Обитатели вневременья
Начав операцию по принуждению Украины к миру и прекращению уничтожения народа Донбасса, Россия и русские внезапно обнаружили на себе интеллигенцию.
Режиссеров, писателей, поэтов, журналистов.
Визжащих, угрожающих, стыдящихся, ненавидящих. Требующих продолжить войну и убийства прикрываясь требованием мира.
«Я тупо не хочу войны!» кричит певица Земфира.
«Люди не должны погибать!» кричит Валерий Меладзе.
«Слава Украине! Фашизм не пройдёт! Миру - мир!» скандирует Артемий Троицкий.
«Наша старушка очень плоха, но напоследок вошла в буйную фазу. И пеленать ее в смирительную рубашку будут, похоже, вместе со всем санаторием, который она возглавляет». Пророчествует Виктор Шендерович.
Мы всегда знали о них. Мы знали, что они есть. И все же каждая наша новая встреча с ними – как первая. Это всегда смесь ужаса, брезгливости и изумления.
«Где вы были восемь лет?!» спрашивают «ватники» и «колорады» «светлолицых».
«Разве вы только что поняли или вспомнили что людей убивать плохо? Или мы не люди для вас?»
И сами себе отвечают: «Вы же русофобы!»
Все правильно. Они действительно русофобы. Как бы они ни клялись в любви к России – они именно русофобы. Потому что любят они не Россию, а нечто что, по их мнению, должно быть вместо нее. Нечто что может дать им больше комфорта и сервиса. Больше почета и уважения. Лучше соответствовать их эстетическим требованиям.
И это очень важно.
Потому что «они – русофобы» — это не ответ. Это просто вторая часть вопроса.
Страх – «фобос», ненависть к чему-то не возникает просто так. Ненависть и страх – это психологические процессы, которые возникают в связи с осознанием опасности для некоей ценности. Для того что они любят. Того что они ценят. Того в чем они нуждаются.
У всего есть основа. Корни. Базис.
Есть он и у них.
И для того, чтобы понять их – нужно посмотреть сначала на период и обстановку их появления на свет, а затем на тот период, когда им было лучше всего на этом свете – на период их расцвета.
И вот я вглядываюсь в эти милый сморщенные интеллигентные лица Шендеровича, Троицкого, Рубинштейна и их ровесников и вижу брежневский застой, когда эти еще молодые люди скромно, бочком входят в уже сложившуюся, слежавшуюся, свалявшуюся разводами, трудоустройствами промискуитетами и алиментами советскую литературную номенклатуру, назначенную партией инженерить человеческие души, делать из людей, как они потом сами будут говорить «совков».
Они еще не успели как следует приступить, как заказ уже поменялся. И партия приказал разоблачать ужасы коммунизма. И переделывать «совков» в «антисовков».
А потом все рухнуло. Вместе с партией, идеологией, комсомолом.
Но остались и партийцы, и комсомольцы. Только они теперь стали бизнесменами, олигархами, демократами.
Хозяева жизни, заказчики - не поменялись. Не поменялась и «культурная» обслуга.
Просто вместо историй и песен про строительство коммунизма и Светлое Будущее, теперь были нужны песни для отдыха с блядьми в бане под водку и пошлые насмешки над страной и народом.
Васе это обслуживало экономические отношения по присвоению собственности.
А когда она была присвоена – настало время корпоративов. И тут на сцену вышли Меладзе, Земфиры и так далее. Под них было можно сладко махнуть коктейль, перепихнуться с секретаршей и раскуриться травкой.
«Корабли в твоей гавани жечь»… Это ж не про битву в Чесменской бухте.
Все это время для России – внеисторично.
Россия на этот долгий период – выпала из истории. Она то умирала и голодала, то отъедалась и нагуливала жирок. И «культурка» - соответствовала процедурам.
Похоронная и застольная. Жальная и воровская.
И только балабановский «Брат», который номенклатура и тусовка возненавидели сразу же, с первого взгляда, встал в этом болоте как предчувствие возвращения в историю.
Они возненавидели Донбасс за то же самое за что возненавидели балабановского «Брата». За то что у России снова возникла история. Сюжет. И значит у России появился смысл.
А можно ли жить в русской истории, иметь смысл, творить свой собственный исторический сюжет с такой культурой какую производят они?
С такой культурой хорошо на диване сидеть, хихикая над сильными мира сего изображаемых куклами, или лифчики коллекционировать.
А историю с такой культурой творить нельзя. Для истории нужны такие как Горький, Шолохов, Симонов, Эренбург. А таких среди них нет.
Есть ли им место на Донбассе?
А ведь Донбасс – это просто та часть России, которая уже вошла в историю полностью. Авангард. Передовой полк.
Им зябко на ветре истории. Этот ветер срывает с их костей рыхлое мясо. Им хочется обратно - на корпоратив, на заседание союза писателей. В баньку. В кабинет.
История – разрушает их среду обитания. Вневременье. Неважно какое – в виде загнивания и разрушения 90-х или в виде обжорства нулевых. Россия, которая живет историей, Россия которая просто живет полной настоящей подлинной жизнью требует себе не менее живых, не менее подлинных, не менее исторических творцов.
Людей, на фоне которых они выглядят совсем не так как они себя воображают и каким хотят казаться нам.
Они знают это. Они оскорблены. Они напуганы. Их гордынька уязвлена.
И они изо всех сил уговаривают нас не быть нами, прекратить, отступиться, раздать себя пенсионерам, подумать о холодильнике.
Не бросать их наедине с их «талантами» и произведениями.
Они-то знают им цену.
Данный текст также будет открыт.
1 комментарий