15 окт 2023
1 минута

ДОКЛАД — ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ

Одна из типовых причин провальных, скучных, неуместных технологических докладов — попытка дать инструкцию.


Но инструкции не работают.

Если бы они работали, не было бы проблем с делегированием.

Если вы верите в инструкции — раздайте их своим подчиненным и коллегам, после чего отправляйтесь спать. Что может пойти не так?


Если вы знаете, как решить какую-то задачу, то проще всего нанять вас это сделать, чем конспектировать вашу болтовню. Схантить или привлечь в качестве консультанта.


Есть задача обучения.

Но она тоже не сводится к инструкциям. Учат ооооочень доооооооолго. В инструкции не заложен фидбек, как в обучение. Нет контроля, правильно ли ты понял.


То есть доклад на конференции — это не инструкция и не обучение. А что же это?


Повышение осведомленности + Развлечение аудитории

с целью получения неких выгод


Одна из выгод — привлечение трафика на свои паблики. Поэтому лёгкая недосказанность должна присутствовать в сочетании со ссылкой, где лежит остальное.


Развлечение аудитории не должно сводиться к мемам на слайдах или выступлению вдвоём. Аудитория развлекается умной конструкцией мысли, хитрыми поворотами и неожиданными открытиями. И добротным юмором, конечно.

… И вашей харизмой, поставленной речью, классным реквизитом (слайдами)


Развлечение аудитории — важная часть задачи выступления. Её не стоит игнорировать при постановке задачи. И это довольно интересная часть всего процесса. Реализовывая такую задачу, вы превращаете информацию в искусство.


Повышение осведомленности — задача очень лёгкая. Но только если ты определился какой стороной повернуть айсберг к небу.


Удачи на выступлениях этой осенью!

Кирилл

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации