logo
История автомобилей
logo История автомобилей

Легендарные колеса BBS

Наверное, ‎нет‏ ‎ни ‎одного ‎увлекающегося ‎автомобилями ‎человека,‏ ‎не ‎слышавшего‏ ‎о‏ ‎фирме ‎BBS. ‎Эта‏ ‎легендарная ‎немецкая‏ ‎компания ‎подарила ‎миру ‎инновационные‏ ‎легкосплавные‏ ‎колеса, ‎определившие‏ ‎вектор ‎развития‏ ‎мировой ‎тюнинг-индустрии ‎на ‎долгие ‎годы‏ ‎вперед.‏ ‎Не ‎будет‏ ‎преувеличением ‎сказать,‏ ‎что ‎все ‎лучшие ‎немецкие ‎автомобили‏ ‎1980-1990-х‏ ‎оборудовались‏ ‎именно ‎колесами‏ ‎BBS.

BBS ‎—‏ ‎это ‎Баумгартнер,‏ ‎Брандом‏ ‎и ‎Шильтах‏ ‎(Baumgartner ‎Brand ‎Schiltach), ‎то ‎есть‏ ‎аббревиатура, ‎образованная‏ ‎от‏ ‎первых ‎букв ‎фамилий‏ ‎отцов-основателей ‎компании‏ ‎и ‎название ‎местечка, ‎где‏ ‎в‏ ‎1970 ‎году‏ ‎Генрих ‎Баумгартнер‏ ‎и ‎Клаус ‎Брандом ‎основали ‎собственную‏ ‎фирму.‏ ‎Изначально ‎она‏ ‎специализировалась ‎на‏ ‎производстве ‎стеклопластиковых ‎обтекателей ‎и ‎бамперов,‏ ‎но‏ ‎довольно‏ ‎скоро ‎переключилась‏ ‎на ‎изготовление‏ ‎облегченных ‎легкосплавных‏ ‎колес‏ ‎для ‎автоспорта.

Первые‏ ‎же ‎колеса ‎под ‎названием ‎BBS‏ ‎Mahle, ‎представленные‏ ‎в‏ ‎1971 ‎году ‎произвели‏ ‎фурор ‎в‏ ‎автомобильном ‎мире ‎и ‎моментально‏ ‎обрели‏ ‎популярность. ‎Успеху‏ ‎послужил ‎неповторимый‏ ‎«паутинистый» ‎дизайн, ‎который ‎впоследствии ‎стал‏ ‎визитной‏ ‎карточкой ‎BBS.‏ ‎Кроме ‎того‏ ‎BBS ‎Mahle ‎с ‎самого ‎начала‏ ‎имели‏ ‎самый‏ ‎популярный ‎на‏ ‎тот ‎момент‏ ‎типоразмер ‎в‏ ‎13-15‏ ‎дюймов, ‎чем‏ ‎закрывали ‎потребности ‎большинства ‎автолюбителей. ‎Сами‏ ‎колеса ‎изготавливались‏ ‎силами‏ ‎компании ‎Mahle ‎и‏ ‎отличались ‎очень‏ ‎высоким ‎качеством ‎изготовления.

Шумиха ‎вокруг‏ ‎продукции‏ ‎BBS ‎оказалась‏ ‎настолько ‎громкой,‏ ‎что ‎представленная ‎в ‎1972 ‎году‏ ‎компанией‏ ‎BMW ‎новая‏ ‎модель ‎пятой‏ ‎серии ‎E12 ‎была ‎«обута» ‎в‏ ‎колеса‏ ‎BBS‏ ‎Mahle. ‎Образ‏ ‎машины ‎вышел‏ ‎настолько ‎элегантным‏ ‎и‏ ‎гармоничным, ‎что‏ ‎вскоре ‎баварский ‎производитель ‎стал ‎предлагать‏ ‎колеса ‎ББС‏ ‎в‏ ‎качестве ‎дилерской ‎опции‏ ‎ко ‎всем‏ ‎своим ‎автомобилям.

В ‎том ‎же‏ ‎году‏ ‎колеса ‎BBS‏ ‎стали ‎использоваться‏ ‎в ‎автоспорте. ‎Они ‎применялись ‎заводской‏ ‎гоночной‏ ‎командой ‎Форд‏ ‎во ‎время‏ ‎участия ‎в ‎чемпионатах ‎Группы ‎2‏ ‎и‏ ‎Группы‏ ‎5. ‎Это‏ ‎были ‎специально‏ ‎изготовленные ‎сверхлегкие‏ ‎3-составные‏ ‎гоночные ‎колеса‏ ‎с ‎центральной ‎гайкой. ‎Ступица ‎и‏ ‎разъемный ‎обод‏ ‎такого‏ ‎колеса ‎отливались ‎отдельно,‏ ‎а ‎затем‏ ‎надежно ‎скреплялись ‎титановыми ‎болтами.‏ ‎Такая‏ ‎технология ‎обеспечивала‏ ‎малый ‎вес‏ ‎и ‎прочность ‎изделия, ‎а ‎благодаря‏ ‎разъемной‏ ‎конструкции, ‎путем‏ ‎установки ‎других‏ ‎частей ‎обода ‎или ‎ступицы, ‎можно‏ ‎было‏ ‎изменить‏ ‎параметры ‎колеса:‏ ‎вылет, ‎ширину‏ ‎или ‎диаметр.

Вообще,‏ ‎1972‏ ‎год ‎стал‏ ‎поворотным ‎в ‎истории ‎BBS. ‎Тогда‏ ‎же ‎фирма‏ ‎заключила‏ ‎партнерское ‎соглашение ‎с‏ ‎БМВ, ‎а‏ ‎Генрих ‎Баумгартнер ‎стал ‎официальным‏ ‎консультантом‏ ‎гоночного ‎подразделения‏ ‎баварской ‎марки.‏ ‎Плодом ‎сотрудничества ‎двух ‎компаний ‎стали‏ ‎новые‏ ‎оригинальные ‎легкосплавные‏ ‎колеса ‎BBS‏ ‎TRX ‎диаметром ‎390 ‎мм ‎(так‏ ‎называемые‏ ‎сантиметровые‏ ‎колеса), ‎вошедшие‏ ‎в ‎штатное‏ ‎оснащение ‎автомобилей‏ ‎БМВ‏ ‎5-, ‎6-‏ ‎и ‎7-серии.

К ‎концу ‎1970-х ‎ББС‏ ‎крепко ‎стояла‏ ‎на‏ ‎ногах. ‎После ‎постройки‏ ‎завода ‎всю‏ ‎свою ‎продукцию ‎она ‎изготавливала‏ ‎самостоятельно,‏ ‎а ‎в‏ ‎1976 ‎году‏ ‎фирма ‎открыла ‎филиал ‎во ‎Франции.‏ ‎В‏ ‎начале ‎1980-х‏ ‎партнерами ‎BBS‏ ‎стали ‎такие ‎автопроизводители, ‎как ‎Mercedes-Benz‏ ‎и‏ ‎Volkswagen,‏ ‎а ‎в‏ ‎1992 ‎году‏ ‎фирма ‎стала‏ ‎поставлять‏ ‎магниевые ‎колеса‏ ‎компании ‎Ferrari. ‎Одновременно ‎громкую ‎славу‏ ‎ББС ‎ковали‏ ‎машины‏ ‎серии ‎DTM ‎и‏ ‎болиды ‎Формулы-1,‏ ‎«обутые» ‎в ‎фирменные ‎«плетеные»‏ ‎колеса.

В‏ ‎целом ‎1990-е‏ ‎годы ‎можно‏ ‎назвать ‎«золотым ‎временем» ‎фирмы ‎BBS.‏ ‎Однако‏ ‎уже ‎в‏ ‎2007 ‎году‏ ‎после ‎значительного ‎увеличения ‎мировых ‎цен‏ ‎на‏ ‎алюминий‏ ‎компания ‎оказалась‏ ‎на ‎грани‏ ‎банкротства. ‎Далее‏ ‎кризисы‏ ‎случались ‎в‏ ‎2010, ‎2020 ‎и ‎2023 ‎годах,‏ ‎а ‎совсем‏ ‎недавно‏ ‎фирма ‎вновь ‎вступила‏ ‎в ‎процедуру‏ ‎банкротства. ‎Последнее ‎осложнение ‎связано‏ ‎с‏ ‎общими ‎проблемами‏ ‎в ‎немецкой‏ ‎экономике ‎— ‎резким ‎взлетом ‎цен‏ ‎на‏ ‎энергоносители ‎и‏ ‎снижением ‎рентабельности.‏ ‎Выкарабкается ‎легендарный ‎немецкий ‎бренд ‎или‏ ‎нет,‏ ‎покажет‏ ‎лишь ‎время.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048