Главный вопрос Ереси…

На самом деле, один из главных вопросов Ереси звучит, наверное, так — зачем Император отозвал Дорна на Терру? Официально это было — укреплять оборону Терры. И, звучит, конечно, это круто и здорово, но есть нюанс…

Давайте подумаем — а против кого укреплять-то? Насколько мне известно, на Улланоре, по большому счёту, активная фаза Великого Крестового Похожа подошла к концу. Орков до такой степени «загнали под половики», что они ещё несколько тысяч лет, особо не высовывались. Да, Шрамы кого-то там гоняли на планетах, но, по большей части, всё, война с орками была закончена. Эльдары? Я, конечно, не эксперт, поправьте меня, если я ошибаюсь — но, по сюжету, эльдары часто нападали на планеты людей? Да, проникнуть тайно, ради каких-то своих целей, особенно, когда люди сами что-то им плохое сделали — это они могут. Но, нападать на Терру… Ну, сами понимаете, что это даже звучит глупо. Про друкхарей даже говорить неинтересно — попытка нападения на Терру стала бы для них самоубийством в извращённой форме. Просто потому, что там и там было чем «отмахнуться», и без Дорна… Так кто мог хотя бы попытаться напасть на Терру? Напомню, что на тот момент, ни о некронах, ни о тиранидах, никто особо и не знал. Да и до их появления оставалось ещё примерно десять тысяч лет.

Уверен, что сейчас мне будут писать о каких-нибудь вампирах или поработителях, про которых я, конечно, слышал — например, от Вити Князева, или от своих подписчиков, на стримах. Но… Тут такое дело — я что-то не припоминаю, чтобы эти «персонажи» активно в книгах фигурировали. Собственно, я могу предположить, что авторы так и не смогли придумать, как бы про всё это написать (и хорошо, наверное). Но, кроме того, я не уверен, что эти типы, вообще выбирались не просто из своих планетных систем, но и даже и из тех регионов, в которых их вообще видели. Кстати, мне интересно — а что мешало Империуму просто выжечь их миры с орбиты? Или это всё же, было сделано?
Рангду, если мне не изменяет память, уничтожили полностью. А если они были такими нехорошими, как это было описано в той повести про Альфария, то их особенно и не жалко. Кто ещё? Хруды? Но, насколько я понимаю, то, что настроил Дорн на Терре, вообще не было способно их остановить, да и главным спецом по хрудам вообще, не Дорн был, а Пертурабо. Так что — тоже не особенно подходят на роль того противника, ради которого стоило бы что-то там строить. Так что — всё же, против кого именно должен был строить оборону Терры Рогал Дорн?
Уверен, что могут написать и те, кто считает, что оборону Терры всё равно надо бы укреплять. И тут я согласен на все сто процентов. Но, есть нюанс. Дело в том, что, по моему, очень скромному мнению, оборону планеты надо было крепить ДО того, как собрался с кем-то воевать. Ну мало ли, вот так отправился Император почти со всеми силами на войну, а тут, раз, и орки прилетели… Или ещё кто-нибудь… Так что, снова не выходит каменный цветок…

Нет, я понимаю, конечно, что по сюжету надо было, чтобы Дорн был на Терре — потому что он, по идее, очень хорош в обороне. И да, по книгам, это не раз подчёркивалось. И я даже не буду говорить о том, как и сколько раз это подсвечивалось в разного рода фанатских приколах по «Вахе». Но! Внятного обоснуя того, зачем Дорна вызвали на Терру под конец Крестового Похода, увы, нет. Потому что единственный, хотя бы немного адекватный вариант, который хоть как-то даёт ответ на этот вопрос — Император знал о том, что будет. Знал и очень сильно хотел подготовиться к этим событиям. Ну а тут — если знал, то почему не предотвратил. То есть, мы снова возвращаемся к тому, что Императору Ересь была выгодна. Ну, или он сам её планировал.
Я скажу так. В криминалистике есть такое понятие — «Ищи, кому это выгодно». И вполне себе можно сделать такой вывод о том, что именно Император получил от Ереси больше всего выгоды. Начать с того, что он избавился от проблемы под названием «Что делать с Астартес после того, как всё закончится». Потому что, сами понимаете, это люди, которые ни на что, кроме войны, просто не годятся. Их пришлось бы как-то утилизировать. Как, собственно, и примархов. Далее, Император получил возможность держать народ в постоянном «тонусе». Чтобы, как говорится, не расслаблялись. Потому что, ну, вот кончился бы ВКП, наступил бы мир. И что дальше? Люди, живущие в мире, начали бы расслабляться, жить хорошо, задумались бы о разного рода излишествах, типа сорокачасовой (или даже меньше!) недели, выходных, социальных лифтах и тому подобных вещах! А там и до поклонения богам Хаоса недалеко! Представляете? А так — все постоянно живут в состоянии аврала, «всё для фронта, всё для победы!». А то, что чуть ли не каждый день миллионы гибнут (а то и больше) — так Империум большой, это не критично. Кстати, не мои слова — так было в описании «Вахи» в «Мире фантастики» в 2004-м, или 2005-м году. Кроме того, Император получил культ имени себя, во время которого его до такой степени «накачали» поклонением и прочими вещами, что он на самом деле стал богом варпа. Так что — вот, как ни крути, но все герои (и злодеи) данной драмы, от простого солдата и до богов Хаоса, просто играли по тому сценарию, который написал сам Император. Сложно сказать — планировал ли он «посадку на Трон» и пребывание в таком вот состоянии — но… почему бы и нет? Как я уже писал, он сейчас в варпе, силы его безграничны, а физическое тело… Оно нужно — только в качестве объекта поклонения, не более того…
Теперь давайте вернёмся к разговору между Перссоном и Императором, что был во второй книге Абнетта. Да, разговор был. Да, Император на самом деле, сбросил все те силы, которые набрал к тому моменту (кстати, похожий момент был в «Дневном Дозоре» Лукьяненко, в «Визите Зеркала»…? И вот тут есть один интересный момент — когда Малкадор видит, как Император сбросил и всю свою человечность. Мол, он это ещё вернёт — может быть, но пока что он её сбросил. И вот это, как мне кажется, очень и очень важно. Император знал, что человечность ему помешает, и отказался от неё. Так что — всё более-менее кажется верным и логичным. По крайней мере, с точки зрения криминалистики… Конечно, я могу быть и неправ, но… иных вариантов я просто не вижу, уж простите.