Игровая фантастика

Тут мне один человек написал о том, что «все сейчас переходят на игры», и то, что «это сейчас важнейший вид искусства», для какой-то там «малодежи» (орфография сохранена, если что!). Ну, на самом деле, я хотел бы с этим поспорить, и я это, конечно, сделаю. Но сначала — а что не бы не поговорить об играх, в которых сюжет тоже, так или иначе, но крутится вокруг фантастики?

Это была великая игра, как и её продолжение...
Это была великая игра, как и её продолжение...

На самом деле, я не большой фанат игр — хотя, конечно, проходил я их немало. И были там самые разные игры, одной из которых, конечно же, был знаменитый «Half Life» и его продолжение. И да, это на самом деле, великая игра, хорошо сделанная, довольно хорошо проработанная и всё такое прочее. Опять же, насколько мне вообще известно, там, оказывается, целая Вселенная, которая местами отличается от нашего мира. Хотя, с другой стороны, города, похожие на города в СССР, автомобили, которые выглядят, как в СССР, и порой, иная техника, которая встречается в нашем мире… Но, на самом деле, обсуждать эту игру мне не особенно хочется. Нет, это великая игра и всё такое прочее, но… я как-то больше по космосу. Понимаю, что космос нравится далеко не всем, но… лично я его очень сильно люблю.

Интересная была игра...
Интересная была игра...

Можно поговорить об одной великой игре по мотивам «Звёздных войн» — «KOTOR». Думаю, что её знают все, и много кто в неё играл. Я, к сожалению, играл в неё мало, даже несмотря на то, что она у меня куплена в «Steam». Просто, и времени особенно не было на игры, да и желания играть, на самом деле, не было…

Из всех трёх частей, первая была лучшей!
Из всех трёх частей, первая была лучшей!

На самом деле, одной из культовых и великих игр про космос, про которые я могу сказать, что я прошёл её полностью, и даже не один раз, можно назвать «Mass Effect». Это, на самом деле, великая игра. Ну, по крайней мере, если говорить за первую часть. И начать я хотел бы с того, что там многое было, на самом деле, революционным. К примеру, то, что в первой части не было «патронов». То есть, там не надо было перезаряжать оружие. Там присутствовал фактор перегрева. То есть, при долгой стрельбе длинными очередями, оружие перегревалось и переставало стрелять. Так что, для того чтобы можно было эффективно отстреливать противников, надо было или бить короткими очередями, или… модифицировать оружие под те или иные задачи. Собственно, можно было, именно так настроить ту же штурмовую винтовку, чтобы стрелять по противникам длинными очередями. Так что — игра заставляла думать, игра заставляла работать головой и планировать то, как ты будешь играть. Много чего зависело от того, каким классом играть, каким оружием пользоваться, и от этого, соответственно, «танцевать»…

Концовка третьей "Массы"...
Концовка третьей "Массы"...

А потом была вторая и третья части. И все те игровые механики, что были в первой части, просто были… «выброшены на мороз». Игра, в плане перестрелок, превратилась в обычный шутер, и даже не самый интересный. Да, там подтянули сюжет, диалоги, ввели новых персонажей и тому подобные вещи — но после первой части, с её механиками — смотрелось это всё откровенно печально. А про «светофор» из третьей части, мне даже и говорить не хочется. Да, третья часть дала ответ на многие вопросы, но… и Жнецы из такого… непонятного и страшного ужаса, стали… просто типичными злодейчиками. Насколько мне известно, сюжетная линия Жнецов вообще, была полностью переписана в сторону упрощения. Так что — игру, если можно так сказать, просто испортили. И я даже не буду ничего говорить о введении персонажей «иной» ориентации…

Идея с полётом в Андромеду, на самом деле, была интересной, как и сама идея о том, что там творится. Но вот, что касается реализации… В общем, я не особенно удивился, когда увидел, что «Андромеда» провалилась… Нет, на самом деле, мне было бы интересно посмотреть, кто всё это устроил — я про, что почти всеми планетами можно было управлять, зачем это было сделано, и всё такое. Может, на эти вопросы дали бы ответы в следующих частях, но, увы…

Игра была интересной...
Игра была интересной...

По полётам в космос, я не могу не отметить «Freelancer». На самом деле, несмотря на то что игра показалась мне сначала примитивной «леталкой», там оказался, в общем-то, довольно интересный сюжет. Сейчас, на самом деле, всего я уже и не припомню, но дело там шло о том, что в сектор космоса, что контролировали люди, решили вторгнуться какие-то Чужие. Понятное дело, что не с добрыми намерениями. Ну, а чтобы вторгаться им было веселее, они решили и людей друг с другом поссорить — мол, чтобы те не смогли дать хорошего такого отпора. Ну и пришлось молодому «британцу» по имени Эдисон Трент, в компании с очаровательной Джунко Зейн и ещё несколькими военными, которым было не всё равно, вступать в схватку с этими самыми Чужими… По идее, там и вторая часть должна была выйти, но… что-то пошло не так…

Она мне нравилась...
Она мне нравилась...

Конечно, я не могу не рассказать про «Завтра войну», которая была сделана по мотивам трилогии дуэта «Александр Зорич», по которой потом Клим Жуков написал свои романы «Пилот». Да, вот такая вышла «рекурсия». Нет, на самом деле, игра была интересной по ряду причин. Начать можно с того, что я до того не встречал игр, в которых можно было бы прямо из космоса спикировать в атмосферу планеты. Нет, может, они и были — я мало играл, на самом деле. Но, разработчики хвастались, что до них, никто такого не делал. Конечно, многие вещи казались странными — например, везде и всюду, висела реклама модных на тот момент шоколадок «Шок». Ну, помните, наверное, «Шок — это по-нашему!»? Вот, этого в игре было много. Насколько я знаю — а сейчас игра у меня куплена не только на диске, но и в «Steam», этого там уже нет. Ну что ещё я про неё могу сказать? Красиво нарисованный космос. Красивые модельки кораблей — я не раз оттуда картинки тут выкладывал для иллюстраций статей. На самом деле, неплохо сделанные персонажи — они неплохо выглядят, но вот анимация движений выглядит порой странно. Можно сказать, что гонка на истребителях была сделана неплохо — хоть и взята прямо из «Freelancer», но вот «футбол» на чоругских планетолётах… Дело в том, что гонка была описана в романе. И описана была, я бы даже сказал, что хорошо и интересно. Там напряжение героя ощущалось прямо при чтении. А вот «футбола» в романе не было! Это полная отсебятина разработчиков, как и момент с бомбой в астероиде… Но, вообще, игра была интересной…

Но, вообще, как я писал ранее, я не геймер, играю я очень и очень мало. Я как-то больше по хорошим книгам и хорошим фильмам…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации