logo
История автомобилей
logo История автомобилей

Легендарные автомобили Кэролла Шелби

На ‎американском‏ ‎автомобильно ‎олимпе ‎Кэролл ‎Шелби ‎является‏ ‎фигурой ‎по-настоящему‏ ‎легендарной.‏ ‎Талантливый ‎гонщик ‎и‏ ‎конструктор, ‎он‏ ‎на ‎протяжении ‎пятидесяти ‎лет‏ ‎создавал‏ ‎лучшие ‎американские‏ ‎спорткары. ‎Кэролл‏ ‎Шелби ‎успел ‎поработать ‎со ‎всеми‏ ‎крупными‏ ‎автопроизводителями: ‎General‏ ‎Motors, ‎Ford‏ ‎и ‎Chrysler. ‎Автомобили ‎Шелби ‎славились‏ ‎своими‏ ‎великолепными‏ ‎характеристиками ‎и‏ ‎олицетворяли ‎собой‏ ‎характерно ‎«американский»‏ ‎подход‏ ‎к ‎тюнингу‏ ‎и ‎постройке ‎гоночных ‎машин.

Shelby ‎Cobra

Shelby‏ ‎Cobra ‎289

Первым‏ ‎автомобилем‏ ‎в ‎карьере ‎конструктора‏ ‎Кэролла ‎Шелби‏ ‎стал ‎двухместный ‎родстер ‎AC‏ ‎Cobra‏ ‎(поздне ‎известный‏ ‎как ‎Shelby‏ ‎Cobra). ‎После ‎ухода ‎из ‎автогонок‏ ‎Шелби‏ ‎решил ‎сосредоточиться‏ ‎на ‎постройке‏ ‎спортивных ‎автомобилей. ‎По ‎его ‎просьбе‏ ‎британская‏ ‎фирма‏ ‎AC ‎Cars‏ ‎адаптировала ‎свой‏ ‎спорткар ‎AC‏ ‎Ace‏ ‎под ‎установку‏ ‎8-цилиндрового ‎двигателя ‎Форд. ‎Симбиоз ‎получился‏ ‎удачным ‎и‏ ‎вскоре‏ ‎компания ‎Shelby ‎American‏ ‎развернула ‎сборку‏ ‎гоночных ‎автомобилей.

AC ‎Cars ‎поставляла‏ ‎автомобили‏ ‎без ‎силовых‏ ‎агрегатов. ‎Двигатель‏ ‎и ‎коробка ‎передач ‎устанавливались ‎непосредственно‏ ‎в‏ ‎США, ‎в‏ ‎мастерской ‎Шелби.‏ ‎Первоначально ‎машины ‎оборудовались ‎моторами ‎Ford‏ ‎Windsor‏ ‎V8‏ ‎мощность ‎260‏ ‎л.с., ‎однако‏ ‎Шелби ‎постоянно‏ ‎экспериментировал‏ ‎с ‎двигателями‏ ‎большего ‎объема. ‎Кобра ‎последовательно ‎примеряла‏ ‎моторы ‎объемом‏ ‎289‏ ‎куб. ‎дюймов ‎(4,7‏ ‎л) ‎и‏ ‎даже ‎390 ‎куб. ‎дюймов‏ ‎(6,4‏ ‎л). ‎Но‏ ‎вскоре ‎стало‏ ‎очевидно, ‎что ‎текущее ‎шасси ‎имеет‏ ‎ограниченный‏ ‎потенциал.

Shelby ‎Cobra‏ ‎427

В ‎1965‏ ‎году ‎на ‎производство ‎поступил ‎Shelby‏ ‎Cobra‏ ‎427.‏ ‎Автомобиль ‎получил‏ ‎новое ‎шасси‏ ‎приспособленное ‎под‏ ‎установку‏ ‎могучего ‎7-литрового‏ ‎Ford ‎FE ‎427 ‎мощностью ‎425‏ ‎л.с. ‎Из-за‏ ‎своей‏ ‎высокой ‎цены ‎Cobra‏ ‎427 ‎не‏ ‎получила ‎коммерческого ‎успеха, ‎однако‏ ‎сейчас‏ ‎она ‎считается‏ ‎одним ‎из‏ ‎лучших ‎автомобилей ‎Shelby. ‎Автомобиль ‎был‏ ‎невероятно‏ ‎быстр ‎—‏ ‎от ‎0‏ ‎до ‎100 ‎км/ч ‎он ‎разгонялся‏ ‎всего‏ ‎за‏ ‎4,2 ‎секунды,‏ ‎а ‎максимальная‏ ‎скорость ‎достигала‏ ‎266‏ ‎км/ч.

Shelby ‎Mustang‏ ‎GT350

Кэролл ‎Шелби ‎и ‎Mustang ‎GT350

Удачное‏ ‎сотрудничество ‎Кэролла‏ ‎Шелби‏ ‎и ‎компании ‎Форд‏ ‎вскоре ‎вылилось‏ ‎в ‎создание ‎еще ‎одного‏ ‎легендарного‏ ‎автомобиля ‎—‏ ‎Shelby ‎Mustang‏ ‎GT350. ‎Автомобиль ‎был ‎выпущен ‎на‏ ‎волне‏ ‎успеха ‎оригинального‏ ‎Ford ‎Mustang, и‏ ‎представлял ‎собой ‎его ‎улучшенную ‎версию‏ ‎для‏ ‎автогонок.‏ ‎GT350 ‎оборудовался‏ ‎малоблочным ‎V8 Ford‏ ‎289 ‎объемом‏ ‎4,7‏ ‎л. ‎Даже‏ ‎в ‎базовом ‎исполнении ‎он ‎выдавал‏ ‎вполне ‎достойные‏ ‎по‏ ‎тем ‎временам ‎270‏ ‎л.с. ‎Тем‏ ‎не ‎менее ‎для ‎Шелби‏ ‎этого‏ ‎было ‎недостаточно.‏ ‎Путем ‎установки‏ ‎гоночного ‎распредвала, ‎модифицированной ‎ГБЦ ‎и‏ ‎четырехкамерного‏ ‎карбюратора ‎Holley,‏ ‎он ‎поднял‏ ‎мощность ‎мотора ‎до ‎306 ‎л.с.

Установка‏ ‎столь‏ ‎мощного‏ ‎двигателя ‎потребовала‏ ‎значительной ‎доработки‏ ‎базового ‎шасси.‏ ‎Шелби‏ ‎установил ‎усиленную‏ ‎переднюю ‎подвеску, ‎дифференциал ‎Detroit ‎Locker‏ ‎с ‎повышенным‏ ‎трением,‏ ‎передние ‎дисковые ‎тормоза‏ ‎диаметром ‎11,3″‏ ‎и ‎спортивные ‎шины ‎Goodyear‏ ‎с‏ ‎соответствующим ‎индексом‏ ‎скорости. ‎От‏ ‎стандартной ‎машины, ‎Shelby ‎Mustang ‎GT350‏ ‎1965‏ ‎года ‎можно‏ ‎было ‎отличить‏ ‎по ‎белой ‎окраске ‎с ‎синими‏ ‎полосами,‏ ‎оригинальным‏ ‎колесным ‎дискам‏ ‎и ‎стеклопластиковому‏ ‎капоту ‎с‏ ‎воздухозаборником.

Помимо‏ ‎GT350 ‎была‏ ‎создана ‎гоночная ‎модификация ‎GT350R ‎с‏ ‎форсированным ‎до‏ ‎350‏ ‎л.с. ‎двигателем ‎и‏ ‎облегченным ‎кузовом.‏ ‎Этот ‎автомобиль ‎с ‎успехом‏ ‎участвовал‏ ‎в ‎автогонках‏ ‎и ‎завоевал‏ ‎чемпионство ‎в ‎классе ‎B-Production, ‎обойдя‏ ‎такие‏ ‎именитые ‎марки‏ ‎как ‎Ferrari,‏ ‎Lotus ‎и ‎Jaguar.

Shelby ‎Mustang ‎GT500

Shelby‏ ‎Mustang‏ ‎GT500

Shelby‏ ‎Mustang ‎GT350‏ ‎был ‎хорош‏ ‎на ‎гоночном‏ ‎треке,‏ ‎но ‎в‏ ‎повседневной ‎эксплуатации ‎не ‎слишком ‎удобен.‏ ‎Как ‎следствие‏ ‎при‏ ‎создании ‎следующего ‎спортивного‏ ‎Мустанга ‎под‏ ‎обозначением ‎GT500, ‎Шелби ‎слегка‏ ‎сместил‏ ‎акценты ‎в‏ ‎сторону ‎комфортабельности.‏ ‎Нет ‎автомобиль ‎по-прежнему ‎отличался ‎нарочито‏ ‎грубой‏ ‎мощью ‎своего‏ ‎350-сильного ‎двигателя,‏ ‎но ‎при ‎этом ‎обладал ‎салоном‏ ‎с‏ ‎хорошей‏ ‎отделкой, ‎гидроусилителем‏ ‎руля ‎и‏ ‎тормозов.

Потяжелевший ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎предшественником‏ ‎на ‎300 ‎кг, ‎GT500 ‎поехал‏ ‎ощутимо ‎медленнее.‏ ‎Если‏ ‎350-й ‎до ‎первой‏ ‎сотни ‎добирался‏ ‎всего ‎за ‎5,7 ‎сек,‏ ‎то‏ ‎500-му ‎на‏ ‎это ‎требовалось‏ ‎7 ‎секунд. ‎Кроме ‎того ‎огромный‏ ‎7-литровый‏ ‎мотор ‎с‏ ‎чугунным ‎блоком,‏ ‎значительно ‎перегружал ‎переднюю ‎ось ‎(соотношение‏ ‎58:42),‏ ‎отчего‏ ‎управлять ‎Mustang‏ ‎GT500 ‎было‏ ‎крайне ‎непросто.‏ ‎Тем‏ ‎не ‎менее‏ ‎на ‎рынке ‎машина ‎стала ‎довольно‏ ‎популярной ‎и‏ ‎выпускалась‏ ‎до ‎1970 ‎года.

Dodge‏ ‎Shelby ‎Charger

Dodge‏ ‎Shelby ‎Charger

Между ‎тем ‎автомобили‏ ‎Шелби‏ ‎строились ‎не‏ ‎только ‎на‏ ‎базе ‎моделей ‎корпорации ‎Форд. ‎После‏ ‎того‏ ‎как ‎создатель‏ ‎Форд ‎Мустанг‏ ‎— ‎Ли ‎Якокка ‎перешел ‎на‏ ‎работу‏ ‎в‏ ‎Крайслер, ‎за‏ ‎ним ‎последовал‏ ‎и ‎Кэролл‏ ‎Шелби.

Пробой‏ ‎пера ‎на‏ ‎новом ‎месте ‎стал ‎Dodge ‎Charger‏ ‎1983 ‎модельного‏ ‎года.‏ ‎К ‎тому ‎времени‏ ‎от ‎некогда‏ ‎грозного ‎«маслкара» ‎осталось ‎только‏ ‎лишь‏ ‎имя. ‎Базовый‏ ‎Чарджер ‎оснащался‏ ‎хилым ‎90-сильным, ‎четырехцилиндровым ‎моторчиком ‎и‏ ‎«ехать»‏ ‎не ‎мог‏ ‎в ‎принципе.‏ ‎Дабы ‎хоть ‎как-то ‎выправить ‎ситуацию‏ ‎Шелби‏ ‎слегка‏ ‎форсировал ‎мотор‏ ‎подарив ‎ему‏ ‎107 ‎л.с.‏ ‎Не‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎абы ‎какая ‎прибавка, ‎но ‎это‏ ‎было ‎только‏ ‎начало.

Помимо‏ ‎мотора ‎Шелби ‎улучшил‏ ‎подвеску, ‎переработал‏ ‎МКПП, ‎установил ‎более ‎производительную‏ ‎тормозную‏ ‎систему ‎и‏ ‎«укороченную» ‎рулевую‏ ‎рейку. ‎Этот ‎набор ‎дополняли ‎оригинальные‏ ‎15″‏ ‎колеса ‎с‏ ‎шинами ‎Goodyear‏ ‎и ‎спортивный ‎«обвес». ‎Кроме ‎того‏ ‎в‏ ‎обязательном‏ ‎порядке ‎все‏ ‎Dodge ‎Shelby‏ ‎Charger ‎получили‏ ‎яркую‏ ‎раскраску ‎с‏ ‎гоночными ‎поласами ‎и ‎улучшенный ‎интерьер‏ ‎со ‎спортивными‏ ‎сиденьями.

Надо‏ ‎сказать, ‎что ‎эмблема‏ ‎Shelby ‎способствовала‏ ‎немалому ‎интересу ‎к ‎машине‏ ‎со‏ ‎стороны ‎покупателей.‏ ‎Уже ‎в‏ ‎первый ‎год ‎выпуска, ‎Крайслер ‎удалось‏ ‎реализовать‏ ‎8250 ‎автомобилей‏ ‎этой ‎модели‏ ‎— ‎четверть ‎от ‎всего ‎выпуска!‏ ‎Со‏ ‎временем‏ ‎Charger ‎избавился‏ ‎от ‎анемичного‏ ‎атмосферного ‎мотора.‏ ‎С‏ ‎1985 ‎года‏ ‎автомобиль ‎получил ‎турбонаддув, ‎от ‎чего‏ ‎его ‎мощность‏ ‎возросла‏ ‎до ‎146 ‎л.с.‏ ‎С ‎таким‏ ‎агрегатом ‎Shelby ‎Charger ‎поехал‏ ‎заметно‏ ‎бодрее ‎и‏ ‎до ‎100‏ ‎км/ч ‎разгонялся ‎за ‎7,8 ‎секунды‏ ‎—‏ ‎на ‎1,2‏ ‎секунды ‎быстрее‏ ‎нежели ‎машина ‎образца ‎1983 ‎года.

Dodge‏ ‎Viper

Dodge‏ ‎Viper

Мало‏ ‎кому ‎известно,‏ ‎но ‎Кэролл‏ ‎Шелби ‎является‏ ‎одним‏ ‎из ‎создателей‏ ‎спорткара ‎Dodge ‎Viper. ‎При ‎проектировании‏ ‎этого ‎легендарного‏ ‎автомобиля‏ ‎он ‎оказывал ‎технические‏ ‎консультации ‎и‏ ‎помощь ‎в ‎доводке ‎шасси.

Эта‏ ‎история‏ ‎началась ‎в‏ ‎1986 ‎году‏ ‎когда ‎исполнительный ‎вице-президент ‎Крайслер ‎—‏ ‎Роберт‏ ‎Лутц, ‎вознамерился‏ ‎создать ‎спортивный‏ ‎автомобиль ‎в ‎духе ‎классической ‎американской‏ ‎школы.‏ ‎Другими‏ ‎словами ‎мощный,‏ ‎грубый, ‎относительно‏ ‎простой ‎и‏ ‎не‏ ‎слишком ‎дорогой‏ ‎автомобиль. ‎Лутц ‎представлял ‎себе ‎некий‏ ‎осовремененный ‎вариант‏ ‎Shelby‏ ‎Cobra, ‎и ‎даже‏ ‎подобрал ‎соответсвующее‏ ‎название ‎— ‎Viper ‎(Гадюка).

Тем‏ ‎не‏ ‎менее ‎в‏ ‎конечном ‎итоге‏ ‎Dodge ‎Viper ‎значительно ‎отошел ‎от‏ ‎концепции‏ ‎Cobra. ‎Автомобиль‏ ‎получился ‎значительно‏ ‎тяжелее, ‎но ‎в ‎то ‎же‏ ‎время‏ ‎мощнее.‏ ‎Под ‎его‏ ‎вытянутым ‎капотом‏ ‎скрывался ‎8-литровый,‏ ‎10-цилиндровый‏ ‎атмосферный ‎мотор‏ ‎в ‎V-образной ‎конфигурации. ‎Он ‎развивал‏ ‎400 ‎л.с.‏ ‎и‏ ‎внушительный ‎крутящий ‎момент‏ ‎в ‎630‏ ‎Нм. ‎Вся ‎мощность ‎посредством‏ ‎6-ступенчатой‏ ‎трансмиссии ‎передавалась‏ ‎только ‎на‏ ‎задние ‎колеса. ‎Вайпер ‎олицетворял ‎собой‏ ‎чистую‏ ‎американскую ‎мощь,‏ ‎уже ‎подзабытую‏ ‎после ‎конца ‎золотой ‎эпохи ‎«маслкаров»,‏ ‎поэтому‏ ‎публика‏ ‎встретила ‎машину‏ ‎с ‎восторгом.

Особо‏ ‎связь ‎Шелби‏ ‎и‏ ‎проекта ‎Viper‏ ‎никак ‎не ‎подчеркивалась, ‎но ‎на‏ ‎различных ‎рекламных‏ ‎мероприятиях‏ ‎и ‎презентациях ‎Шелби‏ ‎присутствовал ‎довольно‏ ‎часто. ‎Кроме ‎того ‎в‏ ‎1995‏ ‎году ‎была‏ ‎выпущена ‎специальная‏ ‎модификация ‎Dodge ‎Viper ‎RT/10CS ‎(CS‏ ‎—‏ ‎Carroll ‎Shelby).‏ ‎От ‎стандартного‏ ‎Вайпера ‎она ‎отличалась ‎фирменной ‎окраской,‏ ‎доработанной‏ ‎подвеской,‏ ‎оригинальными ‎колесами‏ ‎и ‎форсированным‏ ‎на ‎30‏ ‎л.с.‏ ‎мотором. ‎Салон‏ ‎был ‎зашит ‎в ‎натуральную ‎кожу,‏ ‎а ‎множество‏ ‎эмблем‏ ‎Shelby ‎и ‎личная‏ ‎подпись ‎на‏ ‎крышке ‎бардачка ‎не ‎давали‏ ‎забыть‏ ‎кто ‎стоит‏ ‎за ‎созданием‏ ‎данной ‎уникальной ‎машины.

Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048