10 мая 2021 в 07:21 МСК
9 минут

№45 РГ№6 Положение о приемном отделении.

Группа показателей в Практических рекомендациях Росздравнадзора


РАЗДЕЛ

6. Организация экстренной инеотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения.


СТАЦИОНАР

6.1. Организацияработы приемного отделения, системы оказания экстренной помощи в МО


ПОКАЗАТЕЛИ

- Наличие приказов главного врача по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО

- Наличие ответственных и комиссии по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО

- Наличие рабочей группы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

- Организация работы приемного отделения, включая положение об ответственных и комиссии.

- Организация оказания экстренной помощи в МО,включая положение об ответственных и комиссии.

- Организация работы вспомогательных служб(лаборатория, диагностическое отделение)

- Порядок госпитализации, включая

показания/условия/состояние пациента в отделения МО, в том числе в и из АРО, ОРИТ, ПИТ.

- Порядок отказа в госпитализации.

- Порядок перевода в другие МО

- Порядок сортировки пациентов.


Поиск: #РГ№6-С.6.1.


Основные документы, которые вам потребуются:


1. Приказ о работе приемного отделения.


2. Требование к организации работы приёмного отделения, в том числе по оказанию экстренной медицинской помощи.


2.1.Прием и регистрация пациентов в приемном отделении

2.2. Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.

2.3.Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара

2.4.Отказ в госпитализации

2.5.Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.

2.6.Оказание экстренной медицинской помощи.

Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.


Управления качеством медицинской деятельности в приемных отделениях многопрофильных больниц имеет свою специфику, т.к. именно здесь больной получает первую помощь в условиях стационара.

При организации деятельности приемных отделений должна также учитываться потребность населения в экстренной помощи, оказываемой не только бригадами скорой медицинской помощи, но и специалистами приемных отделений, обеспечивающими преемственность между медицинскими организациями различного профиля и населением.

Одним из важных пунктов работы по управлению качеством в приемном отделении – это разработка индикаторов качества для приемного отделения.

Индикаторы необходимы для внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества предоставляемых медицинских услуг, а также при принятии судебных решений в спорных случаях.

Большое значение при создании системы оценки качества деятельности приемных отделений приобретает правильный выбор технологий, ресурсов и индикаторов, которые могут зависеть от оцениваемого объекта и быть специфичными для различных этапов и видов оказания медицинской помощи. В тоже время они обязательно должны относиться к оцениваемому процессу и отражать его конкретные цели и конечные результаты. Так, например, расчет нагрузки на специалиста приемного отделения зависит от количества коек в стационаре, и не учитывает количество пациентов фактически обратившихся в приемное отделение за медицинской помощью и затем по тем или иным причинам отказавшихся от госпитализации.

Таким образом, разработке индикаторов КМП в приемном отделении должен предшествовать глубокий анализ процесса оказания медицинских услуг. При этом необходимо учитывать:

- адекватность диагностических и лечебных мероприятий основным задачам приемного отделения, в частности прием и сортировка больных;

- возможность осуществления технологии процесса госпитализации в существующих условиях;

- реальную достижимость предполагаемых исходов, в частности – определение профиля отделения с учетом тяжести состояния и нозологии:

- наличие ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) для обеспечения соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи по основной нозологии.

Во вложении

1. Шаблон требований к организации работы приемного отделения, в том числе:

- Прием и регистрация пациентов в приемном отделении

- Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.

- Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара

- Отказ в госпитализации

- Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.

- Оказание экстренной медицинской помощи.



Группа показателей в Практических рекомендациях Росздравнадзора


РАЗДЕЛ

6. Организация экстренной инеотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения.


СТАЦИОНАР

6.1. Организацияработы приемного отделения, системы оказания экстренной помощи в МО


ПОКАЗАТЕЛИ

- Наличие приказов главного врача по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО

- Наличие ответственных и комиссии по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО

- Наличие рабочей группы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

- Организация работы приемного отделения, включая положение об ответственных и комиссии.

- Организация оказания экстренной помощи в МО,включая положение об ответственных и комиссии.

- Организация работы вспомогательных служб(лаборатория, диагностическое отделение)

- Порядок госпитализации, включая

показания/условия/состояние пациента в отделения МО, в том числе в и из АРО, ОРИТ, ПИТ.

- Порядок отказа в госпитализации.

- Порядок перевода в другие МО

- Порядок сортировки пациентов.


Поиск: #РГ№6-С.6.1.


Основные документы, которые вам потребуются:


1. Приказ о работе приемного отделения.


2. Требование к организации работы приёмного отделения, в том числе по оказанию экстренной медицинской помощи.


2.1.Прием и регистрация пациентов в приемном отделении

2.2. Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.

2.3.Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара

2.4.Отказ в госпитализации

2.5.Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.

2.6.Оказание экстренной медицинской помощи.

Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.


Управления качеством медицинской деятельности в приемных отделениях многопрофильных больниц имеет свою специфику, т.к. именно здесь больной получает первую помощь в условиях стационара.

При организации деятельности приемных отделений должна также учитываться потребность населения в экстренной помощи, оказываемой не только бригадами скорой медицинской помощи, но и специалистами приемных отделений, обеспечивающими преемственность между медицинскими организациями различного профиля и населением.

Одним из важных пунктов работы по управлению качеством в приемном отделении – это разработка индикаторов качества для приемного отделения.

Индикаторы необходимы для внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества предоставляемых медицинских услуг, а также при принятии судебных решений в спорных случаях.

Большое значение при создании системы оценки качества деятельности приемных отделений приобретает правильный выбор технологий, ресурсов и индикаторов, которые могут зависеть от оцениваемого объекта и быть специфичными для различных этапов и видов оказания медицинской помощи. В тоже время они обязательно должны относиться к оцениваемому процессу и отражать его конкретные цели и конечные результаты. Так, например, расчет нагрузки на специалиста приемного отделения зависит от количества коек в стационаре, и не учитывает количество пациентов фактически обратившихся в приемное отделение за медицинской помощью и затем по тем или иным причинам отказавшихся от госпитализации.

Таким образом, разработке индикаторов КМП в приемном отделении должен предшествовать глубокий анализ процесса оказания медицинских услуг. При этом необходимо учитывать:

- адекватность диагностических и лечебных мероприятий основным задачам приемного отделения, в частности прием и сортировка больных;

- возможность осуществления технологии процесса госпитализации в существующих условиях;

- реальную достижимость предполагаемых исходов, в частности – определение профиля отделения с учетом тяжести состояния и нозологии:

- наличие ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) для обеспечения соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи по основной нозологии.

Во вложении

1. Шаблон требований к организации работы приемного отделения, в том числе:

- Прием и регистрация пациентов в приемном отделении

- Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.

- Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара

- Отказ в госпитализации

- Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.

- Оказание экстренной медицинской помощи.


366.30 KB
Бесплатный