Настоящие воздушные пираты
Обычно воздушных пиратов, или хотя бы приватиров считают чем-то из антуража фантастики. Чтобы вот стимпанк, бордель с шестерёнками, гоглы на лбу, воздушный корабль, роковые красавицы и дерзкие молодые пираты. Чтобы всё как у людей.
А вот как вам понравятся совсем такие же воздушные приватиры — но в годы второй мировой и взаправду?

Для разгрома Гитлеров!
Седьмого декабря 1941 года США щёлкнули по носу внезапной японской атакой на Перл-Харбор. Материальный ущерб, политический, административный... вышло очень резко и очень больно. Последующие метания на материке выглядели местами форменной истерикой.
Когда мы с Андреем Улановым взялись писать этот наш Коносэкай, то многое из «фантастической чуши и дичи» на страницах трилогии «Глубокая охота» просто бессовестно заимствовали в реальной военной истории региона. В том числе — спешную попытку организовать противолодочное морское патрулирование силами... воздушных кораблей с мягким корпусом, блимпов. Чем же руководствовались авторы этого поспешного решения?

Надо уже вчера!
Гудьировский блимп Resolute NC-15A «под ружьё» поставили настолько торопливо, что команда не успела даже присягнуть. В составе флота пузырь тоже не числился. Командование просто выдало каперское свидетельство экипажу... туристического аттракциона для неспешных воздушных прогулок.
Вооружение грозы небес и морей составило охотничье ружьё экипажа. А вот юридический статус оказался куда интереснее. По букве закона экипажи нескольких патрульных блимпов под убедительную такую международную статью подвели. Как так вышло?
С 1815 года!
В США без приватиров на службе государства прожили на тот момент больше ста лет. Но Калифорнийский «Ranger» с базой в Лос-Анджелесе оказался единственным воздушным кораблём на побережье, готовым к немедленному боевому дежурству. Ну а флотские справедливо рассудили, что раз уж шлёпнули одну филькину грамоту, то можно и повторить. За ним последовал «Resolute», а 17 декабря 1941 года, через десять суток после налёта японской авиации на Перл-Харбор, блимп «Volunteer» тоже получил свои бумаги на воздушное сопровождение транспортных судов. Далее в дружную семью воздушных мобиков влились «Enterprise» «Reliance» и «Rainbow». Все «туристы».
Проблема в том, что армия и флот США от любой политики, гм, формально несколько отдалены. В суровые ранние послевоенные годы репрессии по этому поводу и вовсе на зависть любому Сталину и Гулагу случились. Нагорело всем. Командный состав летел с высших должностей пачками. Но в угаре ранних военных дней фокус удался. Даром, что приватирский статус «Резолюта» без одобрения конгресса не стоил той бумаги, на которой его нарисовали. Но, может быть, хотя бы задним числом что-то сделали, а?

Хрен. Там. Плавал.
В «Гудьирские блимпы идут на войну» Ричарда Уиттни прямым текстом написано, что никакого легального статуса эта филькина грамота не имела, а в архивах конгресса нет вообще никаких следов её оформления — ни своевременного, ни задним числом, ни даже столь любимым в США тематическим пардоном. Без разрешения Конгресса флот оформлять приватирские бумаги не имел права. Никак и никогда. Точка.
По материалам конференции в Гааге от 1899 года США вообще отказались заниматься приватирством. О чем потом больше ста лет время от времени жалели, но это уже совсем другая история.
Таким образом, патриотический долг в первые дни войны исполняли «матёрые воздушные уголовники», которых в девятнаху по действительному морскому праву и повесить на рее за доблесть бы посчитали. Ну, де юре. Де-факто отбитые молодые парни выходили на патрулирование с одним ружьём на двоих. Они прекрасно знали, что внизу может оказаться зенитка до пушечного калибра включительно. Да и хрен с ней! А вот насколько хорошо воевали экипажи как этих, так и других американских воздушных кораблей второй мировой?
Блимпы флота
Суммарно с 1942 по 1945 годы флот получил 154 блимпа. Общая численность рода войск от 430 человек возросла до 12400. В общей сложности 1400 пилотов и 3000 членов экипажа и специалистов прошли тематическую военную подготовку. Медленный пролёт на малой высоте позволял использовать детекторы магнитных аномалий — и обнаруживать подлодки на малых глубинах. Получили воздушные патрули и радар. Вместе с гидропланами «Каталина» дирижабли серии K успешно перекрыли Гибралтар и значительно осложнили действия Оси. На их счету — подводные лодки, своевременно обнаруженные цели, поиск и траление минных полей и многое другое.
США, Гибралтар, Аргентина, Куба, Ямайка, Британская Гвиана, Суринам, Бразилия... в Рио де Жанейро американским блимпам коварно отдали ангар, некогда возведённый для низверженного ещё в межвоенный период символа рейха, легендарного «Графа Цеппелина». Суммарно экипажи налетали 37 554 патрульных вылета и 378 237 лётных часов. Из 89 000 кораблей в сопровождённых ими конвоях погиб... один. Без такого сопровождения — 532. Разница, так сказать, наглядная. Были ли у них собственные прямые боевые потери?

U-134 — ранен! K-74 — убит!
С 18 на 19 июля 1943 года в неудачном заходе патрульный блимп K-74 не смог вовремя сбросить глубинные заряды и подставился зениткам подлодки U-134. Серьёзные повреждения вынудили экипаж пойти на аварийную посадку на воду. Помощника бортмеханика Изадора Стесселя убила акула. Остальной экипаж наутро сумели подобрать морские патрули. U-134 получила лёгкие повреждения, а на следующий день удары авиации усугубили положение лодки и принудили к досрочному возвращению на базу. Впрочем, это лишь оттянуло неизбежный конец. Уже 27 августа 1943 года британский фригат «Rother» потопил лодку в Бискайском заливе.
Что же до воздушных кораблей флота — они простояли на патрульном дежурстве до 1960-ых. Ушли они с него уже с достаточно сложными радарами, электроникой, и другим хитрым оборудованием. Настоящими воздушными пиратами блимпы морского патруля были считанные дни из многих десятилетий истории этого рода войск. Но, как ни крути, дни эти в историю воздушного флота США вписаны золотыми буквами!