12 мар 23:50
1 минута

Фредерик Форсайт, «Ветеран»

Это довольно простая, на самом деле, история, но мне он очень понравился в качестве наглядного пособия «как делать сюжет жанрового романа». Причем это именно та простота, что поди повтори.

Это детектив, недлинный (я прочел за сутки), и он начинается как такой стандартный довольно «процедурник» — вот, человек забит в переулке, вот работают врачи, у них такие-то сложности, вот полиция, у нее такие-то. Причем где-то 2/3 книги выглядит так, что все с небольшими отклонениями, но довольно четко идет к прямому хэппи-энду — преступники изобличены, и вроде их ничто не спасет, и тут хоба — «ложная победа», и на руках у хороших парней внезапно ничего не остается, а тут бац — это «ложное поражение», и правосудие все-таки восторжествует, но не так, как мы думали.

По ходу книги, как положено, ставки повышаются, а плотность событий растет буквально на глазах. Причем автор не забывает об антураже, и по ходу действия украшает книгу какими-то нетривиальными штуками по поводу работы врачей, английской полиции, английских судов (Боже, все-таки правовая система в Британии — это нечто особенное, поразительный сплав современности с нормами просто дошекспировских времен), вооруженных конфликтов времен распада Британской империи (да, «Ветеран» не просто так называется). Ну, в общем, я бы без шуток ввел «Ветерана» в курс школьной литературы, причем не как выдающееся произведение, а именно на его примере объяснял бы школьникам, как технически делается хорошая жанровая беллетристика. Мастер. Хотя по закону жанра правильнее сказать — «Профессионал».


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации