Как издевались над Фулгримом…

Не для кого не секрет, что из всех примархов, что предали Империум, хуже всего пришлось именно Фулгриму. Это и история с демоническим мечом, и разного рода «неприятные подробности», как для него, так и для его Легиона, и «вот это вот всё». Ну, а потом подтянулись и разного рода художники, фикрайтеры и остальные «творческие люди». И, знаете, с одной стороны, если говорить сейчас предельно серьёзно, то у меня есть объяснение всего этого дела. Понятно, конечно, что я даже не пытался влезать в голову к создателям этого персонажа, но — это просто моё мнение, не более того.

С одной стороны, можно предположить, что им надо было показать падение персонажа, столь глубокое, что дальше просто некуда. Тут и ассоциации на Римскую Империю — думаю, что все знают, какие там царили нравы, например, при таких персонажах, как Калигула — но, как мне кажется, падение Фулгрима, вполне себе может быть аллюзией на те нравы, что развёл он при своём дворе. Но, если говорить о том, как изображают данного примарха. Вот тут-то, как говорится, и случилось самое страшное…

Давайте посмотрим, как чаще всего рисуют этого «товарища». Я, в своё время, очень долго, для своих статей, пытался найти хотя бы одно изображение Фулгрима, в котором он не выглядел бы… жеманно и женоподобно. Как, собственно, и большая часть его легионеров. И вот это, как мне кажется, и есть главная проблема этого персонажа. Почти все художники — кстати говоря, порой и вполне себе официальные, рисуют его именно так. Именно с женоподобной внешностью и примерно такими же манерами. И, знаете, какое тут дело? Я могу понять, что поведение примарха очень сильно могло измениться после того, как он отдался демону. Но! Давайте поговорим о его внешности…

Есть такое понятие, как «красивый мужик». Я не про разного рода мужчин-моделей сейчас, просто… Давайте вспомним, хотя бы Андрея Миронова, например, в «Бриллиантовой руке». Персонаж — красивый мужик, не так ли? Можно и других киношных — да и книжных, кстати говоря, персонажей, вспомнить. На самом деле, как мне кажется, термин «красивый мужик», знают все. И каждый из моих читателей может кого-то привести в пример — и в этом не будет ничего неприличного, или непристойного. Но, как говорится, не суть. Тут можно и поподробнее, про Фулгрима поговорить, потому что очень интересно то, каким было его прошлое.

Как известно, прежде чем привести Кемос к процветанию, «наш герой» начинал почти с самых, что ни на есть, низов. Работа в шахтах, работа в кузнице, работа на станках и всё такое прочее. При этом, можно добавить и то, что у него на завтрак, обед и ужин, не было ни разносолов, ни деликатесов. И, прежде чем кто-то мне скажет, что «примарх — это не человек, к ним это не относится», я добавлю, что относится, и ещё как. Взять того же Конрада, который вообще питался тем, что даже Джон Рэмбо не стал бы есть (если вы понимаете отсылку). И каким он вырос? Как говорится, внешность — «краше в гроб кладут». При всём совершенстве черт лица, Конрад был бледным, как смерть и таким же тощим. Я сам писал как-то (ну, я не раз упоминал, что у меня есть фанфики по «Вахе»), что даже, с учётом того, что Конрад потом летал с Фулгримом и мог себе позволить нормально питаться и так далее, привести свою внешность (например, набрать вес и перестать быть «ходячим скелетом») он уже не мог. Потому что рост и всё остальное — из-за питания в детстве…
Так вот, на основании вышесказанного, я могу сделать предположение, что Фулгрим к тому времени, как стал кем-то, имел худощавое телосложение. При этом, он был весьма жилистым и неплохо развитым физически — так как именно физической работы в его жизни было немало. В конце концов, он ещё и кузне работал. И не в такой кузне, где можно и плазменный пистолет сделать (включая разработку с нуля), а именно в такой, где надо было махать молотом и заниматься тому подобными вещами. Так что — тут и физическая сила, и всё такое у него могло быть, и даже без посещения «качалки» и прочего.

А вот теперь давайте поговорим о «морде лица». Вот тут, как мне кажется, много чего можно интересного сказать. Я уже говорил, что среди всех примархов, особенными «красавчиками» были Саня и Фулгрим. Я не говорю, что остальные были «страшными, как атомная война», но просто эти двое имели самую… «милую» внешность, если можно так выразиться. Не такие брутальные, как, например, Егорка, или Лёва, не такие крутые, как Жиля или «Волкастый», но, в общем, понятно, как мне кажется… А теперь, как говорится, самое интересное…
После того, как Фулгрим пал в объятия «той, что жаждет», на его лице, на самом деле, могла появиться «печать порока». Ну, знаете, это так бывает, когда и «морда лица» красивая, и всё такое, но… в самом деле, из-за выражения этого самого лица, с человеком просто неприятно общаться. Кстати говоря, это очень хорошо смог передать Грэм Макнилл в том самом рассказе, «Расколотое отражение», и в «Ангеле Экстерминатус». Именно через поведение Фулгрима и его манеру разговаривать, он очень хорошо смог передать то, как тот изменился, как стал из «хорошего парня», непонятно кем. И да, это отразилось и на его внешности…
Но, как мне кажется, всё это, вовсе не значит, что этого примарха надо рисовать именно так. Тем более — когда изображают его до Падения… А вообще, конечно, история Фулгрима — это именно, что история такого глубокого Падения. Почему? Ну, смотрите — человек сам, исключительно своими мозгами и умениями, добился многого. Поднялся с самых низов, до самого верха, и всё сам, своими силами. Тут, как мне кажется, есть, чему завидовать белой завистью. Ну, а потом — Падение. Падение настолько глубокое, что его даже сложно описать словами. Потому что Фулгрим пал не просто «на самое дно». Он его пробил — и пробил так глубоко, что дальше уже просто некуда. Давайте вспомним, где он был, когда за ним прилетел Лоргар в «Рабах Тьмы», и чем он там занимался? И, если это не самое дно, то я даже не знаю, что такое «дно». Хотя — может быть, «дном» было бы, если бы автор романа описал и то, чем Фулгрим с той змеюкой занимался, если вы понимаете, о чём я. Так что, говоря об этом персонаже, я могу сказать, что ему реально не повезло, и издевались над ним знатно — все, кому не лень, как авторы, так и фанаты…