logo
Логово Вепря
logo Логово Вепря

Некоторые соображения об образовании. Часть 2

Актуальность ‎знаний.‏ ‎

На ‎данный ‎момент ‎образовательная ‎система‏ ‎России ‎пренебрегает‏ ‎актуальными‏ ‎общественными ‎дискуссиями ‎и‏ ‎не ‎отслеживает‏ ‎их. ‎Предполагается ‎что ‎знаний,‏ ‎которые‏ ‎получает ‎ученик‏ ‎в ‎школе‏ ‎должно ‎хватить ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎он‏ ‎мог ‎самостоятельно‏ ‎решить ‎для‏ ‎себя ‎те ‎вопросы, ‎которые ‎поднимаются‏ ‎в‏ ‎обществе.

По‏ ‎нашему ‎мнению,‏ ‎это ‎глубочайшее‏ ‎заблуждение. ‎Кроме‏ ‎того,‏ ‎школа ‎игнорирует‏ ‎эти ‎дискуссии ‎как ‎педагогический ‎инструмент,‏ ‎как ‎способ‏ ‎донести‏ ‎знания ‎до ‎школьника‏ ‎используя ‎его‏ ‎интерес ‎к ‎поднимаемым ‎в‏ ‎обществе‏ ‎вопросам. ‎Учителя‏ ‎не ‎готовы‏ ‎к ‎вопросам ‎учеников, ‎не ‎готовы‏ ‎защищать‏ ‎их ‎от‏ ‎дезинформации ‎и‏ ‎манипуляций. ‎

Случай ‎в ‎забайкальской ‎школе,‏ ‎когда‏ ‎ученик‏ ‎фактически ‎затравил‏ ‎учителя ‎истории‏ ‎из-за ‎книги‏ ‎о‏ ‎войне ‎1812‏ ‎года ‎с ‎псевдоисторическими ‎спекуляциями ‎крайне‏ ‎показателен ‎в‏ ‎этом‏ ‎отношении. ‎

И ‎если‏ ‎дискуссии ‎о‏ ‎войне ‎1812 ‎года ‎не‏ ‎настолько‏ ‎актуальны ‎для‏ ‎российского ‎общества,‏ ‎то ‎спекуляции ‎на ‎темы ‎истории‏ ‎СССР,‏ ‎истории ‎Второй‏ ‎Мировой ‎Войны‏ ‎– ‎разрушают ‎современную ‎актуальную ‎идентичность‏ ‎гражданина‏ ‎России.‏ ‎И ‎школа‏ ‎не ‎имеет‏ ‎права ‎оставаться‏ ‎в‏ ‎стороне ‎от‏ ‎этой ‎проблемы. ‎

Тем ‎не ‎менее‏ ‎в ‎Министерстве‏ ‎Просвещения‏ ‎не ‎заметно ‎особого‏ ‎рвения ‎к‏ ‎сотрудничеству ‎со ‎специалистами ‎историками,‏ ‎занимающимися‏ ‎изучением ‎данного‏ ‎периода. ‎Это‏ ‎пренебрежение ‎актуальной ‎дискуссией ‎– ‎крайне‏ ‎прискорбно.‏ ‎

Не ‎менее‏ ‎истории ‎актуальны‏ ‎общественные ‎дискуссии ‎о ‎правах ‎человека,‏ ‎о‏ ‎политических‏ ‎и ‎правовых‏ ‎системах, ‎о‏ ‎религии ‎и‏ ‎традиционных‏ ‎ценностях. ‎Провозглашая‏ ‎на ‎каждом ‎углу ‎ценность ‎наших‏ ‎традиционных ‎ценностей,‏ ‎здравый‏ ‎консерватизм, ‎духовные ‎скрепы‏ ‎– ‎мы‏ ‎даже ‎не ‎потрудились ‎каким-то‏ ‎образом‏ ‎описать ‎то,‏ ‎что ‎имеем‏ ‎в ‎виду.  ‎В ‎результате ‎консерватизм‏ ‎понимается‏ ‎достаточно ‎большой‏ ‎группой ‎учащихся‏ ‎как ‎ретроградство, ‎а ‎уважение ‎к‏ ‎традициям‏ ‎и‏ ‎духовным ‎скрепам‏ ‎– ‎как‏ ‎мракобесие. ‎Подобное‏ ‎положение‏ ‎дел ‎вызывает‏ ‎крайнее ‎удивление. ‎

Мы ‎полагаем ‎совершенно‏ ‎необходимым ‎регулярно‏ ‎вводить‏ ‎в ‎школьную ‎программу‏ ‎материалы ‎по‏ ‎вопросам ‎истории, ‎основ ‎государева‏ ‎и‏ ‎права, ‎философии,‏ ‎которые ‎вызывают‏ ‎наиболее ‎оживлённую ‎общественную ‎дискуссию. ‎

Взаимоотношения‏ ‎учителя‏ ‎и ‎ученика.‏ ‎Дисциплина.

Целью ‎образования‏ ‎являются ‎обучение ‎ученика ‎знаниям ‎и‏ ‎привитие‏ ‎ему‏ ‎навыков, ‎а‏ ‎так ‎же‏ ‎воспитание ‎полноценной‏ ‎разносторонне‏ ‎развитой ‎личности‏ ‎с ‎крепкими ‎представлениями ‎о ‎морали,‏ ‎включая ‎гражданскую‏ ‎мораль.‏ ‎

По ‎нашему ‎мнению,‏ ‎воспитание ‎ученика‏ ‎невозможно ‎без ‎учительского ‎авторитета,‏ ‎который‏ ‎должен ‎быть‏ ‎постоянно ‎укрепляем‏ ‎и ‎поддерживаем ‎государством. ‎

Однако ‎на‏ ‎настоящий‏ ‎момент ‎Федеральный‏ ‎Закон ‎«Об‏ ‎образовании» ‎во ‎многом ‎просто ‎избегает‏ ‎темы‏ ‎взаимных‏ ‎прав ‎и‏ ‎обязанностей ‎ученика‏ ‎и ‎учителя‏ ‎в‏ ‎отношении ‎друг‏ ‎друга. ‎То ‎есть ‎соответствующие ‎нормы‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎есть,‏ ‎но ‎носят ‎они‏ ‎декларативный ‎и‏ ‎формальный ‎характер. ‎Зачастую. ‎Они‏ ‎просто‏ ‎неприменимы. ‎Так‏ ‎исключение ‎ученика‏ ‎из ‎учебного ‎заведения ‎возможно ‎только‏ ‎по‏ ‎достижении ‎им‏ ‎15 ‎лет.‏ ‎До ‎этого ‎момента ‎в ‎его‏ ‎отношении‏ ‎могут‏ ‎применяться ‎только‏ ‎замечания ‎и‏ ‎выговоры. ‎

В‏ ‎результате‏ ‎меры ‎принуждения‏ ‎учащихся ‎к ‎дисциплине ‎– ‎являются‏ ‎предметом ‎художественного‏ ‎творчества‏ ‎конкретных ‎педагогических ‎составов‏ ‎– ‎создание‏ ‎специальных ‎классов ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎

Подобная ‎«серая‏ ‎зона», ‎в‏ ‎которую ‎государство ‎как ‎бы ‎«не‏ ‎смотрит»‏  ‎- ‎является‏ ‎пространством, ‎которое‏ ‎провоцирует ‎злоупотребления ‎как ‎педагогов ‎в‏ ‎отношении‏ ‎учащихся‏ ‎так ‎и‏ ‎наоборот. ‎

Это‏ ‎снижает ‎престиж‏ ‎работы‏ ‎учителя ‎в‏ ‎обществе, ‎что ‎негативно ‎сказывается ‎на‏ ‎способности ‎государства‏ ‎получать‏ ‎действительно ‎качественные ‎кадры‏ ‎в ‎сферу‏ ‎образования. ‎

Мы ‎полагаем, ‎что‏ ‎это‏ ‎лицемерие ‎должно‏ ‎быть ‎прекращено‏ ‎и ‎педагогам ‎законом ‎должны ‎быть‏ ‎даны‏ ‎специальные ‎полномочия,‏ ‎которые ‎будут‏ ‎инструментом ‎по ‎установлению ‎дисциплины ‎ы‏ ‎учебном‏ ‎заведении.‏ ‎

Нагрузка ‎педагога

То‏ ‎количество ‎отёчности‏ ‎и ‎правил‏ ‎ее‏ ‎подачи, ‎которые‏ ‎на ‎данный ‎момент ‎вменяются ‎педагогу‏ ‎в ‎обязанность‏ ‎удручает.‏ ‎Так, ‎например ‎половина‏ ‎первого ‎урока‏ ‎уходит ‎на ‎заполнения ‎отчета‏ ‎о‏ ‎присутствии ‎учеников‏ ‎на ‎уроке.‏ ‎Кроме ‎того, ‎существуют ‎отчеты, ‎которые‏ ‎являются‏ ‎продуктом ‎творческой‏ ‎мысли ‎руководства‏ ‎отдельных ‎школ ‎и ‎других ‎чиновников.‏ ‎В‏ ‎том‏ ‎числе ‎и‏ ‎тех, ‎что‏ ‎не ‎являются‏ ‎непосредственными‏ ‎руководителями ‎и‏ ‎организаторами ‎образования. ‎

Аргумент ‎«учитель ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎работа,‏ ‎а ‎служение» ‎на‏ ‎наш ‎взгляд‏ ‎является ‎лукавством ‎призванным ‎прикрыть‏ ‎нежелание‏ ‎и ‎неумение‏ ‎чиновника ‎обеспечить‏ ‎и ‎организовать ‎труд ‎педагогов. ‎

Ни‏ ‎учитель,‏ ‎ни ‎ученик‏ ‎не ‎должны‏ ‎быть ‎жертвами ‎ни ‎друг ‎друга,‏ ‎ни‏ ‎чиновников.‏ ‎

В ‎связи‏ ‎с ‎этим‏ ‎мы ‎полагаем,‏ ‎что‏ ‎отчетность, ‎которая‏ ‎ведется ‎педагогами ‎должна ‎утверждаться ‎исключительно‏ ‎министерством ‎образования‏ ‎с‏ ‎обязательным ‎ограничением ‎времени‏ ‎трудозатрат ‎не‏ ‎более ‎чем ‎час ‎в‏ ‎неделю.‏ ‎Любые ‎другие‏ ‎формы ‎отчетности‏ ‎могут ‎вменяться ‎учителю ‎только ‎в‏ ‎рамках‏ ‎специальных ‎образовательных‏ ‎экспериментов ‎и‏ ‎только ‎при ‎условии ‎соответствующей ‎доплаты.‏  ‎

Новые‏ ‎формы‏ ‎и ‎технологии‏ ‎преподавания

Мы ‎полагаем,‏ ‎что ‎учителей‏ ‎следует‏ ‎поощрять ‎на‏ ‎создание ‎собственных ‎авторских ‎электронных ‎курсов‏ ‎по ‎их‏ ‎предметам,‏ ‎в ‎конкуренции ‎и‏ ‎кооперации ‎друг‏ ‎с ‎другом. ‎

Ежегодно ‎проводить‏ ‎конкурсы‏ ‎таких ‎учебных‏ ‎материалов ‎с‏ ‎награждением ‎лучших ‎и ‎занесением ‎их‏ ‎в‏ ‎общую ‎федеральную‏ ‎библиотеку ‎электронных‏ ‎курсов. ‎

Выделять ‎учителям ‎целевые ‎гранты‏ ‎на‏ ‎создание‏ ‎таких ‎учебных‏ ‎материалов.

В ‎связи‏ ‎с ‎этим‏ ‎мы‏ ‎направим ‎запрос‏ ‎в ‎министерства ‎образования ‎и ‎финансов‏ ‎относительно ‎возможностей‏ ‎бюджета.‏  ‎

Мы ‎полагаем, ‎что‏ ‎учителя ‎должны‏ ‎непрерывно ‎учиться ‎друг ‎у‏ ‎друга‏ ‎учить. ‎И‏ ‎электронные ‎средства‏ ‎связи ‎и ‎распространения ‎контента ‎создают‏ ‎для‏ ‎этого ‎уникальную‏ ‎среду, ‎не‏ ‎пользоваться ‎которой ‎– ‎преступление. ‎

Так‏ ‎же‏ ‎полагаем‏ ‎совершенно ‎необходимым‏ ‎регулярно ‎проводить‏ ‎конкурсы ‎на‏ ‎лучших‏ ‎учительский ‎сайт,‏ ‎лучший ‎видео-канал, ‎лучший ‎педагогический ‎материал,‏ ‎опираясь ‎в‏ ‎основном‏ ‎на ‎мнение ‎пользователей‏ ‎контента ‎–‏ ‎то ‎есть ‎самих ‎родителей‏ ‎и‏ ‎учеников. ‎

Пример‏ ‎названия ‎конкурсного‏ ‎материала ‎«Как ‎объяснить ‎школьнику ‎что‏ ‎такое‏ ‎интеграл ‎и‏ ‎научить ‎его‏ ‎решать ‎задачи». ‎

Продолжение ‎следует. ‎В‏ ‎дальнейшем‏ ‎все‏ ‎материалы ‎по‏ ‎«группе ‎Вассермана»‏ ‎будут ‎публиковаться‏ ‎открыто‏ ‎с ‎тэгом‏ ‎«абразавание». ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

57 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048