Как руководству заботиться о сотрудниках

Интернет забит советами, как руководители должны относиться к своим подчиненным. Советы весьма актуальные, потому что несколько десятилетий низкой рождаемости подняли ценность сотрудников в разы.
Но вот беда: все без исключения встречавшиеся мне советы сосредоточены на манерах и отношении:
- как себя вести руководителю с подчиненными,
- как относиться к сотрудникам («люди — не ресурс»),
- какие инструменты морального и материального стимулирования применять и т. п.
И ни разу — ни разу! — мне не встретилось указание на то, что лучшее, что может сделать руководитель для своих сотрудников, это принимать эффективные решения. Или хотя бы поменьше принимать дурацких.
Вот несколько примеров навскидку:
- Владелец, он же Председатель Правления птицефабрики настоял на покупке машины для приготовления куриного шашлыка. Глупость решения заключалась в том, что с учетом местоположения фабрики и срока хранения шашлыка продавать его можно было только в своей же области — а значит, загрузка машины заведомо не могла превысить 20% даже в сезон. Платила за по кредитам на приобретение чудо-машины и постройку цеха для нее вся фабрика.
- Руководство торговой компании в 2024 году (тут год важен) отказалось от приобретения шаблона Интернет-магазина и организовало специальное подразделение для собственной разработки. Дело шло медленно, проект в итоге был прекращен. Потрачена куча денег, много месяцев компания продавала только дедовскими методами, потеряла кучу заказов.
- Владелец-директор энергетической компании случайно выиграл тендер на производство работ в отдаленном районе области, потому что там на крупном объекте уже работали две его бригады, которые просто получили дополнительный фронт работ. Первый раз все было отлично, все довольны — и заказчик, который потратил меньше ожиданий, и работяги, которые с толком провели выходные, и компания, которая улучшила свою репутацию. Но владелец решил через какое-то время этот трюк повторить, не предупредив бригады в районе. А они, оказывается, закончили основную работу раньше и были вынуждены почти на неделю задержаться в Тьмутаракани для того, чтобы потом заработать втрое меньше, чем получили бы дома.
Примеры можно продолжать почти бесконечно, я привела только первые вспомнившиеся.
Как вы полагаете, как относятся к руководству сотрудники? И что они думают о том, как руководство относится к ним?