Эсминец «Элдридж»

Как мне кажется, это название известно многим любителям фантастики. Нет? Ну, тогда давайте просвещаться…

Когда-то, «давным-давно», ещё когда мы все жили в совершенно другой стране, мой папа выписывал газету «Куйбышевский железнодорожник». Как я понимаю, их на работе заставляли, как нас, школьников, заставляли выписывать «Пионерку». Кстати говоря, те номера «Железнодорожника», что я смотрел, были вполне себе интересными. Как, собственно, и большая часть выпусков «Пионерской правды», если кто-то эту газету помнит. Так вот, помимо всего прочего, в «Железнодорожнике», печатали порой разного рода рассказу, романы и повести. Ну, наверное, хотели, чтобы железнодорожники просвещались и были более начитанными, если можно так выразиться. Тогда, кстати, много где печатали разного рода интересные произведения. И вот, несколько номеров подряд, выходил текст под названием «Что случилось с эсминцем „Элдридж“?». Скажу честно, я это на тот момент не читал — мне и так хватало того, что почитать. Но, саму эту историю, конечно, я слышал, хоть и «в двух словах». Кстати говоря, сколько я потом источников просмотрел — после одного фильма, и везде всё излагали совершенно по-разному. Но, как говорится, давайте уже к делу…

Некоторое время спустя, уже после того, как мы перебрались в другую квартиру (то есть, после 1995-го года), оказалось, что порой по ТВ поздно ночью показывают разные фильмы. Порой они даже были интересными. И вот, однажды, мы с папой попали на фильм «Филадельфийский эксперимент». Как раз о том, как на эсминце «Элдридж», проводили эксперимент по… нет, не размагничиванию (как про это писали потом), а по тому, чтобы сделать корабль «невидимым для радаров». И вот, после того, как эксперимент начался, случилось что-то не то, два матроса выбросились за борт, в надежде добраться до берега, но оказались не на берегу, а… попали в наш мир, точнее, в 1984-й год…

Сказать по чести, фильм был для своего времени, не самым плохим. Буквально вчера, я пересмотрел его ещё раз, и вот что я хотел бы про него рассказать. Начать можно с того, что герои ведут себя интересно и естественно, персонажи получились более-менее живыми. Хотелось бы, конечно, сказать пару слов про игру Нэнси Аллен… Знаете, как мне кажется, у неё только одна нормальная роль — Энн Льюис, так как все остальные фильмы, в которых она снималась… ну, не получились что ли. Постоянно ожидаешь от неё более… адекватного поведения, но получается, мягко говоря, что-то не то. Ну и ещё несколько замечаний есть у меня к фильму. Вот герой, совершенно случайно становится причиной гибели военных полицейских, что за ним гнались. Ну, во время погони на ранчо, когда внедорожник перевернулся и загорелся. И вот, ни он, ни его подружка, даже не подумали, что там только что погибли люди. Люли, которые просто выполняли свою работу, которые, собственно, ни в чём не были виноваты! Но вот такая жёсткость главного героя, одного из моряков с «Элдриджа», она просто… как-то отвращает от него. Собственно, он и до того, вёл себя… максимально безобразно — угрожал людям пистолетом, угнал машину, взял заложника… На самом деле, мне сложно, конечно, судить о таких вещах, но проявление жестокости «на ровном месте» — ну, наверное, такое себе дело…
Но, давайте всё же поговорим о том, что могли ли быть эти события? На самом деле, я потратил несколько недель (довольно давно уже дело было, на самом деле), изучая всё, что только есть в открытом доступе по этой теме. И, если быть совершенно откровенным, то я понимаю, откуда «растут уши» у этой истории. Смотрите — шла Вторая Мировая, американцы более-менее адекватно воевали против Германии (да, они там воевали) и Японии. Ожидаемо было то, что против Японии на море они воевали интереснее, чем против Германии. Потому что, на Тихом Океане, американцы использовали Флот, а он у них был в лучшем состоянии, чем сухопутные войска. Корабли ударами артиллерии и авиации перемалывали сопротивления японского флота, а после сражения около атолла Мидуэй, японцам стало совсем грустно. Тем не менее, там, где приходилось сражаться против войск Японии на суше, американцам становилось… несколько грустно. Просто имея оружие более высокого качества, они порой несли потери от японцев, вооружённых более примитивно. И вот тут, совершенно внезапно, почти для всех, они наносят бомбовые удары по Хиросиме и Нагасаки. У них, совершенно внезапно (для обывателей, по крайней мере) появляется такое вот «чудо-оружие». Ну, понятное дело, что нет ничего удивительного в том, что кому-то очень сильно хотелось бы, чтобы не только «ядрён-батоном» дело ограничилось. Вот и начали придумывать разного рода «теории заговоров»…
Так что, нет ничего удивительного в том, что такая история появилась. Но, вот, если учесть, как именно она появилась… Нет, я могу понять автора книги про это дело — Морриса Джессапа. Ему нужна была интересная тема, и он, в итоге, её получил. Как раз от «якобы свидетеля» этого самого эксперимента. Но как говорится, есть нюанс. Текст, который он получил, очень и очень странный. На самом деле, это просто бессмысленный набор слов. Но, Моррис Джессап, наверное, умел «подать материал», так как он смог, на основе этого, написать книгу, которую потом и «умело подал». С этого всё и началось. На самом деле, лично у меня только один вопрос. Почему именно «Элдридж», который ни разу, за весь период своей службы, не был в том районе? Почему не использовать название какого-нибудь другого эсминца? Можно было, кстати, и вовсе придумать какое-нибудь название? Дело в том, что путь «Элдриджа», довольно просто можно проследить — про него есть материалы в разных энциклопедиях. Известно, что потом он был передан Греции, где и дослуживал до 1992-го года, после чего был продан на металл. Так не лучше ли было написать, например, о том, что был какой-нибудь другой эсминец, который после всех этих, «просто ужасных события», был отправлен в какое-нибудь секретное месте, где изучали, что же там случилось, как матросы буквально вплавлялись в переборки и палубу, и всё такое? Как говорится, с точки зрения логики и здравого смысла, это было бы сильно интереснее… Хотя, с другой стороны, это мне сейчас так просто об этом говорить, с точки зрения «послезнания». А что на тот момент знал про «Элдридж» Джессап? Да ничего, по большей части. Уверен, что и названия корабля он взял первое попавшееся, даже не думая о том, что про этот эсминец будет известно…
А что до фильма… Ну, я не скажу, что он плохой или глупый. Было интересно. А вот вторая часть… Ну, там «стимуляторы воображения» у авторов, явно, были более забористыми…