Как зарабатывать 10 млн в месяц на платных подписках: методы Кримсона
Sponsr.ru запускает серию материалов о самых богатых блогерах России. У вас будет возможность узнать из первых рук секреты мастерства, подходов к привлечению аудитории и заглянуть за кулисы самых успешных проектов нашей платформы.
Проект: CrimsonAnalytics
Автор: Кримсон (ака КримсонАльтер, CrimsonAlter, Иван Данилов)
Заработки: >10 000 000 рублей в месяц
Несколько вопросов автору.
О чём проект?
Это смесь финансовой и политической аналитики, новостного дайджеста и периодических философских рассуждений на околофинансовые темы. Изначально задумывался как сервис короткой аналитики, но сейчас функционирует в режиме лонгридов. Плюс для самых высоких уровней подписки есть дополнительные возможности для продуктивного общения со мной.
Сколько вы зарабатываете на Спонср?
У меня принципиально открытая статистика по финансам, буквально с первого же дня функционирования CrimsonAnalytics. Можно вставить скриншот в качестве ответа на Ваш вопрос.
Вы самый богатый блогер России, получается.
Не думаю, что проводились исследования такого рода, плюс это не совсем блоггинг. Моя бизнес-модель ближе к условному Financial Times или Grant’s Interest Rate Observer, чем к тому, что традиционно считается блоггерством.
Вы публикуетесь в соцсетях с 2012 года. У Вас был блог в ЖЖ, потом вы писали на PolitRussia и на РИА Новости, вели ютуб-канал, а сейчас у Вас есть телеграм-канал Crimsondigest. Что из этого помогло в наборе аудитории? Нужно ли успешному автору проекта сначала поработать в федеральном СМИ?
Нет, абсолютно уверен, что это не нужно. К моменту, когда мои тексты стали появляться в СМИ, у меня уже была своя соцсетевая аудитория, и эта аудитория в целом сохраняется у меня все эти годы. СМИ — это интересный, но совершенно необязательный элемент профессионального опыта для автора проекта, предполагающего платную подписку. В конкретно моём случае очень полезным опытом была «контрактная аналитика» для частных заказчиков, и, собственно, бизнес-модель сегодняшнего CrimsonAnalytics — это эволюция моего старого бизнеса, который теперь перенесён на платформу Sponsr.ru, за что я платформе очень признателен — это удобный, прозрачный и очень отзывчивый к потребностям авторов сервис.
Как вы привлекаете аудиторию?
Контентом. Я сторонник максимальной естественности: если контент нравится какой-то части аудитории, значит, у неё возникнет желание читать и смотреть ещё. Если контент будет приносить аудитории какую-то пользу и какие-то положительные эмоции снова и снова, значит, желание будет сильным. По-настоящему хорошему контенту не требуется какой-то слишком сложный маркетинг, а всему остальному контенту даже слишком сложный маркетинг не поможет.
Немного практических вопросов, которые часто волнуют новых авторов. От какого количества подписчиков в соцсетях есть смысл запускать подписочный проект на Спонср?
Если вы смогли найти 1000 читателей для ваших соцсетей, то незачем ждать дальше. Можно и даже нужно запускаться.
Почему у вас на проекте так много уровней подписки? Как правильно сделать «сетку» уровней?
Их так много, потому что они размножались в ответ на запросы аудитории, а часть из них — это наследство от предыдущей версии проекта, куда они были перенесены из моего бизнеса по «контрактной аналитике». Но сейчас на самых высоких уровнях нет свободных мест, и они в режиме «списка ожидания» для желающих подписаться, так что доступных уровней там всего полторы штуки. А в целом каждому, у кого есть проект на Спонср, я бы предложил подумать о том, чтобы предложить аудитории самые экзотические и эксклюзивные форматы взаимодействия, которые только придут в голову, без того чтобы переживать о том, «кому это надо», ибо практика показывает, что запросы и желания аудитории часто превышают даже самые смелые возможности или желания авторов. Нужно просто делать так, чтобы аудитории было максимально интересно.
Самый главный ингредиент успеха проекта?
Знаете, есть большое преимущество у тех, кто в СМИ не работал и кто не работал в рекламно-ориентированном блоггинге или видеоблоггинге, потому что там самое важное — это просмотры, клики, охваты для отчётов перед начальством или рекламодателями. Это логично, но для подписочной модели монетизации такой подход — это очень контрпродуктивно. Нужно наоборот, чтобы качество эмоций, которые получают ваши читатели, было максимально высоким, а охваты и просмотры — дело десятое.
Гораздо лучше, чтобы у вас была аудитория в 1000 подписчиков, которой вы прямо сильно нравитесь и которая ценит ваш контент по максимуму, чем иметь миллион просмотров от людей, которым по большому счёту безразличны и вы, и ваш контент. Попытки хоть чуть-чуть понравится максимальному количеству потенциальных подписчиков и гонка за количеством подписчиков в соцсетях — очень плохая идея, которая обезличивает автора и сводит его контент к самому низкому общему знаменателю, а за такой контент платить никто не будет и правильно сделает. Даже если ваш контент подходит для 1% от аудитории, но он ей прямо нравится, и она получает от него пользу и удовольствие, то больше ничего для авторского (и финансового) счастья вам точно не потребуется, ибо всем остальным займётся Спонср.
1 комментарий