Nightingale: Империя света
Так называлась картина Рене Магритта. Точнее, 27 картин, написанных в 40-х — 60-х годах. Почти реалистичная. Единственный сюрреалистичный момент — сочетание дневного неба и ночного городского пейзажа. И сама картина, и её название хорошо подходят в качестве лейтмотива моего маленького приключения в Междумирье.
Надвигается Хеллоуин. В смысле, Хеллоуин Междумирья. В честь которого Inflexion Games выкатила особый, праздничный апдейт на 9 гигабайт — хеллоуиновские объекты, хеллоуиновские черти и всё такое.
Я твёрдо решил, что буду отмечать. Мироходец я, или нет? Вот тут и возникла проблемка.
Хеллоуин — праздник домашний. Тыквенно-фонарного Джека надо размещать не где-то, а у себя на крыльце. А с крыльцом у меня не то чтобы очень празднично. С крыльцом у меня вот так:
Людей приглашать неудобно. Мало ли, что это всё в оффлайн-режиме. Человек, который смотрит на скриншот уже у тебя в гостях.
Впрочем, решить проблему можно. До праздника ещё пять дней. Успеем мы за пять дней соорудить себе такое строение, чтоб перед людьми было стыдно не совсем до смерти? Ну… надеюсь.
В старой версии построить симпатичный особняк было действительно тяжело. Разумеется, сооружая его, я сделал массу ошибок, сильно затянувших процесс; сейчас их не повторю. Но как вообще в Nightingale стало с масштабным строительством? Может, ещё больше усложнилось?
А, ладно. Заодно и узнаем.
Место…
Его я подобрал заранее. Свою первую лачугу строить надо стремительно, без оглядки на красоты. Так в любом сурвайвале — поначалу не до эстетики. Эстетика начинается, когда станешь на ноги.
Так было и со мной, хотя в Nightingale всё куда мягче, чем в других сурвайвалах — пока ты дома, на тебя не особо нападают, а враги с домашнем реалме слабенькие. Правда, это можно изменить. Но по умолчанию — вот так.
Соответственно, уже стоя на ногах крепко и держа в руках добрый топор, я начал поглядывать по сторонам. Красиво везде, но где особенно красиво?
Биом нужен лесной, разумеется. В пустыне есть своя прелесть, но возникнут проблемы с водой, а у нас же будет огород. А болото сделали противным по умолчанию. Его можно переколдовать, но только в ограниченных пределах.
Итак, лес. Нужна господствующая высота, чтобы видно было далеко. Кроме того, восточные и/или западные окна должны выходить на море. Морские восходы и закаты мы очень уважаем.
С этими приоритетами в уме я и побежал по побережью домашнего реалма, залезая на каждый утёс.
То, что меня устроило, нашлось довольно скоро. Глядите:
Я поставил на карте отметочку и на время забыл про это всё. Других дел хватало. А теперь вот вспомнил.
…И время
Сроки, повторюсь, были сжатые. Я уже думал нанять себе помощника — а заодно расскажу вам про помощников в Nightingale, что они умеют и как с ними обращаться. И сам разберусь.
Но уже в ходе построения фундамента выяснилось: в обновлённой игре дела идут настолько стремительно, что не нужен никакой помощник.
Фундамент я соорудил меньше чем за час реального, не игрового времени. А в качестве архитектурного стиля выбрал старый добрый Тюдор. Для тюдоровских панелей и перекрытий нужно дерево и немного шкур.
Высокоуровневая лесопилка с полной аугментацией и в сочетании с правильно настроенной окружающей реальностью делает доски из брёвен стремительно. За брёвнами я бегал в один сюжетный реалм, где срубленное дерево радостно распадается не на три-четыре, а на семь-восемь чурбанов. Ну и топор у меня был близок к топовому — вековой дуб валился с двух ударов, а всё не вековое — и вовсе с одного.
То есть, дело пошло быстро. Вот тут и возникла другая, куда более сложная проблема.
И это была моя архитектурная бездарность.
Сделайте нам красиво
Я могу построить дом, где всё необходимое будет под рукой. Или форт, в котором будет легко обороняться от кого угодно (и мне приятно видеть, как люди заимствуют мои решения). Но вот сделать так, чтобы оно всё ещё и было красивым…
Впервые мне на этой почве стало по-всякому мучительно в Occupy White Walls. У всех людей шикарные картинные галереи, а я, блин, какую-то обувную коробку построил.
А в Nightingale авторы пару недель назад ещё и конкурс объявили. На самый красивый особняк. Я не участвовал, но когда устроители подводили итоги, демонстрируя скриншоты победителей, довольно остро ощущал свою ничтожность.
К тому же, тюдоровский инструментарий в игре несколько ограничен. Там нельзя сделать мансарду. Или построить красивую ограду. Особенно обидным оказался тот факт, что винтовые лестницы не стыкуются — нельзя поставить одну на другую. А я ужасно хотел построить высокую, стройную башню. Чтобы венчала комплекс. Нет, не получается.
Впрочем, пока писал, придумал, как сделать замок, просто парящий в воздухе. На весьма приличной высоте. Мы тоже слегка умеем в колдунство.
В общем, я остановился на своих злополучных обувных коробках.
Может, переделаю ещё. Или попробую новый стиль Regency — авось, с ним возникнут какие-нибудь интересные решения.
Наконец, новый дом был построен. В предельно сжатые сроки. Не сказать, чтобы очень большая хоромина, у людей бывало куда здоровее. И возникла очередная проблема. Но о ней я знал заранее, с самого начала.
Империя света
Недостатки и просто баги в Nightingale есть, конечно. Но чего у неё не отнять — картинку игра даёт отменную. Если кто-то хочет поругать Nightingale, то начинает, как правило, так: да, очень красиво, но…
Однако, даже в этой области не всё хорошо. И в первую очередь речь идёт об обсчёте освещения.
В старой версии игры средние настройки графики в целом давали более правдоподобную картинку, чем высокие. Именно потому что на высоких со светом начинало твориться что-то очень странное. Хотя и на средних встречались свои прикольчики — такие, как свет твоего факела, отражающийся в озере где-то за километр от тебя.
С апдейтом Realm Rebuilt всё стало НАМНОГО лучше. Но одна проблемка всё же осталась. Паршивая инсоляция. Попросту говоря, в помещениях безобразно темно. Даже если ты во всех стенках напрорубал окон. А в тюдоровских строениях безобразие усугублялось, поскольку тюдоровские окна и сами не то чтобы очень большие и прозрачные.
Короче, я с самого начала знал, что всевозможных люстр, бра и торшеров понадобится много. И работать они будут круглые сутки. Что, впрочем, трудностей не создаёт — хлеба они не просят, горят бесплатно.
Особняк у нас продвинутый. Значит, люстры и прочие вещи должны быть большими и красивыми. Есть у нас такие в списочке?
Есть. Важный составной элемент — латунь. И в большом количестве.
Что любит Аарин Флинн
Это крёстный папа Nightingale, если кто не знал. Так вот, в одном из интервью он признавался, что обожает махать киркой. Виртуальной, надо полагать. Как увидит валун с рудой, так сразу подбегает и машет, пока всё не распихает по карманам.
Возможно, это его пристрастие наложило некоторый отпечаток на игру. Если рассказывать о Nightingale, то невозможно не рассказать о тамошних шахтёрско-металлургических делах. И придётся вдаться в некоторые детали.
Бронз в Nightingale два типа. Латунь, brass, которая медь+цинк и bronze — классическая бронза, медь+олово. Для люстр нужна именно brass.
К слову сказать, латунь хорошо подходит и для других вещей. Например, для элементов одежды — пряжек, пуговиц и заклёпок «усиленной кожи». Это связано с тем, что медь даёт шестипроцентный прирост к мощности дальнего поражения (ranged damage). А цинк — четырёхпроцентный к ближнему (melee damage). И эта статистика полностью переходит на их сплав. Цифры не самые высокие, но если вы делаете сбалансированного персонажа, который неплохо и машет топором, и стреляет, то латунь может вам пригодиться.
Но сейчас она была нужна для люстр. И заменить её было нечем.
Цинк — штука относительно редкая. Не самая редкая, но всё-таки валяется не совсем на каждом шагу. А потому, когда я всё же нашёл реалм с цинком, то нарубил столько, сколько мог унести. Получилось так, что цинк расходовался медленно, и его у меня оставалось много.
А вот с медью всё было куда хуже. Я её тоже нарубил, но уходила она куда быстрее. Вдобавок, выяснилось, что неплохие на вид бра, которые латуни не требовали, свет давали очень неприятный на вид. Вот такой, см. справа:
Не знаю, как вам, но мне этот свет сильно не понравился. «Тёплым» его никак не назовёшь.
Надо было отправляться в медную экспедицию. А попутно нарубить и кварца. Кварц считается «драгоценным камнем». «Драгоценные камни» можно огранить, а можно переплавить в стекло — оно тоже унаследует их качества. Это опять-таки, к слову. При строительстве (именно при строительстве объектов, не при крафтинге инструментов или одежды) параметры материалов не учитываются. Кварца везде много, особо уникальных качеств у него нет, и если вы хотите строить что-то с большим расходом стекла, лучше всего как раз подойдёт кварц.
Империя света подразумевает до черта высокоуровневых светильников. То есть, таких, в которых используется не обычное стекло, а формованное (одно формованное делается из двух обычных). Так что расходы будут. Но кварц — это отдельная история. Медь!
Есть у вас план, мистер?..
Как я уже и сказал, медь бывает много где. Во всех пустынях, к примеру. А потому я нарисовал карту Дикого Пустынного Антикварного реалма. «Антикварный» — это очень лёгкий. Двадцатибалльный уровень сложности по стобалльной шкале. Мы отправляемся за рудой, а не за головами, лишние помехи нам не нужны.
Попутно я нарисовал Малую карту — Каменоломню. Когда эта карта работает, каждый удар кирки приносит раза в два больше всякого вкусного. На производство карта тоже влияет, но производить я в тех краях ничего не собираюсь.
Ну ладно. Портал работает, прыгаем туда, ничего не трогая, добегаем до трансмутатора, преображаем реальность, а потом долго по ней ходим и рубаем медь. Рюкзачок у меня порядочный, влезть должно много. Таков план.
Так. Поспали до утра (бонус от отличной кровати рядом с камином), поели (завтрак из трёх блюд, многочисленные бонусы) — вперёд!
Вот тут-то мне и преподнесли маленький сюрприз.
Ночью в карауле
То ли это неотъемлемая часть Пустынного Антикварного реалма (в новой версии я там ещё ни разу не бывал), то ли так сделали в честь грядущего Хеллоуина, но там меня встретила вечная ночь.
С одной стороны, ночь в пустыне — это неплохо. Ночью в пустыне особенно красиво, а солнце не печёт. Так-то там постоянно надо ходить с зонтиком, что бывает весьма неудобно, если вдруг понадобятся обе руки.
С другой, ночью на тебя поминутно кидаются черти.
Я специально изучал собранный лор Nightingale, чтобы узнать, что это за персонажи, почему они называются bound, и за что так сильно тебя не любят. И не узнал практически ничего. Энторнеты тоже помалкивают. Это одна из многих загадок Nightingale, которую ещё предстоит разрешить.
Так или иначе, черти довольно разнообразны; есть, наверное, десяток их разновидностей. А может, и больше. Крупная группа высокоуровневых чертей может представлять собой заметную проблему. С другой стороны, из чертей частенько вываливается что-то очень дельное. Начиная с эссенций и заканчивая вещами типа высокоуровневого тиса.
В нашем мире тис считался идеальным материалом для луков. В Nightingale он тоже очень для этого хорош, но не только: из него получаются отличные приклады винтовок и рукояти револьверов. Просто высокий бонус по ranged damage.
Это я опять отвлёкся.
В данной конкретной ситуации вечная ночь с чертями — это было даже хорошо. Во-первых, как я уже говорил, Антикварный реалм очень лёгок. А во-вторых, мне были нужны именно ночные черти.
Так-то разнообразных чертей можно встретить много где. Но, в преддверии праздника, именно у ночных чертей б0шки заменились на Тыквенных Джеков. А убийство ночного чёрта увеличивает счётчик, согласно которому тебе и выделят соответствующие хеллоуинские плюшки. На обычный Тыквенный Джек я уже успел заработать, но хотелось чего-то большего.
Для самой большой плюшки надо прикончить ровно тысячу чертей и общественность уже начала ворчать: это нам что, фармить не разгибаясь? Причём в кооперативе всё становится куда хуже: засчитывается только тот чёрт, которого ты грохнул лично.
Это не такой простой вопрос. В лёгких реалмах черти выскакивают группами по трое-четверо каждые несколько минут. Но в сложных орды штук по десять материализуются почти нон-стоп. Однако, тысяча чертей — это действительно многовато.
Есть и ещё один положительный момент. Именно из хеллоуинского ночного чёрта выпадает особая хеллоуинская специя. Судя по её характеристикам, с ней должна получаться неплохая жратва.
В общем, перехватил я топор поудобнее и пошагал на восток, где, судя по карте, и находился трансмутатор.
Уровень был лёгкий, черти выскакивали, как и было сказано, тройками-четвёрками и действительно ни малейших проблем из себя не представляли. А специя выпадала и счётчик рос.
Долго ли, коротко ли, я добрался до трансмутатора, вложил карту и нажал на кнопку.
Окружающая реальность, как обычно, засверкала и разлетелась кусками со звуком «чпок».
Активной может быть только одна карта. «Каменоломня» моментально отменила «Вечную Ночь». Ночные черти исчезли, всё стало светлым и радостным, а солнышко незамедлительно начало припекать, так что пришлось достать зонтик.
И пошёл я искать медь. Я примерно знал, в каких местах её можно встретить. Ориентироваться надо на обрывы и на россыпи олова. Оловянную руду заметно издалека, по характерному белому блеску.
Однако, пару раз я всё же выругал себя за то, что не прихватил подзорную трубу. Труба у меня тоже ничего.
Долго ли, коротко ли, но меди я набрал. Много. Потом понадобилась аналогичная экспедиция за кварцем. Не буду о ней особо говорить, замечу лишь вот что. Я написал, что «кварц есть везде»? Так вот, он «есть везде» только тогда, когда тебе не нужен. Когда понадобится — хрен найдёшь. Как всегда.
Пришёл домой, запустил всё в переплавку, потом развесил люстры, бра и установил несколько фонарных столбов. Пусть будут.
Кстати, bronze, оловянная бронза, тоже может пригодиться. Как снайперский металл. Олово усиливает критические попадания. Это может оказаться неплохим решением для низкоуровневого снайпера. Для высокоуровневых есть решения гораздо лучше.
В целом, на этом работа над Империей Света была закончена. Кое-что, конечно, придётся дорабатывать уже после праздников. Я официально переехал в новый дом. Он получился очень большой и там пока что несколько пустовато. Но это дело наживное.
Эпилог
Оставалось только подготовиться непосредственно к празднику. Это заняло некоторое время; надо было расставить те самые джеки’о'лантерн, ради которых всё и затевалось, плюс наготовить еды для праздничного стола. Теперь моё крыльцо выглядит вот так — сравните с первым скриншотом.
Стало немного поприличней, не находите?
Накрыть праздничный стол в Nightingale, увы, невозможно. Сам стол-то есть, но остальное… Вот всё, что я сумел. Показал жене — она одобрила.
А издали мой новый особнячок выглядит вот так. Без особенных изысков, но уж точно лучше того, что было раньше. Мне, пожалуй, нравится.
И ещё я получил довольно неожиданный хеллоуинский подарок. От Судьбы herself. Пока я ходил за медью, то наткнулся в пустыне на мелкие следы «пикника на обочине». Это всякие брошенные телеги, ящики, и тому подобное. В Междумирье такое бывает часто — ну, остатки человечества спасались от катастрофы. Похожие вещи можно найти в любом сурвайвале в мире постапока, сами знаете.
Как любой нормальный выживальщик, я всегда обшариваю эти ошмётки цивилизации. Обшарил и сейчас. И в одном из ящиков обнаружил три картофелины.
Чтобы получить «семена» чего угодно, достаточно двух единиц этого «чего угодно». А тут сразу три.
В общем, леди и джентльмены, теперь я с картофаном. Раньше не было, а теперь есть. Я могу приготовить любой рецепт. И что-нибудь картофельное приготовлю непременно.
В общем, праздник ещё не начался, а я уже доволен.
И вам большое спасибо, что зашли. Заходите ещё. Скоро у меня бёстник, а там, глядишь, и Рождество. Интересно, что они на Рождество придумают.
Ещё я могу рассказать, как повстречал на болотах Эдгара По. И что из этого вышло. Много чего.