10 нояб 2024
8 минут

Люций — весёлый клинок


Да, у него есть свои фанаты. Но у меня он вызывает только отвращение...
Да, у него есть свои фанаты. Но у меня он вызывает только отвращение...

Вроде, роман такой есть — «Люций — безупречный клинок». Я его не читал, и читать, скорее всего, не буду. Но вот заложить в название статьи небольшую игру слов –это можно, это, как говорится, святое. И, как я и обещал, я попробую сейчас разобрать возрождение этого персонажа, которое порой бывает даже логичным — с точки зрения внутренней логики «Вахи», а бывает и откровенным бредом, с точки зрения той же внутренней логики.


Красиво сказано!
Красиво сказано!

Итак, как я уже писал, и, наверное, как это знают все фанаты «Вахи», Люций — это отсылка на китайскую (скорее всего) сказку о том, что «воин, убивший дракона, сам становится драконом». В 1961-м году, в СССР выходил мультфильм, как раз по мотивам этой сказки. Кто не смотрел — советую. В СССР снимали порой интереснее, чем в США…


Серьёзно, про него нравится кому-то читать?
Серьёзно, про него нравится кому-то читать?

Теперь попробую расшифровать, как это — «убивший дракона сам становится драконом» и, как говорится, «причём тут Люций». Дело в том, что Люций себя считает просто непревзойдённым фехтовальщиком. В самом деле, мужик любил это дело, постоянно со всеми тренировался и, в итоге, словил он приступ «маньки-велички». То есть, овладела им Мания Величия. Ну и пал Люций прямо в объятия Слаанеш. Кстати, она его клешнями не порезала, в порыве страсти? Наверное, всё же, нет. Так вот, «князю наслаждений» (уже неприятно звучит, да?) так сильно понравился молодой Астартес, что он/она/оно сделало его кем? Правильно! Своей любимой марионеткой. Ну, знаете, как раньше в гаремах была «любимая жена», а тут — «любимая марионетка». На жену, Люций, наверное, не особенно тянет. Хотя, как знать — Слаанеш такое затейное создание…


"Сколько я зарезал, сколько перерезал..,"
"Сколько я зарезал, сколько перерезал..,"

В общем, сделало Слаанеш так, что тот, кто убьёт Люция и будет, понятное дело, этим гордиться (нет, в самом деле, «завалить» самого Люция! Кстати, а кто этот Люций вообще такой?), станет как бы это получше сказать, «носителем», через которого Люций в итоге, снова возродится. И, казалось бы, в идеале, это должно работать, но, как говорится, есть нюанс… Собственно, я тут в скобках даже написал — «а кто вообще, этот Люций?». К примеру, хочет Люций подраться с каким-нибудь хаоситом, который знает его, как облупленного — в самом деле, они там, в Оке, наверное, все друг друга знали, ну, как минимум, через одного. И вот выходит такой Люций — и говорит ему: «Я — Люций! Бойся меня!». И тот уже заранее боится. Но, как-то побеждает, да. И начинает говорить всем и каждому, что он только что самого Люция завалил! Все ему, значит, «респект, чувак! Молодец, бро!» (ну, или как там эти хаоситы общаются — я их в глаза не видел). У него начинает непропорционально расти ЧСВ (чувство собственной важности), он начинает собой гордиться, и… именно так и возрождается Люций. Прямо в его теле. И, с точки зрения того, что тут работает «магия варпа», в общем-то, всё верно, логично и понятно. Вопросов, как говорится, больше нет.


"Этот Ворон был из тех. кто просто любит жизнь..."
"Этот Ворон был из тех. кто просто любит жизнь..."

Вопросы есть к другим вариантам. Вот давайте представим себе вариант, что против Люция выйдет какой-нибудь нормальной Астартес, который знать не знает, кто такой этот Люций. Вот, знаете, я не думаю, что на базах Орденов висят ориентировки с фото самых известных хаоситов. И с табличками — «Разыскивается живым или мёртвым». Ну, понимаете, что это не особенно смешно будет, верно? Так что Люций может полчаса рассказывать, кто он и что он — это нормальному Астартес просто будет не интересно. А потому, он просто достанет болтер (или что поинтереснее) и пристрелит Люция, как бешеную собаку, которой тот, в принципе, и является. И… всё. Какая тут гордость? Какое тут ЧСВ? Просто был ликвидирован очередной хаосит. Тут можно слова Сильвестра Сталлоне из «Кобры» вспомнить о том, что «ты — болезнь, а я — лекарство». И всё, как говорится, ничего личного… Собственно, тут можно вспомнить момент из романа «Ангел Экстерминатус», когда Люция просто убил Никона Шарроукин. Он как раз ничего не почувствовал. Он просто убил одного Предателя. Не более и не менее. И, понятное дело, что ему было всё равно. Он просто убил злодея. И Люций в нём не возродился. Он просто пришёл в себя в «больничке» у Байла, куда или доставили его тело, или его перенесло Слаанеш. И всё. И, знаете, такой момент мне тоже кажется логичным. Потому что нет гордости — нет и воскрешения через этот момент. И ничто не помешает Слаанеш самой (или самому) воскресить любимую марионетку, тем более, что это уже было.


Люций попал на минное поле...
Люций попал на минное поле...

А вот теперь давайте разберём, что называется, самую дичь, коей в истории Люция, как говорится, очень и очень много. Начать тут можно с того, что сделал, значит, рабочий мину на заводе. Отправилась эта мина на фронт. Была установлена на какой-то планете. И так вышло, что Люций, оказавшись на минном поле (уж не знаю, что он там делал, и как его туда занесло), на этой мине подорвался. Разнесло его, значит, на части, и никто не узнал, как он вообще, помер. Тут можно было бы пускать те самые титры — ну там, про «Directed by Robert B. Weide». Ну, или «Люций приходит в себя где-то, у какого-нибудь знакомого, или в своей каюте, несколько дней или часов спустя». Потом что в это ещё можно как-то поверить — мол, Слаанеш так сильно переживало за свою любимую марионетку, что смогло достать все его «запчасти», собрать воедино и оживить — помните, как Эреб оживил Кирену Валантион? Если он такое смог — Слаанеш, это и вовсе, как говорится, «раз плюнуть»! И, казалось бы, что мешало авторам использовать такой приём? Но нет, если верить бэку, то Люций возрождается… в теле того рабочего, который и сделал эту мину. Мол, рабочий гордился тем, что его мины будут убивать хаоситов. Угу, рабочий, вообще-то, на самом деле, умирал от усталости и мечтал только о том, чтобы добраться до подушки и проспать положенные ему три с половиной часа! Потому что у него были двадцатичасовые смены, во время которых мечтать можно было только о том, чтобы поспать хоть немного, а не «вот это вот всё»… Но, авторам бэка так хотелось написать что-то такое, что они придумали вот такой ход.

Знаете, после этого, как-то даже не интересно расписывать то, как Люций возродился в теле сервитора. Потому что сервиторы вообще не могут ничего чувствовать, или испытывать какие-то эмоции. Им лоботомию сделали, вообще-то! А у некоторых вообще, от мозга остался один крошечный кусок! Как он вообще может что-то там чувствовать? Сами понимаете, верно? И я даже не буду ничего говорить про возрождение в теле некрона! Они вообще не живые! Это даже самой безумной логике противоречит!

И, наверное, авторам вообще, будет очень сложно понять, как и в ком возродится Люций, если его накроет ударом с орбиты, за который вообще отвечает целый расчёт артиллерийской установки. Так может, проще переписать бэк так, чтобы в таком случае, как и в тех случаях, когда на него вообще всем пофиг, возрождать его «просто так»?

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации