Н
logo
Несущие свойства газов - основа безрасходного освоения космоса

"Гинденбург" был на самом деле гибридным дирижаблем. Если бы его вес был уменьшен в 8 раз, он проник бы в космос. (Полная версия).

Сразу ‎следует‏ ‎подчеркнуть, ‎обсуждая ‎свойства ‎"Гинденбурга", ‎что‏ ‎на ‎его‏ ‎борту‏ ‎находилось ‎рекордное ‎количество‏ ‎водорода, ‎наделявшее‏ ‎его, ‎по ‎сути, ‎и‏ ‎достаточно‏ ‎выраженными ‎свойствами‏ ‎водородного ‎космического‏ ‎аппарата. ‎Свойствами, ‎которые ‎при ‎соответствующей‏ ‎его‏ ‎модернизации ‎вполне‏ ‎могли ‎бы‏ ‎обеспечить ‎и ‎его ‎проникновение ‎в‏ ‎космическое‏ ‎пространство.

Начать‏ ‎же ‎обсуждение‏ ‎его ‎свойств‏ ‎следует ‎с‏ ‎констатации‏ ‎того, ‎что‏ ‎...

"Эра ‎дирижаблей ‎началась ‎точно ‎на‏ ‎границе ‎двух‏ ‎веков‏ ‎- ‎в ‎1900-м,‏ ‎когда ‎граф‏ ‎Фердинанд ‎фон ‎Цеппелин ‎провел‏ ‎демонстрационный‏ ‎полет ‎большого‏ ‎водородного ‎дирижабля‏ ‎LZ-1...

Всего ‎к ‎1916-му ‎только ‎в‏ ‎Германии‏ ‎было ‎построено‏ ‎176 ‎дирижаблей‏ ‎(включая ‎цеппелины ‎и ‎более ‎легкие‏ ‎модели‏ ‎дирижаблей‏ ‎- ‎тоже‏ ‎водородных)...

Итак, ‎что‏ ‎касается, ‎в‏ ‎частности,‏ ‎взрывоопасности ‎водорода,‏ ‎то ‎о ‎ней ‎было ‎известно‏ ‎и ‎создателям‏ ‎всем‏ ‎было ‎известно ‎уже‏ ‎, ‎поэтому‏ ‎к ‎водороду ‎добавлялся ‎ингибитор‏ ‎горения‏ ‎- ‎пропилен.‏ ‎Дешевый ‎углеводород,‏ ‎который ‎крупнотоннажно ‎производится ‎и ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎является‏ ‎сырьем ‎для‏ ‎производства ‎пластика ‎- ‎полипропилена.

Вспомним ‎историю‏ ‎цеппелина‏ ‎LZ-76,‏ ‎сбитого ‎над‏ ‎Британией ‎осенью‏ ‎1916-го. ‎Он‏ ‎не‏ ‎взорвался, ‎хотя‏ ‎в ‎него ‎сначала ‎попал ‎снаряд,‏ ‎а ‎затем,‏ ‎после‏ ‎вынужденной ‎посадки ‎на‏ ‎территории ‎противника,‏ ‎экипаж ‎пытался ‎уничтожить ‎его‏ ‎методом‏ ‎поджога.


После ‎этой‏ ‎важной ‎химической‏ ‎информации ‎можно ‎перейти ‎к ‎загадочной‏ ‎катастрофе‏ ‎1937-го, ‎о‏ ‎которой ‎обычно‏ ‎говорят, ‎что ‎она ‎перечеркнула ‎развитие‏ ‎водородных‏ ‎дирижаблей,‏ ‎поскольку ‎показала‏ ‎их ‎крайнюю‏ ‎огнеопасность...

6 мая ‎1937‏ ‎года,‏ ‎завершая ‎очередной‏ ‎трансатлантический ‎рейс ‎LZ ‎129, ‎в‏ ‎ходе ‎причаливания,‏ ‎загорелся‏ ‎вследствие ‎неосторожных ‎посадочных‏ ‎манипуляций ‎(или‏ ‎возможно ‎из-за ‎диверсии). ‎Из‏ ‎97‏ ‎человек ‎на‏ ‎борту, ‎погибли‏ ‎35 ‎(13 ‎пассажиров, ‎22 ‎члена‏ ‎экипажа),‏ ‎а ‎также‏ ‎1 ‎человек‏ ‎на ‎грунте. ‎Точка.


Конечно, ‎катастрофа ‎цеппелина‏ ‎"Гинденбург",‏ ‎ужасна.‏ ‎Но ‎если‏ ‎сравнить ‎ее‏ ‎с ‎катастрофами‏ ‎авиалайнеров‏ ‎(появившихся ‎на‏ ‎массовом ‎рынке ‎воздушных ‎перевозок ‎примерно‏ ‎десятилетием ‎позже),‏ ‎то‏ ‎она ‎выглядит... ‎Обойдемся‏ ‎без ‎эпитетов...

Похоже,‏ ‎что ‎дело ‎было ‎не‏ ‎в‏ ‎какой-то ‎сверхвысокой‏ ‎опасности, ‎а‏ ‎в ‎чьем-то ‎сговоре.


Допустим, ‎тот ‎сговор‏ ‎был‏ ‎связан ‎с‏ ‎приближающейся ‎войной‏ ‎- ‎но ‎что ‎дальше?

Почему ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор‏ ‎(несмотря ‎на‏ ‎возродившийся ‎интерес‏ ‎к ‎дирижаблям)‏ ‎действует‏ ‎этот ‎запрет,‏ ‎из-за ‎которого ‎приходится ‎использовать ‎вместо‏ ‎очень ‎дешевого‏ ‎общедоступного‏ ‎водорода, ‎несравнимо ‎более‏ ‎дорогой ‎и‏ ‎гораздо ‎менее ‎доступный ‎гелий,‏ ‎который‏ ‎к ‎тому‏ ‎же ‎обладает‏ ‎исключительной ‎проникающей ‎способностью ‎и ‎быстро‏ ‎теряется‏ ‎в ‎ходе‏ ‎полета?

Именно ‎из-за‏ ‎этого ‎(а ‎не ‎по ‎какой-либо‏ ‎иной‏ ‎причине)‏ ‎дирижабли ‎не‏ ‎могут ‎конкурировать‏ ‎с ‎авиалайнерами‏ ‎на‏ ‎рынке ‎перевозок.‏ ‎В ‎случае ‎возврата ‎к ‎водороду,‏ ‎как ‎несущему‏ ‎газу,‏ ‎при ‎современной ‎модификации‏ ‎дизайна, ‎дирижабли‏ ‎стали ‎бы ‎крайне ‎экономичны...".

Ссылку‏ ‎см.‏ ‎в ‎конце‏ ‎публикации.

И, ‎быстрее‏ ‎всего, ‎уже ‎давно ‎могла ‎бы‏ ‎начаться‏ ‎эра ‎космических‏ ‎дирижаблей... ‎и,‏ ‎кстати, ‎с ‎учетом ‎того, ‎как‏ ‎часто‏ ‎у‏ ‎нас ‎в‏ ‎последнее ‎время‏ ‎происходят ‎авиакатастрофы,‏ ‎еще‏ ‎и ‎эра‏ ‎абсолютно ‎безопасных ‎летательных ‎аппаратов.

Итак, ‎обратимся‏ ‎теперь ‎к‏ ‎принципиальной‏ ‎схеме ‎жесткого ‎дирижабля‏ ‎(Рис. ‎1),‏ ‎имея ‎в ‎в ‎виду,‏ ‎что‏ ‎из ‎литературы‏ ‎известно, ‎"что‏ ‎у ‎дирижаблей ‎мягкой ‎схемы ‎вес‏ ‎одного‏ ‎кубического ‎метра‏ ‎корпуса ‎составляет‏ ‎0,2-0,26 ‎кг/м3, ‎полужесткой ‎0,35-0,48 ‎кг/м3,‏ ‎а‏ ‎жесткой‏ ‎еще ‎больше.‏ ‎При ‎этом‏ ‎подъемная ‎сила‏ ‎одного‏ ‎кубического ‎метра‏ ‎газа ‎составляет ‎примерно ‎1 ‎кг".

Рис.‏ ‎1.

Соответственно, ‎с‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎обычного, ‎но‏ ‎информированного ‎энтузиаста‏ ‎воздухоплавания ‎вырисовывается ‎следующая ‎картина.

"Гинденбург",‏ ‎имея‏ ‎вес ‎124‏ ‎000 ‎кг‏ ‎и ‎используя ‎200 ‎000 ‎м3‏ ‎водорода,‏ ‎поднимал ‎242‏ ‎000 ‎кг,‏ ‎что, ‎отнюдь, ‎не ‎соответствует ‎характеристикам‏ ‎водорода.

242 000 кг‏ ‎/‏ ‎200 ‎000‏ ‎м3 ‎=‏ ‎1,21 ‎кг/м3.

Разница‏ ‎же‏ ‎между ‎известной‏ ‎несущей ‎способностью ‎"Гинденбурга" ‎и ‎той‏ ‎несущей ‎способностью‏ ‎водородных‏ ‎дирижаблей, ‎которая ‎соответствует‏ ‎представлениям ‎официальной‏ ‎науки ‎равна:

1,21 - (1,225 - 0,09) = 0,075 кг/м3.

И ‎эта ‎величина‏ ‎примерно‏ ‎соответствует ‎несущей‏ ‎способности ‎гелия,‏ ‎в ‎состав ‎которого, ‎условно ‎говоря,‏ ‎входит‏ ‎и ‎водород.‏ ‎С ‎учетом‏ ‎и ‎того, ‎что ‎они ‎оба‏ ‎именно‏ ‎безрасходным‏ ‎образом ‎и‏ ‎проникают ‎в‏ ‎космическое ‎пространство.

Конечно‏ ‎же,‏ ‎можно ‎говорить,‏ ‎что ‎приведенные ‎характеристики ‎неточные, ‎но‏ ‎неточные-то ‎они‏ ‎в‏ ‎пользу ‎высказанного ‎предположения,‏ ‎т.к. ‎на‏ ‎самом ‎деле, ‎как ‎это‏ ‎видно‏ ‎на ‎объем‏ ‎водорода, ‎кстати,‏ ‎еще ‎и ‎с ‎добавками ‎пропилена‏ ‎равнялся,‏ ‎отнюдь, ‎не‏ ‎200 ‎000‏ ‎м3.

И, ‎соответственно, ‎если ‎бы ‎вес‏ ‎дирижабля‏ ‎(без‏ ‎водорода) ‎был‏ ‎уменьшен ‎до‏ ‎следующей ‎величины:‏ ‎Qк.‏ ‎= ‎0,075‏ ‎кг/м3 ‎* ‎200 ‎000 ‎м3‏ ‎= ‎15‏ ‎000‏ ‎кг, ‎т.е. ‎был‏ ‎бы ‎уменьшен‏ ‎в ‎8,3 ‎раза, ‎он‏ ‎смог‏ ‎бы ‎проникнуть‏ ‎и ‎в‏ ‎космос.

А ‎при ‎помощи ‎графеновых ‎нанотрубок‏ ‎это‏ ‎сейчас ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎обеспечить ‎без ‎особых ‎проблем, ‎как‏ ‎обеспечить‏ ‎постройку‏ ‎за ‎год‏ ‎176 ‎подобных‏ ‎водородных ‎космических‏ ‎дирижаблей...


https://alex-rozoff.livejournal.com/63273.html

https://zen.yandex.ru/media/id/5fe1ec5cfb4bc157378b688b/pro-dirijabli-chast-4-6044c685b8613c1dbb673c39

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048