logo
Александр Павлов
Хроники выживания
logo Александр Павлов

Тележки АвтоВАЗа

Немного ‎про‏ ‎АвтоВАЗ ‎еще ‎и ‎инжениринг ‎-‏ ‎имею ‎право,‏ ‎считаю,‏ ‎т.к. ‎в ‎этом‏ ‎экспертизой ‎обладаю‏ ‎за ‎гранью ‎обычного ‎здравомыслия.‏ ‎Ну‏ ‎и ‎прогноз‏ ‎раздела ‎холдинга.

Фактически,‏ ‎у ‎ВАЗ ‎своих ‎"платформ" ‎ровно‏ ‎две‏ ‎было, ‎да‏ ‎и ‎осталось.‏ ‎Первая ‎- ‎классическая, ‎наследство ‎ФИАТ-124,‏ ‎вместе‏ ‎с‏ ‎технологией ‎и‏ ‎заводом ‎импортированная,‏ ‎вторая ‎-‏ ‎"восьмая",‏ ‎разработка ‎которой‏ ‎базировалась ‎очень ‎во ‎многом ‎на‏ ‎аутсорсинге ‎инженерии‏ ‎-‏ ‎Порше, ‎итальянские ‎конторы‏ ‎и ‎т‏ ‎д. ‎Фактически ‎же, ‎обе‏ ‎эти‏ ‎"платформы" ‎-‏ ‎продукт ‎западной‏ ‎инженерии, ‎а ‎никак ‎не ‎отечественной‏ ‎школы.

Намек‏ ‎на ‎ее‏ ‎развитие ‎был‏ ‎один ‎раз ‎- ‎при ‎Горбачеве,‏ ‎который‏ ‎хотел‏ ‎создать ‎центр‏ ‎проектирования ‎на‏ ‎основе ‎АвтоВАЗа‏ ‎для‏ ‎всей ‎индустрии‏ ‎массовых ‎легковых ‎авто. ‎Толком ‎там‏ ‎ничего ‎не‏ ‎вышло,‏ ‎т.к. ‎разрыв ‎между‏ ‎проектированием ‎и‏ ‎технологией ‎был ‎непреодолимым. ‎Это‏ ‎основная‏ ‎причина, ‎а‏ ‎не ‎политическая.

Особенность‏ ‎обоих ‎платформ ‎ВАЗа ‎собственных, ‎равно‏ ‎как‏ ‎и ‎всех‏ ‎других ‎платформ‏ ‎пост-СССР ‎(ИЖ-2126, ‎если ‎это ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎платформой,‏ ‎рессорный ‎ГАЗ,‏ ‎Симка-горизонт ‎(читай‏ ‎- ‎Москвич)‏ ‎и‏ ‎т ‎д)‏ ‎в ‎том, ‎что ‎все ‎они‏ ‎нецифровые, ‎т.е.‏ ‎были‏ ‎созданы ‎до ‎времен‏ ‎САПР ‎и‏ ‎под ‎жесткую ‎связь ‎именно‏ ‎с‏ ‎технологией.

Когда ‎пытались‏ ‎создать ‎центр‏ ‎стиля ‎ВАЗ, ‎т.е. ‎инжениринг, ‎уже‏ ‎наступала‏ ‎пора ‎САПР,‏ ‎и ‎разрыв‏ ‎между ‎проектированием ‎и ‎реалиями ‎производства‏ ‎жесткого‏ ‎по‏ ‎системам ‎автоматизации‏ ‎и ‎переналадки‏ ‎линий ‎оказался‏ ‎уже‏ ‎непреодолимым. ‎Т.е.‏ ‎"прорывного" ‎пути ‎таким ‎образом ‎добиться‏ ‎было ‎нельзя,‏ ‎только‏ ‎эволюционного.

Приведу ‎аналогию ‎-‏ ‎платформа, ‎например,‏ ‎Вольво ‎140, ‎которая ‎прожила‏ ‎с‏ ‎1962 ‎по‏ ‎1992 ‎годы.‏ ‎Да, ‎такие ‎были ‎длинные ‎сроки‏ ‎жизни.‏ ‎Или ‎платформа‏ ‎переднего ‎привода‏ ‎VW ‎- ‎тоже ‎30 ‎лет.‏ ‎Модернизации,‏ ‎переналадки‏ ‎и ‎длинные‏ ‎сроки ‎жизни.

С‏ ‎приходом ‎САПР‏ ‎в‏ ‎начале ‎90-х‏ ‎такой ‎путь ‎постепенно ‎умер. ‎Последние‏ ‎могикане ‎на‏ ‎западе‏ ‎из ‎этой ‎школы‏ ‎- ‎960‏ ‎Вольво ‎и ‎Ауди ‎А6‏ ‎дожили‏ ‎до ‎1997‏ ‎где-то ‎года,‏ ‎остальные ‎платформы ‎оцифровали ‎и ‎они‏ ‎перешли‏ ‎в ‎новое‏ ‎цифровое ‎качество.

А‏ ‎в ‎России ‎осталось ‎по ‎старому.‏ ‎Типичная‏ ‎полная‏ ‎аналогия ‎с‏ ‎140-240 ‎сериями‏ ‎Вольво ‎-‏ ‎это‏ ‎ГАЗовская ‎"Волга",‏ ‎например. ‎Но ‎и ‎с ‎ВАЗом‏ ‎все ‎ровно‏ ‎то‏ ‎же ‎самое.

Нынешние ‎"самостийные"‏ ‎модели ‎ВАЗ‏ ‎- ‎это ‎ничто ‎иное,‏ ‎как‏ ‎развитие ‎тех‏ ‎самых ‎двух‏ ‎исконных ‎платформ. ‎Гранта ‎- ‎это‏ ‎восьмая‏ ‎платформа, ‎Нива,‏ ‎что ‎старая,‏ ‎что ‎новая ‎- ‎классика. ‎Отчасти‏ ‎их‏ ‎оцифровали,‏ ‎но ‎именно‏ ‎организация ‎производства‏ ‎и ‎линий,‏ ‎и‏ ‎автоматизации ‎остались‏ ‎старыми ‎- ‎в ‎той ‎еще‏ ‎парадигме ‎70-х‏ ‎годов.‏ ‎Это ‎не ‎хорошо‏ ‎и ‎не‏ ‎плохо ‎- ‎это ‎данность.

Понятно,‏ ‎что‏ ‎на ‎этой‏ ‎базе ‎никаких‏ ‎"прорывных" ‎моделей ‎технологические ‎сделать ‎нельзя.‏ ‎Аурис‏ ‎- ‎это‏ ‎не ‎пример,‏ ‎так ‎как ‎там ‎штучные ‎изделия,‏ ‎не‏ ‎подразумевающие‏ ‎наличие ‎технологии,‏ ‎включая ‎работу‏ ‎автоматизированную ‎со‏ ‎смежниками.

Я‏ ‎не ‎думаю,‏ ‎что ‎в ‎министерствах ‎дураки. ‎Поэтому‏ ‎думается, ‎что‏ ‎все‏ ‎все ‎это ‎понимают.‏ ‎Более ‎того,‏ ‎понимают, ‎что ‎на ‎понятный‏ ‎ширнармассам‏ ‎легковой ‎автопром‏ ‎ставку ‎поддержки‏ ‎ресурсами ‎делать ‎не ‎надо ‎-‏ ‎тут‏ ‎козырей ‎нет,‏ ‎да ‎и,‏ ‎если ‎честно, ‎приоритета ‎никакого ‎и‏ ‎выхлопа‏ ‎-‏ ‎вопрос ‎только‏ ‎обеспечения ‎населения‏ ‎авто ‎и‏ ‎сохранения‏ ‎занятости. ‎Поэтому‏ ‎вопрос ‎с ‎пролонгированием ‎использования ‎технологий‏ ‎чужих ‎так‏ ‎или‏ ‎иначе ‎будет ‎продолжен,‏ ‎что, ‎скорее‏ ‎всего, ‎приведет ‎к ‎необходимости‏ ‎юридического‏ ‎деления ‎активов‏ ‎таким ‎образом:

старые‏ ‎тележки ‎(восьмерка ‎и ‎классика) ‎-‏ ‎на‏ ‎ИЖ-авто, ‎в‏ ‎Ижевск,

тольяттинские ‎линии‏ ‎- ‎под ‎сборку ‎по ‎импортным‏ ‎технологиям.

Очень‏ ‎в‏ ‎этой ‎связи‏ ‎жаль, ‎что‏ ‎линии ‎сборки‏ ‎классики‏ ‎и ‎исконного‏ ‎8-ого ‎семейства ‎сдали ‎в ‎металл.‏ ‎Посл ‎кризиса‏ ‎8‏ ‎года ‎они ‎именно‏ ‎вытащили ‎АвтоВАЗ‏ ‎с ‎помощью ‎программы ‎утилизации.‏ ‎Вытянули‏ ‎бы ‎и‏ ‎еще ‎раз,‏ ‎тем ‎более, ‎что ‎условия ‎более‏ ‎подходящие‏ ‎сейчас, ‎чем‏ ‎тогда ‎были,‏ ‎вплоть ‎до ‎сноса ‎ненужных ‎регламентов‏ ‎евроуровня.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Метки

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048