О ситуации в оппозиционной среде и в среде релокантов

Замечено, что релоканты не могут перейти внутреннюю границу ненависти к В.Путину и к населению России. Эта ненависть, как правило, иррациональна, потому что их аргументация не выдерживает критики и является преимущественно эмоциональной.

Есть категория тех, кто очень хорошо подготовился к релокации — их эмиграция была осознанной и основательной, прежде всего, в материальном смысле. Несколько лет они концентрировали средства, продавали недвижимость и бизнес, отлаживали систему ренты и т. д. Эта категория, по собственному признанию, не планирует возвращаться в Россию и именно она послужила основой для актива, который используется западными спецслужбами, скорее всего, даже не «в тёмную».

Они будут «горевать» на публику, но о возвращении не будут даже и помышлять.

Кстати, так сказать, культурная эмиграция пока живет на деньги «олигархов», например, Романа Абрамовича, но надолго этих денег не хватит.

Есть категория тех, кто релоцировался под влиянием эмоций, не совсем подготовленный к этому акту, быстро растратил средства, на которые планировал жить, работу не нашёл и не реализовался профессионально. Эти считают себя неудачниками, часто имеют детей и переживают за их судьбу, которая, как правило, не завидна.

Зачастую они резко реагируют в соцсетях на свидетельства того, что в России жить становится всё комфортнее и комфортнее, несмотря на санкции и рестрикции, на которые они рассчитывали.

Это абсолютно не бьётся с их ожиданиями скорого развала и деградации страны. Поэтому эти категории не могут смириться с этим неприятным для них обстоятельством, но возвращаться также не собираются, потому что это будет означать для них глубочайшую психологическую травму.

Надо сказать, что без этих трех категорий граждан в России стало достаточно комфортно, потому что они через соцсети создавали «душную атмосферу», напряженную и нервозную. Их отъезд даже ознаменовался информационной разрядкой в обществе, на что обратили внимание эксперты и многие оставшиеся в стране.

Ни с кем в эмиграции не случилось никакого прорывного величия, на что некоторые надеялись. В подавляющем большинстве мигранты оказались невостребованными, их скоро забудут и в России по самым что ни на есть естественным причинам: никто из них не молодеет, кино не снимает и популярных книг не пишет.

Даже нравственное самооскопление многих релокантов уже произошло, когда они свою антипатию к отдельным личностям поставили выше желания жить и работать на Родине.

Наше время пока «жидкое» — эпоха гениев всё никак не наступит, одна надежда — на героев, в том числе, вернувшихся с СВО.

Однако для их реализации необходимо, как минимум, подготовить сеть площадок для развития гражданского творчества: театр, кинематограф, поэтические проекты и так далее.

Кстати, выборы президента в 2024 году показали, что значительное количество релокантов голосовало именно что за Владимира Путина. Резкие и демотивирующие действия против релокантов могут превратить этот контингент в оппонентов действующей власти.

Также необходимо определить статус релокантов, так как причины и сроки отъезда у людей разные.

К примеру, критерием может стать «потеря налогового резидентства», но это сложно будет доказать, так как многие уезжали через страны ЕАЭС, где в паспортах не ставятся отметки о пересечении границы.

Желание ввести принцип «коллективной ответственности» со стороны властей может сослужить плохую службу на будущее — может появиться целая Интернет-армия хейтеров.

Вместо репрессий, в качестве компромисса, вполне может рассматриваться перспектива «гражданского забвения». Кстати, многие запреты и очевидные нарушения прав совершенно необходимо будет отменить после завершения СВО.

Объявлять «врагами народа» писателей и философов — путь, по которому прошли советские власти и который спровоцировал сильное культурное обеднение гражданского общества. Тогда, в советский период, существовал идеологический базис, который помог создать новый культурный слой — сейчас такого идеологического базиса нет, поэтому гражданское общество понесет прямые потери.

Источники сообщают, что осенью 2025 года релоцированную оппозицию ожидает раскол (после встречи на Кипре). Главной линией раскола считается конфликт М.Ходорковского с ФБК и Ю.Навальной, причем, пропасть раскола растёт. При этом М.Ходорковского, к примеру, считают «мозговым центром» той части оппозиции, которая ориентируется на западноевропейские страны. Он считается в этой среде «самым адекватным», в отличие от, к примеру, «секты ФБК», которая «потеряла чувство меры и морали окончательно».

Так, человек 20-30 из оппозиции, из числа действительно интересных, знаковых фигур, реально хотят вернуться в Россию, остальные уже не хотят возвращаться и готовы радикализовать свои действия против действующей власти.

Источники отметили у оппозиционеров-релокантов четыре условных группы влияния: политические активисты, аналитики-интеллектуалы, медиа и юридические бюро.

Релоканты-оппозиционеры на данном этапе, к примеру, выполняя косвенное поручения западных спецслужб, попытаются спровоцировать новый исход молодых специалистов из России, пытаются демотивировать их через соцсети и любыми другими доступными способами.

По соответствующим каналам распространяется информация о том, что те, кто «донатил» ФБК (экстремисты и террористы) находятся под «колпаком» и т. д. и в «большой опасности» — как раз им и предлагается массово покинуть РФ.

Например, 4 августа 2025 года в издании «Медиазона» была опубликована статья под названием «Идёт федеральная программа», в которой сообщается о начале масштабного преследования людей («массовых репрессиях»), поддержавших упомянутый фонд в период с августа 2021 года по февраль 2022 года.

Упор делается на то, что якобы «силовики» задним числом криминализировали действия, которые до 24 февраля 2022 года не рассматривались как незаконные.

Очевидно, что иностранным спецслужбам понадобилась «свежая кровь» для создания новых групп по дестабилизации обстановки в России уже на среднесрочную перспективу.

Бесплатный
2 комментария
avatar