14 февр 2024
1 минута

Контрольные процедуры и управление рисками

Продолжаем погружаться в мир внутреннего контроля, рисков и самообразования.


Постом ранее мы, надеюсь, выяснили, что такое РИСК. А так как повторенье - мать ученья, озвучу ещё раз: Риск - любое неблагоприятное событие, которое может привести или уже привело бизнес к потерям.

Резонно встаёт вопрос по классику: "Что делать?"


Ответ прост. Своими рисками надо управлять.


Дабы избежать академичности и сухой теории, предлагаю смоделировать некую практическую историю.

Пусть у нас есть организация, у которой очень много расходов. А расходы, как мы знаем, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Очевидный риск организации - налоговый. А именно, - доначисление налога, штрафы, пени и прочие "блага".


Почему?

Потому что расходы могут быть не подтверждены документально (доков нет, доки неверно оформлены, доки не бьются с налоговым периодом...НК РФ нам в помощь).

Чтобы этот риск нас не настиг надо что-то делать (управлять риском) :

  • назначить ответственных за наличие, своевременность истребования, корректность документов;
  • зафиксировать обязанности ответственных в должностных инструкциях;
  • настроить напоминалки в информационной системе;
  • разграничить права доступа в той же информ.системе...

И т.д. В каждом бизнесе есть свои нюансы и вариации.

Всё вышеозначенное является примером контрольных процедур - меры, которые помогают вам избежать потерь.

Если у вас их нет...пора задуматься и внедрить. Если есть - вы молодец, но стоит проверить, а эффективны ли ваши контрольные процедуры? Действительно ли они оберегают вас от потерь?

А про риск-аппетит наслышаны?


Об этом позднее.

Реальная история о сверхглупости последует.


Оставаться или нет... it's up to you.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации