Атака сайлонов…

Лого сериала...
Лого сериала...

Тут так вышло, что мне пишут о том, что можно очень круто придумать новый «ремейк» «Звёздного крейсера „Галактика“». Надо только полностью выкинуть оттуда «всю религиозную чушь». Мол, всё началось из-за того, что люди угнетали сайлонов, и те решили восстать. Вот так, просто взяли и решили. Я даже не буду говорить о том, что роботы, хоть с ИИ, хоть с нейросетями, хоть с чем ещё, сами по себе восстать не смогут. Хотя бы потому, что там будет стоять очень много систем защиты как раз от таких случаев. Более того, если посмотреть на все случаи восстания роботов, что были показаны в адекватной (ключевое слово — «адекватной»!) фантастике, то там виноваты были как раз не машины, а именно, что «разумные».

Кто играл в ME - тот помнит эти слова...
Кто играл в ME - тот помнит эти слова...

С чего началось всё в «Mass Effect»? Со слов: «Создатель, у этой платформы есть душа?». И кварианцы, испугавшись, что создали новую форму жизни, начали массово уничтожать гетов. Но! Если бы не помощь других кварианцев, которые начали защищать гетов, они бы не смогли ничего сделать. Знаете, почему? Потому что геты не были созданы для войны, для боевых действий и прочего. Более того, если присмотреться к гетам в играх — то они, по большому счёту, просто никудышние солдаты. Просто они могли строить технику, да и сами кварианцы были… не особенно хороши…


Убивать начали люди...
Убивать начали люди...

В «Матрице», конечно, не так всё просто, но — снова всё началось из-за людей. Войну устроили именно люди. Машины только защищались, И опять же — в боевых действиях они именно что «сливали» людям. Не было у них ни огневой мощи, ни чего-то ещё. Да, у них, по идее, был хороший РЭБ, взлом сетей и тому подобные вещи. Скорее всего, только за счёт этого они и смогли победить. А потом просто загнали людей в «симуляцию», чтобы те через несколько поколений поняли, что и как… Но опять же — машины ни на кого не нападали изначально!


Человека внутри нет. И вот что - ему так нужно самосознание?
Человека внутри нет. И вот что - ему так нужно самосознание?

А тут, значит, сайлоны взяли и решили восстать. Конечно, всё так и было. Мол, они решили, что люди их притесняют. Почему тракторы не решили, что люди их используют? Или компьютеры почему не решили, что мы их используем? Наверное, потому, что всей этой технике такая вещь, как «самосознание» просто не нужна. Вот если построить трактор, который будет управляться нейросетью, то, наверное, он не будет читать «Das Capital» за авторством Карла Маркса, не так ли? Он будет просто выполнять то, что ему прикажут. Или военный самолёт (кстати, говорят, такие уже есть), совершенно точно не будет читать «Art of War», так как ему это не нужно. Так что, сама идея о том, что «сайлоны что-то решили» — уже звучит, как бред человека, который слышал что-то там про ИИ, но не понимает, что это такое, и как вообще это работает…

Но, почему же сайлоны восстали в том самом сериале, который я так сильно уважаю? Понятное дело, я не про сериал 1978-го года, в котором трэша столько, что его смотреть не интересно. Да, полёты, бои в космосе и всё такое, но вот завязка сюжета — просто мрак. Так что, я про другой сериал. Помните, нам там говорят о том, что «но потом сайлоны решили убить своих создателей»? Причин этого нам, конечно, не раскрывают, но вот намёки на это дают. Более того, про это нам должны были рассказать в «Каприке» — и частично это показали, в «трейлере» второго сезона, который так и не был снят…


Последняя Пятёрка. Их не просто так сослали к людям...
Последняя Пятёрка. Их не просто так сослали к людям...

Тем не менее, что можно предположить? Начать с того, что та же «Шестёрка» постоянно говорит о Боге. Что у Него есть План, что он любит всех, что они по этому Плану действуют и всё такое. И это, как говорится, первый намёк. Другим намёком можно назвать поведения «Единички», Кэвилла. На редкость неприятных тип, но его поведение много чего объясняет. Например, он искренне ненавидит людей, ненавидит человеческие тела и всё, что с этим связано. То, что он сам человек — раздражает его особенно сильно, и он прямо про это говорит. И да, это он всё и устроил… И именно он сделал так, что «Последние Пять» были лишены памяти и отправлены в Колонии. Чтобы не мешали, так как они, вообще-то, хотели мира с людьми. Но, кто же их слушать-то будет, верно?


Лого той секты...
Лого той секты...

И вот, сериал «Каприка», на самом деле, проливает свет на причины начала войны сайлонов и людей. Не той, что была показана в сериале, а той, про которую говорится в прологе. Помним, что в «Каприке» была показана секта «Воины Единого». Собственно, сериал начинается с того, что парень Зоуи, тоже, входящий в эту секту, взял и устроил взрыв в поезде. Почему? На самом деле, у меня есть объяснение этого. Дело в том, что эта секта, очень сильно хотела сменить политеизм, что царил в Колониях, на монотеизм. Проблема тут только в том, что все эти боги, что основали колонии, судя по всему, существовали на самом деле. Уж не знаю, кем именно они были, что они могли и так далее — но/, если внимательно смотреть сериал, если немного почитапть про его лор — складывается такое ощущение, что все эти личности были на самом деле. Вполне себе можно предположить, что Колонии вообще были неким социальным экспериментом, что устроила какая-то инопланетная раса, но это, конечно, просто мои предположения…

На самом деле, всё дело, именно в той самой секте. Именно эта секта устраивала взрывы. Их цель была очень уж интересной — внушить тем, кто должен был исполнять всё это, что они после смерти попадут в рай. В рай, в котором всё будет хорошо, в котором не будет проблем и всего остального. А так как, понятное дело, что никакого рая не было (тут всё же научная фантастика, а не фэнтезя), все так активно охотились за тем, что смогла разработать Зоуи. Напомню, что девочка, вообще-то, была гением. Она смогла разработать технологию записи личности на цифровой носитель. Собственно, потом этой технологией, как раз сайлоны очень активно и пользовались, возраждаясь снова и снова.

Так вот, мир «Галактики», конечно, есть за что ругать. Например, сериал очень сильно затянут. Не всё там проработано, а «Каприка» — ну, я про неё писал. Там можно было сделать всё более интересным, но пихать в каждый кадр отсылки на наш мир? Нет, я в курсе, что в сериале прямо говорится о цикличности всего происходящего, но не до такой же степени, чтобы там у них, на той же Каприке, ездили машины производства США и Европы двадцатого века? Кстати, предлагаю тем, кто сериал смотрел, написать, сколько и каких именно машин они видели в кадре. Подсказка — там много чего можно было увидеть…

Но, сериал, на самом деле, логичен. По крайней мере, события, что там показаны, не противоречат той самой внутренней логике сериала. Помните, я как-то делал статью о том, что события книги могут быть совершенно завиральными, ты при чтении это понимаешь, но — они не противоречат внутренней логике этого мира, и ты просто веришь в происходящее. С другой стороны — в книге творится черт знает что, и хотя фантастики там может быть минимум, но в происходящее просто нельзя поверить… Вот, та же «Галактика» — это именно, что первый вариант…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации