20 декабря 2024 в 18:21 МСК
Читать 13 мин

Nightingale: Для праздничного стола

— Папа, а что мы будем есть на Новый Год?

— На Новый год, дети, мы будем есть мясо по-веллингтонски!

— Уррряя!

Этот диалог, как вы понимаете, полностью лжив и вымышлен. Какие уж там дети. Но ситуация была вполне реальной: в моих мироходческих карманах заканчивалась боевая жратва. Что это такое, спросите вы?

Видите ли, всю еду в Nightingale можно подразделить на два вида: бытовая и боевая. Следующая главка будет длинной и довольно нудной, так что вы можете её пропустить без ущерба для здоровья.


Мы и то, что мы едим

Бытовая жратва нужна, чтобы просто и тупо заполнить лайфбар сытости. Это то, что вам будет нужно в начале приключения, когда вы — голый человек на голой земле и нужно хоть как-то выживать. Nightingale в этом плане довольно демократичен по сравнению с другими сурвайвалами: в нём полностью отсутствует жажда, а сожрать сырыми можно не только ягоды, но и цветы. Поедание же сырого мяса не ведёт к отравлениям и инфекциям, как во многих других сурвайвалах.

Но такого и не требуется. В первые же десять минут игры вы удачно убиваете что-нибудь мясное, потрошите и получаете первый лут — шкура, кости, мясо. Тут же из камней и палок сооружается костёр — и порядок. С этого момента обжаренное мясо надолго станет для вас самым простым способом тупо набить брюхо, чтоб не урчало.

Но время идёт, шалаш заменяется на более или менее приличный дом (хижина строится в первый же день, с этим сейчас попроще стало) а костерок — на уже приличный очаг. В «окне прогресса» открываются новые блюда.

В этот момент и выясняется, что не все йогурты одинаково полезны. Каждый хавчик имеет свои бонусы, напрямую влияя на вашу статистику. Плюс вмешивается основная фича Nightingale: на статистику влияют и параметры сырья. Мясо низкоуровневого кабанчика — совсем не то же самое, что мясо кабана-босса. Циферки другие.

350 НР даётся просто 'за рецепт', вне зависимости от ингредиентов.
350 НР даётся просто 'за рецепт', вне зависимости от ингредиентов.

Конкретный пример будет, скажем, такой. Наскоро обжаренная волчатина даёт бонус в +30 НР, который держится минут пять. А мясо по-веллингтонски, с которого и начался наш разговор, может дать бонус примерно в +400 НР, плюс самые разнообразные довески — бонус к поражению ближним и дальним оружием, бонус к сопротивляемости огню и болезни, бонус к защите от травм и много ещё чего. Смотря кого ты зажарил. Но и это не всё. Сложное блюдо требует многих ингредиентов и бонусы от них кумулятивны, складываются. Мясо высокоуровневого монстра, к примеру, даёт тому же мясу по-веллингтонски +70 НР, но если его много, то из части этого мяса можно сделать животное масло. Которое будет ингредиентом для теста (а тесто — тоже ингредиент веллингтонского мяса), и прибавит блюду ещё +70 НР. Ну да, тут надо бы схему нарисовать, на словах может быть непонятно.

Но и это не всё. Можно съесть несколько блюд подряд. Тут кумулятивный эффект работает с ограничениями; два полностью идентичных пирога не дадут удвоения бонуса. Но если эти пироги будут ЧУТЬ-ЧУТЬ разными — скажем, один с черникой, другой с туманикой, то да, эффект сработает и общие бонусы удвоятся. Этот, так сказать, желудочный стек имеет ёмкость в 3 блюда. Если съедите больше, то эффекты уже начнут заменяться.

Собственно, вот поэтому я и говорю об обеде из трех блюд. Вы можете съесть хороший стейк из босса, потом съесть стейк из другого босса (это уже будут разные блюда) и запить томатным нектаром (я предпочитаю именно томатный, причём в бутылках из янтарного стекла, ибо материал бутылки тоже считается ингредиентом). При таком подходе ваш лайфбар способен вырасти раза в два и будет очень шустро регенерировать. Учтите, что в боевой системе Nightingale броня не предусмотрена. Вот этот жир, который вы отрастили — единственное, что защищает вашу бессмертную душу от всевозможных вражеских средств поражения.

Это что касается плюсов. Вполне очевидный минус в том, что ингредиенты продвинутых блюд гораздо сложнее доставать, а возни с готовкой МНОГОКРАТНО больше.

Что и приводит к разделению хавчика на бытовой и боевой. Боевой — это то, чем ты себя радуешь непосредственно перед каким-то очень серьёзным рубиловом. Скажем, идёшь добывать действительно большого босса.

А бытовой?

Бытовой со временем просто исчезает. Вместо него появляется пузырёк hunger potion. Он в разных версиях без особенного труда извлекается из вашей алхимической станции. Хлоп — и в брюхе не бурчит. Правда, и бонусов не будет.

Даже во многих серьёзных сурвайвалах еда со временем не портится. Можете создавать стратегические запасы свежепожаренной яичницы с беконом и прочих вещей. Nightingale серьёзным сурвайвалом не был никогда. И, конечно, запасы боевой жратвы у меня были.

Вот их-то я и подъел. Нужны новые.


Сад и огород

«Мясо по-веллингтонски» — так я сказал своим воображаемым детям. И в этом тоже заключён особый, найтингейловский смысл.

Строго говоря, IRL «мяса по-веллингтонски» не бывает. Бывает «говядина по-веллингтонски». Блюдо считается праздничным и очень сложным в готовке.

С говядиной в Nightingale достаточно сложно, хотя и возможно. Поэтому центральным компонентом блюда может быть что угодно с… ну, с животными белками. Вплоть даже до рыбы. Рыба по-веллингтонски — ну, а ч0?

Но, разумеется, ради такого дела надо брать только самое лучшее мясо. Просто по логике происходящего.

А насчёт «праздничной атмосферы», которая, безусловно, поломается, если праздничное блюдо трескать каждый день, мы скажем так: на босса — как на праздник!

И будем правы.

Итак, нужно тесто, грибы (IRL шампиньоны, разумеется), ну и мясо, конечно.

Для теста нужны мука и масло. Масло можно как растительное, так и животное. Я решил взять животное, причём из босса-паука-вдоводела. По хитпойнтам будет хуже, но именно такое мясцо (и масло из него, соответственно) даёт десятипроцентный бонус к дальнему поражению. А мы делаем боевую жратву, напомню.

Кожевенный станок - вон он, в дальнем углу стоит. Деревянное ведро неподалёку - это аугментация к нему.
Кожевенный станок - вон он, в дальнем углу стоит. Деревянное ведро неподалёку - это аугментация к нему.

Зарядил кожевенный станок, пусть себе скребётся (это надолго). Теперь грибы.

Лично я знаю только две разновидности грибов — самые обычные и чуть менее обычные. Хочется чуть менее обычные, но их в закромах мало. Однако, это поправимо.

В старом Nightingale до огорода я так и не добрался, но, как говорят, там было тяжело. В смысле, тяжело вырастить урожай, не уйдя в минус по семенам для следующего сева. Поэтому я подошёл к делу со всей осторожностью: всадил в трансмутатор малую карту Парника, смастерил зачарованный серп и поставил аугментацию к ступке (семена из растений добываются там, мука получается там же). Чтоб росло погуще, урожай был побогаче, а муки и семян из того же количества извлекалось побольше).

То ли я всё сделал правильно, то ли в Realms Rebuilt вообще поправили баланс, но всё у меня чудесно получилось. Вот и сейчас я стремительно собрал урожай грибочков. Их даже поливать не понадобилось — дождь пошёл как раз вовремя.

Жаль, что моделька грибов одна на всех. Кстати, в темноте грибочки будут светиться.
Жаль, что моделька грибов одна на всех. Кстати, в темноте грибочки будут светиться.

Повторил ещё раз и остался доволен результатом. А тут и кожевенный станок как раз доскрёбся.

Муки я тоже знаю только два вида — овсяная и пшеничная. Я держу в амбаре обе, на всякий случай, но пшеничная немножко получше. Её и возьмём.

Грибы есть, тесто есть — пора и за мясом.

Забегая вперед: хоть я и говорил, что говядину в Nightingale добыть сложно, но, по зловещей иронии судьбы, добыл я именно говядину. И досталось мне это нелегко.


За мясом!

Изначально я планировал пойти на среднеуровневые болота и настрелять там бегемотинки. Она очень сытная, если призовая.

Но потом чёрт меня дёрнул (настоящий чёрт, не те из прошлой части) попробовать Возвышенные реалмы. Не самый верхний, Возвышенный Охотничий, а тот, что чуть выше среднего. Возвышенный Гербарий.

А здесь мы рисуем нужные карты. И не только. Потом расскажу как-нибудь.
А здесь мы рисуем нужные карты. И не только. Потом расскажу как-нибудь.

Это, вероятно, на меня предыдущий успех подействовал.

Оказавшись на месте, я почти сразу увидел две группы блуждающих огоньков. Блуждающие огоньки — бесплатный источник эссенции, а в Возвышенных реалмах эссенция бывает только четвёртого уровня, не ниже. Я немедленно выхватил волшебный охотничий нож и вдарил файерболом (файербол у меня зашит в нож, если хотите, расскажу, почему так).

Файербол полной мощности, на нижних уровнях мгновенно успокаивающий небольшую стаю волков, снял огонькам лишь где-то треть лайфбара. Но это меня не насторожило. Я подбежал ближе и бахнул из дробовика в упор. Выстрел возымел действие: я собрал эссенцию и как-то не подумал о том, что применил против дурацких огоньков тактику, вообще-то предназначенную для сильного противника, не ожидающего нападения.

Оглядел окрестности в подзорную трубу (она у меня хорошая, легко видит и идентифицирует цели сквозь складки местности), отыскал босса и пошёл. Надо сказать, что мясо по-веллингтонски обещало стать именно говядиной: здесь боссом был изрядный буйвол.

Tosq the Brutal - ну... Они там все brutal.
Tosq the Brutal - ну... Они там все brutal.

Ну, а дальше было как в «Томе и Джерри» — за кадром дикий грохот, сотрясения, летят ошмётки, а потом вылетает и Том, выглядящий весьма пессимистично.

Тут ещё наложилось и то, что на бычару как раз нападали галумфы — паскудные болотные ящеры и я решил, что это может сыграть в мою пользу. Чёрта с два, при моём появлении на сцене все они, как говорят в таких случаях, забыли прошлые распри.

Ну и порядок.

Как говорил Пак, весёлый малый, жемчужные врата — это пока не для тебя. От респауна я только разозлился. Починил шмот, проглотил остатки боевой жратвы и помчался мстить сам за себя. Кстати, ещё одно послабление, сделанное новой версией: теперь в случае смерти у вас рюкзак не отбирают. Раньше отбирали.

Со второго раза всё-таки получилось, но мяса в боссе нашлось всего три куска, чем я был крайне разочарован. И, потом, бычье мясо хоть и даёт хорошие НР, но слабовато по прочим бонусам.

Видеозапись Steam прекрасна в своей безжалостности. Она не только снабжает вас красивыми скриншотами, но и беспощадно обнажает все сделанные ошибки.  Здесь ошибок много; лишь одна из них - в данной конкретной ситуации стрелять надо было не из дробовика, а из винтовки. Весь тактический рисунок поменялся бы. Яркие ауры - это специальное заклинание подсвечивает критические точки.
Видеозапись Steam прекрасна в своей безжалостности. Она не только снабжает вас красивыми скриншотами, но и беспощадно обнажает все сделанные ошибки. Здесь ошибок много; лишь одна из них - в данной конкретной ситуации стрелять надо было не из дробовика, а из винтовки. Весь тактический рисунок поменялся бы. Яркие ауры - это специальное заклинание подсвечивает критические точки.

Так что пошёл я дальше. И повстречал чертей. Неоднократно.

Черти с саблями — в принципе очень неприятные типы, с ними особая тренировка нужна. А эти ещё и на удивление больно били. А побивались раза в три хуже обычного. И их было много.

«Это всё потому, жирная свинья, что ты мало тренируешься».

Нет, не только. Уже в конце своего похода, после трёх или четырёх респаунов я обратил внимание на маленькую красную иконку состояния: усиленные повреждения. Это особенность реалма: с момента своего появления ты уже слегка проклят. Ну, то есть, оказавшись здесь, надо было тихо, на полусогнутых, добраться до трансмутатора и всадить, как минимум, карту Очищения. Поскольку реалм Возвышенный, то всадить ещё и карту Каменоломни, Рудника или чего-то в том же духе. В Возвышенных реалмах попадаются действительно редкие руды и минералы, так что пусть их будет раза в два больше.

Бить чёрта с саблями надо чётко холодняком. Из огнестрела слишком легко промахнуться. Кроме того, весь холодняк, кроме серпа, умеет блокировать вражеские удары.
Бить чёрта с саблями надо чётко холодняком. Из огнестрела слишком легко промахнуться. Кроме того, весь холодняк, кроме серпа, умеет блокировать вражеские удары.

Ну, вообще, я не могу сказать, что этот выход был совсем уж провальным. План по мясу не выполнен, конечно. Но зато я нарубил руд умеренной редкости, в частности, немного золота и титана. Набрал довольно прилично эссенции четвёртого уровня, гораздо больше, чем набралось бы в подземельях Дозора (вы уже поняли что это место я недолюбливаю).

И самое главное — отрезвляюще получил по башке. Ну знаете, бывает такое: решишь, что можешь всё — и вот тут жизнь и ставит тебя на место. Иногда это бывает дьявольски невовремя, когда происходит действительно что-то важное. А я всего-то ходил за мясом. До праздника далеко, ещё кучу раз сходить успею.


А говядину-то пожарил?

Да. Это, как раз, не очень интересно. Настоящая говядина по-веллингтонски жарится в два этапа: сначала обжариваем мясо, потом заворачиваем в тесто с грибами и запекаем; вот тут ошибиться со временем готовки очень легко. В Nightingale это сделали в один простенький этап, без возможности ошибиться.

Но боевая жратва всё ещё мне нужна в товарных количествах. Так что ещё раз полезу. Возможно, туда же.

Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации