03 мар 2021
9 минут

Лекции профессора Пагануса. Ад – это эхо рая.

- Дорогие мои студенты! – профессор Паганус избрал для новой лекции профессорскую мантию и квадратную шапочку с кисточкой. – Сегодня мы поговорим с вами о знании. Что такое знание? Кто может мне ответить?

Паганус степенной кивающей походкой обошел первый ряд и встал напротив беса Гиднюка.

- Ну-с, что нам скажет наш гений?

Гиднюк хрюкнул и уверенно отбубнил: - Знание – сила.

- Отлично! – просиял профессор, - Просто великолепно! А чья?

- Что «чья»? – не понял бес и настороженно покосился на преподавателя.

- Чья сила? Моя? Твоя? Человека?

- Кто знает того и сила.

- Вы вот сейчас на скользкую дорожку встали Гиднюк, - професор хихикнул, - Если кто знает того и сила, то тот, кто всеведущ получается всесилен. Вы тут пропагандой пораженчества занимаетесь?

Гиднюк побелел от ужаса.

— Это я вам так намекаю Гиднюк, что сочинять доносы в СБА не вы один мастак. Усвоили?

Гиднюк захрюкал и закивал.

- То-то. Итак, только напыщенные дураки полагают что наука и вера противостоят друг другу. Это нонсенс. Вере и науке противостоит невежество.

Это иллюзия, что невежество это просто незнание. Невежество – это состояние души, в котором человек презирает Истину и Жизнь. То есть мир. А вместе с ними он обязательно будет презирать Творение и Любовь.

Потому что Истина, Жизнь, Творение и Любовь – неразделимы. Они вытекают одно из другого и являются одним и тем же – Им.

Отрицая и презирая одно – ты неизбежно презираешь и другое. Тебе может казаться, что ты презираешь мир, но любишь кого-то конкретно. Но это ложь и самообман, который моментально вскрывается в тот момент, когда тот, кого ты якобы любишь поведет себя не так как ты ожидаешь. Он моментально станет частью презираемого мира.

Тот, кто не творит – не любит. Потому что любовь не в состоянии пребывать в состоянии нетворчества. Она всегда созидает.

Но я отвлекся.

Мы говорили о невежестве.

Так вот невежество — это наш мощнейший союзник. И прежде всего невежество в отношении ада. Мы с вами уже говорили о том, что рай – это совершенно не то место, которое представляют себе люди. Что это отнюдь не место для отдыха и покоя, а напротив место труда. А ад – это как раз место покоя. Такого покоя, где человек остается наедине собой и ему кроме себя некого ненавидеть.

Некоторые средневековые богословы (кстати вы можете познакомиться с ними и у нас в том числе) были довольно изысканными людьми и полагали, что частью, а то и главным наслаждением праведников в раю станут зрелища страданий грешников в аду.

Согласитесь, это довольно близко к нашей философии.

Так вот дело в том, что подобное удовольствие вполне доступно людям не в раю, а именно в земной жизни.

Дело в том, что те, кто ищет нашего покоя, как и все прочие люди при жизни сбиваются в своеобразные общности, где среди себе подобных предаются своей страсти – презрению.

Им категорически необходимо взирать на мучения презираемых людей, несовершенство презираемого мира. Они смакуют беды и уродства почти так же как это делаем мы.

Презрение, разумеется, является органической частью невежества и сопровождается постоянной ложью. Естественно, что и творчество в этом случае невозможно и заменяется его имитацией и паразитированием на связях и мнениях.

Они живут не жизнью, а эхом жизни. Эхом которое искажает каждое слово Истины.

Такая жизнь уже является адом даже если им кажется, что они получают от нее удовольствие. Они постоянно должны забивать это предвкушение ада чем-то вкусненьким, чем-то приятненьким и чем-то сильнодейсвующим.

Что через некоторое время неизбежно сказывается на внешности и они становятся немного похожими на нас.

Когда эта жизнь кончается и начинается другая – они даже разочарованы. Они же не рассчитывали на такое. Они хотели просто как-то перекантоваться там на земле и все. И в тот момент, когда выясняется, что им предстоит быть самими собой целую вечность – тогда и начинается настоящая трагедия.

А мы, чего скрывать – очень искушенные зрители.

Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации