Почему поступки Императора настолько нелогичны?

Вот, на самом деле, я получил хороший и грамотный комментарий. Почему всё, что делается в «Ереси Хоруса» до такой степени похоже на бред? Почему при попытке всё это сложить воедино, получается такая «шиза», что вообще ничего не понятно? Почему Император, с одной стороны, вроде как, делал что-то там, чтобы «сделать Человечество великим снова», а с другой — делал всё, чтобы началась Ересь? Ну, что же, на самом деле, ответ у меня есть. Только вот, настоящих фанатов «Вахи», он не обрадует. Хотя… сдаётся мне, что они его знают и так, и у них скоро будет очередная стадия принятия данного факта…

Почти все проблемы «Ереси» стоят на нескольких «китах». Один из этих «китов» — это типичная проблема всех приквелов. События уже произошли, и надо просто придумать «как это было». Дето только в том, что момента этих событий, прошло, по лору, десять тысяч лет, и знаем мы о них, образно выражаясь, лишь из «изустных преданий» и тому подобных вещей. Таким образом, у авторов были совершенно развязаны руки, и они могли написать на самом деле, интересные истории, о том, как это было. Можно было вообще, показать Империум того времени, хоть в стиле «Star Trek», чтобы показать «Империум, который мы потеряли». Кстати говоря, можно было, на самом деле, отлично сыграть на контрастах — мол, Император строил великое государство людей, основанное на Знании и Науке, а Лоргару начали показывать грязь, жертвоприношения и тому подобные вещи, с мракобесием и всякими атрибутами. И «Империум, который мы получили» — он как раз ближе именно к тому, дикому и варварскому государству. Можно было так сделать? Определённо! Но, не всё так просто. Для начала — это же думать надо! Это надо придумать и описать, а большая часть авторов «Вахи», положа руку на сердце, на такие вещи, не особенно-то и способна. Ну и второе — большая часть фанатов, такого просто не поймут. Для них это просто будет дикостью — как это, «в моей „Вахе“, с жестокостью и ультранасилием, мне будут показывать нормальных людей, которые нормально живут, занимаются наукой, и побеждают не числом, а умением! Да это просто невозможно!». Но, как я писал, сама по себе, идея была бы интересной… Но, увы, есть и другая проблема…

Как известно, «Ваха» — это многоавторская Вселенная. Знаете, я немало таких Вселенных читал. Это и Расширенная Вселенная «Звёздных войн», и «BattleTech», и «Боло», и ещё много всего. На самом деле, всего сейчас уже и не вспомнить. Но, там был нюанс. Почти все авторы, которые работали над книгами Вселенной, старались как-то общаться, у них был какой-то план, и все знали, кто про что пишет. Была редакционная комиссия и коллегия, которые проверяли и вычитывали книги. И, как правило, всё было более-менее нормально. Да, были книги, читать которые было не так интересно, какие-то события, хоть и крайне нужные для общего лора, были описаны, не сказать, чтобы интересно, кто-то из авторов вообще мало понимал то, о чём он пишет, но — сама общая планка качества была поднята достаточно высоко, чтобы это всё имело более-менее нормальный общий вид. То есть, планы героев и злодеев были понятны, кто что и зачем делает — тоже было понятно. И, в общем и целом, общий сюжет прослеживался. То есть, если в одной книге говорили «А», можно было предположить, что потом скажут и «Б». И потом, в одной из следующих книг, если события продолжали события прошлых книг — их не перевирали, не портили героев и персонажей и не переворачивали всё с ног на голову. Более того — мне вот было интересно читать о вражде Нефритовых Соколов и Волков во Вселенной «BattleTech», что называется, с обеих сторон. Как и про вражду Кланов и Внутренней Сферы, в той же Вселенной. Там везде были свои герои и преступники, кому-то можно было сопереживать, а кому-то нет. У всех была «своя правда», и читать про это было интересно.

А что же у нас тут, в «Вахе»? А тут у нас беда. У нас есть много авторов. И каждый из них считает, что только он может писать что-то путное и интересное. В результате, мы получаем, например, что Дэн Абнетт пишет свою «Ваху», в которой есть одни герои и одни события. А Грэм Макнилл — пишет совершенно свою «Ваху». И какой-нибудь Дэвид Аннандейл — тоже пишет свою «Ваху», как и Аарон Дэмбски-Боуден. И, как известно, не все они могут писать одинаково хорошо и интересно. Более того, у каждого автора есть свой стиль, и, что самое интересное, все они «я художник, я так вижу». И получается так, что одни и те же герои и персонажи, если они встречаются у разных авторов, могут себя вести совершенно по-разному, выглядеть совершенно по-разному и иметь порой совершенно противоположную мотивацию. Уже хорошо, не так ли? А если добавить к этому ещё и то, что книги друг друга эти авторы, за очень редким исключением, не читают, и просто не знают, как именно тот или иной автор описал те или иные события… В общем, можно представить себе, что там получается, не так ли? Получается, как говорится, «страшная вещь» — то, что происходит в одной книге, может полностью противоречить тому, что было до этой книги. Потому что каждый автор пишет свою собственную «Ваху», и его мало интересует, что там было до него — и что будет после. И нет, это не только в «Вахе» имеет место быть…

Давайте вспомним такого Ридли Скотта. Хороший был режиссёр, подаривший нам немало отличных фильмов. Но! Потом он решил вернуться во Вселенную «Чужого», изрядно «изнасилованную» любителями прибыли. И сказал просто — «того, что было после моего первого фильма, просто не было! Я — художник, и я так вижу! И не волнует!». Как итог — он снял «Прометей» и «Завет». Стоит ли говорить, что эти фильма — полный бред, да ещё такой, что поневоле начинаешь волноваться, чем же таким запрещённым этот Скотт (ох, как же хочется одну «т» убрать!) стимулирует свою фантазию, что снимает такое, с позволения сказать, «кино». Кстати, Скотт ведь британец, может, у них это… у всех так?
Вот так и получается, что мы имеем много авторов, у некоторых из которых, явно завышенная самооценка, и не все они могут выдавать качественные тексты. Далее, можно добавить, что кто-то уже к «Вахе» просто охладел — знаете, термин «выгорание» — штука вполне себе реальная, это бывает довольно часто. И, собственно, всё — мы получаем то, что имеем. У нас куча авторов, каждый из которых пишет какую-то свою «Ваху», что называется, «с регицидом и демонетками», а читатели потом пытаются понять — «что за бред я только что прочитал, и как он соотносится с прошлой книгой?»… И да, никакого контроля нет. Есть что-то вроде «плана», которым они все руководствуются, но нет никакого настоящего контроля… Ну и всё…