Asheville Music Tools (AMpT) ACV-1

Asheville Music Tools (AMpT) ADG-1

Electro-Harmonix Pitch Fork

Electro-Harmonix Soul Preacher

Electro-Harmonix SYNTH9

Keeley Electronics Vintage Phaser

Electro-Harmonix Hell Melter Distortion

Keeley Electronics Super AT Mod Overdrive

Revv D25 Dynamis

Для чего нужен гитарный процессор

Барабанные пластики Remo

Американская компания Remo является первой в мире, кто установил стандарты для барабанных пластиков, на которые равняются все производители.
В 1957 году Ремо Белли впервые реализовал идею использование синтетического материала – майларовой плёнки вместо использовавшейся ранее телячьей кожи. Это позволило добиться постоянства акустических свойств и тональных качеств, стабильности строя без необходимости постоянной подстройки барабанов и устойчивости к климатическим колебаниям и погодным условиям. Отсюда и название Weatherking (король погоды) первых серий пластиков: Ambassador, Diplomat и Emperor, а также узнаваемый логотип в виде короны.
Компания Remo и по сей день продолжает оставаться эталоном среди пластиков для ударных и перкуссии, продолжая экспериментировать с новыми материалами, составами и конструкциями, задавая новые стандарты. Приобретая барабаны, перкуссию и даже банджо, можно быть на 99% уверенным, что производитель установит на них пластики Remo, чтобы максимально раскрыть музыкальные и тональные свойства инструмента.

Среди наиболее популярных серий Remo:
Ambassador – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил. Самая популярная серия для установки на малый барабан. Более толстая версия, Ambassador X (12 мил) отличается немного большой атакой, более теплым тоном, особенно в области средних частот и большей долговечностью, а Ambassador Renaissance с шершавой поверхностью без напыления приглушенным джазовым звучанием и повышенной чувствительностью. Двухслойная версия Ambassador Vintage (или Vintage A) комбинирующая плёнку толщиной 7,5 и 3мил обладает чувствительностью Diplomat, диапазоном Emperor и долговечностью Ambassador. Версии X и Vintage производятся только с напылением, в то время как базовая версия как с напылением, так и без, как гладкая, так и шершавая, в том числе и различных цветовых оттенков: прозрачные, чёрные, светлые, хром и т.д. Также производится комбинированная двухслойная версия Fyberskyn из майларовой плёнки и полиспана, пользующаяся спросом у оркестровых барабанщиков. Для нижних резонаторов производятся версии Snare Side и Hazy толщиной 3 мил.
Diplomat – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 7,5 мил. Обладают ярким открытым звучанием, высокой чувствительностью и хорошим откликом. Очень часто используются в качестве резонаторов для томов. Также производятся комбинированные версии Fyberskin и Skytone. Последний отличается меньшей толщиной майлара на полиспане.
Controlled Sound – однослойные пластики из майларовой плёнки толщиной 10 мил с наклейкой толщиной 5мил усиливающей центр, для увеличения прочности и фокусировки, сохраняя чувствительность. Производятся как с напылением (наклейка снизу), так и без напыления (наклейка сверху). Версия Controlled Sound X отличается увеличенной толщиной майлара 12 мил, и производится только с напылением.
Emperor – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил, с самым ярким и богатым звучанием среди серии Wetherking. Производятся модели как с напылением, так и без как гладкие, так и шершавые, в том числе чёрные и разноцветные. Версия Emperor Vintage из полиэфирной плёнки является самой прочной среди всех двухслойных гладких пластиков на рынке, а Emperor X для малого барабана отличающияся увеличенной толщиной 2 x 10 мил и нижней наклейкой 5 мил, усиливающей центр популярны среди исполнителей фанка и тяжёлого рока. Также производятся однослойные 5 мил резонаторы Emperor Hazy.
Pinstripe – двухслойные пластики из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с нанесенным между ними на внешнем крае демпфирующим слоем вещества, уменьшающего площадь что дает “жирный” низкий тон, короткий сустейн, усиление атаки и контроль над обертонами, благодаря чему они популярны среди рок-барабанщиков. Производятся модели как с напылением, так и гладкие.
Powerstroke – Однослойные 10 мил (Powerstroke P3) с наклеенным и двухслойные 2 х 7 мил (Powerstroke P4) пластики со вставным тонким демпфирующим кольцом для гашения обертонов. Производятся как модели с напылением, так и без, а модели P3 как гладкие, так и шершавые, в том числе и с усиливающей центр наклейкой, а также версии Fyberskin и Renaissance, и P3 X c с опциональной наклейкой. Кроме того производятся однослойные пластики для малого барабана Powerstroke 77 с усиленным прозрачной наклейкой центром, как с напылением, так и без. И Powerstroke 77 и P3 производятся в цветном варианте Colortone.
Powersonic – двухслойные пластики для бас-барабанов из майларовой плёнки толщиной 2 x 7 мил с двумя внутренними демпфирующими кольцами для фокусировки низов и внешней системой демпфирования ESDS на защёлках, усиливающей атаку.
Silentstroke – кевларовые звукопоглощающие пластики, разработанные для "тихих" занятий и гибридных электронных барабанов.
Максимально всё упростив, самые основные серии Remo можно свести к следующему:
Weatherking - классика и база: однослойные Ambassador, двухслойные Emperor и тонкие Diplomat. Controlled Sound (ранее также относившийся производителем к Weatherking) - Ambassador с усиленным центром. Powerstroke P3 - Ambassador с демпфирующим кольцом. Powerstroke P4 - Emperor с демпфирующим кольцом, Powerstroke 77 - Controlled Sound с демпфирующим кольцом. Pinstripe - Powerstroke P4 с "жидким" демпфером.
В одном из следующих материалов я подробнее остановлюсь о влиянии на характер звучания напыления, текстуры и даже цвета.

Strymon Cloudburst

Электронные ударные GEWA

Электронные ударные GEWA не только начало новой главы в более чем 95-летней истории GEWA, но и совершенно новый стандарт для электронных ударных, поднимающий планку на недостижимую высоту. 8 лет ушло у немецких инженеров на изучение продукции ведущих производителей электронных ударных, чтобы собрать наиболее продвинутые идеи, и воплотить их в собственных электронных ударных установках, на сегодняшний день не имеющих аналогов во всём мире.
Кадла барабанов гибридной серии PRO разработаны совместно с давним партнёром GEWA, ведущим американским производителем ударных – Drum Workshop (DW), эксклюзивным дистрибьютором которого по всему миру является компания GEWA и изготовлены по гибридной технологии, создающей полное ощущение от игры на акустических ударных. То есть, вместо резиновых пэдов здесь настоящие неглубокие акустические барабаны с ободами, лагами, натяжными винтами, всё, как положено. Пластики для барабанов разработаны совместно с американским лидером в этой области – Remo, и обеспечивают максимально реалистичные ощущения отклика, как у живых акустических барабанов. Снаружи обечайки барабанов обшиты карбоном или покрыты лаком.

Барабаны компактной серии Studio отличаются более плоскими томами, выполненными в виде пэдов, обладающими теми же характеристиками с точки зрения электроники, что и серия PRO, включая мультизонность и всё прочее. Опять же с кевларовыми сетками, ободами и натяжными винтами, что сохраняет ощущение и отклик реальных акустических барабанов.
Установки комплектуются стойками от ещё одного давнего партнёра GEWA, компании Gibraltar, славящейся своей максимально продуманной механикой хардвэра.

Звуковой модуль Gewa G9 оборудован десядитюймовым сенсорным экраном и четырьмя дополнительными поворотными ручками. По сути это настоящий планшетный компьютер, позволяющий глубоко и детально управлять любыми функциями редактирования, контроля и обработки. Модуль G9 имеет 14 триггерных входов + 2 гнездо для контроллера хай-хэт , 2 мастер-выхода на балансных XLR, 2 мониторных выхода, цифровой выход S/PDIF (48кГц, стерео), 8 подгрупп, выход на наушники, аукс, MIDI, USB, и 2 гнездо для подключения футсвитчей. Кроме того, на борту есть беспроводной Bluetooth и Wi-Fi-приёмник.
Для обеспечения быстрой и бесперебойной работы модуля GEWA использует мультичиповую технологию, с независимыми процессорами для сенсорного экрана, обработки триггеров и генерации звука. Внутри зашито более 400 ударных и перкуссионных инструментов, плюс компрессор и эквалайзер для каждого пэда, а также компрессор и четырёхполосный параметрический эквалайзер для каждого выхода. Процессор эффектов также включает 12 различных типов реверберации/эмбиента, взятых из берлинской студии Funkhaus Studios, а также дополнительные мульти-эффекты с девятью различными алгоритмами. Всё это сгруппировано в 40 заводских пресетов. 128Гб внутренней памяти обеспечивает неограниченное число слотов для пользовательских пресетов, гнездо для флэш-памяти позволяет импортировать ваши собственные многозонные сэмплы. Встроенный USB-интерфейс позволяет производить независимую восьмиканальную запись во внешний компьютер.

Место большого сенсорного экрана в электронном модуле G5 занял достаточно информативный OLED-дисплей и набор простых, но интуитивно понятных контроллеров. Число триггерных немногим меньше, чем у G9 – 11 + контроллер хай-хата. Число подгрупп сокращено до четырёх, и отсутствует S/PDIF. Но в остальном, что касается мощностей процессинга и обработки G5 немногим уступает модулю G9. Он также оборудован Bluetooth-приёмником, а его процессор предлагает более четырёхсот ударных и перкуссионных инструментов, компрессор и параметрический эквалайзер для каждого пэда и каждого выхода, а также 12 различных типов реверберации и 9 алгоритмов мульти-эффектов. Внутренняя память имеет 40 заводских пресетов и 128 слотов для пользовательских. Встроенный USB-интерфейс позволяет производить независимую шестиканальную запись во внешний компьютер.
(c) 2021
P.S. В 2002 году линейка электронных ударных GEWA пополнилась бюджетной моделью G3, о которой будет рассказано отдельно.
Моделирующий гитарный процессор Joyo GEM BOX III

Manuel Rodriguez

Талантливый испанец рассказывает нам о неудачном рыболовном бизнесе и фламенко
Esquire Ближний Восток
Июль/август 2016
Перевод с английского
Как руководитель компании Manuel Rodriguez Guitars, чья славная история насчитывает более 110 лет, Мануэль Родригес на протяжении многих лет поставлял гитары самым лучшим музыкантам мира. Мануэль не только специализируется на создании мастерски изготовленных инструментов, но и стремится объединить людей благодаря своей страсти к музыке. Нам посчастливилось получить несколько слов от самого Мануэля.
Ваша компания имеет богатую историю. Не могли бы вы рассказать нам немного об этом?
Ну, как компания мы существуем уже около 110 лет. Мои дед и отец пережили две мировые войны и одну гражданскую войну в Испании, и все это время они делали гитары и экспортировали их по всему миру.
Мои родители иммигрировали в 1955 году в Западный Голливуд, чтобы делать гитары для голливудской индустрии. Они переехали, не зная английского языка, и приехали, не имея ничего, кроме нескольких инструментов. Я родился там, и прожил там 20 лет. Так что именно в Америке я начал свою карьеру лютье. А затем в 1970 году мы вернулись в Испанию. Испания - страна, страстно увлечённая конструированием гитар. И это то, чем мы занимаемся сейчас, экспортируя наши гитары в более чем 100 стран и надеясь действительно вернуть Испанию на карту мира.
Какие шаги вы предприняли, чтобы присоединиться к семейному бизнесу?
Это хороший вопрос, потому что я на самом деле не был хорошим учеником. Как говорил мой отец, книги были слишком тяжелы для меня! Однако мною двигала страсть. Потому что с самого раннего возраста мои родители всегда обучали меня всем тонкостям ведения семейного бизнеса. Это у меня в крови.
Я происхожу из цыганской семьи, поэтому мой прадед играл фламенко перед русским царём в 1890-е годы, а потом мой дед открыл рыболовный бизнес и разорился. Во время Первой мировой войны затонуло большое немецкое военное судно, и люди боялись есть рыбу! [Смеётся] Поэтому он начал делать гитары. Я продолжаю создавать их, потому что мне нравится, что я могу делать людей счастливыми с помощью музыки. Музыка — это универсальный язык, не имеющий границ.
Значит, именно эта страсть не отпускает вас.
Да, это страсть делать людей счастливыми. И сейчас это трудно, потому что мы ведём войну против Playstation, iPhone и планшетов. Но я действительно считаю, что дети должны вернуться к игре на музыкальных инструментах в свободное время. Я считаю, что музыка вдохновляет на мудрость и делает вас гораздо более человечными, чем игра с какой-то электроникой.
Вам приходилось балансировать между ростом бизнеса и более традиционными аспектами ручной работы. Было ли это сложно?
Да, это было трудно. Мои дед и отец делали всего 24 гитары в год. Вот в таком темпе я и учился. Но чтобы сделать компанию глобальной, я знал, что нужно расширяться. Я должен был делать инструменты по более низким ценам, которые мог бы позволить себе каждый. Мы не могли просто делать гитары за 20 тысяч долларов. Поэтому мне нужно было организовать большую мастерскую, чтобы превратить её в жизнеспособный бизнес, способный охватить множество стран. Это основная причина, по которой я преобразовал бизнес в гораздо более крупное предприятие.
Конечно, это было нелегко, потому что для изготовления гитары за 300 долларов нужно использовать те же навыки ручной работы, что и для гитары за 20 тысяч долларов. Поэтому мы снизили цену, используя более доступные породы дерева. Цель заключалась в том, чтобы мать, которая хочет купить гитару для своего сына, смогла приобрести достойный инструмент за разумный бюджет. Мы пытаемся сделать идеальную бюджетную гитару для потенциального будущего музыканта. Потому что, если мать пойдёт и купит дешевую китайскую гитару, она не будет звучать правильно, ее ребёнок будет демотивирован, и мы можем потерять потенциального музыканта.
Кто самый известный музыкант, для которого вы когда-либо делали гитару?
Наверное, это Стиви Уандер. Он очень удивил нас, потому что оказалось, что он любит музыку фламенко. Нам так повезло, что мы встретили музыкантов по всему миру, которые действительно ценят нашу культуру и нашу музыку из Испании. Дело в том, что в Испании мы не ценим нашу собственную замечательную культуру. Это печально, потому что только из-за границы другие люди ценят нашу страну.
Помимо Стиви, я также делал гитары для различных мировых лидеров. И когда я дарю им гитары, они говорят мне: "Эта гитара принесёт мир в мою страну". [Смеётся] Я не уверен, что все они добились успеха в этом, но это действительно поразительно, насколько счастливыми мы делаем людей с помощью наших инструментов.
Назовите пятёрку ваших любимых музыкантов?
Бетховен - номер один. Без сомнения. Второй должно быть человек по имени Хоакин Родриго. Это очень известный композитор в Испании, он написал всемирно известный "Аранхуэсский концерт". Испанцы любят гитару, и именно этот звук стал синонимом нашей страны. Поэтому, когда вы видите испанский флаг, вы думаете об этом концерте.
В качестве третьего варианта я бы назвал Rolling Stones. Вы должны послушать немного рок-н-ролла, верно? Четвёртым был бы Стинг - я его обожаю. Он замечательный музыкант и даже играет на наших инструментах. Пятый - Андрес Сеговия, он практически Отец гитары. Он был одним из лучших гитаристов в мире и действительно вознёс инструмент на высшую ступень.
И несколько заключительных слов?
Я хотел бы сказать, что я не претендую на звание лучшего или худшего гитарного мастера в мире, для меня самое главное — это распространение радости музыки среди других. Вот почему я делаю гитары. И именно поэтому я буду продолжать их делать.
Бустер, грелка, перегруз, овердрайв, дисторшн, фузз…

Greer Amps

Strymon El Capistan

Strymon Deco Tape Saturation & Doubletracker

Как выбрать классическую гитару
