logo Ирония безопасности

Если с вашим кораблем что-то происходит — пора устранять утечки в морской киберзащите. Анонс

Как ‎приятно‏ ‎обсуждать ‎корабли ‎без ‎экипажа ‎и‏ ‎проблемы ‎их‏ ‎кибербезопасности!‏ ‎Этот ‎документ ‎посвящён‏ ‎миру ‎морских‏ ‎автономных ‎надводных ‎кораблей ‎(MASS),‏ ‎где‏ ‎отсутствие ‎экипажа‏ ‎не ‎означает‏ ‎отсутствия ‎кошмаров ‎в ‎области ‎кибербезопасности,‏ ‎юридических‏ ‎сложностей ‎и‏ ‎нормативных ‎барьеров.

Отрасль‏ ‎на ‎целых ‎20 ‎лет ‎отстаёт‏ ‎от‏ ‎других‏ ‎секторов ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности.‏ ‎Эксперименты ‎и‏ ‎взломы‏ ‎показали, ‎что‏ ‎взломать ‎судовые ‎системы, ‎такие ‎как‏ ‎система ‎отображения‏ ‎электронных‏ ‎карт ‎и ‎информации‏ ‎(ECDIS), ‎проще‏ ‎простого, ‎что ‎довольно ‎тревожно,‏ ‎учитывая,‏ ‎что ‎эти‏ ‎системы ‎управление‏ ‎покрывают ‎всю ‎активность ‎устройства, ‎в‏ ‎т.‏ ‎ч. ‎рулевым‏ ‎управлением ‎или‏ ‎балластом.

Что ‎касается ‎заинтересованных ‎сторон, ‎от‏ ‎производителей‏ ‎судов‏ ‎до ‎страховщиков,‏ ‎то ‎в‏ ‎этой ‎игре‏ ‎заинтересованы‏ ‎все. ‎Все‏ ‎они ‎заинтересованы ‎в ‎том, ‎чтобы‏ ‎руководить ‎разработкой‏ ‎и‏ ‎внедрением ‎MASS, ‎надеясь,‏ ‎не ‎столкнувшись‏ ‎на ‎своём ‎пути ‎с‏ ‎большим‏ ‎количеством ‎айсбергов,‏ ‎но ‎заработав‏ ‎много ‎денег.

Проблемы, ‎затронутые ‎в ‎этом‏ ‎документе,‏ ‎реальны, ‎а‏ ‎интеграция ‎MASS‏ ‎в ‎мировую ‎судоходную ‎индустрию ‎—‏ ‎это‏ ‎не‏ ‎только ‎технологический‏ ‎прогресс, ‎но‏ ‎и ‎защита‏ ‎этой‏ ‎технологии ‎от‏ ‎угроз, ‎которые ‎могут ‎потопить ‎её‏ ‎быстрее, ‎чем‏ ‎торпеда.‏ ‎Важность ‎обеспечения ‎защищённости‏ ‎и ‎соответствия‏ ‎международным ‎стандартам ‎трудно ‎переоценить,‏ ‎что‏ ‎делает ‎этот‏ ‎анализ ‎важнейшим‏ ‎навигационным ‎инструментом ‎для ‎всех, ‎кто‏ ‎участвует‏ ‎в ‎будущих‏ ‎морских ‎операциях.


Полный‏ ‎материал


В ‎документе ‎предлагается ‎анализ ‎проблем,‏ ‎связанных‏ ‎с‏ ‎морскими ‎автономными‏ ‎надводными ‎кораблями‏ ‎(MASS). ‎Рассматриваются‏ ‎различные‏ ‎критические ‎аспекты‏ ‎MASS, ‎включая ‎технологические ‎достижения, ‎правовые‏ ‎и ‎нормативные‏ ‎проблемы,‏ ‎а ‎также ‎последствия‏ ‎для ‎кибербезопасности,‏ ‎связанные ‎с ‎этими ‎беспилотными‏ ‎судами,‏ ‎такие ‎как‏ ‎изучение ‎текущего‏ ‎состояния ‎и ‎будущих ‎перспектив ‎MASS‏ ‎технологий‏ ‎с ‎акцентом‏ ‎на ‎их‏ ‎потенциал ‎революционизировать ‎морскую ‎индустрию, ‎уникальные‏ ‎риски‏ ‎кибербезопасности,‏ ‎создаваемые ‎автономными‏ ‎судами, ‎и‏ ‎стратегии, ‎реализуемые‏ ‎для‏ ‎снижения ‎этих‏ ‎рисков.

Анализ ‎подчёркивает ‎взаимосвязь ‎морских ‎технологий‏ ‎с ‎проблемами‏ ‎регулирования‏ ‎и ‎безопасности. ‎Он‏ ‎особенно ‎полезен‏ ‎специалистам ‎в ‎области ‎безопасности,‏ ‎заинтересованным‏ ‎сторонам ‎морской‏ ‎отрасли, ‎политикам‏ ‎и ‎учёным. ‎Понимая ‎последствия, ‎профессионалы‏ ‎могут‏ ‎лучше ‎ориентироваться‏ ‎в ‎сложностях‏ ‎интеграции ‎передовых ‎автономных ‎технологий ‎в‏ ‎мировую‏ ‎судоходную‏ ‎индустрию, ‎обеспечивая‏ ‎безопасность ‎и‏ ‎соответствие ‎международным‏ ‎законам‏ ‎и ‎стандартам.


Потенциал‏ ‎MASS ‎обусловлен ‎достижениями ‎в ‎области‏ ‎больших ‎данных,‏ ‎машинного‏ ‎обучения ‎и ‎искусственного‏ ‎интеллекта. ‎Эти‏ ‎технологии ‎призваны ‎произвести ‎революцию‏ ‎в‏ ‎судоходной ‎отрасли‏ ‎стоимостью ‎14‏ ‎триллионов ‎долларов, ‎традиционно ‎зависящей ‎от‏ ‎человеческих‏ ‎экипажей.

📌 Отставание ‎морской‏ ‎отрасли ‎в‏ ‎области ‎кибербезопасности: морская ‎отрасль ‎значительно ‎отстаёт‏ ‎от‏ ‎других‏ ‎секторов ‎в‏ ‎плане ‎кибербезопасности,‏ ‎примерно ‎на‏ ‎20‏ ‎лет. ‎Это‏ ‎отставание ‎создаёт ‎уникальные ‎уязвимости ‎и‏ ‎проблемы, ‎которые‏ ‎только‏ ‎начинают ‎осознаваться.

📌 Уязвимости ‎в‏ ‎судовых ‎системах: уязвимости‏ ‎в ‎морских ‎системах ‎проявляются‏ ‎в‏ ‎лёгкости ‎доступа‏ ‎к ‎критически‏ ‎важным ‎системам ‎и ‎манипулирования ‎ими.‏ ‎Например,‏ ‎простота ‎взлома‏ ‎судовых ‎систем,‏ ‎таких ‎как ‎Электронная ‎система ‎отображения‏ ‎карт‏ ‎и‏ ‎информации ‎(ECDIS),‏ ‎дисплеи ‎радаров‏ ‎и ‎критически‏ ‎важные‏ ‎операционные ‎системы,‏ ‎такие ‎как ‎рулевое ‎управление ‎и‏ ‎балласт.

📌 Проблемы ‎с‏ ‎обычными‏ ‎судами: на ‎обычных ‎судах‏ ‎риски ‎кибербезопасности‏ ‎усугубляются ‎использованием ‎устаревших ‎компьютерных‏ ‎систем,‏ ‎часто ‎десятилетней‏ ‎давности, ‎и‏ ‎уязвимых ‎систем ‎спутниковой ‎связи. ‎Эти‏ ‎уязвимости‏ ‎делают ‎суда‏ ‎восприимчивыми ‎к‏ ‎кибератакам, ‎которые ‎могут ‎скомпрометировать ‎критически‏ ‎важную‏ ‎информацию‏ ‎и ‎системы‏ ‎в ‎течение‏ ‎нескольких ‎минут.

📌 Повышенные‏ ‎риски‏ ‎беспилотных ‎кораблей:‏ ‎переход ‎на ‎беспилотные ‎автономные ‎корабли‏ ‎повышает ‎уровень‏ ‎сложности‏ ‎кибербезопасности. ‎Каждая ‎система‏ ‎и ‎операция‏ ‎на ‎этих ‎кораблях ‎зависят‏ ‎от‏ ‎взаимосвязанных ‎цифровых‏ ‎технологий, ‎что‏ ‎делает ‎их ‎главными ‎объектами ‎кибератак,‏ ‎включая‏ ‎мониторинг, ‎связь‏ ‎и ‎навигацию.

📌 Потребность‏ ‎во ‎встроенной ‎кибербезопасности: ‎необходимость ‎включения‏ ‎мер‏ ‎кибербезопасности‏ ‎с ‎самого‏ ‎этапа ‎проектирования‏ ‎морских ‎автономных‏ ‎надводных‏ ‎кораблей ‎имеет‏ ‎решающее ‎значение ‎для ‎обеспечения ‎того,‏ ‎чтобы ‎эти‏ ‎суда‏ ‎были ‎оборудованы ‎для‏ ‎противодействия ‎потенциальным‏ ‎кибер-угрозам ‎и ‎для ‎защиты‏ ‎их‏ ‎эксплуатационной ‎целостности.

📌 Рекомендации‏ ‎по ‎регулированию‏ ‎и ‎политике: директивные ‎и ‎регулирующие ‎органы‏ ‎должны‏ ‎быть ‎знакомы‏ ‎с ‎технологическими‏ ‎возможностями ‎для ‎формирования ‎эффективной ‎политики‏ ‎и‏ ‎правил‏ ‎безопасности ‎для‏ ‎морских ‎операций,‏ ‎например ‎руководство‏ ‎по‏ ‎морской ‎безопасности‏ ‎Великобритании ‎(MGN) ‎669 ‎в ‎качестве‏ ‎примера ‎усилий‏ ‎регулирующих‏ ‎органов ‎по ‎обеспечению‏ ‎кибербезопасности ‎при‏ ‎морских ‎операциях.

📌 Заинтересованные ‎сторон: производители ‎судов,‏ ‎операторы,‏ ‎страховщики ‎и‏ ‎регулирующие ‎органы,‏ ‎все ‎из ‎которых ‎стремятся ‎повлиять‏ ‎на‏ ‎разработку ‎и‏ ‎внедрение ‎MASS

Международная‏ ‎морская ‎организация ‎(IMO) ‎разработала ‎таксономию‏ ‎из‏ ‎четырёх‏ ‎пунктов ‎для‏ ‎классификации ‎морских‏ ‎автономных ‎надводных‏ ‎кораблей‏ ‎(MASS) ‎на‏ ‎основе ‎уровня ‎автономности ‎и ‎участия‏ ‎человека:

📌 Категория ‎1:‏ ‎суда‏ ‎с ‎автоматизированными ‎системами,‏ ‎на ‎борту‏ ‎которых ‎находятся ‎люди ‎для‏ ‎управления.

📌 Категория‏ ‎2: дистанционно ‎управляемые‏ ‎суда ‎с‏ ‎моряками ‎на ‎борту.

📌 Категория ‎3: дистанционно ‎управляемые‏ ‎суда‏ ‎без ‎моряков‏ ‎на ‎борту.

📌 Категория‏ ‎4: полностью ‎автономные ‎корабли, ‎которые ‎могут‏ ‎работать‏ ‎без‏ ‎вмешательства ‎человека,‏ ‎как ‎на‏ ‎борту, ‎так‏ ‎и‏ ‎удалённо

📌Разнообразие ‎конструкции‏ ‎и ‎эксплуатации ‎MASS: ‎Таксономия ‎подчёркивает‏ ‎разнообразие ‎конструкции‏ ‎и‏ ‎эксплуатационных ‎возможностей ‎MASS,‏ ‎начиная ‎от‏ ‎частично ‎автоматизированных ‎систем ‎и‏ ‎заканчивая‏ ‎полностью ‎автономными‏ ‎операциями. ‎Такое‏ ‎разнообразие ‎требует ‎тонкого ‎подхода ‎к‏ ‎регулированию‏ ‎и ‎надзору.

📌Уточнение‏ ‎терминологии: ‎чтобы‏ ‎избежать ‎путаницы ‎из-за ‎взаимозаменяемого ‎использования‏ ‎таких‏ ‎терминов,‏ ‎как ‎«дистанционно‏ ‎управляемый» ‎и‏ ‎«автономный», ‎термин‏ ‎«MASS»‏ ‎принят ‎в‏ ‎качестве ‎общего ‎термина ‎для ‎всех‏ ‎категорий ‎в‏ ‎рамках‏ ‎таксономии. ‎Особые ‎термины‏ ‎используются ‎при‏ ‎обозначении ‎определённых ‎категорий ‎судов.

📌Разнообразные‏ ‎области‏ ‎применения ‎и‏ ‎размеры: ‎MASS‏ ‎не ‎ограничивается ‎каким-либо ‎одним ‎типом‏ ‎или‏ ‎размером ‎судна.‏ ‎Они ‎охватывают‏ ‎широкий ‎спектр ‎судов, ‎от ‎небольших‏ ‎беспилотных‏ ‎надводных‏ ‎аппаратов ‎до‏ ‎крупных ‎автономных‏ ‎грузовых ‎судов.‏ ‎Это‏ ‎разнообразие ‎отражается‏ ‎в ‎их ‎различных ‎применениях, ‎включая‏ ‎коммерческое, ‎гражданское,‏ ‎правоохранительное‏ ‎и ‎военное ‎применение.

📌Появление‏ ‎и ‎массовая‏ ‎интеграция: ‎Автономные ‎корабли ‎уже‏ ‎появляются‏ ‎и ‎интегрируются‏ ‎во ‎множество‏ ‎секторов. ‎Это ‎продолжающееся ‎развитие ‎требует‏ ‎систематического‏ ‎и ‎всестороннего‏ ‎анализа ‎со‏ ‎стороны ‎директивных ‎органов, ‎регулирующих ‎органов,‏ ‎научных‏ ‎кругов‏ ‎и ‎общественности‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎их ‎безопасной‏ ‎и‏ ‎устойчивой ‎интеграции‏ ‎в ‎международное ‎судоходство


Предыдущий Следующий
Все посты проекта

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048