logo
Каратэ длиною в жизнь
logo
Каратэ длиною в жизнь  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Авторский блог Сергея Власова. Делюсь знаниями и своим опытом боевых искусств, которыми занимаюсь вот уже более 35 лет. Моя цель изучение исторического опыта и наследия боевых искусств и его переосмысление в свете новых знаний и научных открытий. Популяризация здравого смысла и искоренение мифического и полурелигиозного трепета, который, не смотря на весь прогресс, расцветает пышным цветом. Боевые искусства - это прежде всего самооборона и именно с этой, практичной, точки зрения я и смотрю на карате.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Если вы хотите помочь развитию блога без подписки на регулярной основе, то можете перечислить любую комфортную для вас сумму прямо здесь.

Помочь проекту
Белый пояс (白帯) 300 ₽ месяц 3 420 ₽ год
(-5%)
При подписке на год для вас действует 5% скидка. 5% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Каратэ длиною в жизнь
Доступны сообщения

На таких, как вы держится додзё! Доступ ко всем статьям и видео. Ранний доступ к видео публикуемым на youtube.

Оформить подписку
Черный пояс (初段) 600 ₽ месяц 6 840 ₽ год
(-5%)
При подписке на год для вас действует 5% скидка. 5% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Каратэ длиною в жизнь
Доступны сообщения

Получите все бонусы предыдущего уровня. Также буду публиковать видео моих тренировок и влоги. За годовую подписку подарок с символикой нашего додзё!

Оформить подписку
Учи-дэши (内弟子) 1 200 ₽ месяц 13 680 ₽ год
(-5%)
При подписке на год для вас действует 5% скидка. 5% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Каратэ длиною в жизнь
Доступны сообщения

Все бонусы предыдущих уровней. Разбор записей ваших тренировок. Обзор любого вашего видео. Раз в месяц разбор видео с вашими тренировками (всё по желанию). За годовую подписку подарок с символикой додзё.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Читать: 2+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Карате делает нас лучше! Или нет?

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Я часто говорю про то, что карате не делает нас лучше лишь потому, что мы начали его изучать. Многие со мной не соглашаются и постоянно говорят, что делает.

Смотреть: 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Пенчак Силат без правил. Или снова: почему все дерутся одинаково?

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 8+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Карате работает или нет? А существует ли карате вообще? Спойлер: да!

Начиная ‎заниматься‏ ‎карате, ‎люди ‎полагают, ‎что ‎сейчас‏ ‎их ‎начнут‏ ‎обучать‏ ‎некоей ‎хитро-вывернутой ‎технике.‏ ‎Той ‎самой,‏ ‎которую ‎люди ‎никогда ‎не‏ ‎знали‏ ‎ни ‎до,‏ ‎ни ‎после.‏ ‎А ‎что ‎если ‎я ‎скажу,‏ ‎что‏ ‎стиля ‎карате‏ ‎не ‎существует?‏ ‎Стиля, ‎где ‎собраны ‎некие ‎техники,‏ ‎которые‏ ‎в‏ ‎добавок, ‎по‏ ‎утверждениям ‎некоторых,‏ ‎ещё ‎и‏ ‎не‏ ‎работают ‎в‏ ‎современных ‎реалиях?

Что ‎если, ‎то, ‎что‏ ‎называется ‎карате‏ ‎—‏ ‎это ‎лишь ‎набор‏ ‎естественных ‎реакций,‏ ‎на ‎внешние ‎угрозы? ‎Просто‏ ‎естественная,‏ ‎физиологическая ‎реакция.

Иначе,‏ ‎как ‎можно‏ ‎объяснить ‎тот ‎факт, ‎что ‎мы‏ ‎видим‏ ‎техники ‎карате‏ ‎в ‎исполнении‏ ‎людей, ‎не ‎занимавшихся ‎карате ‎ни‏ ‎дня?

Что‏ ‎сделает‏ ‎любой ‎человек,‏ ‎в ‎которого‏ ‎летит ‎удар?‏ ‎Сместит‏ ‎вес ‎тела‏ ‎на ‎заднюю ‎ногу, ‎убрав ‎тело?‏ ‎Сокрыта ‎ли‏ ‎данная‏ ‎«секретная» ‎техника ‎в‏ ‎карате? ‎Надо‏ ‎ли ‎изучать ‎карате ‎30‏ ‎лет,‏ ‎если ‎любой‏ ‎человек, ‎а‏ ‎уж ‎тем ‎более ‎спортсмен ‎делает‏ ‎это‏ ‎естественно ‎на‏ ‎рефлекторном ‎уровне?‏ ‎Как ‎на ‎фото ‎ниже.

А ‎когда‏ ‎надо‏ ‎ударить,‏ ‎что ‎делают‏ ‎люди? ‎Выпад‏ ‎на ‎переднюю‏ ‎ногу‏ ‎(зенкуцу ‎дачи).‏ ‎Требуется ‎ли ‎20 ‎или ‎30,‏ ‎чтобы ‎узнать‏ ‎сию‏ ‎«великую ‎истину»? ‎Или‏ ‎все ‎эти‏ ‎вещи ‎не ‎являются ‎эксклюзивом‏ ‎одного‏ ‎лишь ‎карате?‏ ‎Может ‎это‏ ‎то, ‎что ‎делает ‎любой ‎человек‏ ‎на‏ ‎рефлексах?

Дошло ‎до‏ ‎абсурда: ‎многие‏ ‎каратисты, ‎даже ‎сами ‎сомневаются, ‎что‏ ‎все‏ ‎изучаемое‏ ‎можно ‎применить‏ ‎в ‎бою.

Укороченная‏ ‎зенкуцу-дачи ‎в‏ ‎карате‏ ‎называется ‎«мото-дачи».‏ ‎Является ‎ли ‎она ‎уникальной ‎и‏ ‎не ‎повторимой‏ ‎для‏ ‎карате ‎или ‎это‏ ‎естественная ‎стойка,‏ ‎в ‎которую ‎становится ‎любой‏ ‎человек‏ ‎желающий ‎занять‏ ‎удобную ‎и‏ ‎устойчивую ‎позицию?

А ‎блоки? ‎Думаете ‎это‏ ‎прерогатива‏ ‎только ‎лишь‏ ‎карате? ‎Ниже‏ ‎фото ‎где ‎точно ‎таким ‎же‏ ‎блокам‏ ‎обучают‏ ‎в ‎боксе.‏ ‎Когда ‎люди‏ ‎отбивают ‎удары‏ ‎предплечьями,‏ ‎может ‎это‏ ‎просто ‎естественная ‎физиологическая ‎реакция?

Или ‎на‏ ‎фото ‎ниже‏ ‎представители‏ ‎Муай-тай.

Часто ‎встречаются ‎видео,‏ ‎где ‎в‏ ‎пример ‎приводится ‎мма ‎и‏ ‎утверждается,‏ ‎что ‎мол‏ ‎смотрите ‎—‏ ‎это ‎похоже ‎на ‎карате! ‎Но‏ ‎дело‏ ‎не ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎все ‎эти ‎представители ‎смешанных ‎единоборств‏ ‎специально‏ ‎изучали‏ ‎карате ‎(типа‏ ‎нигде ‎такому‏ ‎больше ‎научиться‏ ‎невозможно).‏ ‎Дело ‎в‏ ‎том, ‎что, ‎повторюсь ‎— ‎карате‏ ‎набор ‎физиологически‏ ‎естественных‏ ‎действий, ‎которые ‎делают‏ ‎все ‎люди,‏ ‎которые ‎даже ‎ничего ‎не‏ ‎знают‏ ‎о ‎технике‏ ‎карате.

Точно ‎также‏ ‎можно ‎сказать, ‎что ‎карате ‎похоже‏ ‎на‏ ‎мма ‎или‏ ‎на ‎любое‏ ‎другое ‎боевое ‎искусство. ‎Просто ‎потому,‏ ‎что‏ ‎стилей‏ ‎не ‎существует))‏ ‎И ‎карате,‏ ‎и ‎любое‏ ‎другое‏ ‎боевое ‎искусство‏ ‎— ‎это ‎на ‎самом ‎деле‏ ‎набор ‎физиологически‏ ‎естественных‏ ‎действий. ‎Ни ‎карате,‏ ‎ни ‎что‏ ‎либо ‎ещё ‎не ‎является‏ ‎чем-то‏ ‎уникальным. ‎Точнее,‏ ‎уникальность, ‎она‏ ‎не ‎в ‎технике, ‎как ‎таковой…

Часто‏ ‎можно‏ ‎слышать, ‎что‏ ‎«карате ‎не‏ ‎работает», ‎или ‎«тогда ‎работало, ‎а‏ ‎сейчас‏ ‎нет».‏ ‎Но ‎как‏ ‎может ‎не‏ ‎работать ‎естественная‏ ‎физиологическая‏ ‎реакция ‎тела?

Люди‏ ‎тысячи ‎раз ‎повторяют ‎в ‎ката‏ ‎блок-удар, ‎например,‏ ‎аге-уке‏ ‎и ‎цки. ‎Но‏ ‎боксеры ‎это‏ ‎регулярно ‎делают, ‎ни ‎дня‏ ‎не‏ ‎занимаясь ‎карате.‏ ‎И, ‎кстати,‏ ‎к ‎вопросу ‎что ‎ката ‎неприменимы‏ ‎в‏ ‎спорте.

Вот ‎вам‏ ‎исполнение ‎аге-уке‏ ‎и ‎цки. ‎Ни ‎дня ‎не‏ ‎занимавшись‏ ‎карате‏ ‎этот ‎человек‏ ‎исполняет ‎технику‏ ‎карате? ‎Может‏ ‎просто‏ ‎потому, ‎что,‏ ‎повторюсь, ‎в ‎карате ‎собраны ‎естественные‏ ‎реакции, ‎которые‏ ‎делает‏ ‎все ‎люди? ‎И‏ ‎для ‎этого‏ ‎вовсе ‎не ‎обязательно ‎постигать‏ ‎какие-то‏ ‎тайны, ‎и‏ ‎надув ‎щеки,‏ ‎полагать, ‎что ‎об ‎этом ‎знают‏ ‎только‏ ‎каратисты.

И ‎исходя‏ ‎из ‎этого,‏ ‎если ‎это ‎работает ‎у ‎людей,‏ ‎ни‏ ‎дня‏ ‎не ‎занимавшихся‏ ‎карате, ‎то‏ ‎как ‎это‏ ‎может‏ ‎не ‎работать‏ ‎у ‎самих ‎каратистов? ‎Типа ‎техника‏ ‎карате ‎устарела!‏ ‎Но‏ ‎если ‎смотреть ‎технику‏ ‎бокса ‎покадрово,‏ ‎то ‎они ‎элементарно ‎выполняют‏ ‎технику‏ ‎карате. ‎Так‏ ‎почему ‎у‏ ‎них ‎все ‎работает?

Когда ‎Брюс ‎Ли‏ ‎создавал‏ ‎джит ‎кун‏ ‎до, ‎и‏ ‎ввел ‎туда ‎удары ‎в ‎пах,‏ ‎горло,‏ ‎глаза‏ ‎— ‎он‏ ‎это ‎сделал‏ ‎по ‎естественным‏ ‎причинам,‏ ‎или ‎изучал‏ ‎великие ‎манускрипты ‎карате? ‎Наверное, ‎в‏ ‎свое ‎время‏ ‎и‏ ‎в ‎карате ‎это‏ ‎присутствовало ‎просто,‏ ‎как ‎естественная ‎элементарная ‎техника,‏ ‎а‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎эти‏ ‎техники ‎принадлежат ‎только ‎карате.

Стиль ‎можно‏ ‎было‏ ‎не ‎называть‏ ‎карате ‎—‏ ‎можно ‎было ‎назвать, ‎«естественные ‎реакции‏ ‎тела‏ ‎на‏ ‎внешние ‎факторы»,‏ ‎которые ‎так‏ ‎или ‎иначе‏ ‎делают‏ ‎люди ‎всего‏ ‎мира.

Еще ‎раз. ‎Когда ‎кто-то ‎делает‏ ‎что-то ‎и‏ ‎люди‏ ‎кричат ‎— ‎это‏ ‎похоже ‎на‏ ‎карате! ‎Куча ‎видосов ‎сравнения‏ ‎карате‏ ‎с ‎мма‏ ‎и ‎другими‏ ‎видами. ‎Нет, ‎это ‎не ‎на‏ ‎карате‏ ‎похоже. ‎Просто‏ ‎карате, ‎да‏ ‎и ‎любой ‎вид ‎боевых ‎искусств‏ ‎—‏ ‎это‏ ‎набор ‎естественных‏ ‎реакций ‎тела,‏ ‎люди ‎везде‏ ‎так‏ ‎делают.

И ‎для‏ ‎меня ‎странно, ‎слышать ‎от ‎каратистов,‏ ‎что ‎в‏ ‎карате‏ ‎что-то ‎не ‎работает,‏ ‎когда ‎я‏ ‎вижу, ‎что ‎абсолютно ‎тоже‏ ‎самое‏ ‎работает ‎в‏ ‎других ‎стилях.

Если‏ ‎что-то ‎у ‎вас ‎не ‎работает,‏ ‎причина‏ ‎одна ‎—‏ ‎вы ‎это‏ ‎делаете ‎не ‎естественным ‎образом ‎а‏ ‎извращенным,‏ ‎гиперболизированным‏ ‎или ‎с‏ ‎акцентом ‎на‏ ‎красоте ‎или‏ ‎еще‏ ‎каким-нибудь ‎акцентом.‏ ‎Сделанная ‎именно ‎естественно, ‎естественная ‎реакция‏ ‎организма ‎будет‏ ‎работать,‏ ‎как ‎она ‎работает‏ ‎у ‎тех‏ ‎же ‎боксеров.

Я ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎если ‎человек‏ ‎коснулся ‎чего-то‏ ‎горячего ‎или ‎острого, ‎ему ‎не‏ ‎надо‏ ‎тренироваться ‎20‏ ‎лет ‎и‏ ‎получать ‎пояса, ‎чтобы ‎знать, ‎как‏ ‎отдернуть‏ ‎руку.‏ ‎Или ‎все‏ ‎происходит ‎само‏ ‎собой?

Когда ‎человек‏ ‎бросает‏ ‎яблоко ‎другому,‏ ‎человеку ‎надо ‎ли ‎тренироваться, ‎оттачивать‏ ‎некую ‎технику‏ ‎или‏ ‎он ‎ловит ‎естественно?‏ ‎Если ‎удар‏ ‎летит ‎и ‎человек ‎поднимает‏ ‎предплечье‏ ‎это ‎естественная‏ ‎реакция?

По ‎факту‏ ‎ни ‎каратистов, ‎ни ‎кого-либо ‎ещё,‏ ‎не‏ ‎учат ‎каким-то‏ ‎техникам ‎древнего‏ ‎монастыря, ‎с ‎никому ‎не ‎доступной‏ ‎горы,‏ ‎где‏ ‎живёт ‎седобородый‏ ‎старец. ‎Схожие‏ ‎техники ‎исполняют‏ ‎по‏ ‎всему ‎миру,‏ ‎потому ‎что ‎всё ‎уже ‎давно‏ ‎придумано.

Всё, ‎что‏ ‎нам‏ ‎остаётся ‎— ‎это‏ ‎работать ‎над‏ ‎своей ‎реакцией, ‎чувством ‎тайминга,‏ ‎физухой‏ ‎и ‎совершенствовать‏ ‎те ‎самые‏ ‎рефлексы, ‎о ‎которых ‎говорилось ‎выше.

Удачи‏ ‎вам‏ ‎в ‎освоении‏ ‎карате! ‎Осс!

Эксклюзивный‏ ‎контент ‎на ‎sponsr.ru/budokarate!

Смотреть: 5+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Мой кихон в 2008 году! Из

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Можно ли научиться драться с помощью ката?

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Если в клубе карате не уделяют внимания бункай, все сразу начинают говорить, фу – это не настоящее карате. А там, где этому время уделают таки, то обучают какому-то, совершенно нереалистичному бреду. Чесслово…

Читать: 2+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Ката — застывшая и бесполезная традиция или нет?

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Чем дольше я занимаюсь карате, тем больше начинаю понимать - как мало некоторые люди на самом деле понимают в карате, несмотря даже на повязанные черные пояса...

Смотреть: 22+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Боевым искусствам наступил конец

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 19+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

10 малоизвестных фильмов о боевых искусствах из 2000-х, которые стоит посмотреть

Пик ‎каратешных‏ ‎и ‎кунг-фу ‎— ‎боевиков ‎пришёлся‏ ‎на ‎80-90‏ ‎гг.‏ ‎Начиная ‎с ‎нулевых,‏ ‎смотреть ‎поклонникам‏ ‎жанра ‎практически ‎было ‎нечего.‏ ‎Время‏ ‎от ‎времени,‏ ‎конечно, ‎появлялись‏ ‎интересные ‎фильмы, ‎но ‎сравнивать ‎с‏ ‎былым‏ ‎изобилием ‎даже‏ ‎близко ‎нельзя.‏ ‎Тем ‎не ‎менее ‎фильмы ‎есть‏ ‎и‏ ‎я‏ ‎уверен, ‎что‏ ‎о ‎некоторых‏ ‎вы ‎даже‏ ‎не‏ ‎слышали. ‎Попробую‏ ‎исправить ‎эту ‎несправедливость.

Представляю ‎вашему ‎вниманию‏ ‎десять ‎малоизвестных‏ ‎фильмов‏ ‎о ‎боевых ‎искусствах‏ ‎из ‎нулевых.

«Шоколад»‏ ‎(2008)

Тайский ‎боевик ‎режиссёра ‎Прача‏ ‎Пинкаэва,‏ ‎известного ‎по‏ ‎фильмам ‎с‏ ‎Тони ‎Джаа. ‎В ‎центре ‎сюжета‏ ‎—‏ ‎Зен, ‎аутичная‏ ‎девушка ‎с‏ ‎феноменальными ‎способностями ‎к ‎боевым ‎искусствам,‏ ‎которую‏ ‎она‏ ‎развивает, ‎наблюдая‏ ‎за ‎тренировками‏ ‎и ‎фильмами.‏ ‎Столкнувшись‏ ‎с ‎болезнью‏ ‎матери ‎и ‎необходимостью ‎взыскать ‎долги,‏ ‎Зен ‎вступает‏ ‎в‏ ‎схватку ‎с ‎криминальными‏ ‎элементами.​

Фильм ‎получил‏ ‎смешанные ‎отзывы: ‎зрители ‎отмечают‏ ‎впечатляющие‏ ‎боевые ‎сцены‏ ‎и ‎харизму‏ ‎исполнительницы ‎главной ‎роли ‎ДжиДжа ‎Янин,‏ ‎но‏ ‎критикуют ‎слабый‏ ‎сценарий ‎и‏ ‎недостаточную ‎проработку ‎персонажей. ‎Тем ‎не‏ ‎менее,‏ ‎«Шоколад»‏ ‎выделяется ‎среди‏ ‎боевиков ‎благодаря‏ ‎необычной ‎героине‏ ‎и‏ ‎динамичным ‎сценам,‏ ‎которые ‎придутся ‎по ‎вкусу ‎поклонникам‏ ‎жанра.

«Город ‎насилия»‏ ‎(2006)‏ ‎

Южнокорейский ‎боевик ‎режиссёра‏ ‎Рю ‎Сын-вана,‏ ‎сочетающий ‎стильную ‎хореографию ‎с‏ ‎классическим‏ ‎сюжетом ‎о‏ ‎мести. ‎Сеульский‏ ‎детектив ‎Тэ-су ‎возвращается ‎в ‎родной‏ ‎город‏ ‎на ‎похороны‏ ‎друга ‎и‏ ‎обнаруживает, ‎что ‎за ‎его ‎смертью‏ ‎скрывается,‏ ‎как‏ ‎обычно ‎это‏ ‎и ‎происходит‏ ‎в ‎фильмах,‏ ‎нечто‏ ‎большее. ‎Вместе‏ ‎с ‎другом ‎детства ‎Сок-хваном ‎он‏ ‎начинает ‎собственное‏ ‎расследование,‏ ‎которое ‎приводит ‎их‏ ‎к ‎опасным‏ ‎открытиям.​

Фильм ‎получил ‎положительные ‎отзывы‏ ‎критиков,‏ ‎отметивших ‎его‏ ‎визуальную ‎выразительность‏ ‎и ‎динамичные ‎боевые ‎сцены. ‎Однако‏ ‎некоторые‏ ‎зрители ‎указывали‏ ‎на ‎слабую‏ ‎проработку ‎персонажей ‎и ‎предсказуемость ‎сюжета.‏ ‎Тем‏ ‎не‏ ‎менее, ‎«Город‏ ‎насилия» ‎выделяется‏ ‎среди ‎боевиков‏ ‎благодаря‏ ‎своей ‎энергии‏ ‎и ‎стилю, ‎особенно ‎для ‎поклонников‏ ‎жанра.

«Убить ‎императора»‏ ‎(2006)

Также‏ ‎известный ‎как ‎«Легенда‏ ‎чёрного ‎скорпиона»,‏ ‎— ‎визуально ‎впечатляющая ‎китайская‏ ‎драма‏ ‎в ‎жанре‏ ‎уся, ‎вдохновлённая‏ ‎«Гамлетом» ‎Шекспира. ‎Режиссёр ‎Фэн ‎Сяоган‏ ‎переносит‏ ‎классическую ‎трагедию‏ ‎в ‎Китай‏ ‎X ‎века, ‎где ‎борьба ‎за‏ ‎власть‏ ‎разворачивается‏ ‎в ‎атмосфере‏ ‎роскоши ‎и‏ ‎интриг.​

Критики ‎отметили‏ ‎великолепную‏ ‎операторскую ‎работу,‏ ‎изысканные ‎костюмы ‎и ‎музыку ‎Тана‏ ‎Дуна, ‎но‏ ‎раскритиковали‏ ‎запутанный ‎сюжет ‎и‏ ‎недостаточную ‎эмоциональную‏ ‎глубину ‎персонажей. ‎На ‎Rotten‏ ‎Tomatoes‏ ‎рейтинг ‎критиков‏ ‎составляет ‎36%,‏ ‎а ‎зрителей ‎— ‎60% ‎.​

Фильм‏ ‎стоит‏ ‎посмотреть ‎хотя‏ ‎бы ‎ради‏ ‎его ‎визуальной ‎красоты ‎и ‎необычного‏ ‎сочетания‏ ‎восточной‏ ‎эстетики ‎с‏ ‎западной ‎драматургией.‏ ‎Однако ‎тем,‏ ‎кто‏ ‎ищет ‎динамичный‏ ‎боевик ‎или ‎глубокую ‎драму, ‎фильм‏ ‎может ‎показаться‏ ‎затянутым‏ ‎и ‎перегруженным.

«Дэнни ‎Цепной‏ ‎пес» ‎(2005)

Необычный‏ ‎боевик ‎с ‎Джетом ‎Ли,‏ ‎который‏ ‎пытается ‎выйти‏ ‎за ‎пределы‏ ‎жанровых ‎рамок. ‎Сюжет ‎строится ‎вокруг‏ ‎Дэнни‏ ‎— ‎человека,‏ ‎воспитанного ‎как‏ ‎боевое ‎животное. ‎После ‎побега ‎из-под‏ ‎власти‏ ‎криминального‏ ‎опекуна ‎он‏ ‎начинает ‎познавать‏ ‎обычную ‎жизнь.

Сильная‏ ‎сторона‏ ‎фильма ‎—‏ ‎сочетание ‎жёсткой ‎хореографии ‎боёв ‎(поставленных‏ ‎Юэнем ‎Ву-Пином)‏ ‎с‏ ‎попыткой ‎раскрыть ‎внутренний‏ ‎мир ‎героя.‏ ‎Ли ‎неожиданно ‎убедителен ‎в‏ ‎роли‏ ‎растерянного ‎и‏ ‎травмированного ‎человека.‏ ‎Морган ‎Фриман ‎также ‎традиционно ‎хорош.

Короче‏ ‎крепкий‏ ‎жанровый ‎эксперимент:‏ ‎не ‎шедевр,‏ ‎но ‎попытка ‎сказать ‎в ‎боевике‏ ‎что-то‏ ‎большее,‏ ‎чем ‎просто‏ ‎«блок-удар».

«S.P.L. ‎Звёзды‏ ‎судьбы» ‎(2005)

Стильный‏ ‎криминальный‏ ‎боевик ‎из‏ ‎Гонконга, ‎в ‎котором ‎эмоции ‎кипят‏ ‎не ‎меньше,‏ ‎чем‏ ‎кровь. ‎Режиссёр ‎Уилсон‏ ‎Ип ‎создаёт‏ ‎напряжённую ‎атмосферу ‎противостояния ‎между‏ ‎умирающим‏ ‎полицейским ‎(Саймон‏ ‎Ям) ‎и‏ ‎хладнокровным ‎криминальным ‎авторитетом ‎(Сэммо ‎Хунг).‏ ‎На‏ ‎арену ‎также‏ ‎выходит ‎молодой‏ ‎детектив ‎(Донни ‎Йен), ‎принося ‎с‏ ‎собой‏ ‎жесткость‏ ‎и ‎моральные‏ ‎сомнения.

Фильм ‎хвалят‏ ‎за ‎мрачную‏ ‎атмосферу,‏ ‎уверенное ‎визуальное‏ ‎исполнение ‎и, ‎прежде ‎всего, ‎за‏ ‎боевые ‎сцены‏ ‎—‏ ‎короткие, ‎но ‎по-настоящему‏ ‎мощные. ‎Донни‏ ‎Йен ‎здесь ‎особенно ‎впечатляет:‏ ‎драки‏ ‎брутальны ‎и‏ ‎не ‎затянуты.

Сюжет‏ ‎местами ‎перегружен ‎пафосом ‎и ‎клише‏ ‎о‏ ‎чести, ‎мести‏ ‎и ‎судьбе.‏ ‎Персонажи ‎скорее ‎символы, ‎чем ‎живые‏ ‎люди,‏ ‎но‏ ‎в ‎рамках‏ ‎жанра ‎это‏ ‎работает. ‎Как‏ ‎бы‏ ‎там ‎ни‏ ‎было, ‎S.P.L. — не ‎просто ‎драки, ‎а‏ ‎боевик ‎с‏ ‎амбициями.‏ ‎Возможно, ‎не ‎всем‏ ‎зайдёт ‎его‏ ‎мрачный ‎настрой, ‎но ‎ценителям‏ ‎гонконгского‏ ‎экшена ‎—‏ ‎точно ‎стоит‏ ‎посмотреть.

«Чёрный ‎динамит» ‎(2009)

Любовное, ‎но ‎язвительная‏ ‎отсылка‏ ‎в ‎адрес‏ ‎«блэксплойтейшн» ‎(эксплуатация‏ ‎черной ‎темы) ‎фильмов ‎70-х. ‎Майкл‏ ‎Джей‏ ‎Уайт‏ ‎играет ‎идеального‏ ‎героя ‎того‏ ‎времени ‎—‏ ‎крутого‏ ‎до ‎абсурда‏ ‎борца ‎с ‎преступностью, ‎заговором ‎и…‏ ‎злыми ‎производителями‏ ‎отравленного‏ ‎детского ‎молока.

Фильм ‎осознанно‏ ‎перегибает ‎с‏ ‎клише: ‎нарочито ‎дешёвая ‎съёмка,‏ ‎кривой‏ ‎монтаж, ‎диалоги‏ ‎из ‎другого‏ ‎времени ‎— ‎всё ‎это ‎часть‏ ‎шутки.‏ ‎Он ‎отлично‏ ‎пародирует ‎жанр,‏ ‎не ‎превращаясь ‎в ‎одноразовый ‎гэг.‏ ‎Особенно‏ ‎работает‏ ‎харизма ‎Уайта,‏ ‎который ‎играет‏ ‎абсолютно ‎всерьёз,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎абсурд‏ ‎происходящего.

Тем, ‎кто ‎не ‎знаком ‎с‏ ‎оригинальными ‎фильмами‏ ‎70-х,‏ ‎часть ‎юмора ‎может‏ ‎показаться ‎слишком‏ ‎нишевой ‎или ‎просто ‎странной.‏ ‎Иногда‏ ‎шутки ‎повторяются,‏ ‎и ‎темп‏ ‎проседает ‎ближе ‎к ‎финалу.

«Чёрный ‎динамит»‏ ‎—‏ ‎умная ‎глупость:‏ ‎фильм, ‎который‏ ‎понимает, ‎над ‎чем ‎смеётся, ‎и‏ ‎делает‏ ‎это‏ ‎с ‎явным‏ ‎удовольствием.

«Дом ‎летающих‏ ‎кинжалов» ‎(2004)

Визуально‏ ‎завораживающий‏ ‎уся-романс ‎от‏ ‎Чжана ‎Имоу, ‎в ‎котором ‎форма‏ ‎часто ‎побеждает‏ ‎содержание.‏ ‎История ‎вращается ‎вокруг‏ ‎любовного ‎треугольника,‏ ‎замешанного ‎на ‎обмане, ‎долге‏ ‎и‏ ‎преданности ‎в‏ ‎Китае ‎IX‏ ‎века.

Фильм ‎впечатляет ‎операторской ‎работой ‎и‏ ‎эстетикой:‏ ‎каждое ‎движение‏ ‎— ‎как‏ ‎танец, ‎каждый ‎кадр ‎— ‎картина.‏ ‎Боевые‏ ‎сцены‏ ‎поставлены ‎с‏ ‎почти ‎балетной‏ ‎точностью, ‎а‏ ‎природные‏ ‎декорации ‎усиливают‏ ‎атмосферу ‎сказки.

Однако ‎драматургически ‎лента ‎уступает‏ ‎своим ‎визуальным‏ ‎достоинствам.‏ ‎Персонажи ‎красивы, ‎но‏ ‎в ‎эмоциональном‏ ‎плане ‎остаются ‎на ‎дистанции.‏ ‎Сюжет,‏ ‎полный ‎поворотов,‏ ‎временами ‎выглядит‏ ‎надуманным ‎и ‎перегруженным ‎символизмом.

Фильмом ‎легко‏ ‎любоваться,‏ ‎но ‎не‏ ‎всегда ‎просто‏ ‎сопереживать. ‎Настоящий ‎подарок ‎для ‎ценителей‏ ‎кинематографической‏ ‎красоты.‏ ‎Однако ‎тем,‏ ‎кто ‎ищет‏ ‎глубину ‎в‏ ‎характерах‏ ‎и ‎диалогах,‏ ‎может ‎показаться ‎пустоватым.

«Мастер ‎Тай ‎Цзи»‏ ‎(2013)

Фильм ‎немного‏ ‎моложе‏ ‎нулевых, ‎но ‎ничего))‏ ‎Мастер ‎тай‏ ‎цзи ‎(2013), ‎режиссёрский ‎дебют‏ ‎Киану‏ ‎Ривза, ‎—‏ ‎боевик ‎с‏ ‎философским ‎подтекстом, ‎в ‎котором ‎мастер‏ ‎боевых‏ ‎искусств ‎оказывается‏ ‎втянутым ‎в‏ ‎подпольные ‎бои ‎ради ‎спасения ‎своего‏ ‎храма.‏ ‎Сам‏ ‎Ривз ‎играет‏ ‎антагониста ‎таинственного‏ ‎бизнесмена, ‎устраивающего‏ ‎эти‏ ‎поединки.

Зрелищный ‎экшен‏ ‎с ‎темами ‎морали, ‎дисциплины ‎и‏ ‎духовного ‎баланса.‏ ‎Бои‏ ‎поставлены ‎эффектно, ‎особенно‏ ‎благодаря ‎Тигру‏ ‎Чену, ‎ученику ‎мастера ‎Юэня‏ ‎Ву-Пина.‏ ‎Движения ‎чистые,‏ ‎камера ‎не‏ ‎рвёт ‎монтажом ‎— ‎драки ‎приятно‏ ‎смотреть.

Но‏ ‎с ‎драмой‏ ‎всё ‎проще:‏ ‎сюжет ‎прямолинейный, ‎персонажи ‎раскрыты ‎слабо,‏ ‎а‏ ‎философия‏ ‎часто ‎звучит‏ ‎как ‎набор‏ ‎лозунгов. ‎Ривз‏ ‎харизматичен,‏ ‎но ‎как‏ ‎актёр ‎в ‎этом ‎фильме ‎довольно‏ ‎деревянный, ‎что‏ ‎только‏ ‎подчёркивает ‎простоту ‎диалогов.

Красивый,‏ ‎но, ‎как‏ ‎мне ‎показалось, ‎немного ‎поверхностный‏ ‎боевик.‏ ‎Не ‎хватает‏ ‎глубины, ‎но‏ ‎есть ‎уважение ‎к ‎жанру. ‎Для‏ ‎ценителей‏ ‎восточных ‎единоборств‏ ‎— ‎приятный,‏ ‎но ‎не ‎самый ‎незапоминающийся ‎фильм.

«Эквилибриум»‏ ‎(2002)

Амбициозный‏ ‎антиутопический‏ ‎боевик, ‎в‏ ‎попытке ‎смешать‏ ‎философию ‎Оруэлла‏ ‎и‏ ‎стиль ‎«Матрицы».‏ ‎Мир ‎будущего ‎избавился ‎от ‎эмоций‏ ‎с ‎помощью‏ ‎препарата,‏ ‎а ‎за ‎соблюдением‏ ‎порядка ‎следят‏ ‎«клирики» ‎— ‎элитные ‎бойцы,‏ ‎одним‏ ‎из ‎которых‏ ‎и ‎является‏ ‎герой ‎Кристиана ‎Бэйла.

Фильм ‎выделяется ‎интересной‏ ‎визуальной‏ ‎концепцией ‎и‏ ‎оригинальной ‎(на‏ ‎тот ‎момент) ‎боевой ‎хореографией ‎—‏ ‎«ган-ката».‏ ‎Экшен‏ ‎поставлен ‎динамично,‏ ‎а ‎Бэйл‏ ‎уверенно ‎удерживает‏ ‎внимание‏ ‎в ‎кадре.‏ ‎Атмосфера ‎стерильной ‎диктатуры ‎передана ‎убедительно,‏ ‎особенно ‎с‏ ‎учётом‏ ‎скромного ‎бюджета.

Но ‎сценарий‏ ‎явно ‎перегружен‏ ‎штампами: ‎слишком ‎много ‎вторичного‏ ‎от‏ ‎«1984», ‎«Гаттаки»‏ ‎и ‎«Фаренгейта‏ ‎451». ‎Диалоги ‎подчас ‎тяжеловесны, ‎а‏ ‎второстепенные‏ ‎персонажи ‎не‏ ‎развиты. ‎Финальные‏ ‎повороты ‎предсказуемы, ‎и ‎фильм ‎порой‏ ‎воспринимается‏ ‎как‏ ‎серьёзный ‎подростковый‏ ‎манифест.

Кино ‎не‏ ‎безупречное, ‎но‏ ‎с‏ ‎харизмой. ‎Интересный,‏ ‎пусть ‎и ‎несовершенный ‎эксперимент.

«Поцелуй ‎дракона»‏ ‎(2001)

Боевик ‎с‏ ‎Джетом‏ ‎Ли, ‎сделанный ‎по‏ ‎классическим ‎лекалам:‏ ‎честный ‎герой, ‎продажная ‎полиция,‏ ‎спасение‏ ‎женщины ‎и‏ ‎месть. ‎Герой‏ ‎уходит ‎в ‎закат. ‎Сюжет ‎прост:‏ ‎китайский‏ ‎агент ‎приезжает‏ ‎в ‎Париж,‏ ‎попадает ‎в ‎заговор ‎и ‎оказывается‏ ‎один‏ ‎против‏ ‎всей ‎коррумпированной‏ ‎системы. ‎Всё‏ ‎то, ‎что‏ ‎мы‏ ‎любили ‎в‏ ‎фильмах ‎80-х.

Главная ‎особенность ‎фильма ‎—‏ ‎это ‎скорость.‏ ‎Нет‏ ‎почти ‎ничего ‎лишнего‏ ‎— ‎всё‏ ‎построено ‎вокруг ‎драк. ‎Постановка‏ ‎боёв‏ ‎жёсткая, ‎быстрая‏ ‎и ‎без‏ ‎компьютерной ‎графики ‎— ‎видно, ‎что‏ ‎Ли‏ ‎в ‎форме.‏ ‎Сценарий ‎помогал‏ ‎писать ‎Люк ‎Бессон, ‎отсюда ‎и‏ ‎этот‏ ‎простой,‏ ‎но ‎эффективный‏ ‎стиль.

Минусы ‎—‏ ‎поверхностные ‎персонажи‏ ‎и‏ ‎карикатурный ‎злодей‏ ‎в ‎исполнении ‎Тчеки ‎Карьо. ‎Брюджит‏ ‎Фонда ‎старается,‏ ‎но‏ ‎её ‎героиня ‎написана‏ ‎слабо ‎и‏ ‎служит ‎скорее ‎для ‎развития‏ ‎мотивации‏ ‎героя, ‎чем‏ ‎как ‎самостоятельный‏ ‎персонаж.

Если ‎хочется ‎час ‎с ‎небольшим‏ ‎драйва‏ ‎без ‎претензий‏ ‎— ‎вперёд,‏ ‎смотреть!

Смотреть: 41+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

О травмах в карате с Александром Чичвариным

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 25+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

КАРАТЕ и самосовершенствование. Подкаст

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Поговорю о такой вещи, как самосовершенствование в боевых искусствах. Очень часто приходится слышать, что мы занимаемся не для того, чтобы драться, а боевые искусства — это путь самосовершенствования, создание лучшей личности, и тому подобные вещи. Подобные рассуждения служат ничему иному, кроме как увести нас в сторону от истинного смысла боевых искусств.

Смотреть: 1+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Парочка видео с семинаров Садашиге Като демонстрирующих эффективность атаки в пах))

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 37+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Мой сенсей Садашиге Като обучает ката. Архивные записи

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Архивные видео с семинаров моего сенсея Садашиге Като.

Смотреть: 50+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Беседуем о карате с Александром Чичвариным

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 39+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Смотрю и комментирую: Карате vs. Муай-тай

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 6+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

В каратэ стоек не существует! Смиритесь с этим

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

В повседневной речи мы используем слово «стойка» для обозначения фиксированной, неизменной позиции. Такое употребление слова сбивает людей с толку, заставляя думать, что мы используем «стойки» в каратэ, как некую фиксированную позицию... Но это не так!

Смотреть: 26+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Большой обзор блогосферы боевых искусств № 2

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 58+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Большой разбор блогосферы боевых искусств

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 1 час 50+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Смотрю и комментирую интервью о кунг-фу

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 1 час 4+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Простите мне мой голый торс!

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Смотреть: 31+ мин
logo Каратэ длиною в жизнь

Японское каратэ против американского. Разбор видео

Доступно подписчикам уровня
«Белый пояс (白帯)»
Подписаться за 300₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048