Загадка № 2 Как звали мать?

Лука Иванов Нелеп был солдатом. Пока не знаю, уходил ли он как рекрут или уже после ввода всеобщей воинской повинности — по жребию, как бы то ни было, в 1875, когда у него рождается сын Остап, статус Луки звучит как «временно отпускной солдат». Но удивительно не это. Матерью Остапа указана Доминикия Васильева. Пока в доступе были книги не всех лет, я предполагала, что у Луки было несколько браков. Но когда оцифровали все, оказалось, что у остальных восьми его детей маму звали Анисья Кириллова, которая благополучно здравствовала даже в 1912 году. Причем она была женой Луки и матерью его детей как до Остапа, так и после него.

Получается, что в записи 1875 ошибка. Это подтвердилось почти сразу: в 1880 году Доминикия Васильева снова появляется в метриках в качестве крестной с фамилией Хомутовская. И в 1912 она тоже здравствует, как и ее супруг — Матвей Семенов Хомутовский. Начинаю проверять их детей и браки и…

Следующая запись после рождения Остапа — Дмитрий. Родители: Матвей Семенов Хомутовский и Доминикия Васильева.

Метрическая книга, которая есть в наличии — явно консисторский экземпляр. Вероятно, при переносе записей из черновика или из приходского экземпляра автор случайно указал имя матери из следующей записи. Посмотрел человек не туда, бывает. Может, не заметил ошибку, может, поленился переписывать целую страницу — сложно сказать. Как бы то ни было, я теперь твердо уверена, кто на самом деле был мамой Остапа.

Остап выжил, женился, стал отцом не менее 9 раз. Все три его сына погибли во вторую мировую, как и один их внуков. Связи с потомками этого рода у меня нет, но предполагаю, что род все же продолжился. И правнук Остапа — Матвей Нелеп спас когда-то давно мою маму-подростка, когда та начала тонуть в реке.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации