Почему именно АДБ?

Читает не только "Ваху". Но вот шлем у него на столе - знакомый, не так ли?
Читает не только "Ваху". Но вот шлем у него на столе - знакомый, не так ли?

Мне написали, что Аарон Дэмбски-Боуден не может в военную драму, так как он не служил в армии. Привели примеры, что Алистер Маклин воевал, Эрих-Мария Ремарк тоже воевал. Они могли писать такие вещи так, что в них можно было поверить. И да, я с этим согласен. Да, я больше читал другие жанры, но… «Одиссея крейсера „Улисс“» мне понравилась. На самом деле, очень сильная вещь. Понятное дело, что человек, который не служил, который всего этого не видел, не может это нормально описать. И вот тут, можно, конечно, поговорить о нюансах… Я немного, всего один пример.

Эта мадам написала отличные книги про военных...
Эта мадам написала отличные книги про военных...

Когда-то, после игры «Republic Commando», я узнал, что есть книги про этих парней. Книги эти писала одна дама, Карен Тревисс. Я прочитал их. Понравилось. А потом почитал про эту даму. Ну, она работала в полиции, там в Британии, имела тесные контакты с разного рода «структурами», да и в знакомых у неё такие товарищи были. И, когда она писала про этих самых «коммандос», она просто обращалась за консультацией именно к своим знакомым. Потому-то, все эти персонажи и получились у неё именно такими живыми. Читать про них было просто в разы интереснее, чем про «молодого Оби Вана», или «детство Анакина», если вы понимаете, о чём я.

Так вот, как мы все знаем, АДБ в армии не служил. Ну, по крайней мере, про это я ничего не читал и не слышал. Конечно, можно было бы спросить одного «блогера-матершинника», который у АДБ, вроде как даже интервью брал, но… С этим человеком, увы, очень тяжело общаться, за просто вопросы он требует денег. Нет, я всё понимаю, вкусняшек всем хочется, но не до такой же степени! Например, я спокойно общаюсь с Витей Князевым с «Культа Ереси», он довольно интересный парень, который из себя никого не строит… Но, давайте вернёмся к АДБ…

Итак, чем же «цепляют» его книги? Ну, начать можно с того, что большая часть авторов «Вахи», пишет именно что «болтерпорно», или нечто подобное. Например, про разного рода боевые операции. То есть, Астартес прилетели, началась битва, и эта самая битва, не прекращаясь, идёт всю книгу, от первой страницы, и до последней. Как правило, минимум диалогов, почти никакого раскрытия персонажей и взаимодействия героев. Зато много стрельбы из болтеров, нарезки противника при помощи мечей и топоров и тому подобные вещи. Нет, исключения, конечно, встречаются, но их, как правило, не так уж и много. Хотя бы потому, что среднему «фанату» «Вахи», нужно именно это — такое, «приложение к настолке». Кстати говоря, есть у меня такое ощущение, что Аарона Дэмбки-Боудена тоже могут… попросить на мороз выйти. Уж больно нетипично он пишет. Собственно, я, конечно, не слежу за «Вахой» сейчас — времени особо нет, но что он последнего написал? Что-то я про его книги давно не слышал ничего…

А у Севатара есть свой фан-клуб...
А у Севатара есть свой фан-клуб...

А начать можно с того, что АДБ старается писать не про «одних пластиковых болванчиков, которые воюют с другими пластиковыми болванчиками», а про живых людей. Про тех, про кого интересно читать. Про тех, кто получается живыми людьми. Знаете, тут у меня не раз была такая полемика о том, что некоторые персонажи АДБ не нравились коллегами. Например, Севатар — про него, и остальных персонажей АДБ, таких, как, например, Кхарн и Аргел Тал, один коллега писал, что это — «омерзительная четвёрка», так как они предали Империум, а не стали такими, как, например, Локен, или Тарвиц, или Гарро. И то, что они кому-то там нравятся — это не есть хорошо. Ну что я тут могу сказать. Вот взять того же Севатара. Он интерсный персонаж, на самом деле. Интересный не только потому, что он тролль, который издевается над всеми, похлеще одного болтливого наёмника в красном, а потому что, несмотря на всё это, он честен. Честен с собой, честен со своим примархом, честен с коллегами по опасному бизнесу. Потому и получился у АДБ персонаж, про которого читать на самом деле интересно. Потому что все остальные персонажи, типа того же Локена, или Гарро, они хорошие, они молодцы, и всё такое, но вот читать про них не так интересно. На самом деле, интересных моментов с Локеном, за всё время, что я читал про этого парня, было не так уж и много. Он серьёзен, и порой он даже скучен. Зато вокруг него столько пафоса, что читать порой просто становится тяжело… Да, он интересен, но… по сравнению с Севатаром, он просто скучен…

Аргел Тал был хорошим парнем...
Аргел Тал был хорошим парнем...

На примере Аргела Тала, мы, например, можем видеть, как идеалист и, в общем-то, хороший парень (а командир роты Аргел Тал был именно, что классическим хорошим парнем!), который верит своему командованию, попадает в ситуацию, когда у него просто уже нет никакой возможности «сдать назад». Он верил Лоргару, верил в то, что тот желает блага для всего Человечества. Верил в то, что они, на самом деле, будут делать что-то хорошее и доброе. Блин, он с демоном Раумом смог договориться! У них был самый настоящий симбиоз! И давайте вспомним, что такие вот «честные и порядочные парни», как Аргел Тал, были, на самом деле, Хаосу не нужны. Признайтесь, кому, кроме меня, было Аргела Тала жалко? Кстати, кто там его убил, все помнят, верно?

У АДБ Кхарн был великолепен!
У АДБ Кхарн был великолепен!

А как АДБ великолепно описал Кхарна? В его книгах, Кхарн — живой персонаж, он думает, чувствует и ему можно сопереживать. А что потом? А потом была «Первая стена». Там если момент, когда Кроагер (на самом деле, туповатый, жестокий и амбициозный Железный Воин, встречается с Кхарном. Тот пытается проповедовать ему «веру в Кхорна», и читать про это, на самом деле, было неприятно. Потому что Кхарн там — простите, но описан, как пускающий слюни (вроде, это даже прямым текстом было!) идиот. Говорит невнятно, пускает слюни, не может, ни думать, ни рассуждать… Тем более странно, что потом, если верить бэку, он даже какие осмысленные поступки совершал!

Талоса мне реально было жаль...
Талоса мне реально было жаль...

Конечно, жемчужиной творчества АДБ я назвал бы трилогию Талоса Валкорана. Почему? Ну, начать с того, что АДБ просто великолепно расписал культуру Нострамо. У других авторов, что книг, что бэка, нормально описать то, что творилось на планете, так и не получилось. Там по бэку, вообще то творилось «Император знает, что», то вполне себе нормальная планета, на которой все функции правительства взяли на себя «мафиозные семьи». Кстати говоря, я с трудом понимаю, откуда там был такой высокий уровень преступности? Ведь мафия, если что, тоже соблюдала какие-то нормы порядка, они жили по каким-то понятиям. Кроме того, далеко не все авторы отдают, наверное, себе отчёт, что просто так, ради прикола, резать тех, кто добывает адамантий, кто с ним работает, и кто его возит на другие миры — ну, такое себе дело. Потому что это — высококлассные специалисты, которые хорошо знают своё дело. Если их так просто истреблять — кто работать-то будет? Сами мафиозо полезут в шахты? Сами будут корабли водить и бухгалтерией заведовать?

Ну да ладно, я отвлёкся. Дело в том, что АДБ смог, помимо всего прочего, «залезть» в душу Талоса, показать там, что он не только «машина для убийства», но живой человек. И человек, в общем-то, довольно неплохой. Вспомните его разговоры с Октавией, как на простые слова благодарности реагировал! И как просто отпустил их потом…

Так что да, АДБ очень хорошо и интересно умеет показывать персонажей именно с такой, «живой» точки зрения. Потому-то и интресно про них читать, что они настоящие, в отличие от Астартес других авторов. Потому-то мне и нравятся книги Аарона Дэмбски-Боудена.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации