Тема №178. Управление персоналом (2.6. Оценка персонала)
Папка №19 МВК Плановые аудиты 2 (февраль 2024)
Блиц
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В связи с высокой загруженностью в последние 2 недели
- Обучение на эксперта Премии Правительства РФ в области качества
- Участие в работе (первое заседание ) подкомитета технического комитета № 076 «Менеджмент организации здравоохранения» ТК 076 «Системы менеджмента» в Международном медицинском кластере "Сколково"
- Работа над проектом погружения элементов внутреннего контроля качества в МИС
публикация Папка №19 Плановые аудиты 2 (2024) для уважаемых подписчиков Золотого уровня немного сдвинулась, как и сдвинулось ежемесячное открытие свободных мест подписки Золотого уровня.
Прошу понять и простить.
Сейчас в напряженном режиме наверстываю отставание и надеюсь к 18 марта:
- опубликовать Папку №19
- немного увеличить количество мест для подписки Золотого уровня.
Благодарю за терпение.
Тема №177. Сестринский уход (Порядок допуска работников к осуществлению ухода за пациентами)
Папка №18.1 Плановые аудиты (январь 2024) Заполненные чек-листы плановых аудитов января.
Фолдер №4 Управление репутацией бренда медицинской организации
Тема №176 Трансфузиологическая безопасность (10.1.1 Обеспечение безопасности трансфузиологической службы)
Тема №175 Поликлиника 2.0 ЗОЖ (15.2.2. Школа пациентов)
Папка №18 Мероприятия внутреннего контроля. Плановые аудиты (январь 2024)
Данный инструмен должен максимально упростить вам работу по внутреннему контролю качества в клиники. Все предельно просто и наглядно. От вас требуется минимальное количество времени и усилий.
Тема №174 Хирургическая безопасность (9.9. Приватность/Конфиденциальность)
Тема №173. Поликлиника 2.0 ЗОЖ (15.11. Обеспечение информирования пациентов о профилактических мероприятиях)
Папка № 17 МВК Плановые проверки (аудиты) 2024
Афиша №2 Новшества в 2024 году (2). Сбор Нежелательных событий.
Для подписчиков Золотого уровня предусмотрены следующие нововведения.
1. Мероприятия внутреннего контроля.
1.1. Плановые аудиты. Смотреть Афиша №1 https://sponsr.ru/medvkk785/47402/Afisha_1___Novshestva_v_2024_godu/
1.2. Сбор, регистрация нежелательных событий (НС)
Второй по важности и «проверяемости» показатель ВКК.
Суть данной работы – наладить в медицинской организации сбор, регистрацию, анализ всех возможных нежелательных событий, происходящих в клиники, с последующим анализом, выявлением коренных причин данного НС и разработки рекомендательных мер по предупреждению возникновению нежелательных событий в бедующем.
Для работы по данному направлению вам потребуется:
· Приказ о сборе нежелательных событий.
· Форма Отчета по нежелательным событиям.
· Документированная процедура (ДП) по сбору нежелательных событий в МО.
На проекте была посвящена целая тема данному разделу мероприятий внутреннего контроля: «Тема №21. Мероприятия внутреннего контроля. Учет нежелательных событий в МО». К теме же были прикреплены шаблоны вышеперечисленных документов.
Что бы не повторять некоторые моменты предлагаю перейти к данной теме и освежить память: https://sponsr.ru/medvkk785/2379/Tema_21_Meropriyatiya_vnutrennego_kontrolya_Uchet_nejelatelnyh_sobytii_v_MO/
Для подписчиков Золотого уровня будет предусмотрен 2 канала для сбора нежелательных событий:
Канал №1 – ежемесячно на проекте Sponsr будет размещаться шаблон отчета по Нежелательным событиям, который нужно будет в конце месяца заполнить, просто проставив напротив каждого из перечисленных нежелательных событий число этих событий, зафиксированных в вашей медицинской организации за предыдущий месяц.
Сначала в отчете будет фигурировать 3 вида нежелательных события, количество которых нужно зафиксировать. В каждом новом шаблоне отчета по нежелательном событиям, публикуемых мною ежемесячно, будет увеличиваться перечень этих самых нежелательных событий на 1 пункт.
Канал №2 – чуть более сложный, но и гораздо более весомый в глазах любых проверок. А именно система незамедлительной регистрации Нежелательного события сотрудником клиники, что называется, «здесь и сейчас». Через систему QR – кода.
Как это будет работать на практике.
Персонально для вашей клиники будут разработаны QR – кода для фиксации нежелательного события. При возникновении нежелательного события, которое требует фиксации, сотрудник наводит смартфон на данный код и переходит в простую гугл форму, в которой нужно заполнить буквально 3 пункта (указав отделение/филиал, вид нежелательного события, дата и время, когда произошло событие»
Уведомление о зафиксированном нежелательном событии будет сразу поступать на электронную почту руководителя/главного врача вашей медицинской организации.
Что бы реализовать Канал №2 мне потребуется от каждого подписчика Золотого уровня предоставить название своей клиники и адрес гугл почты (@gmail.ru), на которую будет приходить данное уведомление.
Алгоритм как и куда присылать эти данные будут размешены в отдельной публикации Золотого уровня.
Уважаемые подписчики, несмотря на кажущуюся сложность Канала №2 для сбора Нежелательных событий, я очень рекомендую не полениться и создать данную процедуру.
Это позволит вашей медицинской организации:
- создать механизм сбора НС в реальном времени;
- получить отличное и очень убедительное доказательство для проверяющих структур, что у вас внутренний контроль качества существует не просто на бумаге, но и в реальной жизни;
- приступить к реализации очередного мероприятий внутреннего контроля, а именно – внеплановые (целевые) аудиты, речь о которых пойдет в следующем обзоре вводимых Новшеств 2024 года.
(продолжение следует….)
P.S. в течении ближайшего времени я немного увеличу количество мест подписки Золотого уровня для всех желающих.
Прошу понять, что ограничение стоит не из-за моей вредности, а продиктовано желанием максимально качественно реализовать возможности уровня для тех, кто уже подписан.
Афиша №1 Новшества в 2024 году
Для подписчиков Золотого уровня предусмотрены следующие нововведения.
1. Мероприятия внутреннего контроля.
Приказ №785н, исполнение который должны все клиники, вне зависимости от формы собственности, требует от медицинских организаций проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Что нужно конкретно сделать МО, что бы проверяющие органы признали достаточное исполнение данного приказа?
Нужно, что бы в клиники были подтверждения, что внутренний контроль качества осуществляется.
Что это за подтверждения?
· Приказы и положения, регламентирующие ВКК
· Регулярно идущие в МО мероприятия внутреннего контроля.
(Даже многострадальные СОПы и алгоритмы таковыми подтверждениями не являются, потому как их создание носит лишь рекомендательный характер).
Все предыдущие 2 года на проекте очень много внимания уделялось помощи в разработки и созданию регламентирующих документов.
В этом же году, для уважаемых подписчиков Золотого уровня будет доступна поддержка и по второй части ВКК, а именно по проведению мероприятий внутреннего контроля качества.
И начнем мы с вами:
- с проведения плановых аудитов
- с проведения регулярного сбора нежелательных событий в клиники
- со сбора статистических данных
Как это будет выглядеть?
1.1. Плановые аудиты
В январе на проекте золотого уровня выйдет тема «Папка № 18 Мероприятия внутреннего контроля. Приказ и график плановых аудитов на 2024 год». К теме будут прикреплены соответствующие шаблоны документов (приказ +график).
График плановых аудитов будет создан для Стационара, Поликлиники и Стоматологии.
Согласно этому графику (если вы его примете и введете в своей клиники) будут утверждены плановые аудиты по основным критериям на текущий, 2024 год.
Далее, каждый месяц мы будем размещать 1 СОП и 1 чек-лист по каждому из направлений, аудит по которому утвержден в графике плановых аудитов.
Пример: если согласно графику плановых аудитов на 2024 год в январе предусмотрены аудиты в Стационаре по следующим направлениям: управление персоналом, идентификация пациенты, эпидемиологическая безопасности, то мы опубликуем по 1 СОПу (алгоритму, приказу, инструкции и т.п.) по каждому из этих трех направлений и по 1 чек – листу к каждому из этих СОПов.
Получив их, Ваша задача – ввести данный СОП в работу, дав персоналу 5 рабочих дней на освоение данного СОПа) и , самое главное, провести плановый аудит, используя для этого предоставленный чек – лист.
Данный заполненный чек - лист и будет тем самым подтверждением проведения планового аудита в вашей медицинской организации.
Каждый месяц будет публиковаться очередная тема на Sponsr с шаблонами СОПов и чек-листы к ним для аудита по направлениям, определенных в графике плановых аудитов на 2024 год.
Основная фишка.
К чек – листам будут прилагаться варианты корректирующих мероприятий, при типовых ошибках, которые чаще всего выявляются при данном аудите, и которые вам останется только внести в свой заполненный чек-лист.
Возможно, мое витиеватое описание вас несколько запутало, но на самом деле все просто:
- есть график плановых аудитов;
- согласно этому графику, вы будете получать СОПы и чек – листы к ним;
- проводите плановый аудит по этим чек-листам;
- вносите данные аудита в эти чек-листы;
- вносите корректирующие мероприятия при выявленных ошибках;
- доводите до сотрудников ошибки и как их исправить;
- на следующем плановом аудите проверяете исполнение;
- все, в вашей клиники начали реализовываться мероприятия внутреннего контроля в виде плановых аудитов.
Таким образом, мы запускаем в вашей клиники один из самых главный процессов внутреннего контроля – плановые аудиты.
В следующем выпуске я расскажу, как мы с вами будем осуществлять:
- проведения регулярного сбора нежелательных событий в клиники
- сбор статистических данных
продолжение следует….
Тема №172. Поликлиника2 Дневной стационар (18.3. Дневной стационар медицинской реабилитации)
Тема №171. Сестринский уход. (12.5.Посещение и уход за пациентом)
Папка № 16. Суперсет 5. Флагманские пакет по критериям.
Тема №170 Управление качеством (1.1.1.16 Отчет перед учредителями)
№169. Медицинские изделия (6.2.2. Порядок допуска сотрудников к МИ)
Фолдер №3. Акты целевого аудита.
Услуга Консалтинг