Бородятина согревает душу офисным клеркам
Роман Олегович Носиков написал очень интересный текст. Крайне рекомендую к прочтению.
Конечно, не бесспорный. И лично я добавлю несколько комментариев в данном фарватере.
1) Роман Олегович, считаю, не упомянул важную деталь. Миграционная проблематика вытекает из низкой производительности труда. Я наблюдаю, как ряд широко известных персонажей уже оперирует спущенными темниками по данному фактору.
Опустим козыряние цифрами по якобы высокой производительности труда на Западе. В течение 3 лет мы видим, что означают в реальности разговоры про капитализцию «Apple». Почему-то это никак не сказывается на производстве снарядов и прочих вооружений. А уж Илон Маск вывернул наружу характер достоверности таких красивых индикаторов.
Таинственным образом широко известные персонажи нападают на реальный сектор. Самую что ни на есть промышленность, в том числе за счет которой нам удается парировать беспрецедентное давление.
Смешно слышать про то, что якобы производственники являются источником низкой производительности труда. Например, давно никто по-дедовски не разделывает свинину на аграрных фабриках. А один оператор станков ЧПУ может одновременно управлять 5-10 такими машинами, каждая из которых в свою очередь способна заменить 5-10 агрегатов прежних поколений.
Кто же тогда снижает производительность труда, о чем многократно говорит наш президент? Офисный прекариат. Дабы убедиться в том, насколько его представители чересчур загружены, можно пройтись мимо бизнес-центров. Число дымящих, а также сидящих в близлежащих кофейнях Вас удивят.
К тому же именно в «офисном» секторе очень медленно внедряются современные технологии. В качестве примера приведу то, что одно крупное СМИ несколько месяцев ищет целого редактора титров. Да-да. Нужен целый человек, который будет за зарплату ниже средней московской сжимать новости в одну строчку. Хотя в то же время современные трансформер-модели позволяют это делать в автоматизированном режиме.
Почему о таком не говорят правдивые правдорубы?
Во-первых, потому что как минимум по косвенным признакам есть убеждения, что они отнюдь не на нашей стороне.
Во-вторых, раскритиковать офисный прекариат — это что-то в духе «Пчелы против меда». Очевидно, что лишь у его представителей находятся время и ресурсы на подобную маниловщину, вступающую в конфликт с суровой действительностью. По сути своей, раньше внимание концентрировалось на неолиберальном дискурсе внутри прекариата. Но начало СВО вывели из тени право-левый сегмент.
2) Да, строительная отрасль является одной из наиболее мигрантоемкой. Но если добраться до второго-третьего математического приближения, то выяснится ряд нюансов.
Понятное дело, голым трудом давным-давно не возводят объекты. Существует иерархичность внутри строительной профессии. Обычно гастарбайтеры устраиваются на позиции, не требующие высокой квалификации. Однако, медианный наш согражданин, возжелавший пойти в строители, предпочтет получить серьезную профессию, чтобы в будущем получать более высокую зарплату.
Также есть определенные категории объектов, где запрещено привлечение гастарбайтеров. Очевидно, что такие стройки «пылесосят» за очень хорошие деньги всех имеющихся отечественных специалистов.
Да и в целом строительная отрасль — место для людей с крепкими нервами. Достаточно сообщить, что строители живут от проекта до проекта. Т.е. в случае их отсутствия начинаются проблемы с получением заявленных доходов. Не каждый согласится работать в данных условиях, имеющие совершенно естественную природу.
Вновь констатирую, что истеричные реакции на взвешенные и содержательные тексты по рассматриваемой проблеме лишь подтверждают гипотезу о кампанейском характере информационной кампании. Она не несет в себе задачу конструктивного достижения повышения производительности труда. Ее активно эксплуатируют в качестве инструмента по расшатыванию на внешнем и внутреннем контуре.
На внешнем контуре с помощью нее пытаются не только разрушить стратегическое партнерство с государствами Мирового Большинства, но и внушить, будто бы нет никакой западной экзистенциальной русофобии, происходящей из обывательского уровня. А то, что мы видим, это якобы результат заговора плохих элит.
На внутреннем же ее используют как мостик, чтобы разжигать ненависть между автохтонными народами.
Понятное дело, обязательно расскажут про «Но в главном-то мы правы!».
Напомню, в 2019 году интернет кишил темой мужского насилия. На каждом углу публиковались леденящие истории о том, как якобы все мужчины вокруг намеревались домогаться до героини, когда она шла от метро до дома. Удивительным образом данная информационная кампания внезапно стихла в 2020 году. Даже несмотря на ковидные ограничения, в результате которых семьи проводили на замкнутом пространстве куда больше времени, чем обычно.
Интересно, не только лишь у меня пробудилось ощущение deja vu? Тем более, что я всегда рассматриваю явления фундаментально. Вследствие чего не вижу никакой принципиальной разницы между бородятиной и радужатиной.
PS Текст открыт по принципиальным соображениям