Западная фантастика, или отечественная?

Мне вот несколько раз писали о том, что я отдаю предпочтение западной фантастике. Особенно, кстати говоря, сейчас, когда отношения с Западом, мягко говоря, не самые хорошие. Кстати, начали мне такое говорить, ещё года так с 2021-го, если мне не изменяет память. Нет, в самом деле — я, мол, такой-сякой, читаю, значит, Хайнлайна, значит, я поддерживаю США! Как мне не стыдно! Фу, как говорится, таким быть!
Вот и давайте поговорим, стоит ли вообще читать западную фантастику, смотреть её, и всё такое? Ведь, таким образом, я по словам некоторых знакомых, врага поддерживаю! Или нет? Как мне кажется, это вполне себе дискуссионная тема…

Итак, первое, что я хотел бы сказать — политика отдельно, а культура — отдельно. Потому что, как мне кажется, даже во время Великой Отечественной, никто не думал о том, чтобы запретить Шиллера или Гёте. Да и «Божественную Комедию» Данте Алигьери никто не запрещал в СССР. Если что, Данте — итальянец, а Италия была союзником Германии. Но, наверное, моим читателям это известно. Так вот, фантастика, особенно «золотой фонд» фантастики — он вне политики. Потому что это — литература. Хорошая, между прочим, литература. Тем более, что, этих писателей, таких, как Роберт Хайнлайн, или Гарри Гаррисон, давно уже нет в живых. И, на самом деле, мне всё равно, кто бы из них что сказал о текущих событиях. Для меня они были писателями, с большой буквы. Так что, их есть, за что уважать…

На самом деле, я могу поговорить сейчас много о ком, чьё творчество я очень сильно уважаю. Они писали настоящую фантастику, интересную и качественную. Они создавали целые миры, в которых хотелось жить, которые хотелось изучать и исследовать. Их книги были интересными, а то, что там было написано, буквально заложило развитие фантастики, что называется, на годы и десятилетия вперёд. К примеру, не стоит, наверное, рассказывать, сколько авторов, так или иначе, но заимствовали свои идеи в том же «Звёздном десанте» Хайнлайна? Понятное дело, я не про политическое устройство, а про сами скафандры. Да и сама структура романа, мне тоже не раз встречалась. Другое дело, что Хайнлайн смог в одной книге написать и про устройство общества, и рассказать о том, как герой становится из школьника военным человеком, написать несколько боевых сцен — кстати говоря, очень хорошо написать, потому что примерно так и видит войну человек, который находится на этой самой войне, да ещё и сделать всё это очень и очень хорошо. Ну и скажите мне, кто ещё смог сделать так же? Особенно из отечественных авторов? Как мне кажется, Жуков с «Пилотом» смог сделать что-то более-менее подобное, но… его книги всё же уступают Мастеру… Тем более, что Жуков — не фантаст. Да и без разного рода вставок и отсылок на разные явления мировой культуры и литературы, наверное, «Пилот» бы просто не получился…

И, конечно же, я не буду писать о том, что «вся западная фантастика прекрасна». Потому что, это не так. Я писал, например, о своём отношении к Вселенной Эндера. Нет, сама по себе, она, может быть и неплоха, но вот тот язык, которым пользовался автор, делает книги порой просто физически неприятными для чтения. Я уже писал несколько статей, как про самого Эндрю Виггина, так и про иных персонажей, и про книги. Вот что мне не понравилось, что называется, сходу — очень много разного рода «обнажёнки». Особенно, если учесть, что в первом романе, и в книгах про Боба — герои были несовершеннолетними. Так вот, давайте, расскажите мне, что это — личные «загоны» Орсона Скотта Карда, или что? Я писал как-то о том, как «поздний» Хайнлайн изо всех сил старался раздеть своих героев в некоторых произведениях, но — там-то, были взрослые люди, которые вполне себе отвечали за свои поступки и дела, а тут — дети. И… мне кажется, или от всего этого чем-то «припахивает»? Хотя, конечно, я просто сисадмин, и, конечно же, автору лучше знать, о чём он пишет…


Но, на самом деле, давайте вернёмся к нашей, отечественной фантастике. А вот с ней есть проблема. Я, к примеру, отлично знаю такого Олега Дивова. Немало его читал, и писал немало обзоров на его книги. Думаю, что те, кто давно на моём канале, знают, как я отношусь к его творчеству. Тут, как говорится, нет проблем, он на самом деле, пишет интересно и «вкусно», в какой-то степени. Я писал про творчество супругов Белаш, что живут и пишут в моём городе Пензе. К ним у меня тоже нет никаких нареканий, они в самом деле, придумывают целые интересные миры и населяют их интересными персонажами из разных рас. И с выдумкой у них, как говорится, «моё почтение!», всё в порядке. По крайней мере, я сравнительно недавно, ради одного момента, перечитал «Красных карликов», про Фортуната Кермака — и снова получил огромное удовольствие от книги. Я читал несколько романов Ливадного. И да, они мне понравились, я и про них тут писал. Могу сказать немало тёплых слов в адрес дуэта «Александр Зорич», Клима Жукова, Сергея Челяева, которые писали книги про «Сферу Великорасы». К ним тоже, как говорится, нет никаких нареканий. Но, что касается писателей более современных… Вот тут-то и начинаются проблемы. Их просто очень и очень мало. Нет, я понимаю, что разного рода литературные ресурсы буквально забиты авторами и их книгами. Читай, как говорится — не хочу. Только вот, в том-то и дело, что «не все йогурты одинаково полезны». Порой книга с заманчивым называнием оказывает скучной политической «агиткой» за восстановление Российской Империи. Потому что автор думает, что «вот, если бы он жил в то время, то был бы, конечно же, дворянином, и вообще, как там был прекрасно!». Не буду писать, что это за книга такая, но там, если верить названию, про космос и космический корабль моего любимого класса… Но на самом деле — именно «агитка»… Или сейчас в «трендах» такие жанры, как Лит-РПГ, бояр-аниме и тому подобное. Ну и, конечно же, «попаданцы» — тысячи их. Простите, но это не особенно интересно человеку, который любит качественную фантастику.
Нет, самое интересное, что, наверное, есть сейчас немало, на самом деле, талантливых и интересных авторов, которые пишут на самом деле, достойные вещи. Проблема только в том, что я, к примеру, их просто не знаю. Раньше да, я покупал журнал «Мир фантастики», в котором были анонсы новых книг, на основе которых можно было решить, стоит ли их читать. Сейчас же… в общем, я даже не знаю, существует ли этот журнал вообще, или есть ли какие-то способы узнавать о новых и, на самом деле, интересных произведениях. А просматривать всё подряд, надеясь на то, что рано или поздно попадётся что-то достойное… Простите, у меня на это, увы, просто нет времени…
И ещё такой вопрос у меня к вам, уважаемые читатели… Тут мне Дзен настойчиво рекомендует включить премиумную подписку. Мол, чтобы больше зарабатывать. Наверное, не кого не секрет то, что я (да и не только я, на самом деле) пишу не только потому, что мне нравится писать про фантастику, но и ради заработка. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что не все вообще готовы платить деньги ради того, чтобы читать контент в Дзене, так что хотел бы задать этот вопрос — стоит ли мне это делать. Далее, я отлично вижу, что Дзен платит всё меньше и меньше, а времени на статьи уходит примерно столько же, сколько и раньше, даже немного больше, так как теперь у меня есть работа. Да, я уже четыре дня, как работаю. Так что, рано или поздно, но наступит тот момент, когда у меня просто встанет вопрос — а стоит ли вообще писать? Потому что, одно дело, писать, когда ты, фактически, получаешь с Дзена свою «вторую зарплату», и можешь, например, что-то нужное купить, себе, или в дом, и другое дело, когда ты тратишь столько же времени… за просто так. На самом деле, такого, конечно же, не хотелось бы. Вот я и спрашиваю — как мне лучше поступить?