logo
Margot - Tenebrae
Разработчик НЕ игр! Личный блог.
logo Margot - Tenebrae

Начинать и заканчивать

В ‎чате‏ ‎"Практик ‎ГД" меня ‎триггернула ‎одна ‎фраза:

"Главное‏ ‎в ‎любом‏ ‎деле‏ ‎что? ‎Начать!"

Вроде ‎бы,‏ ‎ставшее ‎крылатым‏ ‎выражение, ‎которое ‎должно ‎мотивировать,‏ ‎настраивать‏ ‎на ‎успех‏ ‎в ‎поставленных‏ ‎целях, ‎но... ‎Мне ‎фраза ‎показалась‏ ‎чем-то‏ ‎из ‎серии‏ ‎"Как ‎рисовать‏ ‎сову: ‎1. ‎Рисуем ‎кружочки. ‎2.‏ ‎Рисуем‏ ‎остаток‏ ‎совы". ‎Всё‏ ‎таки, ‎мне‏ ‎кажется, ‎что‏ ‎главное‏ ‎не ‎начать,‏ ‎а ‎поставить ‎перед ‎собой ‎цели‏ ‎и ‎достичь‏ ‎их.‏ ‎Мой ‎знакомый ‎художник‏ ‎как-то ‎сказал‏ ‎отличную ‎фразу, ‎которую ‎я‏ ‎считаю‏ ‎иконой: ‎"Главное‏ ‎в ‎делании‏ ‎игр ‎- ‎это ‎их ‎доделывание".

То‏ ‎есть,‏ ‎сначала ‎нам‏ ‎нужно ‎поставить‏ ‎перед ‎собой ‎цели.

Потом, ‎эти ‎цели‏ ‎нужно‏ ‎взвесить,‏ ‎ответить ‎себе‏ ‎на ‎главные‏ ‎вопросы: ‎зачем,‏ ‎как,‏ ‎сколько ‎времени‏ ‎я ‎готов ‎этому ‎посвятить, ‎нужен‏ ‎ли ‎для‏ ‎этого‏ ‎бюджет, ‎есть ‎ли‏ ‎он ‎у‏ ‎меня, ‎и ‎что ‎будет,‏ ‎если‏ ‎потребуется? ‎Что‏ ‎будет ‎меня‏ ‎мотивировать ‎и ‎как ‎я ‎буду‏ ‎убеждать‏ ‎себя ‎не‏ ‎сдаваться? ‎Потому‏ ‎что, ‎мало ‎просто ‎начать. ‎Берёмся‏ ‎мы‏ ‎обычно‏ ‎за ‎что-либо‏ ‎с ‎неким‏ ‎запалом, ‎романтизируя‏ ‎тернистый‏ ‎путь ‎и‏ ‎не ‎оценивая ‎трудностей, ‎т.к. ‎у‏ ‎нас ‎не‏ ‎было‏ ‎ещё ‎опыта ‎их‏ ‎преодоления.

В ‎такие‏ ‎моменты ‎я ‎часто ‎вспоминаю‏ ‎один‏ ‎поход ‎в‏ ‎летнем ‎лагере.‏ ‎Это ‎было ‎начало ‎2000-х, ‎я‏ ‎училась‏ ‎в ‎старших‏ ‎классах. ‎Нас‏ ‎подняли ‎среди ‎ночи, ‎повели ‎к‏ ‎подножию‏ ‎горы‏ ‎и ‎до‏ ‎рассвета ‎мы‏ ‎оказались ‎на‏ ‎её‏ ‎вершине. ‎Встретили‏ ‎первые ‎лучи ‎солнца, ‎перекусили, ‎спели‏ ‎под ‎гитару‏ ‎и‏ ‎начали ‎спуск. ‎Когда‏ ‎я ‎вновь‏ ‎оказалась ‎у ‎подножия ‎и‏ ‎взглянула‏ ‎на ‎эту‏ ‎гору ‎-‏ ‎я ‎ужаснулась. ‎В ‎темноте ‎нельзя‏ ‎было‏ ‎оценить ‎её‏ ‎высоту ‎и‏ ‎крутой ‎склон. ‎Скорее ‎всего, ‎если‏ ‎бы‏ ‎нас‏ ‎привели ‎туда‏ ‎днём, ‎многие‏ ‎просто ‎развернулись‏ ‎бы‏ ‎обратно ‎в‏ ‎лагерь.

Это ‎я ‎к ‎тому, ‎что‏ ‎мы ‎часто‏ ‎недооцениваем‏ ‎предстоящих ‎трудностей, ‎потому‏ ‎что ‎они‏ ‎находятся ‎в ‎слепой ‎зоне.‏ ‎И‏ ‎большую ‎часть‏ ‎наших ‎начинаний‏ ‎очень ‎легко ‎дропнуть, ‎что ‎сложно‏ ‎сделать‏ ‎во ‎время‏ ‎подъема ‎в‏ ‎гору. ‎Нет, ‎конечно ‎же, ‎можно‏ ‎дропнуть‏ ‎и‏ ‎подъем ‎в‏ ‎гору: ‎остаться‏ ‎сидеть ‎несколько‏ ‎часов‏ ‎в ‎полном‏ ‎одиночестве, ‎не ‎понимая ‎где ‎находишься.‏ ‎И ‎это‏ ‎стимулирует‏ ‎продолжать ‎подъём. ‎И‏ ‎что-то ‎должно‏ ‎мотивировать ‎так ‎же ‎сильно,‏ ‎чтобы‏ ‎продолжать ‎разработку‏ ‎игру, ‎прокачивать‏ ‎скиллы, ‎не ‎смотря ‎на ‎отказы,‏ ‎искать‏ ‎работу ‎своей‏ ‎мечты.

В ‎общем,‏ ‎главное, ‎начинайте ‎с ‎подготовки ‎и‏ ‎обязательно‏ ‎заканчивайте,‏ ‎достигнув ‎цели!

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048