logo
Алексей Наседкин. ПОКАЗЫВАЮ ВСЁ, ЧТО СКРЫТО
logo
0
читателей

Алексей Наседкин. ПОКАЗЫВАЮ ВСЁ, ЧТО СКРЫТО  

About project View Subscription levels Filters Statistics Обновления проекта Share Tags
All projects
About project
Меня зовут Алексей Наседкин. Родился-вырос-живу-работаю в Москве. Врач, кандидат медицинских наук. В остальное время увлечён фотографией, путешествиями, музыкой, рисованием, да и много чем другим.
Пишу здесь о путешествиях по России и миру, рассказываю о неординарных случаях, освещаю резонансные события, описываю ускользающие мгновения окружающей нас жизни. Всё это в уникальных авторских фотографиях.
Публикации, доступные бесплатно
Subscription levels
Через щёлочку 500₽ month

Ежедневно вы наблюдаете новые авторские фотоматериалы, мою реакцию на злободневные события из нашей непростой жизни, а также получаете доступ ко всевозможным любопытным артефактам из прошлого и окружающего настоящего, которые вряд ли видели раньше.

Subscribe
Через распахнутую дверь 1 000₽ month 9 600₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Алексей Наседкин. ПОКАЗЫВАЮ ВСЁ, ЧТО СКРЫТО

Кроме прочего, я отвечаю на любые из задаваемых вами вопросов, которые можно прислать на почту nasedkin-narco@mail.ru. Будьте готовы к тому, что мои ответы могут вас потрясти.

Subscribe
С глазу на глаз 5 000₽ month 48 000₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Алексей Наседкин. ПОКАЗЫВАЮ ВСЁ, ЧТО СКРЫТО

Помимо перечисленного, вас ждёт ежегодная личная встреча со мной в Москве с обсуждением всего, что интересно. Формат определяем индивидуально.

Subscribe
Filters
Statistics
Обновления проекта
Contacts
Share
Tags
Смотреть: 10+ мин
logo Алексей Наседкин. ПОКАЗЫВАЮ ВСЁ, ЧТО СКРЫТО
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Чудесное место, где уединяются Путин и патриарх Кирилл

Читать: 7+ мин
logo Angry Bonds неформат
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 250₽ per month

Символический капитал. ч.1. Общая теория.

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 250₽ per month

История философии и стадии глобального социально-экономического цикла

Читать: 5+ мин
logo Angry Bonds неформат
Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Распятие / Вечер с доктором Боровских

Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вера / Вечер с доктором Боровских

Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.

Читать: 2+ мин
logo ДВ-Географик

Первый каменный храм Хабаровска



Информация ‎в‏ ‎этом ‎посте ‎взята ‎из ‎открытых‏ ‎источников ‎и‏ ‎не‏ ‎претендует ‎на ‎истину‏ ‎в ‎последней‏ ‎инстанции. ‎О ‎Градо-Хабаровском ‎Успенском‏ ‎соборе‏ ‎много ‎противоречивых‏ ‎мнений. ‎А‏ ‎его ‎история ‎началась ‎с ‎загадки.‏ ‎В‏ ‎1876 ‎году,‏ ‎Иркутскому ‎архиепископу‏ ‎поступили ‎15 ‎тысяч ‎рублей ‎на‏ ‎строительство‏ ‎храма‏ ‎от ‎безымянного‏ ‎жертвователя. ‎Спонсором‏ ‎было ‎поставлено‏ ‎условие:‏ ‎начать ‎строительство‏ ‎только ‎тогда, ‎когда ‎общая ‎сумма‏ ‎пожертвований ‎составит‏ ‎не‏ ‎менее ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей. ‎Сборщиком‏ ‎остальных ‎средств ‎был ‎назначен‏ ‎Хабаровский‏ ‎купец ‎А.‏ ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎Условие, ‎поставленное ‎неизвестным ‎жертвователем, ‎было‏ ‎нарушено‏ ‎— ‎храм‏ ‎стал ‎строится‏ ‎раньше, ‎чем ‎были ‎собраны ‎40‏ ‎т.‏ ‎р.

В‏ ‎1880 ‎году,‏ ‎когда ‎уже‏ ‎был ‎заложен‏ ‎фундамент‏ ‎и ‎закуплен‏ ‎кирпич, ‎умер ‎А. ‎Ф. ‎Плюснин.‏ ‎С ‎его‏ ‎смертью‏ ‎строительство ‎храма ‎приостановилось,‏ ‎кирпич ‎продали,‏ ‎а ‎фундамент ‎разобрали ‎и‏ ‎использовали‏ ‎для ‎строительство‏ ‎здания ‎Офицерского‏ ‎собрания ‎(ныне ‎Художественный ‎музей). ‎Позже‏ ‎строительство‏ ‎Успенского ‎собора‏ ‎возобновил ‎младший‏ ‎брат ‎купца ‎— ‎Василий ‎Плюснин.‏ ‎И‏ ‎в‏ ‎1886 ‎году‏ ‎на ‎площади‏ ‎появился ‎красивый‏ ‎храм‏ ‎из ‎красного‏ ‎и ‎серого ‎кирпича, ‎который ‎впоследствии‏ ‎достраивался ‎и‏ ‎украшался.

В‏ ‎1930 ‎году ‎было‏ ‎принято ‎решение‏ ‎о ‎разборе ‎собора ‎с‏ ‎целью‏ ‎освобождения ‎места‏ ‎на ‎площади‏ ‎и ‎получения ‎600 ‎тыс. ‎штук‏ ‎годного‏ ‎кирпича. ‎Кирпич‏ ‎разобранного ‎храма‏ ‎пошёл ‎на ‎строительство ‎арки ‎стены‏ ‎школы‏ ‎№‏ ‎35 ‎и‏ ‎пожарной ‎охраны‏ ‎на ‎улице‏ ‎Петра‏ ‎Комарова.

С ‎1994‏ ‎по ‎2001 ‎шла ‎реконструкция ‎площади,‏ ‎в ‎результате‏ ‎которой‏ ‎собор ‎снова ‎был‏ ‎построен. ‎Строила‏ ‎собор ‎организация ‎Дальспецстрой, ‎про‏ ‎которую‏ ‎тоже ‎много‏ ‎противоречивых ‎мнений.‏ ‎Но ‎как ‎бы ‎там ‎ни‏ ‎было,‏ ‎Дальспецстрой, ‎все-таки‏ ‎построил ‎и‏ ‎сдал ‎много ‎жилых ‎домов ‎и‏ ‎спецобъектов,‏ ‎причем‏ ‎далеко ‎не‏ ‎худшего ‎качества.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎строился‏ ‎собор ‎на‏ ‎добровольные ‎пожертвования ‎всех ‎сословий, ‎а‏ ‎при ‎советской‏ ‎власти‏ ‎разбирался ‎тоже ‎добровольцами.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что ‎я ‎не‏ ‎крещенный,‏ ‎собор ‎мне‏ ‎нравиться. ‎Он‏ ‎красив ‎и ‎является ‎достопримечательностью ‎Хабаровска.


Читать: 16+ мин
logo Prox Blog

Знаниевый реактор.Сумма Стратегий.Мезолитический баланс «вождь-шаман-мастер».

 

3. Управленческая ‎пиктограмма

 Бинарные‏ ‎противоречия ‎по ‎ТРИЗовским ‎законам ‎через‏ ‎конфликт ‎и‏ ‎его‏ ‎разрешение ‎переходят ‎в‏ ‎следующие ‎противоречия‏ ‎того ‎же ‎ранга. ‎Диалектика‏ ‎по‏ ‎спирали ‎ведет‏ ‎нас ‎вверх,‏ ‎на ‎новый ‎уровень ‎борьбы ‎за‏ ‎то‏ ‎же ‎самое,‏ ‎но ‎названное‏ ‎по-другому. ‎Равные ‎позиции ‎преобразуются ‎в‏ ‎равные,‏ ‎а‏ ‎от ‎конверсии‏ ‎мир ‎развивается,‏ ‎рождая ‎новое,‏ ‎но‏ ‎не ‎иное.‏ ‎Это ‎– ‎привычное ‎для ‎западной‏ ‎цивилизации ‎непрерывное‏ ‎действо.‏ ‎Останова ‎не ‎происходит.‏ ‎Рефлексия ‎запаздывает.‏ ‎Идет ‎борьба.

Бывают ‎счастливые ‎случаи,‏ ‎которые‏ ‎регистрируются ‎людьми‏ ‎как ‎триалектический‏ ‎баланс. ‎Это ‎– ‎совсем ‎другая‏ ‎история,‏ ‎здесь ‎нет‏ ‎войны ‎как‏ ‎конфликта, ‎предполагающего ‎разрушение ‎одной ‎из‏ ‎сторон,‏ ‎а‏ ‎есть ‎накопление‏ ‎энергии. ‎Чтобы‏ ‎возник ‎скачок‏ ‎в‏ ‎Будущее, ‎а‏ ‎не ‎простая ‎эволюционная ‎динамика, ‎нужны‏ ‎именно ‎балансы.

Руководствуясь‏ ‎тем,‏ ‎что ‎в ‎Будущее‏ ‎мы ‎попадаем‏ ‎через ‎спонтанный ‎скачок, ‎неплохо‏ ‎бы‏ ‎найти ‎энергию‏ ‎для ‎этого‏ ‎скачка ‎– ‎из ‎баланса. ‎Сдвиг‏ ‎в‏ ‎развитии ‎цивилизации‏ ‎часто ‎связывают‏ ‎с ‎человеком, ‎его ‎Путем ‎и‏ ‎самореализацией.‏ ‎По‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎так ‎модно‏ ‎говорить ‎в‏ ‎эпоху‏ ‎гуманизма.

Один ‎в‏ ‎поле, ‎как ‎известно ‎из ‎мифов,‏ ‎не ‎воин,‏ ‎и‏ ‎сюда ‎же ‎в‏ ‎противоречие ‎к‏ ‎этому ‎ложится ‎представление, ‎что‏ ‎по‏ ‎жизни ‎человек‏ ‎идет ‎один.‏ ‎Так ‎мы ‎готовы ‎впрыгнуть ‎в‏ ‎диалектику‏ ‎и ‎бороться‏ ‎дальше.

Но ‎нет!‏ ‎Бывают ‎еще ‎сообщества, ‎не ‎пары,‏ ‎а‏ ‎группы‏ ‎из ‎трех‏ ‎и ‎более‏ ‎участников, ‎равных‏ ‎по‏ ‎важности ‎участников,‏ ‎которые ‎не ‎борются ‎друг ‎с‏ ‎другом, ‎стараются‏ ‎не‏ ‎за ‎себя, ‎а‏ ‎за ‎целое.

 Это‏ ‎группы, ‎которые ‎строят ‎иное‏ ‎Будущее.‏ ‎Будущее, ‎в‏ ‎котором ‎хочется‏ ‎жить, ‎любить ‎и ‎творить, ‎а‏ ‎не‏ ‎в ‎котором‏ ‎тебе ‎вменяют‏ ‎прогрессивные ‎технологии ‎от ‎кутюр.

Мезолитический ‎баланс‏ ‎«вождь-шаман-мастер»

 Первую‏ ‎такую‏ ‎группу, ‎первый‏ ‎человеческий ‎управленческий‏ ‎баланс ‎условно‏ ‎назовем‏ ‎известными ‎ролевыми‏ ‎позициями: ‎Вождь, ‎Шаман ‎и ‎Мастер.‏ ‎Функционал ‎Вождя,‏ ‎или‏ ‎Кшатрия, понятен ‎и ‎сейчас,‏ ‎и ‎в‏ ‎мезолите. ‎Это ‎– ‎принятие‏ ‎решения,‏ ‎реализация ‎намерения,‏ ‎проявление ‎воли,‏ ‎приказ ‎и, ‎кстати, ‎для ‎сегодняшнего‏ ‎дня‏ ‎– ‎останов‏ ‎обсуждения.

Посмотрите ‎на‏ ‎любую ‎конференцию с ‎безвольным ведущим, ‎и ‎вы‏ ‎увидите,‏ ‎что‏ ‎на ‎нее‏ ‎напрасно ‎потрачены‏ ‎силы, ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎интересных ‎участников.‏ ‎Она, ‎эта ‎конференция, ‎«не ‎происходит».‏ ‎В ‎ней‏ ‎нет‏ ‎энергии ‎хотя ‎бы‏ ‎на ‎обозначение‏ ‎себя ‎как ‎факта.

Позиция ‎Шамана известна,‏ ‎скорее,‏ ‎как ‎противоречащая‏ ‎научной ‎парадигме:‏ ‎шаман, ‎угадывающий ‎будущее, ‎противопоставляется ‎ученому,‏ ‎работающему‏ ‎с ‎аналитикой‏ ‎и ‎трендами.‏ ‎Многие ‎сегодня ‎поняли, ‎что ‎в‏ ‎прогнозировании‏ ‎XIX‏ ‎века ‎вся‏ ‎работа ‎с‏ ‎трендами ‎предсказывает‏ ‎«вчерашний‏ ‎день» ‎(редко‏ ‎сегодняшний), ‎и ‎люди ‎потихоньку ‎начинают‏ ‎ценить неаналитичные ‎озарения о‏ ‎том,‏ ‎что ‎будет ‎важно‏ ‎в ‎следующем‏ ‎мире. ‎Шаманы ‎появляются.

Из ‎индийских‏ ‎систем‏ ‎мышления ‎в‏ ‎европейскую ‎проникает‏ ‎и ‎занимает ‎в ‎ней ‎место‏ ‎позиция‏ ‎Брахмана: ‎человека‏ ‎или ‎группы,‏ ‎которые формируют некоторую ‎ситуацию ‎в ‎будущем, выполняя ‎только‏ ‎им‏ ‎известные‏ ‎ритуалы ‎в‏ ‎настоящем. ‎Это‏ ‎– ‎тоже‏ ‎некое‏ ‎шаманство ‎на‏ ‎языке ‎обывателя. ‎И ‎несчастный ‎житель‏ ‎Ойкумены, ‎устав‏ ‎от‏ ‎противоречий, ‎считает: ‎работает‏ ‎и ‎ладно.‏ ‎И ‎тем ‎признает ‎Брахмана,‏ ‎Шамана‏ ‎или ‎шутовские‏ ‎группы.

Позиция ‎Мастера всем‏ ‎понятна, ‎потому ‎что ‎она ‎сейчас‏ ‎находится‏ ‎в ‎кризисе.‏ ‎Управленцев ‎полно,‏ ‎прогностиков ‎– ‎тоже, ‎а ‎вот с‏ ‎инженерами‏ ‎–‏ ‎слабовато. Они ‎есть,‏ ‎но ‎не‏ ‎работают ‎в‏ ‎активных‏ ‎группах, ‎не‏ ‎продвигают ‎деятельность ‎открытиями, ‎не ‎архивируют‏ ‎полезное ‎прошлое.‏ ‎Они‏ ‎уходят ‎и ‎уносят‏ ‎с ‎собой‏ ‎инженерные практики, потому ‎что ‎состарились, ‎а‏ ‎Будущее‏ ‎все ‎не‏ ‎приходит. ‎Они‏ ‎не ‎знают, ‎зачем ‎они ‎здесь.‏ ‎Их‏ ‎не ‎обусловливает‏ ‎Шаман ‎и‏ ‎им ‎не ‎ставит ‎задачи ‎Вождь.

В‏ ‎обществе‏ ‎еще‏ ‎не ‎прижилось‏ ‎убеждение, ‎что‏ ‎управлять ‎надо‏ ‎втроем,‏ ‎и ‎эти‏ ‎трое ‎должны ‎в ‎идеале ‎уметь‏ ‎держать ‎все‏ ‎три‏ ‎позиции, ‎тогда ‎это‏ ‎будет ‎управление‏ ‎изменениями, ‎а ‎не ‎«раскачивание‏ ‎вагона»‏ ‎надежно ‎стоящего‏ ‎поезда.

В ‎идеальной‏ ‎модели ‎мезолита ‎Вождь, ‎Шаман ‎и‏ ‎Мастер‏ ‎были ‎абсолютной‏ ‎управленческой ‎«тройкой»,‏ ‎регулирующей ‎все ‎процессы ‎жизни ‎племени‏ ‎или‏ ‎поселения.‏ ‎Почему? ‎Да‏ ‎потому ‎что‏ ‎три ‎процесса:‏ ‎жизнеобеспечение,‏ ‎изготовление ‎орудий‏ ‎труда ‎и ‎удача ‎в ‎жизни‏ ‎и ‎работе‏ ‎напрямую‏ ‎зависели ‎от ‎того,‏ ‎как ‎работает‏ ‎такая ‎«тройка». ‎

Без ‎Шамана – неудачная‏ ‎охота,‏ ‎мор, ‎невозможность‏ ‎предвидеть, ‎неготовность‏ ‎зимовать. ‎
Без ‎Вождя – распад ‎племени ‎или‏ ‎военное‏ ‎поражение. ‎
Без‏ ‎Мастера ‎останавливается‏ ‎социосистемный ‎процесс ‎производства ‎и ‎наступает‏ ‎гибель‏ ‎от‏ ‎нехватки ‎ресурсов,‏ ‎особенно ‎при‏ ‎изменении ‎внешних‏ ‎условий.

И‏ ‎без ‎любого‏ ‎из ‎них ‎– ‎остановка ‎развития.

Мастер‏ ‎придумывает ‎и‏ ‎делает‏ ‎орудия ‎труда, ‎он‏ ‎мыслит ‎руками‏ ‎и ‎помогает ‎им ‎головой.‏ ‎В‏ ‎простых ‎временах‏ ‎мастерское ‎искусство,‏ ‎инженерное ‎озарение ‎могло ‎быть ‎развито,‏ ‎и‏ ‎тогда ‎это‏ ‎племя ‎делало‏ ‎технологический ‎скачок: ‎его ‎основная ‎деятельность‏ ‎становилась‏ ‎качественнее,‏ ‎эффективнее. ‎В‏ ‎СССР ‎это‏ ‎было ‎общее‏ ‎убеждение:‏ ‎нет ‎воды‏ ‎и ‎дорог, ‎зато ‎мы ‎космос‏ ‎полетели! ‎Мастера‏ ‎постепенно‏ ‎повышают ‎уровень ‎жизни,‏ ‎но ‎про‏ ‎качество ‎ее ‎так ‎сказать‏ ‎нельзя.

Мастер,‏ ‎соединенный ‎с‏ ‎Шаманом, ‎дает‏ ‎взрыв ‎позитивистской ‎науки. ‎Пятьсот ‎лет‏ ‎назад‏ ‎в ‎одном‏ ‎исследователе ‎сочеталось‏ ‎величайшее ‎инженерное ‎умение ‎и ‎мощное‏ ‎мыслительное‏ ‎озарение.‏ ‎Вожди ‎решали‏ ‎что-то ‎свое.‏ ‎В ‎основном‏ ‎убивали‏ ‎врагов ‎по‏ ‎«неправильной» ‎вере. ‎Баланс ‎был ‎нарушен‏ ‎и ‎с‏ ‎тех‏ ‎пор ‎не ‎восстановлен.

Скоро‏ ‎из ‎«двойки»‏ ‎ученый-инженер ‎ушел ‎Шаман, ‎выродившийся‏ ‎в‏ ‎наше ‎время‏ ‎в ‎прогностика-одиночку‏ ‎или ‎эзотерика. ‎Сегодня ‎есть ‎какая-то‏ ‎мифологическая‏ ‎попытка ‎соединить‏ ‎инженера ‎с‏ ‎мистиком, ‎появились ‎сотни ‎людей, ‎называющих‏ ‎себя‏ ‎прогнозистами.‏ ‎Но ‎Вожди‏ ‎услужливо ‎подсовывают‏ ‎инженеру ‎менеджера‏ ‎–‏ ‎представителя ‎Вождя,‏ ‎и ‎инженер ‎от ‎такого ‎«друга»‏ ‎выбирает ‎–‏ ‎сойти‏ ‎со ‎сцены, ‎уйти‏ ‎в ‎гараж,‏ ‎в ‎маргиналы, ‎в ‎программисты-хакеры.

Мир‏ ‎распался.‏ ‎Энергия ‎не‏ ‎запасается давно. ‎И‏ ‎даже ‎противоречия ‎схлопнулись ‎в ‎точку.‏ ‎Все‏ ‎три ‎фигуры‏ ‎стоят ‎по‏ ‎углам. ‎Коммуникации, ‎понимания, ‎уважения ‎к‏ ‎работе‏ ‎друг‏ ‎друга ‎во‏ ‎имя ‎целого‏ ‎нет.

Долгое ‎время‏ ‎в‏ ‎русской ‎военной‏ ‎традиции ‎«тройка» ‎работала. ‎Роль ‎Шамана‏ ‎прекрасно ‎выполнял‏ ‎Господь‏ ‎Бог. Заметьте! ‎Умнейший ‎Кутузов,‏ ‎справившись ‎в‏ ‎штабе ‎с ‎Мастерами, ‎истово‏ ‎молится‏ ‎перед ‎Бородинской‏ ‎битвой. ‎Сегодня‏ ‎активное ‎нежелание ‎предварить ‎свои ‎действия‏ ‎любым‏ ‎брахманством ‎–‏ ‎это ‎упрощение‏ ‎мышления ‎и ‎жизни.

Молить ‎Бога ‎или‏ ‎плясать‏ ‎перед‏ ‎Богом ‎–‏ ‎важная ‎часть‏ ‎скачка ‎в‏ ‎будущее.‏ ‎Современные ‎Шаманы‏ ‎– ‎это ‎те, ‎кто ‎не‏ ‎забывает ‎предложить‏ ‎этот‏ ‎ритуал ‎«двойке» ‎Вождь-Мастер,‏ ‎если ‎она‏ ‎вдруг ‎сформировалась. ‎В ‎военной‏ ‎системе‏ ‎понимание ‎и‏ ‎уважение ‎командующего‏ ‎и ‎начальника ‎его ‎штаба ‎это‏ ‎большой‏ ‎вклад ‎в‏ ‎победу, ‎но‏ ‎штабы ‎не ‎справляются ‎сегодня ‎без‏ ‎условных‏ ‎миротворцев,‏ ‎каких-то ‎странных‏ ‎людей ‎в‏ ‎штатском, ‎которые‏ ‎предчувствуют‏ ‎ситуационные ‎«бомбы»‏ ‎и ‎их ‎предотвращают ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎указывают‏ ‎на‏ ‎них. ‎К ‎ним‏ ‎нет ‎доверия.‏ ‎Их ‎зовут, ‎когда ‎все‏ ‎уже‏ ‎случилось. ‎МЧС‏ ‎реагирует ‎на‏ ‎произошедшее, ‎там ‎грамотные ‎командиры ‎и‏ ‎великолепные‏ ‎мастера ‎и‏ ‎штабной ‎логистики,‏ ‎и ‎оперативного ‎исполнения. ‎Но ‎прогнозов‏ ‎никто‏ ‎не‏ ‎слушает. ‎Да‏ ‎и ‎Шаманы‏ ‎поопускали ‎руки,‏ ‎не‏ ‎бьются ‎за‏ ‎принятие ‎своих ‎прогнозов, ‎а ‎злорадствуют: я‏ ‎ж ‎вам‏ ‎говорил!‏ ‎Это ‎снова ‎–‏ ‎не ‎баланс,‏ ‎а ‎противостояние.

Сейчас ‎в ‎стране‏ ‎разведется‏ ‎куча ‎новоявленных‏ ‎Шаманов, ‎которые‏ ‎напредсказывают ‎сапоги ‎всмятку. ‎Разобраться, ‎кто‏ ‎прав,‏ ‎кто ‎виноват,‏ ‎будет ‎нельзя,‏ ‎и ‎они ‎разве ‎что ‎реализуют‏ ‎месть‏ ‎тех,‏ ‎кто ‎был‏ ‎не ‎замечен‏ ‎и ‎не‏ ‎обласкан‏ ‎властями. ‎Почему?‏ ‎Потому ‎что ‎на ‎них ‎всех‏ ‎не ‎хватит‏ ‎инженеров‏ ‎и ‎вождей.

Технологический ‎рай‏ ‎рисует ‎сегодня‏ ‎Singularity, ‎величайший ‎американский ‎проект‏ ‎о‏ ‎слиянии ‎трендов.[1] Тапки‏ ‎всех ‎настоящих Шаманов‏ ‎смеются ‎от ‎такого ‎прогнозирования. ‎Приближать‏ ‎точку‏ ‎сингулярности ‎это‏ ‎все ‎равно‏ ‎что ‎выращивать ‎одну ‎ногу ‎пуще‏ ‎другой‏ ‎на‏ ‎пару ‎метров.‏ ‎Балансом ‎тут‏ ‎и ‎не‏ ‎пахнет,‏ ‎но ‎все‏ ‎Вожди ‎и ‎Мастера ‎– ‎парочками‏ ‎и ‎группками‏ ‎там.‏ ‎Ой, ‎что ‎будет!

 В‏ ‎бизнесе, ‎который‏ ‎рефлектирует ‎себя ‎и ‎который‏ ‎озабочен‏ ‎не ‎только‏ ‎прибылью, ‎но‏ ‎и ‎преобразованием ‎территории, ‎города, ‎страны,‏ ‎в‏ ‎идеале ‎имеется‏ ‎управляющая ‎«тройка»‏ ‎из ‎Шефа, ‎Умника ‎и ‎Секретарши‏ ‎или‏ ‎Шефа,‏ ‎Секретарши ‎и‏ ‎Юродивого. ‎При‏ ‎этом ‎Секретарша‏ ‎может‏ ‎быть ‎начальником‏ ‎штаба: ‎главным ‎логистиком ‎всех ‎переговоров‏ ‎и ‎регистратором‏ ‎решений‏ ‎начальника. ‎А ‎может‏ ‎быть ‎и‏ ‎Шаманом ‎– ‎ситуационным ‎прогностиком,‏ ‎предлагающим‏ ‎иное ‎видение‏ ‎ситуации ‎перед‏ ‎принятием ‎решения. ‎Так ‎настолько ‎часто‏ ‎бывает,‏ ‎что ‎возникла‏ ‎даже ‎поговорка‏ ‎– ‎«мужчины ‎мыслят ‎женщинами». ‎Все‏ ‎компании,‏ ‎включая‏ ‎государственные, ‎которые‏ ‎пошли ‎по‏ ‎пути ‎создания‏ ‎различного‏ ‎типа ‎экспертных‏ ‎советов, ‎никуда ‎не ‎продвинутся ‎ни‏ ‎в ‎стратегии,‏ ‎ни‏ ‎в ‎накоплении ‎ресурсов‏ ‎для ‎прыжка‏ ‎в ‎будущее. Все ‎такого ‎рода‏ ‎отделы‏ ‎неминуемо ‎валятся‏ ‎в ‎бинарные‏ ‎противоречия ‎и ‎воюют ‎друг ‎с‏ ‎другом,‏ ‎истончая ‎ресурсы компании.‏ ‎Эти ‎войны‏ ‎занимают ‎90% ‎времени ‎начальника, ‎потому‏ ‎что‏ ‎это‏ ‎он ‎каждый‏ ‎раз ‎должен‏ ‎решать, ‎кто‏ ‎прав.

Идентичность,‏ ‎индивидуальность ‎в‏ ‎современном ‎мире ‎почему-то ‎понимается ‎главным‏ ‎признаком ‎свободы.‏ ‎Перемена‏ ‎ролей ‎идет ‎со‏ ‎скрипом ‎и‏ ‎часто ‎это ‎– ‎обман‏ ‎из‏ ‎желания ‎угодить‏ ‎начальнику. ‎Некое‏ ‎присоединение ‎к ‎неприсоединяемому. ‎Война ‎как‏ ‎простая‏ ‎форма ‎управления,‏ ‎имеющая ‎начало‏ ‎и ‎конец ‎и ‎выражающаяся ‎в‏ ‎тактических‏ ‎решениях,‏ ‎часто ‎спонтанно‏ ‎рисует ‎«треугольники‏ ‎быстрого ‎реагирования».‏ ‎Здесь‏ ‎не ‎до‏ ‎идентичности, ‎нужно ‎выигрывать ‎за ‎большое.‏ ‎Потом ‎разберемся,‏ ‎кто‏ ‎прав. ‎Стратегия ‎войны,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎видна ‎после ‎победы.

Но ‎и‏ ‎к‏ ‎военным ‎операциям‏ ‎и ‎планам‏ ‎Шаману ‎сегодня ‎путь ‎закрыт. ‎Армии,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере‏ ‎российская, ‎готовятся‏ ‎к ‎предпредыдущей ‎войне ‎или ‎изучают‏ ‎тренды‏ ‎технологических‏ ‎совершенств ‎оружия. Здесь‏ ‎нет ‎понятия,‏ ‎например, ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎война‏ ‎может ‎быть ‎за ‎другое. Не ‎за‏ ‎территории ‎и‏ ‎рынки‏ ‎и ‎не ‎за‏ ‎образ ‎жизни,‏ ‎что ‎по ‎существу ‎то‏ ‎же‏ ‎самое. ‎Здесь‏ ‎нужен ‎Шаман,‏ ‎который ‎видит, ‎понимает ‎и ‎говорит‏ ‎об‏ ‎этом ‎технологам‏ ‎и ‎Вождям.‏ ‎А ‎они ‎слышат ‎и ‎сверяют‏ ‎с‏ ‎этим‏ ‎свои ‎планы‏ ‎и ‎действия.‏ ‎А ‎сам‏ ‎шаман‏ ‎пытается ‎перевести‏ ‎свой ‎прогноз ‎на ‎язык ‎технологии‏ ‎и ‎власти,‏ ‎силясь‏ ‎достичь ‎понимания ‎всей‏ ‎«тройки». ‎Так‏ ‎работают ‎Вождь, ‎Шаман ‎и‏ ‎Мастер:‏ ‎не ‎конкурируя,‏ ‎а ‎сотворчествуя‏ ‎в ‎подготовке ‎прыжка. При ‎этом ‎они‏ ‎жертвуют‏ ‎своей ‎идентичностью‏ ‎и ‎индивидуальностью‏ ‎во ‎имя ‎персональной ‎ситуации, ‎единичной‏ ‎в‏ ‎своей‏ ‎ответственности ‎и‏ ‎воплощении, ‎брахманстве‏ ‎и ‎ритуале‏ ‎этого‏ ‎брахманства. ‎Следующий‏ ‎мир ‎– ‎это ‎мир ‎разнообразий‏ ‎образов ‎жизни,‏ ‎мысли‏ ‎и ‎деятельности. ‎Чтобы‏ ‎такое ‎разнообразие‏ ‎возникло ‎и ‎выжило, ‎нужна‏ ‎энергия‏ ‎– ‎вертикально-замкнутый‏ ‎цикл ‎поднебесного,‏ ‎земного ‎и ‎подземного ‎по ‎веществу.

Особенно‏ ‎нелепо‏ ‎в ‎текущей‏ ‎ситуации ‎смотрится‏ ‎система ‎«стяжек ‎и ‎противовесов». ‎Эти‏ ‎паразитные‏ ‎нити‏ ‎не ‎дают‏ ‎сообществу ‎подняться‏ ‎до ‎баланса,‏ ‎и‏ ‎получается, ‎что‏ ‎войны ‎не ‎будет, ‎но ‎будет‏ ‎стагнация.

Причем ‎плохи‏ ‎все‏ ‎пары ‎и ‎все‏ ‎единицы ‎в‏ ‎управлении. ‎Плох ‎Шаман ‎вкупе‏ ‎с‏ ‎Мастером: ‎они‏ ‎оба ‎опасливы‏ ‎и ‎не ‎могут ‎взять ‎ответственности‏ ‎за‏ ‎решение ‎или‏ ‎остановку ‎коммуникации‏ ‎хотя ‎бы. ‎Они ‎хороши, ‎если‏ ‎рефлективно‏ ‎эмитируют‏ ‎Вождя ‎попеременно,‏ ‎и ‎уважают‏ ‎другого ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎принял‏ ‎решение ‎как ‎смог. ‎Плох ‎Вождь‏ ‎с ‎Шаманом‏ ‎–‏ ‎они ‎в ‎разрыве‏ ‎с ‎топической‏ ‎логикой ‎и ‎технологиями. ‎Если‏ ‎они‏ ‎имитируют ‎Мастера,‏ ‎то ‎это‏ ‎– ‎нахватанный ‎фантазер, ‎озабоченный ‎глобальным‏ ‎потеплением‏ ‎или ‎теорией‏ ‎Фоменко.

Если ‎Шамана‏ ‎в ‎России ‎только ‎ленивый ‎не‏ ‎имитирует, то‏ ‎с‏ ‎Мастером ‎сложнее.‏ ‎На ‎его‏ ‎место ‎может‏ ‎прыгнуть‏ ‎менеджер, ‎нахватавший‏ ‎по ‎верхам ‎фактов ‎продажи, ‎а‏ ‎не ‎сложных‏ ‎технических‏ ‎решений.

Плоха ‎и ‎пара‏ ‎Вождь ‎с‏ ‎Мастером. ‎Приговор ‎себе ‎и‏ ‎своей‏ ‎компании могут ‎они‏ ‎прочесть ‎на‏ ‎лице ‎бродящего ‎вокруг Шамана, ‎лопочущего ‎на‏ ‎незнакомом‏ ‎и ‎не‏ ‎принятом ‎в‏ ‎обществе ‎языке.

Совсем ‎беда ‎у ‎отдельно‏ ‎стоящих‏ ‎Вождей,‏ ‎Шаманов ‎и‏ ‎Мастеров, ‎которые‏ ‎формируют ‎вокруг‏ ‎себя‏ ‎«хору», ‎а‏ ‎получается ‎дурной ‎хор ‎из ‎подпевал по‏ ‎одной ‎из‏ ‎трех‏ ‎базисных ‎функций: ‎руководить,‏ ‎предсказывать, ‎делать.‏ ‎Простые ‎системы ‎управления ‎давно‏ ‎уже‏ ‎не ‎работают.‏ ‎Мир ‎ускорился.‏ ‎Люди ‎напридумывали ‎индивидуальностей ‎и формируют ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎из ‎осколков‏ ‎хорошего ‎советского‏ ‎образования. Принятие ‎решений ‎требует ‎соотношения ‎с‏ ‎небом,‏ ‎людьми‏ ‎и ‎разумом.‏ ‎Все ‎эти‏ ‎три ‎соотношения‏ ‎не‏ ‎развиты, ‎потому‏ ‎что ‎старые ‎парадигмы ‎не ‎работают.

Сегодня‏ ‎люди ‎в‏ ‎большинстве‏ ‎своем ‎ориентированы ‎на‏ ‎личность, ‎а‏ ‎вслед ‎за ‎ней ‎услужливо‏ ‎подкидывается‏ ‎им ‎харассмент,‏ ‎борьба ‎за‏ ‎права ‎меньшинств ‎и ‎большинств ‎и‏ ‎прочая‏ ‎демократия. ‎В‏ ‎таком ‎мире‏ ‎про ‎людей ‎ничего ‎нет, есть ‎про‏ ‎население,‏ ‎граждан,‏ ‎но ‎не‏ ‎про ‎живых,‏ ‎а ‎про‏ ‎среднестатистических.‏ ‎Здесь, ‎при‏ ‎демократии, ‎идет ‎речь ‎не ‎о‏ ‎счастье, ‎творчестве‏ ‎и‏ ‎персональности, ‎а ‎о‏ ‎стоящих ‎в‏ ‎разных ‎рядах ‎носителях ‎разных‏ ‎прав.‏ ‎Так ‎что,‏ ‎сколько ‎не‏ ‎кричи ‎Шаман о ‎взрыве социальности ‎в ‎одной‏ ‎отдельно‏ ‎взятой ‎точке,‏ ‎его ‎или‏ ‎не ‎услышат, ‎или ‎на ‎всякий‏ ‎случай‏ ‎пошлют‏ ‎группу ‎захвата…

Что‏ ‎касается ‎неба,‏ ‎то ‎оно‏ ‎все‏ ‎выше, ‎Господь‏ ‎все ‎дальше ‎от ‎нас, ‎и‏ ‎кощунственное ‎«Бог‏ ‎устал‏ ‎нас ‎любить!» ‎звучит‏ ‎все ‎четче.‏ ‎Нет ‎выхода ‎и ‎на‏ ‎иные‏ ‎высшие ‎смыслы,‏ ‎наводняется ‎нездоровая‏ ‎практичность, ‎разрушается ‎собеседование ‎о ‎важном‏ ‎и‏ ‎пока ‎не‏ ‎уловимом. ‎Нет‏ ‎мыслей о ‎тайне, ‎жертве ‎во ‎имя,‏ ‎смерти. «Иного‏ ‎Неба»[2] не‏ ‎предвидится. ‎В‏ ‎мышление ‎пришла‏ ‎стандартизация. ‎Кто-то‏ ‎выпустил‏ ‎ее ‎из‏ ‎технологий, ‎и ‎она ‎проникла ‎в‏ ‎познание ‎и‏ ‎образование.

Совсем‏ ‎ушел ‎из ‎управления‏ ‎здравый ‎смысл,‏ ‎даже ‎в ‎той ‎его‏ ‎части,‏ ‎которая ‎полагает,‏ ‎что, ‎не‏ ‎зная ‎последствий, ‎лучше ‎не ‎делать‏ ‎ничего. Мастера,‏ ‎которые ‎держат‏ ‎все ‎поле‏ ‎и ‎понимают, ‎где ‎границы ‎применения‏ ‎технологий,‏ ‎остаются‏ ‎впечатанными ‎памятниками‏ ‎в ‎техносферу,‏ ‎которая ‎составляет‏ ‎омертвленное‏ ‎подземное ‎царство,‏ ‎готовое ‎схоронить ‎человечество ‎в ‎своих‏ ‎подвалах.

В ‎этой‏ ‎классификации‏ ‎за ‎небо ‎отвечает‏ ‎Вождь, ‎за‏ ‎людей ‎Шаман, ‎а ‎за‏ ‎техносферу,‏ ‎послушную ‎разуму,‏ ‎– ‎Мастер.

Иногда‏ ‎случайно ‎или ‎чудом ‎формируются ‎группы,‏ ‎в‏ ‎которых ‎есть‏ ‎три ‎зоны‏ ‎ответственности ‎за ‎«прокол ‎сути» ‎Вождем‏ ‎и‏ ‎за‏ ‎непопулярные ‎решения‏ ‎для ‎многих,‏ ‎за ‎прогноз‏ ‎Шамана‏ ‎и ‎начертание‏ ‎границ ‎возможного ‎среди ‎людей, ‎за‏ ‎технологии ‎Мастера.‏ ‎Если‏ ‎такой ‎штаб ‎существует,‏ ‎то ‎условного‏ ‎врага ‎есть ‎чем ‎побеждать‏ ‎–‏ ‎скоростью.

Но ‎скорость‏ ‎– ‎не‏ ‎вся ‎правда ‎сегодняшнего ‎мира, ‎есть‏ ‎еще‏ ‎и ‎темп – скорость‏ ‎опережения ‎всеобщего‏ ‎торможения ‎за ‎счет ‎информационной ‎сверхпроводимости.‏ ‎Частью‏ ‎выигрыша‏ ‎темпа ‎является‏ ‎решение ‎«тройки»‏ ‎примерно ‎следующего‏ ‎содержания:

 

– А‏ ‎южнее ‎границы?
- Южнее‏ ‎границы ‎уже ‎некого ‎спасать!

 Провисшие ‎фланги‏ ‎– ‎особенность‏ ‎наступления‏ ‎XXI ‎века ‎во‏ ‎всех ‎типах‏ ‎войн. ‎Корабли ‎конвоя, ‎сопровождения‏ ‎и‏ ‎отвлечения ‎перестали‏ ‎жить ‎в‏ ‎этом ‎мире, ‎и ‎мы ‎наступаем,‏ ‎активируя‏ ‎разум, ‎чувство‏ ‎и ‎волю, распределенно‏ ‎доверяя ‎второму ‎и ‎третьему ‎то,‏ ‎что‏ ‎у‏ ‎них ‎вроде‏ ‎бы ‎получается‏ ‎лучше. ‎Так‏ ‎мы‏ ‎танцуем ‎перед‏ ‎Богом ‎и ‎вряд ‎ли ‎ему‏ ‎нравится ‎этот‏ ‎танец.

Скоро‏ ‎темпа ‎будет ‎недостаточно‏ ‎и ‎наступит‏ ‎время ‎синхронов, ‎то ‎есть‏ ‎признаваться‏ ‎победными ‎будут‏ ‎только ‎расцветшие‏ ‎во ‎всех ‎уголках ‎планеты ‎события‏ ‎одного‏ ‎смысла. Очень ‎обидно‏ ‎выиграть ‎темповую‏ ‎игру, ‎потратив ‎много ‎ресурсов ‎и‏ ‎изрядную‏ ‎стратегию,‏ ‎и ‎получить‏ ‎в ‎ответ‏ ‎синхронное ‎развертывание‏ ‎совсем‏ ‎другого ‎смыслового‏ ‎поля, ‎другого ‎будущего ‎и ‎иных‏ ‎принципов.

Есть ‎управленцы,‏ ‎которые‏ ‎считают, ‎что ‎у‏ ‎них ‎есть‏ ‎баланс ‎и ‎они, ‎как‏ ‎на‏ ‎батуте, ‎подпрыгнут‏ ‎на ‎нем‏ ‎в ‎кризис ‎и ‎плавно ‎спружинят‏ ‎о‏ ‎наращенные ‎активы‏ ‎и ‎стяжки‏ ‎интересов. ‎Это ‎– ‎те ‎веселые‏ ‎«могикане»,‏ ‎которые‏ ‎считают, ‎что‏ ‎экстремальный ‎спорт‏ ‎и ‎туризм‏ ‎надолго‏ ‎утилизируют ‎энергию‏ ‎молодых ‎или ‎взрослых ‎адреналиновых ‎наркоманов.‏ ‎Там ‎дальше‏ ‎нет‏ ‎следующего ‎шага. ‎И‏ ‎этот ‎рынок‏ ‎всего ‎на ‎десять ‎лет.‏ ‎С‏ ‎какого-то ‎момента‏ ‎частые ‎смерти‏ ‎и ‎увечья ‎приведут ‎к ‎маятниковому‏ ‎откату‏ ‎назад ‎или‏ ‎ускоренной ‎киборгизации.‏ ‎Последнее ‎– ‎это ‎другой ‎рынок,‏ ‎другое‏ ‎будущее‏ ‎и ‎еще‏ ‎один ‎способ‏ ‎убежать ‎от‏ ‎взросления‏ ‎и ‎осмысления‏ ‎своего ‎Пути ‎на ‎земле.

К ‎«тройке»‏ ‎Вождь, ‎Шаман‏ ‎и‏ ‎Мастер, ‎как ‎к‏ ‎единице ‎управления, есть‏ ‎необходимые ‎и ‎достаточные ‎требования:

1. Достаточно,‏ ‎чтобы‏ ‎группа ‎из‏ ‎трех ‎удерживала‏ ‎по ‎два ‎функционала, ‎лучше ‎–‏ ‎три.
2. Необходимо,‏ ‎чтобы ‎в‏ ‎группе ‎была‏ ‎инсталлирована ‎рефлексия ‎ошибок ‎коммуникации, ‎хорошо‏ ‎бы‏ ‎еще‏ ‎и ‎рефлексия‏ ‎методов ‎и‏ ‎рефлексия ‎картин‏ ‎мира.
3. Следует‏ ‎помнить, ‎что‏ ‎«тройка» ‎названа ‎по ‎действованию, а ‎не‏ ‎по ‎позиции.‏ ‎Для‏ ‎того ‎чтобы ‎у‏ ‎группы ‎был‏ ‎шанс ‎управлять ‎будущим, ‎она‏ ‎должна‏ ‎включать ‎в‏ ‎себя ‎онтологические‏ ‎позиции ‎Хранителей, ‎Странников, ‎Наблюдателей ‎и‏ ‎Основателей.
Пока‏ ‎у ‎нас‏ ‎нет ‎хороших‏ ‎практик, ‎как ‎договориться ‎людям ‎с‏ ‎такими‏ ‎позициями,‏ ‎где ‎
Странник‏ ‎ищет
иное, ‎
Хранитель‏ ‎архивирует ‎
необходимое,‏ ‎
Наблюдатель‏ ‎регистрирует
реальность, ‎а‏ ‎
Основатель ‎созидает
будущее.


[1] Концепция ‎технологической ‎сингулярности, ‎популяризированная‏ ‎писателем-фантастом ‎В.‏ ‎Винджем‏ ‎в ‎1996 ‎году‏ ‎и ‎изобретателем‏ ‎Р. ‎Курцвейлом ‎в ‎2009.‏ ‎Предполагает,‏ ‎что ‎непрерывно‏ ‎ускоряющийся ‎рост‏ ‎научного ‎знания, ‎числа ‎открытий ‎и‏ ‎появления‏ ‎новых ‎технологий‏ ‎примерно ‎к‏ ‎2030 ‎году ‎приведет ‎к ‎глобальному‏ ‎скачкообразному‏ ‎изменению‏ ‎облика ‎мира‏ ‎(http://singularityu.org).

 

[2] Лазарчук ‎А.‏ ‎Иное ‎небо.‏ ‎/‏ ‎в ‎кн.‏ ‎А. ‎Лазарчук ‎«Священный ‎месяц ‎Ринь»,‏ ‎СПб.: ‎Terra‏ ‎Fantastica,‏ ‎1993.

 

Смотреть: 38+ мин
logo Йога с Вадимом Левашовым

Христианство и йога.

Может ‎ли‏ ‎быть ‎йог ‎христианином, ‎православным? ‎или‏ ‎какие ‎есть‏ ‎отличия‏ ‎практики ‎йоги ‎от‏ ‎практики ‎христианина,‏ ‎православного?

Не ‎претендую ‎на ‎истину‏ ‎в‏ ‎последней ‎инстанции,‏ ‎это ‎просто‏ ‎рассуждения.

  • Во ‎первых, ‎я ‎буду ‎говорить‏ ‎о‏ ‎йоге ‎"по‏ ‎сути" ‎(опять‏ ‎же ‎в ‎моем ‎узком ‎понимании).‏ ‎Я‏ ‎не‏ ‎беру ‎факиров‏ ‎и ‎фокусников,‏ ‎которые ‎выдают‏ ‎себя‏ ‎за ‎йогов,‏ ‎в ‎расчет, ‎не ‎беру ‎в‏ ‎расчет ‎искателей‏ ‎мистических‏ ‎переживаний ‎и ‎наркоманов,‏ ‎а ‎так‏ ‎же ‎гимнастов ‎и ‎акробатов‏ ‎(хотя,‏ ‎последние ‎вполне‏ ‎могут ‎вместе‏ ‎с ‎акробатикой ‎и ‎йогу ‎"по‏ ‎сути"‏ ‎практиковать).
  • Во ‎вторых,‏ ‎"православных" ‎четко‏ ‎определить ‎у ‎меня ‎не ‎получается.‏ ‎сложно‏ ‎среди‏ ‎обычных ‎людей‏ ‎вычленить ‎тех,‏ ‎кого ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎истинно ‎православным,‏ ‎а ‎кого ‎- ‎нет. ‎Если‏ ‎человек ‎соблюдает‏ ‎посты,‏ ‎ходит ‎на ‎службы,‏ ‎причащается, ‎но‏ ‎молитвы ‎его ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎бы ‎"дети‏ ‎не ‎болели",‏ ‎"сделка ‎прошла ‎удачно", ‎"повезло ‎с‏ ‎выбором‏ ‎автомобиля", ‎или‏ ‎вообще ‎"что‏ ‎бы ‎его ‎врагов ‎Бог ‎наказал",‏ ‎то‏ ‎такого‏ ‎можно ‎назвать‏ ‎православным ‎"по-сути"?‏ ‎наверное ‎-‏ ‎нет?


заповеди‏ ‎Божьи

Давайте, ‎сегодня‏ ‎Рассмотрим ‎отношения ‎к ‎заповедям.

В ‎христианстве,‏ ‎а ‎в‏ ‎частности,‏ ‎в ‎православии ‎существуют‏ ‎заповеди:

  1. Я ‎есть‏ ‎Господь ‎Бог ‎твой, ‎и‏ ‎нет‏ ‎других ‎богов,‏ ‎кроме ‎Меня.
  2. Не‏ ‎сотвори ‎себе ‎кумира ‎...3.. ‎Не‏ ‎поминай‏ ‎имени ‎Господа‏ ‎Бога ‎твоего‏ ‎всуе.
  3. Шесть ‎дней ‎работай ‎и ‎делай‏ ‎всякие‏ ‎дела‏ ‎свои, ‎а‏ ‎седьмой ‎–‏ ‎суббота ‎–‏ ‎есть‏ ‎день ‎отдохновения,‏ ‎который ‎посвяти ‎Господу ‎Богу ‎твоему.
  4. Почитай‏ ‎отца ‎твоего‏ ‎и‏ ‎мать,..
  5. Не ‎убий.
  6. Не ‎прелюбодействуй.
  7. Не‏ ‎укради
  8. Не ‎лжесвидетельствуй.
  9. Не‏ ‎пожелай ‎ничего ‎чужого.

Есть ‎еще‏ ‎заповеди‏ ‎блаженства ‎из‏ ‎Нового ‎Завета,‏ ‎но ‎про ‎них ‎вообще ‎не‏ ‎говорят,‏ ‎почему ‎то‏ ‎(правильнее ‎сказать,‏ ‎что ‎именно ‎я ‎не ‎слышал‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎соблюдать,‏ ‎или ‎практиковать‏ ‎эти ‎заповеди‏ ‎от‏ ‎батюшек ‎в‏ ‎храмах, ‎в ‎выступлениях ‎и ‎в‏ ‎статьях, ‎только‏ ‎"вскользь").

А‏ ‎у ‎йогов ‎"по‏ ‎сути" ‎есть‏ ‎принципы ‎ямы ‎и ‎ниямы:

  1. Ахимса‏ ‎—‏ ‎ненасилие;
  2. Сатья ‎—‏ ‎правдивость;
  3. Астея ‎или‏ ‎астейя ‎— ‎неприсвоение, ‎нежелание ‎чужого;
  4. Брахмачарья‏ ‎—‏ ‎воздержание; ‎контроль‏ ‎похоти ‎и‏ ‎сохранение ‎целомудрия, ‎внутренняя ‎собранность, ‎нераспущенность;
  5. Апариграха‏ ‎—‏ ‎нестяжательство‏ ‎(неприятие ‎даров),‏ ‎непривязанность. ‎и
  6. Шауча‏ ‎- ‎соблюдение‏ ‎внешней‏ ‎и ‎внутренней‏ ‎чистоты;
  7. Сантоша ‎- ‎удовлетворенность; ‎довольство ‎тем,‏ ‎что ‎есть.
  8. Тапас‏ ‎-‏ ‎самодисциплина, ‎накопление ‎внутренней‏ ‎энергии ‎и‏ ‎направление ‎ее ‎к ‎высшему;
  9. Свадхиайя‏ ‎-‏ ‎постоянное ‎самообразование,‏ ‎самообучение; ‎развитие‏ ‎ума, ‎интеллекта;
  10. Ишвара ‎Пранидхана ‎- ‎посвящение‏ ‎себя‏ ‎и ‎своих‏ ‎дел ‎Богу.
И‏ ‎так. ‎Соблюдение ‎заповедей ‎христианином, ‎не‏ ‎делает‏ ‎человека‏ ‎святым, ‎но‏ ‎оно ‎обязательно‏ ‎и ‎это‏ ‎приближает‏ ‎его ‎душу‏ ‎к ‎Богу. ‎Отмечу, ‎исполнение ‎заповедей‏ ‎христианских ‎невозможно‏ ‎на‏ ‎100%, ‎можно ‎лишь‏ ‎стараться ‎их‏ ‎исполнять, ‎ибо ‎(согласно ‎св.‏ ‎Писаниям)‏ ‎человек ‎-‏ ‎существо ‎слабое,‏ ‎и ‎если ‎не ‎делом, ‎то‏ ‎мыслью‏ ‎мы ‎постоянно‏ ‎грешим.

И ‎одно‏ ‎лишь ‎соблюдение ‎принципов ‎ямы ‎и‏ ‎ниямы‏ ‎это‏ ‎лишь ‎первая‏ ‎ступень, ‎база‏ ‎и ‎фундамент‏ ‎йоги‏ ‎по ‎сути.‏ ‎Святые ‎отцы ‎пишут, ‎что ‎соблюдение‏ ‎заповедей ‎на‏ ‎100%‏ ‎возможно ‎лишь ‎с‏ ‎Божией ‎помощью.‏ ‎ибо ‎"немощен ‎человек" ‎и‏ ‎не‏ ‎в ‎состоянии‏ ‎всегда ‎абсолютно‏ ‎соблюдать ‎заповеди. ‎нет ‎нет, ‎да‏ ‎и‏ ‎допустит ‎гнев‏ ‎в ‎себя,‏ ‎или ‎похоть ‎- ‎а ‎это‏ ‎уже‏ ‎нарушение‏ ‎заповедей ‎"не‏ ‎убий ‎и‏ ‎не ‎прелюбодействуй".‏ ‎Но‏ ‎и ‎любой‏ ‎практик ‎йоги ‎знает, ‎что ‎невозможно‏ ‎полностью ‎на‏ ‎100%‏ ‎исполнять ‎принципы ‎ямы‏ ‎и ‎ниямы.‏ ‎Важное ‎отличие, ‎на ‎мой‏ ‎взгляд‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎практик‏ ‎йоги ‎именно ‎ПРАКТИКУЕТ ‎ямы ‎и‏ ‎ниямы,‏ ‎а ‎о‏ ‎практике ‎заповедей‏ ‎говорить ‎вообще ‎как ‎то ‎странно.‏ ‎То‏ ‎есть‏ ‎йогический ‎подход‏ ‎дает ‎возможность‏ ‎человеку ‎начать‏ ‎работу‏ ‎над ‎своей‏ ‎душой, ‎при ‎чем, ‎конкретную ‎-‏ ‎отслеживать ‎направление‏ ‎мыслей,‏ ‎поправлять ‎эмоции ‎и‏ ‎совершенствоваться ‎в‏ ‎практике ‎(!) ‎благодарности ‎Богу‏ ‎за‏ ‎все, ‎что‏ ‎он ‎дает‏ ‎(сантоша) ‎в ‎практике ‎ненасилия ‎и‏ ‎смирения‏ ‎(ахимса) ‎в‏ ‎честности ‎и‏ ‎особенно ‎перед ‎собой ‎(сатья), ‎в‏ ‎чистоте‏ ‎своих‏ ‎мыслей ‎и‏ ‎чувств ‎(шауча),‏ ‎в ‎самодисциплине‏ ‎и‏ ‎постоянно ‎искать‏ ‎опору ‎на ‎Высшем ‎(Ишвара ‎Пранидхана).


христианство

У‏ ‎христианина ‎есть‏ ‎возможность‏ ‎исповеди, ‎где ‎он‏ ‎может ‎проанализировать‏ ‎свои ‎мысли ‎и ‎деяния‏ ‎и‏ ‎отречься ‎от‏ ‎ошибок ‎в‏ ‎соблюдении ‎заповедей. ‎Может, ‎именно ‎это‏ ‎отличие‏ ‎позволяет ‎большинству‏ ‎людей, ‎называющих‏ ‎себя ‎православными, ‎грешить ‎постоянно? ‎Я‏ ‎не‏ ‎говорю‏ ‎о ‎монахах,‏ ‎живущих ‎в‏ ‎монастырях ‎и‏ ‎подвижниках‏ ‎в ‎пещерах‏ ‎и ‎затворах. ‎Потому ‎что ‎последних‏ ‎вполне ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎йогами, ‎практикующими ‎высокие‏ ‎ступени ‎йоги‏ ‎"по-сути". ‎(Читая ‎жития ‎святых,‏ ‎можно‏ ‎лишь ‎догадываться,‏ ‎какие ‎умственные,‏ ‎телесные ‎и ‎духовные ‎практики ‎они‏ ‎применяли.‏ ‎Например, ‎о‏ ‎Серафим ‎Саровский‏ ‎практикуя ‎ненасилие, ‎не ‎позволял ‎себе‏ ‎даже‏ ‎убивать‏ ‎мошек ‎и‏ ‎комаров ‎на‏ ‎своем ‎лице,‏ ‎а‏ ‎в ‎результате‏ ‎обрел ‎дар ‎общения ‎с ‎животными)

Конечно‏ ‎же, ‎это‏ ‎не‏ ‎глубокий ‎подробный ‎сравнительный‏ ‎анализ ‎христианства‏ ‎и ‎йоги ‎по ‎сути,‏ ‎а‏ ‎лишь ‎поверхностное‏ ‎изложение ‎одной‏ ‎из ‎мыслей. ‎Но ‎надо ‎же‏ ‎с‏ ‎чего ‎то‏ ‎начать)))

по ‎ссылке‏ ‎- ‎видео ‎рассуждения, ‎где ‎я‏ ‎сравниваю‏ ‎заповеди‏ ‎христианства ‎и‏ ‎принципы ‎первых‏ ‎ступеней ‎йоги‏ ‎ямы‏ ‎и ‎ниямы.



Смотреть: 1 час 55+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 16 ноября 2021

Как победить уныние? Сегодня вечером доктор Боровских ответит на этот вопрос на очередном занятии.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 2 ноября 2021

Сегодня мы с вами войдём на территорию человеческих страстей и познакомимся с подлинной, по-настоящему глубокой психологией.

Смотреть: 1 час 35+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 26 октября 2021

Тема сегодняшней встречи готовит нам как минимум потрясение. Привычные вещи предстанут в неожиданном виде.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 20 июля 2021

Сегодня мы с вами попытаемся заложить ещё один кирпич в нравственное основание нашей жизни.

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Ответы на вопросы / 14 июля 2021


Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 13 июля 2021

В основе душевного благополучия человека лежит евангельская нравственность, которая изложена Спасителем в Нагорной проповеди.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 29 июня 2021

Сегодня вечером мы будем разбирать последний член Символа Веры и подводить итоги разговора о вере и Церкви.

Смотреть: 1 час 13+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Ответы на вопросы / 23 июня 2021


Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 22 июня 2021

Сегодня вечером мы будем говорить об основных целебных средствах, предлагаемых Церковью.

Смотреть: 1 час 41+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Ответы на вопросы / 16 июня 2021


Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских
Unblock this post
by becoming a subscriber
Subscribe for 500₽ per month

Вечер с доктором Боровских / 8 июня 2021

Сегодня мы, наконец-то, выясним, что такое Церковь и откуда Она взялась.

Show more

Обновления проекта

Follow

Statistics

Filters

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048