Очень смешной постфактум ретро-перевод. «Танки британского производства готовы смести путинских призывников»
Автор: полковник Хэмиш де Бреттон-Гордон — бывший командир 1 -го Королевского танкового полка.
ТЕКСТ ОПУБЛИКОВАН 9 ИЮНЯ 2023 ГОДА
Как бывший танковый командир, я знаю, что «Челленджер-2» значительно превосходит то, что осталось от российской бронетехники.
Как бывший танковый командир я могу сказать одно наверняка: деморализованные путинские призывники совершенно не готовы к удару, который сейчас обрушивается на их позиции. Украинские бронетанковые соединения начинают сходиться с российскими войсками в бою и собираются разгромить оборонительные линии России. Я уверен в их успехе по одной простой причине: Украина будет следовать западной идеологии маневренной войны в общевойсковом контексте, в то время как русские будут следовать советской доктрине, полагаясь на истощение и численность. Русские обнаружат, что броня западных танков гораздо более прочна, чем плоть и кости, они погибнут во множестве и проиграют.
Основная идея маневренной войны — принцип самостоятельности командиров. (примечание: В оригинале используется термин Mission Command. Мне незнаком адекватный перевод этого термина на русский язык, но его обычно соотносят с немецким Auftragstaktik — это доктрина, предусматривающая четкое понимание тактическими командирами общей цели и их способность самостоятельно искать пути выполнения частных задач, не полагаясь на детальные инструкции — Е.Н.)
Командиры на всех этажах понимают конечную цель более высокого уровня и имеют возможность вести битву так, как они считают целесообразным для достижения победы. Украинцы хорошо владеют этим стилем ведения войны, что позволяет им быть гибкими и адаптировать свой план к ситуации на поле боя по мере ее развития и изменения. Русские не следуют этой доктрине. Им отводится строгая роль в выполнении планов, составленных наверху, и они не могут их изменить, даже если дела идут совсем плохо. Это снова и снова становится очевидным на Украине, где московские танки слишком часто разлетались на куски, не сделав ни единого выстрела. Вдобавок ко всему, мы можем добавить тот простой факт, что силы Киева доказали свое радикальное превосходство в общевойсковой войне. Это означает гармоничное использование танков, пехоты, артиллерии и авиации для достижения своих целей. Каждый элемент обладает своими возможностями, и вместе они намного больше, чем сумма их частей. Эффект разрушительный. Около 4000 российских танков были уничтожены из-за того, что они не были должным образом защищены пехотой и ПВО. Десятки тысяч российских солдат погибли из-за того, что им не оказали должной поддержки артиллерия и танки. Чтобы правильно использовать эту форму ведения войны, нужны интеллект и подготовка. Вам нужно подходящее оборудование и эффективная доктрина. У украинцев есть все это. По моим оценкам, у их танковых бригад было около восьми недель на совершенствование общевойсковой подготовки, примерно столько же времени я бы выделил на подготовку Королевского танкового полка под моим командованием, чтобы он стал эффективной общевойсковой боевой силой. И у них наверняка есть подходящее оборудование. Танки «Челленджер» и «Леопард», идущие в авангарде, значительно превосходят то, что осталось от тяжелой бронетехники России, а современная высокоточная артиллерия обеспечивает сокрушительную огневую мощь огонь в наступлении. И наоборот, российским новобранцам, похоже, дают несколько дней обучения, немного боеприпасов, а затем бросают в мясорубку, при этом ожидаемая продолжительность жизни наверняка измеряется днями. С таким же успехом они могли бы расстреливать их на тренировочных полях; это было бы быстрее, дешевле и примерно так же эффективно в бою. Спасения с воздуха точно не будет. Российские ВВС должны представлять собой серьезную оперативную угрозу, но, похоже, их пилоты предпочли спрятаться в офицерской столовой, а не столкнуться с превосходной украинской ПВО. Иногда трусость — самый разумный выход.
Последним и, возможно, самым важным элементом эффективной бронетанковой боевой силы является моральный дух. У украинцев его в избытке. У российских призывников — практически нет. По личному опыту, проведя ряд боев я знаю, что нужно очень захотеть выйти из окопа, чтобы сразиться с врагом. Это, конечно, не простой и не естественный поступок. Я ожидаю, что, учитывая украинскую хитрость, западную разведку и оборудование, а также некоторую долю удачи, то, что осталось от российской армии, будет не чем иным, как лежачим полицейским на пути к освобождению Крыма, продвижению к российской границе и изгнанию путинских военных преступников из страны.
Подобно Адольфу Гитлеру в конце войны, Путин, похоже, скрывается в своем бункере, его кормят ложью и он принимает неправильные решения, пока рядом кружат акулы. То, что сейчас происходит на Украине, может войти в историю как одно из величайших танковых сражений, наряду с контратакой под Камбре, Курском и Аррасом. Это, безусловно, войдёт в историю как конец незаконного вторжения Москвы — и, возможно, начало конца Путина.