logo Введение в японские субкультуры

Любовь - Введение - Шаг 1.2 - Что такое субкультура?

В ‎данном‏ ‎курсе ‎рассматривается ‎«японская ‎субкультура», ‎но‏ ‎прежде ‎чем‏ ‎мы‏ ‎начнем, ‎давайте ‎сделаем‏ ‎обзор ‎понятия‏ ‎«субкультура», ‎рассмотрев ‎некоторые ‎описания‏ ‎ученых.

Определение‏ ‎субкультуры

Согласно ‎Оксфордскому‏ ‎словарю ‎английского‏ ‎языка ‎(OED), ‎субкультура ‎означает ‎«идентифицируемую‏ ‎подгруппу‏ ‎в ‎обществе‏ ‎или ‎группе‏ ‎людей, ‎особенно ‎ту, ‎которая ‎характеризуется‏ ‎убеждениями‏ ‎или‏ ‎интересами, ‎расходящимися‏ ‎с ‎убеждениями‏ ‎и ‎интересами‏ ‎более‏ ‎широкой ‎группы».‏ ‎Впервые ‎этот ‎термин ‎появился ‎в‏ ‎англоязычных ‎документах‏ ‎в‏ ‎1914 ‎году. ‎Первоначально‏ ‎«субкультура» ‎обозначала‏ ‎определенную ‎группу ‎людей ‎и‏ ‎их‏ ‎культуру. ‎Например,‏ ‎в ‎OED‏ ‎приводится ‎следующий ‎пример ‎«субкультуры»:

"Эта ‎субкультура,‏ ‎прозванная‏ ‎хип-хоп, ‎связана‏ ‎с ‎...‏ ‎статусом ‎и ‎конкуренцией, ‎особенно ‎среди‏ ‎мужчин"‏ ‎(Time,‏ ‎21. ‎May,‏ ‎1983).

Как ‎отмечает‏ ‎Терри ‎Иглтон‏ ‎в‏ ‎книге ‎«Идея‏ ‎культуры», ‎(1) ‎понятие ‎«культура» ‎имеет‏ ‎аспект, ‎противоположный‏ ‎«Культуре»‏ ‎с ‎большой ‎буквы‏ ‎К, ‎которая,‏ ‎как ‎предполагается, ‎хранит ‎универсальные‏ ‎и‏ ‎трансцендентные ‎ценности‏ ‎для ‎всех‏ ‎(Иглтон ‎40). ‎Субкультура ‎— ‎это,‏ ‎если‏ ‎следовать ‎аргументам‏ ‎Иглтона, ‎«культура»,‏ ‎ведущая ‎нас ‎к ‎«идентичности ‎и‏ ‎солидарности»,‏ ‎а‏ ‎не ‎к‏ ‎аутентичности ‎или‏ ‎авторитетам.

В ‎1947‏ ‎году‏ ‎Милтон ‎М.‏ ‎Гордон ‎в ‎своем ‎знаменитом ‎эссе‏ ‎«Концепция ‎субкультуры‏ ‎и‏ ‎ее ‎применение"(2) ‎дал‏ ‎следующее ‎определение‏ ‎субкультуры:

Понятие, ‎используемое ‎здесь ‎для‏ ‎обозначения‏ ‎подраздела ‎национальной‏ ‎культуры, ‎состоящего‏ ‎из ‎комбинации ‎факторных ‎социальных ‎ситуаций,‏ ‎таких‏ ‎как ‎классовый‏ ‎статус, ‎этническое‏ ‎происхождение, ‎региональное ‎и ‎сельское ‎или‏ ‎городское‏ ‎проживание,‏ ‎религиозная ‎принадлежность,‏ ‎но ‎образующего‏ ‎в ‎своей‏ ‎комбинации‏ ‎функционирующее ‎единство,‏ ‎оказывающее ‎комплексное ‎воздействие ‎на ‎участвующего‏ ‎индивида.

Позже ‎Гордон‏ ‎объясняет,‏ ‎что ‎каждая ‎субкультурная‏ ‎группа ‎имеет‏ ‎этнические, ‎классовые ‎и ‎региональные‏ ‎различия,‏ ‎но ‎каждая‏ ‎группа ‎создала‏ ‎свой ‎собственный ‎«мир ‎внутри ‎мира».‏ ‎Субкультура,‏ ‎в ‎этом‏ ‎смысле, ‎может‏ ‎быть ‎определена ‎как ‎«культура» ‎внутри‏ ‎«культуры»,‏ ‎что‏ ‎может ‎быть‏ ‎связано ‎с‏ ‎контркультурой.

Субкультура ‎в‏ ‎Японии

Как‏ ‎эта ‎теория‏ ‎применима ‎к ‎субкультуре ‎в ‎Японии‏ ‎после ‎Второй‏ ‎мировой‏ ‎войны? ‎Акио ‎Миядзава‏ ‎в ‎своей‏ ‎книге ‎«Nippon ‎Sengo ‎Sabu‏ ‎Karucha‏ ‎Shi ‎(4)‏ ‎[История ‎субкультуры‏ ‎в ‎Японии ‎после ‎Второй ‎мировой‏ ‎войны]‏ ‎(2014) ‎[рис.1],‏ ‎в ‎которой‏ ‎он ‎рассматривает ‎свои ‎личные ‎воспоминания‏ ‎с‏ ‎1960-х‏ ‎по ‎1990-е‏ ‎годы, ‎отмечает,‏ ‎что ‎в‏ ‎начале‏ ‎японская ‎субкультура‏ ‎находилась ‎под ‎сильным ‎влиянием ‎американской‏ ‎контркультуры ‎Западного‏ ‎побережья‏ ‎(глава ‎1). ‎По‏ ‎словам ‎Миядзавы,‏ ‎слово ‎„субкультура“ ‎впервые ‎появилось‏ ‎в‏ ‎японских ‎документах,‏ ‎когда ‎статья‏ ‎Кэндзи ‎Канесака, ‎визуального ‎художника ‎и‏ ‎критика,‏ ‎была ‎опубликована‏ ‎в ‎журнале‏ ‎Bijutsu ‎Techo ‎[Art ‎Notebook] ‎[рис.2]‏ ‎в‏ ‎февральском‏ ‎номере ‎1968‏ ‎года.

В ‎своей‏ ‎статье ‎«Wakudeki‏ ‎heno‏ ‎Izanai: ‎Kyampu‏ ‎to ‎Hippi ‎Bunka ‎(3) ‎[Приглашение‏ ‎к ‎индульгенции:‏ ‎лагерь‏ ‎и ‎субкультура ‎хиппи]»,‏ ‎Канесака ‎отмечает,‏ ‎что ‎люди ‎являются ‎свидетелями‏ ‎большого‏ ‎перехода ‎промышленного‏ ‎искусства ‎от‏ ‎прямых ‎линий ‎к ‎извилистым ‎и‏ ‎кривым‏ ‎линиям, ‎которые‏ ‎можно ‎сравнить‏ ‎с ‎модерном ‎на ‎рубеже ‎веков.‏ ‎Видя,‏ ‎что‏ ‎традиционные ‎правила‏ ‎искусства ‎и‏ ‎традиционное ‎чувство‏ ‎свободы,‏ ‎разнузданные ‎цветовые‏ ‎сочетания ‎теперь ‎процветают ‎в ‎так‏ ‎называемой ‎культуре‏ ‎хиппи,‏ ‎Канесака ‎упоминает, ‎что‏ ‎это ‎культурное‏ ‎явление ‎— ‎«дурной ‎вкус»,‏ ‎и‏ ‎«это ‎можно‏ ‎назвать ‎субкультурой,‏ ‎которая ‎еще ‎не ‎стала ‎культурой»‏ ‎(3),‏ ‎с. ‎87.‏ ‎Интересно, ‎что‏ ‎Канесака, ‎похоже, ‎считает, ‎что ‎субкультура‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎еще ‎не‏ ‎культура, ‎как‏ ‎если ‎бы‏ ‎субкультура‏ ‎была, ‎другими‏ ‎словами, ‎незрелым ‎состоянием, ‎которому ‎еще‏ ‎предстоит ‎стать‏ ‎культурой,‏ ‎хотя ‎субкультура ‎способна‏ ‎прорваться ‎сквозь‏ ‎традиционное ‎чувство ‎ценности.

Сабукару ‎и‏ ‎субкультура

Примерно‏ ‎с ‎1990-х‏ ‎годов ‎«субкультура»‏ ‎часто ‎сокращается ‎до ‎«сабукару», ‎когда‏ ‎мы‏ ‎говорим ‎о‏ ‎японских ‎субкультурах.‏ ‎Одним ‎из ‎первых ‎документов, ‎в‏ ‎котором‏ ‎фигурирует‏ ‎«сабукару», ‎является,‏ ‎насколько ‎нам‏ ‎удалось ‎выяснить,‏ ‎работа‏ ‎Эйдзи ‎Оцука‏ ‎«Сэнго ‎минсюсюги, ‎но ‎рихабиритаишион ‎(5)‏ ‎[Реабилитация ‎демократизации‏ ‎после‏ ‎Второй ‎мировой ‎войны]‏ ‎(2001). ‎В‏ ‎контексте ‎Оцуки ‎сабукару ‎означает‏ ‎своего‏ ‎рода ‎хлам‏ ‎и ‎эфемерность.‏ ‎Субкультуры ‎в ‎японском ‎контексте ‎не‏ ‎могут‏ ‎указывать ‎на‏ ‎культуру ‎этнических‏ ‎или ‎региональных ‎подгрупп, ‎как ‎указывает‏ ‎Гордон.‏ ‎Японские‏ ‎субкультуры ‎могут‏ ‎скорее ‎указывать‏ ‎на ‎маргинальность,‏ ‎незрелость,‏ ‎эфемерность ‎или‏ ‎уязвимость. ‎Субкультуры ‎в ‎современном ‎понимании‏ ‎обычно ‎относятся‏ ‎к‏ ‎популярной ‎культуре, ‎включая‏ ‎анимацию, ‎мангу,‏ ‎видеоигры ‎и ‎популярную ‎музыку.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎признать, ‎что ‎„субкультура“ ‎имеет ‎сложное‏ ‎значение.

Итак,‏ ‎как ‎вы‏ ‎определяете ‎«субкультуру»?

Источники

  1. Eagleton,‏ ‎Terry. ‎The ‎Idea ‎of ‎Culture.‏ ‎Oxford:‏ ‎Blackwell,‏ ‎2000. ‎p.45
  2. Gordon,‏ ‎Milton ‎M.‏ ‎The ‎Concept‏ ‎of‏ ‎Sub-Culture ‎and‏ ‎Its ‎Application, ‎The ‎Subcultures ‎Reader.‏ ‎Ed. ‎Ken‏ ‎Gelder.‏ ‎2nd ‎ed. ‎London:‏ ‎Routledge, ‎2005.‏ ‎pp.46-49. ‎( ‎Jenks, ‎Chris.‏ ‎Subculture:‏ ‎The ‎Fragmentation‏ ‎of ‎the‏ ‎Social. ‎London: ‎Sage, ‎2005).
  3. Kanesaka, ‎Kenji.‏ ‎Wakudeki‏ ‎heno ‎Izanai:‏ ‎Kyampu ‎to‏ ‎Hippi ‎Bunka ‎[An ‎Invitation ‎to‏ ‎Indulgence:‏ ‎Camp‏ ‎and ‎Hippie‏ ‎Subculture]. ‎Bijutsu‏ ‎Techo ‎194‏ ‎(Feb.‏ ‎1968): ‎81-96.
  4. Miyazawa‏ ‎Akio. ‎Nippon ‎Sengo ‎Sabu ‎Karucha‏ ‎Shi ‎[A‏ ‎History‏ ‎of ‎Subculture ‎in‏ ‎Japan ‎after‏ ‎WWII] ‎. ‎Tokyo: ‎NHK‏ ‎Shuppan,‏ ‎2014.
  5. Otsuka, ‎Eiji.‏ ‎Sengo, ‎Minshushugi‏ ‎no ‎Rihabiritaishion ‎[Rehabilitation ‎of ‎Democratization‏ ‎after‏ ‎WWII]. ‎Tokyo:‏ ‎Kadokawa, ‎2001.
Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048