Почему поступки Императора настолько нелогичны?

Вроде одну даже распаковывать не стал... Хотя, как я вижу, тут не всё...
Вроде одну даже распаковывать не стал... Хотя, как я вижу, тут не всё...

Вот, на самом деле, я получил хороший и грамотный комментарий. Почему всё, что делается в «Ереси Хоруса» до такой степени похоже на бред? Почему при попытке всё это сложить воедино, получается такая «шиза», что вообще ничего не понятно? Почему Император, с одной стороны, вроде как, делал что-то там, чтобы «сделать Человечество великим снова», а с другой — делал всё, чтобы началась Ересь? Ну, что же, на самом деле, ответ у меня есть. Только вот, настоящих фанатов «Вахи», он не обрадует. Хотя… сдаётся мне, что они его знают и так, и у них скоро будет очередная стадия принятия данного факта…

На самом деле, у авторов была полная свобода творчества, и они могли написать много всего хорошего...
На самом деле, у авторов была полная свобода творчества, и они могли написать много всего хорошего...

Почти все проблемы «Ереси» стоят на нескольких «китах». Один из этих «китов» — это типичная проблема всех приквелов. События уже произошли, и надо просто придумать «как это было». Дето только в том, что момента этих событий, прошло, по лору, десять тысяч лет, и знаем мы о них, образно выражаясь, лишь из «изустных преданий» и тому подобных вещей. Таким образом, у авторов были совершенно развязаны руки, и они могли написать на самом деле, интересные истории, о том, как это было. Можно было вообще, показать Империум того времени, хоть в стиле «Star Trek», чтобы показать «Империум, который мы потеряли». Кстати говоря, можно было, на самом деле, отлично сыграть на контрастах — мол, Император строил великое государство людей, основанное на Знании и Науке, а Лоргару начали показывать грязь, жертвоприношения и тому подобные вещи, с мракобесием и всякими атрибутами. И «Империум, который мы получили» — он как раз ближе именно к тому, дикому и варварскому государству. Можно было так сделать? Определённо! Но, не всё так просто. Для начала — это же думать надо! Это надо придумать и описать, а большая часть авторов «Вахи», положа руку на сердце, на такие вещи, не особенно-то и способна. Ну и второе — большая часть фанатов, такого просто не поймут. Для них это просто будет дикостью — как это, «в моей „Вахе“, с жестокостью и ультранасилием, мне будут показывать нормальных людей, которые нормально живут, занимаются наукой, и побеждают не числом, а умением! Да это просто невозможно!». Но, как я писал, сама по себе, идея была бы интересной… Но, увы, есть и другая проблема…

Разные авторы писали разные книги - но общая картина была интересной...
Разные авторы писали разные книги - но общая картина была интересной...

Как известно, «Ваха» — это многоавторская Вселенная. Знаете, я немало таких Вселенных читал. Это и Расширенная Вселенная «Звёздных войн», и «BattleTech», и «Боло», и ещё много всего. На самом деле, всего сейчас уже и не вспомнить. Но, там был нюанс. Почти все авторы, которые работали над книгами Вселенной, старались как-то общаться, у них был какой-то план, и все знали, кто про что пишет. Была редакционная комиссия и коллегия, которые проверяли и вычитывали книги. И, как правило, всё было более-менее нормально. Да, были книги, читать которые было не так интересно, какие-то события, хоть и крайне нужные для общего лора, были описаны, не сказать, чтобы интересно, кто-то из авторов вообще мало понимал то, о чём он пишет, но — сама общая планка качества была поднята достаточно высоко, чтобы это всё имело более-менее нормальный общий вид. То есть, планы героев и злодеев были понятны, кто что и зачем делает — тоже было понятно. И, в общем и целом, общий сюжет прослеживался. То есть, если в одной книге говорили «А», можно было предположить, что потом скажут и «Б». И потом, в одной из следующих книг, если события продолжали события прошлых книг — их не перевирали, не портили героев и персонажей и не переворачивали всё с ног на голову. Более того — мне вот было интересно читать о вражде Нефритовых Соколов и Волков во Вселенной «BattleTech», что называется, с обеих сторон. Как и про вражду Кланов и Внутренней Сферы, в той же Вселенной. Там везде были свои герои и преступники, кому-то можно было сопереживать, а кому-то нет. У всех была «своя правда», и читать про это было интересно.

И все авторы писали по-своему, не глядя на других...
И все авторы писали по-своему, не глядя на других...

А что же у нас тут, в «Вахе»? А тут у нас беда. У нас есть много авторов. И каждый из них считает, что только он может писать что-то путное и интересное. В результате, мы получаем, например, что Дэн Абнетт пишет свою «Ваху», в которой есть одни герои и одни события. А Грэм Макнилл — пишет совершенно свою «Ваху». И какой-нибудь Дэвид Аннандейл — тоже пишет свою «Ваху», как и Аарон Дэмбски-Боуден. И, как известно, не все они могут писать одинаково хорошо и интересно. Более того, у каждого автора есть свой стиль, и, что самое интересное, все они «я художник, я так вижу». И получается так, что одни и те же герои и персонажи, если они встречаются у разных авторов, могут себя вести совершенно по-разному, выглядеть совершенно по-разному и иметь порой совершенно противоположную мотивацию. Уже хорошо, не так ли? А если добавить к этому ещё и то, что книги друг друга эти авторы, за очень редким исключением, не читают, и просто не знают, как именно тот или иной автор описал те или иные события… В общем, можно представить себе, что там получается, не так ли? Получается, как говорится, «страшная вещь» — то, что происходит в одной книге, может полностью противоречить тому, что было до этой книги. Потому что каждый автор пишет свою собственную «Ваху», и его мало интересует, что там было до него — и что будет после. И нет, это не только в «Вахе» имеет место быть…

Ридли Скотт требует, чтобы Инженер сделал его бессмертным...
Ридли Скотт требует, чтобы Инженер сделал его бессмертным...

Давайте вспомним такого Ридли Скотта. Хороший был режиссёр, подаривший нам немало отличных фильмов. Но! Потом он решил вернуться во Вселенную «Чужого», изрядно «изнасилованную» любителями прибыли. И сказал просто — «того, что было после моего первого фильма, просто не было! Я — художник, и я так вижу! И не волнует!». Как итог — он снял «Прометей» и «Завет». Стоит ли говорить, что эти фильма — полный бред, да ещё такой, что поневоле начинаешь волноваться, чем же таким запрещённым этот Скотт (ох, как же хочется одну «т» убрать!) стимулирует свою фантазию, что снимает такое, с позволения сказать, «кино». Кстати, Скотт ведь британец, может, у них это… у всех так?

Вот так и получается, что мы имеем много авторов, у некоторых из которых, явно завышенная самооценка, и не все они могут выдавать качественные тексты. Далее, можно добавить, что кто-то уже к «Вахе» просто охладел — знаете, термин «выгорание» — штука вполне себе реальная, это бывает довольно часто. И, собственно, всё — мы получаем то, что имеем. У нас куча авторов, каждый из которых пишет какую-то свою «Ваху», что называется, «с регицидом и демонетками», а читатели потом пытаются понять — «что за бред я только что прочитал, и как он соотносится с прошлой книгой?»… И да, никакого контроля нет. Есть что-то вроде «плана», которым они все руководствуются, но нет никакого настоящего контроля… Ну и всё…

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации