О «доказательствах» бытия Бога

Человек, исследуя мир, обнаруживает несколько моментов. Все, что он видит как правило можно объяснить законами и закономерностями. Мир находится в движении и определенным образом упорядочен, что создает представление о гармонии, формах и даже целесообразности. Именно эти факты, данные самой ранней философией и наблюдениями лежат в основании «доказательств» бытия Бога.
Первым таким «доказательством» было рассуждение Аристотеля о движении. У всякого движения должен быть двигатель, некоторая причина действия. Если двигаться по цепочке причин, то можно понять, что нечто лежит в основе. Это нечто должно быть вечной причиной и вечным двигателем. Но для этого должны быть соблюдены следующие условия. Само это нечто должно быть неподвижным и нематериальным. Если оно будет материальным, то будет само изменяться, то есть двигаться и довольно быстро утратит роль первопричины. Дальше нужен лишь шаг, чтобы этому перводвигателю придать значение Бога.
Именно в таком виде идеи Аристотеля перекочевали в средневековье и легли в основание рассуждений мусульманских и христианских богословов и философов.
Важнейший мыслитель средневековья Фома Аквинский расширяет «доказательства» Аристотеля до пяти: через движение, через причину, через необходимость, через степень совершенства и через цель.
«Доказательства» через причину и движение остаются фактически в неизменном виде. Из них следует «доказательство» через необходимость. Все вещи имеют потенциальное и актуальное бытие. Если бы сами по себе они оставались лишь как потенциальное бытие, то ничего бы не возникло. Значит есть нечто, что подтолкнуло их переход из потенциального состояния в актуальное. И это Бог.
Степени совершенства присущи всему, что нас окружает. Этим способом рассуждений пользуется и большинство современных идеалистов. Здесь главным вопросом всегда звучит, а по отношению к чему мы оцениваем совершенство вещи? Почему одну форму считаем неразвитой, а другую более развитой. Следовательно, для каждого предмета имеется идея, которая выражает ее самую совершенную форму. А для всех идей имеется последняя, выражающая саму идею совершенства — и это Бог.
И, наконец, «доказательство» через цели. Мир предстает перед людьми как сумма движений, законов и развития, и поэтому «понятно», что он имеет определенную цель. Наличие целей у большинства живых и неживых вещей представляется человеку очевидной, и, следовательно, должно быть разумное существо, которое полагает цели для всего, что существует, это существо — Бог.
Я пишу слово «доказательство» в кавычках, потому что оно (они) утратили свою силу после введения Декартом закона инерции.
Позже мы порассуждаем об этих вещах с большей тщательностью, а в данный момент я бы хотел услышать ваши мысли о «доказательствах» Фомы Аквинского в комментариях.