08 янв 08:53
10 минут

Особенности Терранской Конфедерации

Раньше их символика чаще попадалась на глаза... "Культура отмены" что ли?
Раньше их символика чаще попадалась на глаза... "Культура отмены" что ли?

Как известно, если в компьютерной игре рассказывается о каком-то мире, его бывает довольно сложно раскрыть полностью. И потому, если игра оказывается интересной и популярной, по ней начинают писать книги. Понятное дело, что не всегда эти книги бывают сильными, или хотя бы интересными — не всегда на это дело удаётся «подтянуть» на самом деле сильных авторов. Но, порой, как это было, например, с Вселенной «Battletech», такое получается. И то, что для написания книг по Вселенной «StarCraft» смогли договориться, например, с Грэмом Макниллом, говорит о многом. Кстати, я прочитал роман «Я, Менгск», и… я смог более полно понять мотивы и поступки этого персонажа. По крайней мере, теперь для меня, Арктур Менгск стал довольно трагичным персонажем. Изначально, его не интересовала никакая политика и всё, что с ней было связано. Уверен, что, если бы он просто узнал о том, что у него есть сын, он… ну, может, и не стал бы «отцом года», но смог бы жить нормальной жизнью. А потом, может, и понял бы, что надо и сыном заниматься, и всё такое. Но потом… потом его родители и сестрёнка Дороти были убиты Конфедерацией (кстати, те, кто знает Вселенную лучше меня — я немного запамятовал, это не Сара ли Керриган «работала»?), после того, как планету Корхал просто сожгли термоядерными ударами, Арктур и не выдержал, и начал продолжать дело своего отца. При этом, как мы все помним, он не особо стеснялся в средствах для своей мести. Ну и то, что он устроил на Тарсонисе — было, в общем-то, ожидаемо… Только вот, в Доминионе, что стал такой «заменой» Конфедерации, ничего особо так и не изменилось. Точно так же в новостях показывали ложь, точно так же, были притеснения простых людей и всё такое. Так что — всё очень быстро вернулось на круги своя. Так что — давайте об этом и поговорим…

Будет ли кто-то говорить, что творчество Хайнлайна не повлияло на всю мировую фантастику?
Будет ли кто-то говорить, что творчество Хайнлайна не повлияло на всю мировую фантастику?
Вот тут ещё немного символики...
Вот тут ещё немного символики...

Итак, что же такое — «Терранская Конфедерация»? Ну, наверное, все более-менее, знают, откуда в секторе Копрулу (название-то какое!) взялись люди? Просто с Земли в рамках эксперимента, решили выслать некоторое количество людей, скажем так, не вполне себе законопослушных. Ну, помните, наверное, как Британия ссылала каторжников в Австралию? Или, как там, у Хайнлайна было, в «Луна — суровая хозяйка»? Ну, а тут, просто решили пойти ещё дальше. Просто всех… нежелательных элементов отправили куда подальше. Понятное дело, что они лететь должны были не туда, но… как правило, при таких длительных полётах на автоматике, что-то всегда может выйти из строя. Ну, собственно, так и вышло. Навигация дала сбой, и «суперносители» унесло не просто далеко, а очень далеко. Да и координаты Земли были утеряны. И пришлось бывшим каторжникам начинать жить, что называется, «с нуля». Нет, конечно, не всё у них было плохо — у них была и техника, и много всего остального, так что более-менее приемлемые для себя условия жизни они смогли устроить. И появилась в секторе новая цивилизация — Терранская Конфедерация. И вот тут можно сделать небольшую ремарочку. Вопрос — все ведь их символику знают, не так ли? Конфедерацию Южных Штатов США все видели? Вот и тут — то же самое. Синий фон, красный косой крест, и на нём звёзды. Вот про «хлопок, рабов и патоку» я ничего не скажу, так как не знаю, но зато было там другое…

Я не просто так привёл в пример «Луна — суровая хозяйка». Дело в том, что на Луну, по Хайнлайну, ссылали всех подряд, рассчитывая на то, что эти люди, чтобы выжить на Луне, вынуждены будут измениться. Ну, сами понимаете, суровые условия, чтобы выжить, надо много работать и всё такое. Собственно, так и вышло. Те, кто не хотел жить в мире, кто не хотел подчиняться правилам, кто не хотел учиться чему-то новому, работать и так далее — долго не жили. Но, так было в мире, что описал Хайнлайн. И, кто бы что не говорил, он был великим писателем с хорошей фантазией и воображением. А вот те, кто придумывал «лор» Вселенной «StarCraft» решили пойти своим путём. Собственно, так и сложных и суровых условий у них там не было, Тарсонис был вполне себе приятной планетой. И потому в Конфедерации всё было не так, как у Хайнлайна…

Представители Старых Семей за работой...
Представители Старых Семей за работой...

Начать с того, что на мирах Конфедерации процветала коррупция. Причём, уровень коррупции был таким, что все истории о страшной коррупции в нашей стране, например, являлись бы просто детскими сказочками по сравнению с тем, что творилось там. К примеру, правительство Конфедерации строго выполняло всё то, что им говорили представители Старых Семей — тех, потомственных, закоренелых бандитов, которые этими вещами, ещё на Земле занимались. Соответственно, Конфедерацией управляли именно они. Они и законы придумывали так, чтобы, себя, любимых, не обидеть, и всё остальное, тоже работало только на них… В общем, вот такое странное общество…

Понятное дело, что не все люди были такими — потому что общество, состоящее только из таких людей, просто не выжило бы, не смогло развиваться и так далее. Поэтому, всё же, кому-то пришлось работать. Кому-то даже пришлось работать честно! Мне, кстати, интересно, как это вообще получилось? К примеру, как так вышло, что кто-то оказался у власти, а кто-то, образно выражаясь, пошёл работать на ферму? Я могу предположить только то, что те, кто потом стал известен, как Старые Семьи, получили какой-то инструмент воздействия на остальных. Или решили, что раз они и до того были, скажем так, «элитой преступного мира» — «Главы Семей», «доны мафии» и всё такое (я очень утрирую сейчас, на самом деле), то они и станут элитой этого мира. К тому же, я могу предположить и то, что все эти «главари», хоть что-то понимали в том, как управлять массами людей, как их организовывать и всё такое. Могу предположить, что изначально (чтобы обеспечить выживание этой «колонии»), они вообще строили предельно честное и справедливое общество. Это потом, когда уже на планетах можно было как-то жить, когда люди более-менее расселились по планетам сектора — вот тогда эти «мафиозники» и их потомки, и начали жить так, как они привыкли…

Если верить лору - там было много бывших преступников с промытыми мозгами...
Если верить лору - там было много бывших преступников с промытыми мозгами...

Но, на самом деле, меня ещё интересует их армия, которая, по лору Вселенной, была набрана, по большей части, из «неврально ресоциализированных» преступников. То есть, им всем «промывали мозги». Такие персонажи были описаны, например, в «Крестовом походе Либерти», который является, по сути, новеллизацией кампании за терранов первой части игры, в «Я, Менгск», и в той книге, которую я читаю сейчас — «Небесных дьяволах». Её писал, кстати, Уильям Дитц, известный, например, по новеллизации первой части игры «Halo». Да и других книг у него немало — например, он придумал такого персонажа, как Кайл Катарн, уверен, его знают все, кто знаком с играми серии «Jedi Knight», или «Dark Forces»…

Воевать надо уметь!
Воевать надо уметь!

Дело в том, что эти самые «неврально ресоциализированные» преступники, которые описаны в книгах, они… очень странные люди. У них полностью убрана агрессия, у них нет никакой инициативы и так далее. И, наверное, это было бы хорошо — работай они в шахтах, или где-то ещё. Потому что, в армии, в ударных частях, где они проходят службу, по сюжету… толку от них не будет. Агрессия нужна, инициатива — здоровая инициатива, тоже нужна, как и умение работать головой. Тем более, что постоянно, в книгах пишут о том, что это десантники (ну, хорошо, в данном случае — морпехи, по старой традиции). А им приходится часто использовать нестандартные методы решения проблем. Собственно, в тех же книгах, это не раз было описано — и Менгск применял нестандартную тактику, например, в своём первом бою, и Рейнор… Потому что, порой так получается, что стандартная тактика просто не работает, командир может быть убит, или может оказаться недееспособен по той или иной причине. И что делать? Эти «ресоцы», просто окажутся стадом, которые без правильного командования просто не будут знать, в какую сторону им стрелять!

Кстати говоря… Помните, я критиковал фантастику «антивоенную»? Так вот, настоящая антивоенная фантастика — это именно книги по Вселенной «StarCraft». Знаете, почему? Потому что именно тут показано немало совершенно бездарных командиров, которые хотят угробить как можно больше солдат, именно тут показаны политики, которым выгодно то, что Конфедерация несёт потери, так как можно увеличить набор в армию, военные контракты приносят больше денег, что гарантирует рост личного благосостояния и тому подобные вещи. А то, что Конфедерация теряет планеты… Так ничего, планет ещё много, а на самом деле важные миры защищены очень хорошо! Как говорится, вот так и надо писать такие книги, а не так, как некоторые…

Так что, если кто-то не читал книг по этой Вселенной — рекомендую. Скажу, конечно, что это не авторы «большой тройки», да и не из «второго эшелона» писателей-фантастов, но… вполне себе читабельно…

Бесплатный
Комментарии
Здесь будут комментарии к публикации