Аналитический дайджест на октябрь 2024: саммит победителей и переживания проигравших
Олимпийские игры в Париже: ехать нельзя остаться, или Главный страх Баха
Как найти баланс, чтобы и не ущемить национальную гордость, и не загубить спорт высших достижений, и наказать зарвавшихся западных спортивных функционеров?
Аналитический дайджест на август 2023: саммит победителей и пассивность проигрывающих
22-24 августа в Йоханнесбурге (ЮАР) состоялся XV саммит БРИКС. Ещё до его проведения было ясно, что эта встреча, продолжив традицию предыдущих с точки зрения продвижения полицентричного международного порядка и борьбы за международное право против "порядка, основанного на правилах", будет ознаменована некими решениями, которые окажут влияние на глобальное развитие.
Один раз не ЭКОВАС, или что этот Нигер себе позволяет?
Петербургский форум как провал изоляции и засветка полезных идиотов
Как и прошлогодний ПМЭФ, текущий стал своего рода посылом нашим недоброжелателям на Западе, и главной его мыслью был тот факт, что их попытки изолировать Москву полностью провалились. Интерес инвесторов из дружественных государств также продемонстрировал, что российская экономика устояла под напором введённых почти одномоментно западных санкций, привыкла работать в этих условиях и развивается дальше.
Восьмая годовщина майдана, БРИКС, Боинг и Гиркин на страже доллара
Сегодня 21 февраля - восьмая годовщина госпереворота на Украине. Уже давно понятно, что он был осуществлён на американские деньги при поддержке ряда членов ЕС (особенно Польши) и значительной части самого украинского политического класса. Тем не менее, вокруг майдана существует один миф, который, к сожалению, до сих пор не изжит именно в российском общественном сознании. Между тем, его опровержение позволит более адекватно оценить, что из себя представляет Украина и почему России она, в отличие от Крыма, не нужна.
Миф этот заключается в том, что майдан-2014 - это-де противостояние позиций "за Россию" и "за ЕС" (или шире "за Запад"). На самом деле позиции, противоречия между которыми дошли до точки непримиримости и вылились в госпереворот - это позиции "умных" (или "хитрых") и "глупых западников". Условно "умные" западники, олицетворяемые прежде всего премьером в администрации Януковича Николаем Азаровым, рассчитывали на то, чтобы обеспечить себе выгоды от ассоциации с ЕС за счёт Москвы. Чтобы дешёвые энергоресурсы из России укрепили бы конкурентоспособность ряда украинских отраслей (прежде всего металлургии) на европейском рынке. Россия не рассматривали как союзника и покровителя, а лишь как "дойную корову", которой Москва постепенно, ещё с середины 2000-х, быть отказывалась, рвя экономические связи там, где это безболезненно для неё самой.
"Глупые", в свою очередь, не могли ждать. Выверенную и продуманную (по украинским меркам) стратегию они воспринимали как "соглашательство" с Москвой и "недостаточную" ориентацию на Запад. При этом сами "глупые" были выращены "умными" (та же партия "Свобода" Тягнибока была детищем Азарова), а для России ни те, ни другие не были и не могли быть союзниками. Обе фракции западников, которые схлестнулись на майдане, были поражены украинским национализмом и русофобией, только каждый использовал их по-разному. "Глупые" - чтобы порвать с Россией, "умные" - чтобы её доить. При этом для Москвы "умные" были даже хуже: в отличие от своих "глупых" соперников, которые наносили ущерб лишь самой Украине, они планировали нанести ущерб самой России. А этого Россия допустить не могла.
Именно по этой причине российское руководство достаточно вяло отреагировало на сам факт государственного переворота в Киеве. Там не было сил, союзных Москве, да и сама Украина не представляла из себя ничего ценного, в отличие от Крыма. Здесь нужно сделать пояснение: США, поддерживая майдан, рассчитывали получить именно Крым - других призов Украина просто не могла дать. У лидеров Европы были другие причины, по которым они поддержали переворот: недопущение конкуренции со стороны Украины, даже если это наносило урон российской экономике. Однако американская логика возобладала, и полуостров, обладающий важным стратегическим положением в Чёрном море, стал главным объектом противостояния.
Воссоединив Крым, Москва переиграла Вашингтон, лишив его главного приза и фактически обнулив результат майдана-2014 для американцев. Кроме того, этим шагом Россия показала, что отдаёт себе отчёт, кто является её главным противником, и готова противостоять именно ему. Эта логика диктовала и следующий шаг: финансовый удар по США посредством запуска "ползучего маховика дедолларизации" в виде Банка развития БРИКС. В Вашингтоне это прекрасно понимали и не могли допустить, чтобы этот сценарий стал явью. Требовалась некая провокация или их комплекс, что могло позволить сорвать саммит в Форталезе или нанести кому-то из его участников неприемлемый репутационный ущерб.
Для сохранения гегемонии доллара в международной торговле и недопущения запуска "ползучего маховика дедолларизации" США решили использовать Украину. После того, как она лишилась Крыма, Украина стала бесполезной "чёрной дырой" для Вашингтона. Перспектива постоянных финансовых вливаний в Киев не прельщала американский истеблишмент, который решил воспользоваться сложившимся в восточных областях Украины кризисом, чтобы попытаться спровоцировать масштабную войну и втянуть в неё Россию. Причём не просто "втянуть", а втянуть так, чтобы Москва выступила в роли агрессора, в полном соответствии с определением агрессии по резолюции ООН (принятой, к слову, в 70-е годы по инициативе СССР).
Этой цели, помимо бандеровцев, служил и ряд провокаторов со стороны востока Украины. Главную роль в этом спектакле исполнял Гиркин, везде позировавший на камеру и заявлявший себя "офицером российской армии" для создания нужной картинки мировым СМИ. Однако если западное сообщество активно "хавало" дезу, то на союзников России по БРИКС (которые и были главной целевой аудиторией провокационного сценария) она не действовала. Для усиления давления на российское руководство была инициирована псевдопатриотическая кампания внутри самой России (тот самый хештэг "путинвведивойска"), которая, по ряду данных, оплачивалась в том числе биткоинами, полученными на майнинге в Донецке (там довольно дешёвое электричество). Так что Гиркин стоял на защите вовсе не Русского мира, как вещали провокаторы, а гегемонии доллара в международной торговле и "донбасского майнинга".
Однако своей цели организаторы провокации не достигли. Москва не дала втянуть себя в бессмысленную войну и не позволила повесить на себя 30 млн человек сомнительной лояльности, с убитой инфраструктурой. Американский сценарий провалился, и 14 июля 2014 года в бразильской Форталезе открылся 3-дневный саммит БРИКС. В ходе саммита были подписаны учредительные документы о создании Банка развития БРИКС. "Ползучий маховик дедолларизации", результатом деятельности которого (и не только его) уже стало снижение доли доллара в международной торговле и инвестициях до 38% (в 2007 году она составляла 90-95%), оказался запущен. Однако на этом всё не закончилось.
17 июля 2014 года, буквально на следующий день после окончания саммита, мир потрясла новость о сбитом над Донбассом "Боинге" малазийских авиалиний. Уже на тот момент было понятно, что имела место провокация с целью дискредитации России и поддерживаемых ею ополченцев ДНР. Тем не менее, важно помнить две детали. Во-первых, провокация была осуществлена сразу после окончания саммита в Форталезе. Вряд ли это могло быть случайностью: скорее имела место отчаянная попытка дискредитировать Москву сразу после саммита БРИКС, если не получилось сделать это до него. Во-вторых, именно после трагедии с "Боингом" против России стали вводить санкции США и ЕС. До июля 2014 года антироссийских рестрикций не было, что невольно порождает вопрос: почему?
Причин отсутствия антироссийских санкций в период с марта по июль 2014 года две. Во-первых, у США всё ещё сохранялся расчёт, что российское руководство попадётся в их украинский капкан. В этом случае поводом для санкций стал бы сам факт агрессии Москвы (который не случился, но на который надеялись в Вашингтоне), либо же их даже не стали вводить, так как главной санкцией для России стала бы сама Украина. Те самые 30 млн человек сомнительной лояльности, которых нужно кормить и которые не хотят ничего делать сами, и убитая инфраструктура, которую нужно было бы восстанавливать.
Во-вторых, истинной причиной для ввода ограничений были вовсе не события, связанные с Украиной: даже "Боинг" был всего лишь поводом. Реальная причина антироссийских санкций - тот самый Банк развития БРИКС, "ползучий маховик дедолларизации". До подписания учредительных документов антироссийские санкции не имели смысла, поскольку США всё ещё надеялись, что запуск Банка удастся сорвать. Но поскольку ни Гиркин, ни масштабная информационная кампания американцам не помогли, то они решили ввести односторонние ограничения, использовав как повод сбитый малазийский самолёт. Однако добиться большего эффекта организаторы провокации с "Боингом" не смогли.
Страны БРИКС и Агент 47 против однополярного миропорядка
Саммит победителей
Краткие итоги завершившегося XVI саммита БРИКС
Казанская декларация XVI саммита БРИКС (конспект)
Тема саммита: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности. В основе духа БРИКС взаимоуважение и взаимопонимание, суверенное равенство, солидарность, демократия, открытость, инклюзивность, взаимодействие и консенсус. Приоритетные направления — политика и безопасность, экономика и финансы, культурные и гуманитарные связи, а также укреплению стратегического партнерства на благо граждан наших стран. Девиз саммита: «БРИКС и Глобальный Юг: совместное строительство лучшего мира».
Укрепление многосторонности для более справедливого и демократического миропорядка
Многополярность может расширить возможности развивающихся стран и государств с формирующимся рынком для раскрытия их конструктивного потенциала и обеспечения выгодной для всех инклюзивной и справедливой экономической глобализации и сотрудничества. Мы призываем обеспечить более активное и значимое участие государств с формирующимся рынком, развивающихся и наименее развитых стран, особенно из Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, в глобальных процессах и структурах принятия решений и повысить уровень их приспособленности к современным реалиям.
Признавая Йоханнесбургскую декларацию 2023 года, мы подтверждаем поддержку всеобъемлющей реформы ООН, в том числе ее Совета Безопасности, в целях повышения ее демократичности, представительности, эффективности и действенности, а также расширения представленности развивающихся стран во всех категориях членства в Совете. Мы подтверждаем поддержку открытой, прозрачной, недискриминационной, основанной на правилах и консенсусе многосторонней торговой системы при центральной роли Всемирной торговой организации (ВТО), с особым и дифференцированным режимом (ОДР) для развивающихся стран, и отвергаем односторонние ограничительные меры в торговле, противоречащие правилам ВТО.
Мы глубоко обеспокоены отрицательным воздействием нелегитимных односторонних принудительных мер, включая незаконные санкции, на мировую экономику, международную торговлю и достижение целей устойчивого развития. Такие меры подрывают Устав ООН, многостороннюю торговую систему, устойчивое развитие и договоренности в сфере охраны окружающей среды.
Мы вновь подтверждаем приверженность поддержанию прочной и эффективной глобальной системы финансовой безопасности при центральной роли Международного валютного фонда (МВФ), основанного на системе квот и обладающего достаточными финансовыми ресурсами. Мы призываем к реформе Бреттон-Вудских институтов, включая расширение представленности развивающихся стран и государств с формирующимся рынком на руководящих постах, с тем чтобы отразить их вклад в мировую экономику.
Мы подчеркиваем ключевую роль «Группы двадцати» как главной международной платформы для многостороннего финансово-экономического сотрудничества, являющейся площадкой для диалога развитых стран и государств с формирующимся рынком на равной и взаимовыгодной основе в целях совместного поиска общих решений глобальных проблем.
Мы вновь заявляем о том, что цели, принципы и положения Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), Киотского протокола к ней и Парижского соглашения, включая принципы справедливой, общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей с учетом различных национальных условий, необходимо уважать. Мы вновь подтверждаем важность сохранения биоразнообразия, в том числе путем выполнения Куньминско-Монреальской глобальной рамочной программы по сохранению биоразнообразия. В свете глобальных усилий, направленных на решение проблемы глобального дефицита водных ресурсов, мы приветствуем совместную инициативу ОАЭ и Сенегала по проведению Конференции ООН по водным ресурсам в 2026 году в ОАЭ.
Мы призываем к уважению демократии и прав человека. В этой связи мы подчеркиваем, что они должны осуществляться как на уровне глобального управления, так и на национальном уровне.
Укрепление сотрудничества в интересах глобальной и региональной стабильности и безопасности
Мы подтверждаем нашу приверженность мирному урегулированию споров посредством дипломатии, посредничества, всестороннего диалога и консультаций на основе координации и сотрудничества и поддерживаем все усилия, способствующие мирному урегулированию кризисов. Мы признаем законные и обоснованные опасения всех стран в области безопасности. Мы вновь заявляем, что разногласия и споры между странами должны разрешаться мирным путем посредством диалога и консультаций.
Мы глубоко обеспокоены продолжающимися конфликтами и нестабильностью в регионе Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) и отмечаем совместное заявление заместителей министров иностранных дел и специальных представителей стран БРИКС, принятое на их встрече 25 апреля 2024 года.
Мы вновь заявляем о нашей серьезной обеспокоенности в связи с обострением ситуации и гуманитарного кризиса на оккупированной палестинской территории, в частности беспрецедентной эскалацией насилия в секторе Газа и на Западном берегу в результате военной операции Израиля. Мы подтверждаем нашу поддержку принятию Государства Палестина в качестве полноправного члена в ООН в контексте непоколебимой приверженности концепции сосуществования двух государств, основанной на международном праве, включая соответствующие резолюции СБ ООН и ГА ООН и Арабскую мирную инициативу, которая предусматривает создание суверенного, независимого и жизнеспособного Государства Палестина в соответствии с международно признанными границами по состоянию на июнь 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме, живущего бок о бок в мире и безопасности с Израилем.
Мы выражаем тревогу в связи с ситуацией в Южном Ливане. Мы осуждаем гибель гражданских лиц и огромный ущерб, нанесенный гражданской инфраструктуре в результате нападений Израиля на жилые районы Ливана, призываем к незамедлительному прекращению военных действий. Мы решительно осуждаем нападения на сотрудников ООН, угрозы их безопасности и призываем Израиль немедленно прекратить подобные действия. Мы выражаем обеспокоенность в связи с участившимися случаями террористических атак, связанных с использованием возможностей ИКТ. В этой связи мы осуждаем спланированный террористический акт с подрывом портативных устройств связи в Бейруте 17 сентября 2024 года, в результате которого погибли и получили ранения десятки мирных жителей.
Мы напоминаем о национальных позициях в отношении ситуации на Украине и вокруг нее, обозначенных на соответствующих форумах, включая СБ ООН и ГА ООН. Мы подчеркиваем, что все государства должны действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН во всей их полноте и взаимосвязанности.
Мы вновь заявляем, что принцип «африканским проблемам — африканские решения» должен и впредь служить основой для урегулирования конфликтов на Африканском континенте. В этой связи мы признаем важнейшую роль Африканского союза в предотвращении, урегулировании и разрешении конфликтов в Африке.
Мы особо отмечаем срочную необходимость мирного урегулирования в Афганистане в целях укрепления безопасности и стабильности в регионе. Выступаем за независимый, единый и мирный Афганистан, свободный от терроризма, войны и наркотиков. Мы призываем власти Афганистана отменить фактический запрет на получение девочками среднего и высшего образования.
Мы вновь заявляем, что безоговорочно осуждаем терроризм во всех его формах и проявлениях вне зависимости от того, когда, где и кем совершаются террористические акты, и что он не должен ассоциироваться с какой-либо религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой. Подчеркиваем, что терроризм — это общая угроза, требующая комплексного и сбалансированного подхода на мировом и региональном уровнях с учетом национальных приоритетов государств.
Углубление финансово-экономического сотрудничества в интересах справедливого глобального развития
Ссылаясь на Йоханнесбургскую декларацию 2023 года, мы вновь заявляем о нашей твердой убежденности в том, что многостороннее сотрудничество имеет важнейшее значение для ограничения рисков, возникающих в результате геополитической и геоэкономической фрагментации, и обязуемся активизировать усилия в областях, представляющих взаимный интерес.
Мы признаем ключевую роль Нового банка развития (НБР) в содействии развитию инфраструктуры и устойчивому развитию стран-акционеров. Мы приветствуем инициативу по созданию новой инвестиционной платформы, позволяющей максимально эффективно задействовать существующую институциональную инфраструктуру НБР в целях увеличения притока инвестиций в страны БРИКС и механизмы Глобального Юга.
Мы приветствуем направленность Механизма межбанковского сотрудничества БРИКС (ММС БРИКС) на продвижение и расширение инновационных финансовых практик и подходов к реализации проектов и программ, включая поиск приемлемых механизмов финансирования в национальных валютах. Мы приветствуем продолжение диалога между ММС БРИКС и НБР.
Мы признаем широкие преимущества более быстрых, недорогих, более эффективных, прозрачных, безопасных и инклюзивных трансграничных платежных инструментов, основанных на принципах минимизации торговых барьеров и недискриминационного доступа. Мы приветствуем использование национальных валют при осуществлении финансовых операций между странами БРИКС и их торговыми партнерами.
Мы особо отмечаем, что электронная торговля стала важной движущей силой глобального экономического роста, способствуя развитию международной торговли товарами и услугами, обеспечивая приток иностранных инвестиций и содействуя инновациям.
Мы согласны с тем, что устойчивость производственно-сбытовых цепочек и беспрепятственная торговля сельскохозяйственной продукцией наряду с внутренним производством чрезвычайно важны для обеспечения продовольственной безопасности и жизнедеятельности населения, особенно для фермерских хозяйств с низким уровнем дохода и ограниченными ресурсами, а также для развивающихся стран — нетто-импортеров продовольствия. В этой связи мы приветствуем инициативу российской стороны по созданию в рамках БРИКС зерновой (сырьевой) торговой площадки (Зерновой биржи БРИКС) и ее последующему развитию, в том числе с охватом и других секторов сельского хозяйства.
Рассчитываем на углубление взаимодействия со странами БРИКС в том, что касается участия в будущих мероприятиях и деятельности Форума БРИКС по стартапам. Мы поддерживаем решение Консультативной группы Партнерства БРИКС по вопросам Новой промышленной революции (ПартНИР) о создании семи рабочих групп, в том числе по химической промышленности, горнодобыче и металлургии, цифровой трансформации производства, МСП, интеллектуальному производству и робототехнике, фотоэлектрической промышленности, медицинским приборам и фармацевтике.
Признавая важность создания благоприятной, инклюзивной и безопасной цифровой экономики, а также то, что цифровая связь является важнейшей предпосылкой для цифровой трансформации и социально-экономического роста, мы подчеркиваем необходимость укрепления сотрудничества между странами БРИКС. Мы также признаем, что новые технологии, такие как 5G, спутниковые системы, наземные и неназемные сети обладают потенциалом для стимулирования развития цифровой экономики. Мы призываем участников БРИКС изучить возможности совместной деятельности в сфере цифровой инфраструктуры для обеспечения целостности, стабильности функционирования и безопасности национальных сегментов Интернета при соблюдении национального законодательства, регулирующего все аспекты использования Интернета, включая вопросы безопасности.
Признавая, что стремительные технологические изменения, в том числе ускоренное распространение искусственного интеллекта, открывают новые возможности для социально-экономического развития во всем мире, мы выступаем за активизацию дискуссий на международном уровне и за то, чтобы ООН играла важную роль в глобальном управлении ИИ. Мы рассчитываем на сотрудничество в рамках БРИКС по оказанию помощи развивающимся странам в деле укрепления потенциала в области ИИ. Мы поддерживаем консультации по тематике ИИ, в том числе по линии учрежденной на базе Института БРИКС по изучению сетей будущего исследовательской группы по ИИ.
Мы подчеркиваем необходимость создания устойчивых глобальных цепочек поставок и стабильного, предсказуемого спроса на энергию в целях обеспечения всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии, а также национальной, глобальной и региональной энергетической безопасности. В этой связи мы также решительно осуждаем все террористические атаки на важнейшие объекты трансграничной энергетической инфраструктуры и призываем к открытому и непредвзятому подходу к расследованию подобных инцидентов.
С учетом того что наши страны обладают значительными запасами минеральных ресурсов широкого спектра, в том числе критически важных, мы высоко оцениваем итоги первой встречи глав геологических служб стран БРИКС и отмечаем совместные усилия по запуску Геологической платформы БРИКС как первый шаг практического сотрудничества в области геологии и рационального использования минеральных ресурсов.
Мы поддерживаем Кимберлийский процесс как единственный глобальный межправительственный механизм сертификации для регулирования торговли необработанными алмазами, подчеркивая нашу приверженность предупреждению попадания на рынки «конфликтных» алмазов, и приветствуем создание неофициальной платформы сотрудничества БРИКС с участием африканских алмазодобывающих стран для обеспечения свободной торговли необработанными алмазами и устойчивого развития мировой алмазной промышленности.
Мы вновь заявляем о своей поддержке центральной координирующей роли Всемирной организации здравоохранения в реализации многосторонних международных усилий по защите населения от инфекционных заболеваний и эпидемий и подтверждаем приверженность реформированию и укреплению международной системы профилактики пандемий, обеспечения готовности к ним и реагирования на них.
Мы приветствуем первый выпуск Медицинского журнала БРИКС и отмечаем создание Медицинской ассоциации БРИКС. Мы поддерживаем запуск Сети институтов стран БРИКС по общественному здравоохранению — платформы для обмена опытом и передовыми практическими методами в области укрепления и охраны здоровья населения.
Признавая важность дальнейшего расширения и институциализации сотрудничества стран БРИКС в налоговой сфере, мы приветствуем принятие Рамочного соглашения о Форуме глав налоговых служб стран БРИКС в качестве важного шага в направлении систематического и последовательного сотрудничества между странами БРИКС в этой области.
Мы признаем необходимость углубления сотрудничества в области правосудия в рамках БРИКС и отмечаем проведение первой Встречи министров юстиции стран БРИКС. Мы признаем важность привлечения инвестиций и развития экономик стран БРИКС, а также разработки надежной системы для рассмотрения претензий инвесторов с дальнейшими консультациями и обсуждением в рамках БРИКС. Мы принимаем к сведению российскую инициативу по учреждению Международного инвестиционного арбитражного центра БРИКС.
Мы подчеркиваем важность сферы науки, технологий и инноваций (НТИ) как ключевого фактора экономического развития и повышения качества жизни населения стран БРИКС. Мы также отмечаем прогресс в реализации программ в области научных исследований, разработок и инновационной деятельности в ключевых смежных секторах, включая такие направления, как биомедицина, возобновляемые источники энергии, наука о космосе и астрономия, океановедение и полярные исследования, посредством реализации совместных исследовательских и инновационных проектов и расширения взаимных обменов между учреждениями. Призываем все страны БРИКС изыскивать пути для расширения инвестиций в исследовательскую инфраструктуру, с тем чтобы способствовать расширению научных возможностей и повышению конкурентоспособности.
Признавая, что разработка высокотехнологичной продукции с опорой на собственный технологический потенциал является фактором, который предопределяет конкурентоспособность национальных экономик и способствует устойчивому и инклюзивному экономическому росту, мы призываем страны БРИКС развивать сотрудничество в области технологий.
Расширение гуманитарных обменов в интересах социально-экономического развития
Мы подтверждаем важность гуманитарных обменов в рамках БРИКС для укрепления взаимопонимания, дружбы и сотрудничества. Мы высоко оцениваем мероприятия, проведенные в период председательства России в 2024 году, в том числе в области СМИ, культуры, образования, спорта, искусства, молодежного сотрудничества, гражданского общества, общественной дипломатии и академических обменов, и признаем, что гуманитарные обмены играют важнейшую роль в обогащении наших обществ и развитии экономик наших стран.
Мы призываем к участию в альянсах стран БРИКС, включая Альянс музеев, Альянс художественных музеев и национальных галерей, Альянс библиотек и Альянс театров для детей и молодежи. Приветствуем создание Альянса народной танцевальной культуры БРИКС и призываем к созданию Альянса киношкол стран БРИКС. Мы считаем, что данные альянсы являются оптимальным решением для содействия культурному диалогу, обмена знаниями и сохранения нашего общего наследия.
Мы подчеркиваем, что все страны БРИКС обладают богатой культурой развития традиционных видов спорта, и согласны поддерживать друг друга в продвижении традиционных и исконных видов спорта как в формате БРИКС, так и во всем мире. Мы решительно выступаем против любых форм дискриминации по признакам возраста, пола, инвалидности, расы, этнической принадлежности, происхождения, религии, экономического или иного статуса спортсменов. Признаем важность проведения совместных спортивных мероприятий, встреч, конференций и семинаров в области спортивной науки и спортивной медицины.
Мы придаем большое значение вкладу БРИКС в налаживание спортивных связей между странами БРИКС, включая массовый, молодежный, студенческий спорт, спорт в школах, высокоприоритетные виды спорта, паралимпийский спорт, национальные и традиционные виды спорта. В связи с этим мы признательны председательству России за проведение в июне в Казани Игр БРИКС, собравших участников в 27 спортивных дисциплинах.
Мы признаем, что диалог между политическими партиями стран БРИКС играет конструктивную роль в достижении консенсуса и укреплении сотрудничества. Отмечаем успешное проведение Международного межпартийного форума БРИКС во Владивостоке в июне 2024 года и призываем другие страны БРИКС продолжить традицию проведения этого мероприятия в будущем.
Мы высоко оцениваем успешное проведение Делового форума БРИКС. Мы приветствуем проведенный Деловым советом БРИКС анализ итогов его работы с акцентом на достигнутые результаты и области, нуждающиеся в улучшении. Поддерживаем деятельность Делового совета БРИКС в различных областях, включая сельское хозяйство, финансы и инвестиции, инфраструктуру, транспорт и логистику, цифровую экономику, производство энергии и устойчивое развитие.
Мы отмечаем важнейшую роль женщин в политическом и социально- экономическом развитии. Мы подчеркиваем важность расширения прав и свобод женщин и их полноценного участия на основе равноправия во всех сферах жизни общества, включая процессы принятия решений, в том числе на руководящих должностях, что имеет основополагающее значение для достижения равноправия, развития и мира.
Мы высоко оцениваем председательство России в БРИКС в 2024 году и выражаем признательность Правительству Российской Федерации и ее народу за проведение XVI саммита БРИКС в Казани. Мы выражаем готовность оказать всестороннюю поддержку Бразилии в ходе ее председательства в БРИКС в 2025 году и в проведении XVII саммита БРИКС в Бразилии.
Перспективы и вызовы в делах Москвы и Астаны | Олжас Байдильдинов, Станислав Притчин и Руслан Сафаров
В Казахстане прошел референдум по атомной энергетике. Страна испытывает серьезные сложности с энергообеспечением. Как партнерство Москвы и Астаны может помочь в решении этих задач, какую медиа атаку проводит Запад в Казахстане, как строятся отношения наших стран сегодня и как на это влияет политика вторичных санкций со стороны США, кому в реальности принадлежат ресурсы Казахстана и что нужно делать России на этом важнейшем направлении говорят Член общественного совета Минэнерго Республики Казахстан Олжас Байдильдинов, Заведующий сектором Центральной Азии ИМЭМО РАН Станислав Притчин и политолог Руслан Сафаров
Авторский Проект «Пульс» Механическое устройство-дополнение для автономной и бесперебойной подзарядки дронов в воздухе на принципах (ВИЭ)
Проект «Пульс», подразумевает создание пульсирующего устройства на основе механики и возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Является авторским и первым в мире изобретением, которое сможет обеспечить бесперебойное питание дронов в полете на крайне длительные расстояния.
Суть проекта сводиться к небольшому устройству «Пульс», которое будет размещаться внутри дрона любого типа, (возможно создание внешнего блока к дрону) в качестве регулярного генератора энергии с использованием пьезоэементов, пружин, ударного устройства, оснований и магнитов, которые посредством вращения уже запущенных лопастей дрона с использованием дополнительных ударных рычагов будут нажимать на пружинное устройство с крайне быстрой скоростью, тем самым вырабатывая электроэнергию, которая будет сразу поступать в аккумулятор дрона образовывая замкнутую цепь питания дрона прямо во время полета.
Для создания устройства, которое бы автоматически и механически нажимало на пьезоэлемент, используя пружины, и отталкивалось, чтобы снова нажать и выработать электричество, нужно выполнить следующие шаги:
1. Определить требования к устройству:
— Размеры и форма устройства
— Мощность генерируемого электричества
— Частота нажатий на пьезоэлемент
— Источник энергии для движущих пружин
2. Создать концепцию устройства:
— Разработать механическую систему, которая будет нажимать на пьезоэлемент и отталкиваться
— Разработать систему пружин, которая будет создавать необходимую силу для нажатия и возвращения в исходное положение
3. Выбрать материалы и компоненты:
— Изучить свойства и характеристики различных пружин, чтобы выбрать подходящие для данного устройства
— Определить оптимальные материалы для корпуса устройства и других его частей
— Найти пьезоэлемент с нужными техническими характеристиками
4. Проектирование механизма:
— Разработать механизм, который будет нажимать на пьезоэлемент и отталкиваться с определенной силой
— Учесть моменты, такие как точность позиционирования, устойчивость и долговечность механизма
5. Изготовление прототипа:
— Построить прототип устройства на основе разработанного проекта
— Проверить его работоспособность и эффективность
— Внести необходимые изменения и улучшения
6. Тестирование и оптимизация:
— Провести тестирование устройства в различных условиях эксплуатации
— Оценить полученные результаты и эффективность генерации электричества
— Внести корректировки и оптимизировать устройство для достижения лучших показателей
7. Производство и масштабирование:
— Разработать детальные чертежи и техническую документацию для массового производства устройства
— Определить процесс производства и необходимые ресурсы
— Запустить производство и начать масштабирование производства устройства
Это общий гайд по созданию устройства, которое будет механически нажимать на пьезоэлемент, отталкиваться и генерировать электричество. Конкретные детали и потребности будут зависеть от конкретной реализации и требованиях.
Тип идеи
Цифровые решения, Законодательная инициатива, Бизнес-проект, Другое
Тема идеи
Развитие беспилотных технологий
Зрелость идеи
Проработанная инициатива — подготовленная концепция реализации идеи, для которой уже проведены базовые исследования и переговоры с заинтересованными сторонами, собраны исходные данные, подготовлен общий план действий
Описание проблемной ситуации
Отсутствие оптимального устройства «дозаправки» дронов. В следствии чего, БПЛА требуют возврата в точку запуска для подзарядки аккумуляторов, что существенно снижает их эффективность и блокирует развитие логистики как дальней авиации в доставке продуктов, медикаментов, почты, иных грузов. И как следствие не дает развиться иным ветвям бизнеса использующего БПЛА как удобный и выгодный инструмент.
Затраты и ресурсы
Порядка 1 миллиона рублей на создание прототипа, его доработку, тестирование и оплату труда участникам проекта
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи
Бесперебойные полеты дронов абсолютно различных типов не нуждающихся в смене аккумуляторов и их подзарядки на земле.
— Увеличение расстояний полета БПЛА без возврата в начальную точку к оператору для подзарядки.
— Мощный толчек для развития видов бизнеса использующего БПЛА как инструмент
— Создание и развитие инфраструктуры для БПЛА
— Решение, которое существенно повлияет на экономическую составляющую Российской Федерации
— Обустройство загородной логистики полетов дронов
— Открывается возможность дальних перелетов для дронов с «дозаправкой»
— 100% импортозамещение
— Потенциальные клиенты — нефтяные и газовые компании: дроны смогут обеспечивать постоянный мониторинг работы и неисправностей нефтевышек и газопроводов.
— Возможность для зарядки дронов без участия человека в автономном режиме
— Бесперебойное питание стационарных систем РЭБ (радио-электронной борьбы) с вражескими дронами БПЛА установленных на дронах
Решение данной задачи, глобально изменит мир не только в беспилотных системах, но и послужит толчком для тысяч прорывных открытий и воплощений приостановленных изобретений абсолютно во всех сферах.
Описание целевой аудитории
Государственные нужды, бизнес использующий дроны как инструмент для работы, сельское хозяйство, МЧС, Минобороны, гражданское население.
Все население Российской Федерации и стран партнеров при продажах устройств «Пульс» за рубеж. Компании в области сельского хозяйства, логистики, туризма, медицины, общественного питания, строительства, промышленного альпинизма, ресурсодобывающие компании, Министерство обороны, МЧС, МВД, различные инспекции и другие сферы, где дроны широко используются или планируются использоваться.
А так же гражданское население, как только государство решит вопрос с открытыми полетными зонами, а именно, где, кому, по каким документам и как «летать»
В основе работы «Пульса» лежат революционные принципы генерации электричества, основанные на использовании пьезоэлектрических элементов и пружин. Этот передовой технологический подход позволяет быстро вырабатывать электроэнергию, обеспечивая непрерывную подзарядку беспилотных летательных аппаратов в самом полете.
Одной из ключевых особенностей нашего проекта является максимальная мобильность и гибкость в использовании. «Пульс» легко интегрируется с любыми моделями беспилотных летательных аппаратов, что позволяет эффективно использовать его в различных условиях и задачах.
Каждое устройство «Пульс» снабжено инновационной технологией самообслуживания и позволяет производить замену пьезоэлектрических элементов и пружин без необходимости прекращения работы. Это позволяет существенно снизить время на обслуживание и увеличить эффективность работы наших клиентов.
Наш авторский проект «Пульс» представляет не только передовую технологию, но и новое направление в развитии беспилотной авиации. Мы уверены, что наше устройство сможет принести революционные изменения в сфере дронов и помочь пользователю значительно увеличить временные ограничения полета своих беспилотных аппаратов
Доллар или бомбы
⚡ Это уже серьёзно: как Россия освобождает мир от западного влияния
Путин выстраивает тихоокеанскую дугу? Как G7 уходит на задворки истории? Как Россия помогает другим странам выйти из западной финансовой системы?
👊 Славная битва: БРИКС против большой семёрки, кто победит?
Насколько же велико высокомерие Запада! Они вводят совершенно надуманные и незаконные санкции, пытаясь принудить лидеров незападных стран к подчинению неким правилам, которые, по сути, сводятся к требованию: Вы никогда не должны произносить слов: "Такова моя воля", а должны выполнять нашу волю!
🤝Выгодная сделка: Россия и Иран вытесняют доллар и США с БВ
Между тем, событий поднакопилось - только успевай разгребать. Как всегда, ваш автор ищет нечто такое, о чем будут истерить на Западе в ближайшие дни. Эта тема как раз из подобных.
👊За что нас не ненавидят? Почему страна и каждый россиянин оказались врагом для всего Запада?
Мы знаем, что американцы противостояли Советскому Союзу, а президент США Рональд Рейган в своём выступлении перед национальной ассоциацией евангелистов США назвал СССР «империей зла». Но никогда по отношению к жителям России не было столько откровенной русофобии.
🧨Нищепанк по-южноамерикански: у Бразилии появилась своя Украина
Похоже, у чубатых появился серьёзный конкурент в деле построения анархо-кококопетализма.
☠Демилитаризация идёт по плану: Зеленскому приготовиться
Подчёркиваю ещё раз: сначала США прекратили поддержку украины, а уже потом начались события в Израиле. Не наоборот. Потому что скоро мы все увидим «Так-то мы бы и дальше поддерживали украину, но случился Израиль» в качестве оправдания. Но хронология именно такова – сначала не дали денег.