logo Медицина. Внутренний контроль качества. Начинаем с нуля.

Тема №51. РГ№ 10. Профилактика пролежней.

Тема ‎№51.‏ ‎РГ№ ‎10. ‎Профилактика ‎пролежней.


Группа ‎показателей‏ ‎в ‎Практических‏ ‎рекомендациях‏ ‎Росздравнадзора


РАЗДЕЛ: ‎Безопасность ‎среды‏ ‎в ‎медицинской‏ ‎организации. ‎Организация ‎ухода ‎за‏ ‎лежачими‏ ‎больными. ‎Профилактика‏ ‎пролежней.

СТАЦИОНАР

10.1. Формирование ‎безопасной‏ ‎среды ‎для ‎пациентов ‎и ‎персонала.‏ ‎

10.17. Организация‏ ‎ухода ‎за‏ ‎лежачими ‎больными.

10.18. Наличие‏ ‎специальных ‎МИ ‎для ‎профилактики ‎и‏ ‎лечения

пролежней.

10.19. Система‏ ‎регистрации‏ ‎и ‎сбора‏ ‎информации ‎о‏ ‎случаях ‎пролежней.

10.20. Информировани‏ ‎е‏ ‎пациентов/ухаж ‎ивающих‏ ‎по ‎вопросам ‎профилактики, ‎лечения ‎пролежней


ПОКАЗАТЕЛИ‏ ‎

- Наличие ‎и‏ ‎исполнение‏ ‎алгоритма ‎оценки ‎риска,‏ ‎профилактики ‎и‏ ‎лечения ‎пролежней ‎

- Наличие ‎противопролежневых‏ ‎матрасов,‏ ‎подушек, ‎кругов‏ ‎и ‎т.д.

- Наличие‏ ‎системы ‎регистрации ‎и ‎сбора ‎информации‏ ‎о‏ ‎случаях ‎пролежней‏ ‎пациентов, ‎с‏ ‎последующим ‎анализом ‎случаев, ‎разработкой ‎решений

по‏ ‎профилактике‏ ‎пролежней.‏ ‎

- Наличие ‎информационных‏ ‎материалов ‎для‏ ‎пациентов ‎и‏ ‎персонала‏ ‎по ‎вопросам‏ ‎профилактики ‎и ‎лечения ‎пролежней

Информирование ‎персоналом‏ ‎пациентов/ухаживающих ‎по‏ ‎вопросам‏ ‎профилактики ‎и ‎лечения‏ ‎пролежней, ‎включая‏ ‎обучение ‎методам ‎профилактики ‎и‏ ‎лечения‏ ‎

 

ПОРЯДОК ‎ОЦЕНКИ‏ ‎ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ‎Проверить‏ ‎наличие ‎алгоритма ‎оценки ‎риска ‎пролежней,‏ ‎профилактики‏ ‎и ‎лечения.‏ ‎Оценить ‎знания‏ ‎алгоритма ‎персоналом, ‎опросить ‎не ‎менее‏ ‎5‏ ‎сотрудников‏ ‎из ‎разных‏ ‎подразделений ‎на‏ ‎предмет ‎знания‏ ‎алгоритма,‏ ‎включая ‎систему‏ ‎оценки ‎риска ‎пролежней. ‎Проверить ‎наличие‏ ‎специальных ‎МИ‏ ‎для‏ ‎профилактики ‎и ‎лечения‏ ‎пролежней. ‎Оценить‏ ‎систему ‎регистрации ‎и ‎сбора‏ ‎информации‏ ‎о ‎случаях‏ ‎пролежней, ‎проверить‏ ‎наличие ‎журнала, ‎отчетов ‎по ‎результатам‏ ‎разбора‏ ‎случаев, ‎принятых‏ ‎решениях. ‎Проверить‏ ‎наличие ‎информационных ‎материалов ‎по ‎вопросам‏ ‎профилактики‏ ‎пролежней,‏ ‎например,

постеров, ‎памяток,‏ ‎брошюр

 

 

Поиск: ‎#РГ№10‏ ‎



Основные ‎документы,‏ ‎которые‏ ‎вам ‎потребуются:


1.     СОП‏ ‎«Регламент ‎профилактики ‎пролежней»

2.     Чек-лист ‎регламент ‎профилактики‏ ‎пролежней ‎(он‏ ‎исходит‏ ‎из ‎СОПа).

3.     Журнал ‎регистрации‏ ‎нежелательных ‎событий.‏ ‎(он ‎будет ‎единым ‎для‏ ‎всех‏ ‎нежелательных ‎событий).




Как‏ ‎в ‎случаи‏ ‎с ‎началом ‎мониторинга ‎падений ‎в‏ ‎МО,‏ ‎так ‎и‏ ‎в ‎случаи‏ ‎с ‎пролежнями, ‎персонал ‎вам ‎хором‏ ‎ответит,‏ ‎«Пролежней‏ ‎нет». ‎Потому‏ ‎как ‎все‏ ‎четко ‎понимают,‏ ‎что‏ ‎пролежень ‎–‏ ‎это ‎дефект ‎ухода ‎за ‎пациентом.

При‏ ‎этом ‎тот‏ ‎же‏ ‎выверт ‎сознания, ‎который‏ ‎был ‎и‏ ‎при ‎«падениях», ‎подсказывает ‎сотрудникам‏ ‎простую‏ ‎логическую ‎цепочку:‏ ‎« ‎дефект‏ ‎ухода ‎без ‎пролежня ‎– ‎бывает,‏ ‎а‏ ‎вот ‎пролежень‏ ‎без ‎дефекта‏ ‎ухода ‎– ‎никогда ‎не ‎случается….».

Да,‏ ‎так‏ ‎их,‏ ‎да  ‎и‏ ‎нас ‎приучила‏ ‎система, ‎что‏ ‎всегда‏ ‎виноват ‎сотрудник,‏ ‎а ‎сотрудник ‎убедился, ‎что ‎как‏ ‎бы ‎он‏ ‎добросовестно‏ ‎не ‎работал, ‎он‏ ‎никому ‎не‏ ‎докажет, ‎что ‎пролежень ‎случился‏ ‎не‏ ‎из ‎за‏ ‎дефекта ‎ухода.


В‏ ‎причинах ‎возникновения ‎пролежней ‎можно ‎выделить‏ ‎2‏ ‎основных ‎фактора


1.     Нарушение‏ ‎процедуры ‎сотрудником,‏ ‎по ‎причине ‎незнания, ‎неумения, ‎сознательного‏ ‎отхождения‏ ‎от‏ ‎требуемых ‎процедур.

2.     Нарушение‏ ‎процедуры ‎сотрудником,‏ ‎по ‎причине‏ ‎недостаточности‏ ‎материально ‎–‏ ‎технической ‎базы ‎или ‎дефекта ‎самой‏ ‎процедуры.

Все, ‎по‏ ‎большому‏ ‎счету ‎причины ‎возникновения‏ ‎пролежней ‎исчерпаны,‏ ‎если ‎не ‎брать ‎крайние‏ ‎и‏ ‎особо ‎одиозные‏ ‎случаи.



Следует ‎выстроить‏ ‎простую ‎и ‎прозрачную ‎систему, ‎в‏ ‎котором‏  ‎каждый ‎сотрудник‏ ‎должен ‎понимать,‏ ‎что ‎если ‎он ‎все ‎выполнил‏ ‎по‏ ‎стандарту‏ ‎– ‎никто‏ ‎не ‎будет‏ ‎его ‎обвинять‏ ‎в‏ ‎случившемся. ‎



Задача‏ ‎системы ‎внутреннего ‎контроля ‎– ‎проработать‏ ‎вместе ‎с‏ ‎рабочей‏ ‎группой ‎«Безопасность ‎среды‏ ‎в ‎МО»‏ ‎СОП ‎по ‎профилактики ‎пролежней‏ ‎следующие‏ ‎ключевые ‎точки:


Первая‏ ‎точка


Приемное ‎отделение.

Именно‏ ‎там ‎нужно ‎разработать ‎алгоритм ‎выявления‏ ‎при‏ ‎поступлении:

1 – предрасположенности ‎к‏ ‎пролежням ‎у‏ ‎пациентов ‎(шкала ‎НОРТОН)

2 – уже ‎имеющиеся ‎пролежни‏ ‎у‏ ‎пациента.


Уже‏ ‎на ‎этом‏ ‎этапе ‎многие‏ ‎потенциальные ‎проблемы‏ ‎будут‏ ‎сняты.


Вторая ‎точка


Далее,‏ ‎тот ‎же ‎алгоритм ‎повторяется ‎в‏ ‎отделении, ‎лечащим‏ ‎врачом‏ ‎при ‎первичном ‎осмотре‏ ‎пациента:

1 – наличие ‎пролежней.

2 – оцениваются‏ ‎риски ‎возникновения ‎пролежней.


Третья ‎точка


Далее‏ ‎необходимо‏ ‎предусмотреть ‎и‏ ‎прописать, ‎варианты,‏ ‎когда ‎требуется ‎переоценивать ‎риски ‎возникновения‏ ‎пролежней‏ ‎( ‎например‏ ‎после ‎операции‏ ‎пациент ‎их ‎«ходячего» ‎на ‎какое‏ ‎то‏ ‎время‏ ‎превращается ‎в‏ ‎лежачего, ‎со‏ ‎всеми ‎вытекающими‏ ‎от‏ ‎сюда ‎последствиями.


Четвертая‏ ‎точка


Это, ‎собственно, ‎уход ‎за ‎пациентом.‏ ‎Здесь ‎прописывается‏ ‎алгоритм‏ ‎профилактических ‎мероприятий ‎по‏ ‎предотвращению ‎пролежней.‏ ‎Необходимо ‎обучить ‎сотрудников ‎правильному‏ ‎уходу‏ ‎за ‎пациентом.


Пятая‏ ‎точка

 

Алгоритм ‎лечения‏ ‎пролежня. ‎

Потому ‎что, ‎как ‎бы‏ ‎мы‏ ‎хорошо ‎не‏ ‎ухаживали ‎и‏ ‎не ‎профилактировали ‎пролежни, ‎добиться ‎нулевого‏ ‎показателя‏ ‎в‏ ‎сколько ‎то‏ ‎обозримой ‎длительной‏ ‎перспективе ‎–‏ ‎не‏ ‎возможно. ‎Наша‏ ‎задача, ‎не ‎убиваться, ‎и ‎не‏ ‎прятать ‎эти‏ ‎случаи,‏ ‎а ‎активно ‎выявлять‏ ‎и ‎лечить.‏ ‎И ‎переходить ‎к ‎шестой‏ ‎точке‏ ‎работы ‎по‏ ‎профилактики ‎пролежней…



Шестая‏ ‎точка ‎

 

Сбор ‎всех ‎фактов ‎возникновения‏ ‎пролежней,‏ ‎их ‎анализ‏ ‎и ‎формирования‏ ‎плана ‎корректирующих ‎мероприятий.

Мы ‎должны ‎добиться,‏ ‎что‏ ‎бы‏ ‎факты ‎пролежней‏ ‎не ‎замалчивались‏ ‎и ‎не‏ ‎прятались.‏ ‎Потому ‎как‏ ‎в ‎противном ‎случаи, ‎невозможно ‎активно‏ ‎выявлять ‎и‏  ‎бороться‏ ‎с ‎триггерными ‎факторами.



В‏ ‎приложении:

1.     СОП ‎по‏ ‎профилактики ‎пролежней.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048