Тайная комната. Глава 9

Небольшой отряд из четырех человек подошел к границам голубоватого тумана. Пришлось основательно полавировать среди луж черной воды, стараясь не приближаться к ним ближе чем на десяток шагов. Этот ценный совет дал мрачный Ланс, носивший зеленые доспехи и уже имевший неприятный опыт встречи с противоестественной субстанцией, от которой окружающая природа почти ощутимо стонала и корчилась.

— В той кошмарной заднице, куда меня заслал ублюдок Гермин, — нехотя прокомментировал свое предостережение Зеленый рыцарь, — меня угораздило пройти рядом с такой же черной дрянью. На следующий день все тело пошло какими-то волдырями, кожа стала бугриться, сохнуть и отслаиваться. Меня спас один добрый хозяин пограничного замка. Он отдал мне эти доспехи в обмен на мой меч. Доспехи сдерживают болезнь, пока я их ношу, я все еще похож на человека.

Свой маленький отряд Странник еще толком не успел изучить и даже запомнить, как кого правильно называть по местным обычаям и негласным правилам. Двух основательно израненных в прошлом наемников звали очень похоже, Странник все время путал их то ли имена, то ли фамилии, больше похожие на клички — Стаанц и Граанц. Чтобы в очередной раз не обидеть ветеранов, он решил пойти на хитрость. Все же его авторитет лидера признавался пока весьма условно и лишний раз злить немногочисленный «личный состав» явно не стоило.

— В наших краях воинам, уходящим в тайный поход, принято давать новые боевые имена, чтобы враг не смог отомстить их родственникам, выяснить их подлинный статус и вообще для удобства общения. Ваши имена звучат непривычно для тех мест, куда мы идем, да и лучше во всех смыслах хранить их от того мира в тайне. Я буду называть вас секретными именами только для этого похода: ты, Стаанц, будешь зваться Степан, ты, Граанц — Григорий, ты, Ланс, — Леонид, а ты, друг мой, будешь именоваться Роман или коротко Рома. Нет возражений?

Оба наемника, Зеленый рыцарь и Дуэлянт молча кивнули, признавая беспрекословно разумность такого решения. Кажется, Странник сразу вырос в их глазах как командир, значит, со сменой имен он угадал.

— Ты забыл сказать, как называть нам тебя? — немного помолчав, спросил Рома-Дуэлянт.

— Называйте меня просто: командир. Это не имя даже, а мой статус. Так проще. И еще это уважительное обращение, часто используемое в разговоре с незнакомцем. Если нас кто-то подслушает, то ничего лишнего не узнает. Я пока не вполне представляю себе, как научить вас говорить на местном языке, но попробую провернуть тот же фокус, что старая ведьма из Башни. Она там щелкала пальцами, отбивая определенный ритм. И говорила мне названия предметов. Я очень быстро освоился.

— Это лишнее, — сказал Ланс, он же Леонид, — просто говори с нами, пока будем идти в тумане, рассказывай о своем мире. Я не знаю, в чем тут секрет, но срабатывает он безотказно, как мышеловка из замка маркграфа. Мышей в Башне нет, но мышеловка стоит в Большом Зале для красоты уже много лет. На ней теперь проверяют ловкость те, кому клятвы и обеты не позволяют драться на мечах. Что ты смеешься?

— Да ничего, — ответил Странник, пряча улыбку, — просто в нашем мире мыши — это такие крохотные существа… А в Зале стоит какая-то пыточная машина.

— Ну, у маркграфа в подземельях мыши тоже не с собаку размером бегали, хотя жирные порой, просто эту штуку ему сделал заезжий маг на заказ, когда замковые грызуны вдруг стали расти как на дрожжах и жрать дубовые доски. Наверное, какое-нибудь тайное зелье случайно пролили в подвале. Волшебные мышки померли сами, нажравшись гвоздей, а чудо-мышеловку маркграф прислал Башне в подарок, дескать, где же еще такую вещь держать? У нас же из тумана разная жуть порой забредает…

— Так в чем наш план, командир? — перебил нетерпеливо товарища Стаанц-Степан. — Там есть какая-то цитадель, которую нужно захватить? Какой-нибудь верховный маг, которому следует снести башку? Может быть тайный амулет надо украсть? Поясни… Я не привык действовать в темную.

— Цитадели там такие, что захватывать их не хватит целой армии. Да и толку от этого не будет. Верховный маг или маги, конечно, есть, только я их не знаю. И, возможно, их вообще очень мало кто знает. Нам до них пока не добраться. Чего-то такого, что можно сломать, чтоб сразу все изменилось, там тоже нет. Зло Аракса размазано равномерным слоем, скажем так. Впрочем, есть у меня одна мысль. Как выйдем из тумана, я постараюсь все объяснить понятно, а пока давайте идти вперед и выполнять первую важную задачу. Она называется легализация. В нашем мире, в Араксе, просто так нельзя ходить. И взяться из неоткуда тоже не выйдет. Вот над этим пока и поработаем.

— Это понятно, — буркнул Роман, — не в первый раз… Будем изображать торговцев? Моряков с погибшего корабля? Странствующих артистов?

— Почти угадал. Но только почти. Аракс вам понять будет трудно. Там люди изобретают себе приключения от скуки, чтобы самим себе казаться крутыми, но при этом серьезно не рисковать. Для начала мы станем теми, кто будет предоставлять такие развлечения. Потом откроем школу фехтования для желающих погрузиться в атмосферу квеста поглубже. А потом видно будет. Будем действовать по обстоятельствам, ведь любой план летит к чертям после первого шага, максимум, после третьего.

Наемники еще немного поворчали по поводу отсутствия плана похода и понятных целей, но быстро угомонились, увлекшись рассказами Странника о новом удивительном и непонятном мире, где люди теряют данные им богами способности ради призрачных миров фантазий, морока и иллюзий, отучась даже нормально разговаривать.

— Ужас Аракса не в монстрах и черных магах, — рассказывал Странник, сам себе напоминая похмельного замполита из далекой солдатской молодости, перекладывавшего новостную сводку на понятный уроженцам степей и гор язык. — Ужас этого мира в его абсурдности. Все живое связано между собой, вот та же Башня… Я чувствовал ее добро, ее жалость, хотя вроде бы это просто куча древних камней. Вспомните, как кричит беззвучно трава, когда рядом разливается черная вода, как перехватывает дыхание от этой неслышной ухом, но такой явной мольбы о спасении. Чтобы услышать это не надо быть отшельником, магом или даже деревенской ведьмой. У вас это может каждый, если не напьется до беспамятства и не свалится под стол. А там все не так! Там люди не видят иногда даже закрытую дверь перед собственным носом, глядя в набор иллюзорных картинок, живут в них, как будто это настоящая жизнь, отдают право принятия решения не мудрецам или храбрым вождям, а ими же самими созданным бездушным големам…

Странник старательно подбирал слова и образы, чтобы объяснить своим соратникам, что такое интернет, искусственный интеллект, сетевая культура и прочие очевидные вроде бы вещи. Подбирал и чувствовал, что не сможет как-то оправдать перед этими угрюмыми ребятами абсолютно непостижимый бред происходящего в его мире, да он и сам уже не мог понять, как такое вообще могло состояться. Зато сразу пришло решение основной проблемы. Аракс изменят люди, его населяющие, если им дать возможность взглянуть на него со стороны. Не всем, конечно, некоторым. Пусть поймут, куда катится мир, как понял он сам. Пусть увидят, что нет иного выхода, кроме как остановить ЭТО любой ценой. И тогда у всех появится шанс, тогда Серая Башня загонит черную воду в те непостижимые бездны, откуда извлекла ее, трава перестанет стонать, а люди останутся людьми.


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации