Крупнейший в Европе ресурс для IT-специалистов не отрицает факт наличия у газов несущих свойств (Полная версия)...
Это уже подвижка. Чтобы крупнейший в Европе ресурс для специалистов опубликовал у себя статью о собственных несущих свойствах газов - это даже удивительно.
Ссылку см. в конце публикации.
Тем более, что в этой статье речь идет о том, что...
"Предварительные оценки свидетельствуют о том, что используемые в настоящее время табличные значения газов примерно на 1% имеют заниженные значения. А это, в частности, при очень больших объемах торговли, в частности, природным газом, предположительно, эти значения плотности газа обходятся их поставщикам ежегодными потерями, исчисляемые десятками и даже сотнями миллиардов долларов".
И это не говоря уж о том, что все еще продолжающееся официальной наукой игнорирование этих свойств газов не позволяют нашей стране сделать рывок в области освоения космического пространства, инициировав наступление эпохи безрасходного его освоения. И именно на основе уже имеющихся достижений в области нанотехнологий.
Ведь при помощи графеновых нанотрубок можно так модернизировать летательные аппараты легче воздуха, что они станут космическими аппаратами легче гелия, что как раз и позволит им безрасходным образом добраться даже до Луны и Марса...
Вот как свидетельствуют, в частности, приведенные ниже элементарные прочностные расчеты (Рис. 1) свидетельствуют о том, что американцы, как, собственно, и мы прозевали еще в 60-х возможность инициировать эпоху безрасходного освоения космического пространства.
А именно...
Рис. 1.
С учетом того, что нам известные радиус, толщина оболочки Пагеоса и, в общем-то, уровень прочности используемой пленки, мы имеем то соотношение прочности и давления, которое необходимо бы было обеспечить и при наполнении оболочки водородом.
Т.е.:
σ/р = R/2h = 15,5м/0,0127мм =1 220 472 ед.
С учетом же того, что σ находится на уровне 300 Мпа, т.е. 300 атм., то, как минимум, оболочка Пагеоса выдерживала перепад давления на уровне:
р = 300/1220472 =0,00025 атм.
В этих условиях внутри оболочки Пагеоса могло бы находиться порядка 0,35 кг водорода, т.к. при 1 атм. в ней находилось бы:
m = 15598 м3 * 0,09 кг/м3 = 1 404 кг.
Таким образом, если, с учетом нынешних возможностей нанотехнологий, увеличить прочность оболочки, которая была у Пагеоса и имела массу 54,6 кг, примерно в 156 раз (т.к. 54,6 / 0,35 = 156), то соответствующий водородный космический аппарат мог бы не просто осуществлять эффективные межорбитальные переходы, а даже стартовать в космос прямо с поверхности Земли как обычный аэростат. Причем, с высоты 60 км уже с выполненной оболочкой, которую, кстати, как раз пытались достичь японцы, устанавливая последние два мировых рекорда для беспилотных аэростатов.
В частности, рекорд для беспилотного зонда в 53,7 км, принадлежащий японскому космическому агентству JAXA, был установлен за счет создания японскими учеными самой тонкой в мире полиэтиленовой пленки – ее толщина всего 0,0028 мм.
Предыдущий же рекорд был на уровне в 53 км (в 2002 году). При объеме 54*75 метров он весил всего 40 кг, а толщина пленки сферы составляла всего 3,4 микрона.
Таким образом, для превращения в космический зонд того зонда, который имел пленку толщиной не 2,8, а 3,4 микрона, достаточно было увеличить его прочность всего лишь раз в 30 (имея в виду увеличение его максимального радиуса по сравнению с Пагеосом) и, соответственно, наполнить водородом под под давлением (на высоте 60 км) 0,00025 атм.
Безусловно, нам, а тем более, китайцам это осуществить сейчас под силу. Тем более, если иметь в виду следующую информацию (Рис. 2).
Рис. 2.
Хотя даже без использования того, о чем нас проинформировал Чубайс, т.е. о возможностях использования графеновых нанотрубок для радикального изменения характеристик материал, уже давно можно было инициировать эпоху освоения космоса без ракет.
А уж сейчас, с учетом того, что мы являемся монополистами, даже нашим энтузиастам воздухоплавания, если они договорятся, например, с производителями даже обычных "воздушных шариков" о производстве хотя бы небольшой серии этих шариков из материала, радикально упрочненного мизерными добавками из графеновых нанотрубок, это сделать под силу. И именно для того, чтобы, наполнив их водородом, отправить в полет.
Взяв же официально курс на использование "максимально легких, но при этом надежных материалов", китайцы, в принципе, имею все шансы сделать это раньше нас и тех же американцев.
0 комментариев