logo Монетизация контента и креативная экономика

Какая стоимость подписки должна быть? Как в этом разобраться?

Авторы ‎могут‏ ‎зарабатывать ‎не ‎только ‎на ‎рекламных‏ ‎интеграциях, ‎но‏ ‎и‏ ‎на ‎платных ‎подписках.‏ ‎Это ‎когда‏ ‎эксперт ‎создает ‎уникальный ‎контент‏ ‎для‏ ‎своей ‎аудитории‏ ‎и ‎предоставляет‏ ‎к ‎нему ‎доступ ‎за ‎ежемесячное‏ ‎денежное‏ ‎вознаграждение. ‎В‏ ‎этом ‎материале‏ ‎мы ‎разберемся, ‎как ‎определить ‎стоимость‏ ‎подписки.

Монетизация‏ ‎блога

Платформа‏ ‎Sponsr ‎позволяет‏ ‎блогерам ‎зарабатывать‏ ‎на ‎своем‏ ‎контенте.‏ ‎Здесь ‎собрались‏ ‎эксперты ‎из ‎разных ‎сфер: ‎финансовые‏ ‎аналитики, художники, писатели, историки, музыканты. ‎Они‏ ‎создают‏ ‎публикации, ‎за ‎которые‏ ‎их ‎подписчики‏ ‎ежемесячно ‎платят.

В ‎основе ‎монетизации‏ ‎на‏ ‎нашей ‎площадке‏ ‎лежит ‎концепция‏ ‎платных ‎подписок ‎на ‎эксклюзивный ‎контент‏ ‎и‏ ‎добровольных ‎пожертвований‏ ‎(донатов). ‎Это‏ ‎позволяет ‎блогерам ‎расти ‎в ‎заработке‏ ‎и‏ ‎стимулирует‏ ‎создавать ‎для‏ ‎пользователей ‎еще‏ ‎более ‎интересный‏ ‎и‏ ‎эксклюзивный ‎контент,‏ ‎которого ‎нет ‎в ‎свободном ‎доступе.

Правильное‏ ‎ценообразование ‎подписки‏ ‎—‏ ‎один ‎из ‎факторов‏ ‎успешной ‎монетизации.‏ ‎Поговорим ‎подробнее, ‎как ‎установить‏ ‎разумную‏ ‎и ‎при‏ ‎этом ‎привлекательную‏ ‎цену ‎подписки.

Начальный ‎этап

Автор ‎блога ‎«Квас»‏ ‎убежден,‏ ‎что ‎на‏ ‎начальном ‎этапе‏ ‎важно ‎сделать ‎стоимость ‎подписки ‎доступной,‏ ‎чтобы‏ ‎привлечь‏ ‎больше ‎подписчиков‏ ‎и ‎дать‏ ‎им ‎возможность‏ ‎познакомиться‏ ‎с ‎контентом‏ ‎за ‎небольшие ‎деньги. ‎Он ‎вспоминает:

«Я‏ ‎создал ‎единую‏ ‎подписку‏ ‎за ‎100 ‎рублей,‏ ‎которая ‎открывала‏ ‎доступ ‎ко ‎всем ‎преимуществам‏ ‎моего‏ ‎Sponsr».

В ‎дальнейшем‏ ‎автор ‎разработал‏ ‎несколько ‎уровней ‎подписки, ‎которые ‎стоили‏ ‎больше‏ ‎и ‎открывали‏ ‎доступ ‎к‏ ‎дополнительным ‎бонусам. ‎Тем ‎не ‎менее,‏ ‎базовая‏ ‎недорогая‏ ‎подписка ‎осталась‏ ‎в ‎списке‏ ‎тарифов:

«Она ‎не‏ ‎отпугнет‏ ‎новых ‎пользователей.,‏ ‎а ‎для ‎подписчиков, ‎которые ‎готовы‏ ‎платить ‎больше,‏ ‎есть‏ ‎продвинутые ‎подписки».

Расчет ‎окупаемости

Когда‏ ‎вы ‎наберете‏ ‎первых ‎100 ‎подписчиков, ‎можно‏ ‎задуматься‏ ‎о ‎расчете‏ ‎окупаемости ‎блога‏ ‎и ‎повышении ‎тарифов.

Автор ‎познавательного ‎подкаста‏ ‎«Hobby‏ ‎talks» ‎Максим‏ ‎Михеев ‎разработал‏ ‎подробный ‎чек-лист, ‎как ‎рассчитать ‎оптимальную‏ ‎стоимость‏ ‎подписки.

Он‏ ‎рекомендует ‎учитывать‏ ‎две ‎характеристики‏ ‎— ‎сколько‏ ‎за‏ ‎контент ‎готовы‏ ‎платить ‎читатели ‎и ‎какая ‎цена‏ ‎будет ‎считаться‏ ‎справедливой‏ ‎в ‎их ‎глаз,‏ ‎а ‎также‏ ‎минимальную ‎цену, ‎ниже ‎которой‏ ‎не‏ ‎готов ‎работать‏ ‎сам ‎автор.

  • Определитесь,‏ ‎какие ‎источники ‎дохода ‎есть ‎у‏ ‎вас‏ ‎как ‎у‏ ‎создателя ‎контента,‏ ‎кроме ‎самого ‎проекта ‎на ‎площадке‏ ‎Sponsr.‏ ‎Если‏ ‎вы ‎работаете,‏ ‎посчитайте, ‎сколько‏ ‎вы ‎зарабатываете‏ ‎в‏ ‎час ‎на‏ ‎работе.
  • Рассчитайте, ‎сколько ‎времени ‎вы ‎тратите‏ ‎на ‎создание‏ ‎контента.
  • Умножьте‏ ‎количество ‎получившихся ‎часов‏ ‎на ‎свой‏ ‎часовой ‎заработок. ‎Вы ‎получите‏ ‎сумму,‏ ‎ниже ‎которой‏ ‎проект ‎сам‏ ‎себя ‎не ‎окупает. ‎Таким ‎образом,‏ ‎в‏ ‎месяц ‎вы‏ ‎должны ‎получать‏ ‎как ‎минимум ‎такой ‎гонорар.

В ‎сумму‏ ‎окупаемости‏ ‎проекта‏ ‎Максим ‎Михеев‏ ‎советует ‎включать‏ ‎труд ‎всех‏ ‎участников‏ ‎проекта, ‎оплату‏ ‎хостинга, ‎доменного ‎имени, ‎прочие ‎расходы‏ ‎на ‎поддержание‏ ‎проекта‏ ‎в ‎рабочем ‎состоянии».‏ ‎Если ‎вы‏ ‎зарабатываете ‎на ‎площадке ‎Sponsr,‏ ‎учитывать‏ ‎оплату ‎хостинга‏ ‎и ‎доменного‏ ‎имени ‎не ‎нужно. ‎За ‎всю‏ ‎техническую‏ ‎часть ‎отвечает‏ ‎команда ‎сервиса,‏ ‎которая ‎общается ‎со ‎всеми ‎авторами‏ ‎персонально,‏ ‎учитывает‏ ‎их ‎предложения‏ ‎и ‎делает‏ ‎всё, ‎чтобы‏ ‎избежать‏ ‎сбоев.

  • Теперь, ‎когда‏ ‎вы ‎знаете, ‎сколько ‎денег ‎уходит‏ ‎на ‎создание‏ ‎контента‏ ‎и ‎работу ‎проекта,‏ ‎нужно ‎рассчитать,‏ ‎сколько ‎подписчиков ‎вы ‎можете‏ ‎привлечь.‏ ‎Обычно ‎конверсия‏ ‎в ‎подписку‏ ‎составляет ‎1-5% ‎от ‎общего ‎числа‏ ‎аудитории.‏ ‎Например, ‎если‏ ‎на ‎Youtube‏ ‎на ‎вас ‎подписано ‎20 ‎000‏ ‎человек,‏ ‎то‏ ‎при ‎конверсии‏ ‎в ‎2%‏ ‎вы ‎можете‏ ‎рассчитывать‏ ‎на ‎400‏ ‎подписчиков.
  • Теперь, ‎зная ‎месячную ‎сумму ‎окупаемости‏ ‎проекта ‎и‏ ‎количество‏ ‎потенциальных ‎подписчиков, ‎вы‏ ‎можете ‎рассчитать,‏ ‎сколько ‎в ‎среднем ‎должен‏ ‎приносить‏ ‎один ‎подписчик,‏ ‎чтобы ‎проект‏ ‎оставался ‎в ‎плюсе.

Например, ‎сейчас ‎Максим‏ ‎Михеев‏ ‎разработал ‎5‏ ‎тарифов ‎подписки‏ ‎на ‎подкаст ‎«Hobby ‎talks». ‎Самый‏ ‎бюджетный‏ ‎составляет‏ ‎500 ‎рублей‏ ‎в ‎месяц‏ ‎и ‎включает‏ ‎все‏ ‎новые ‎выпуски‏ ‎основного ‎шоу, ‎а ‎также ‎новые‏ ‎выпуски ‎Extra‏ ‎с‏ ‎января ‎2023 ‎года.‏ ‎В ‎премиальную‏ ‎подписку ‎стоимостью ‎5000 ‎рублей‏ ‎в‏ ‎месяц ‎дополнительно‏ ‎входят ‎доступ‏ ‎ко ‎всем ‎подкастам, ‎особая ‎благодарность‏ ‎в‏ ‎каждом ‎выпуске‏ ‎и ‎возможность‏ ‎предложения ‎тем ‎следующих ‎выпусков.

Если ‎вы‏ ‎пока‏ ‎не‏ ‎можете ‎рассчитать‏ ‎окупаемость ‎проекта,‏ ‎проанализируйте ‎стоимость‏ ‎подписки‏ ‎у ‎конкурентов‏ ‎и ‎установите ‎средние ‎цены ‎на‏ ‎рынке. ‎Это‏ ‎поможет‏ ‎вам ‎не ‎продешевить.

Сделайте‏ ‎первый ‎шаг‏ ‎навстречу ‎успешному ‎проекту ‎уже‏ ‎сегодня‏ ‎— ‎зарегистрируйтесь‏ ‎на ‎Sponsr‏ ‎и создайте ‎свой ‎проект.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048