№ 79 Потапчуки
Этот род появился в селе еще в первой трети 19 века. Евтихий Яковлев Колодич, рожденный, вероятно, в деревне П*, женился на жительнице села Х*. Произошло это примерно 23 году и первый ребенок не выжил, зато еще семеро, рожденных после 1826 года дожили до взрослого возраста. Поразительная для того времени статистика!
Евтихий был сыном Якова Потапиева Колодича, поэтому на новом месте его называли то с официальной фамилией, то по деду — Потаповым или просто Потапом. А порой и вовсе Симончуком, указывая таким образом на местность, откуда он был родом, где эта фамилия была одной из самых распространенных.
На несколько десятилетий именно этот вариант будет основным для его потомков. Дети и даже внуки женятся, выходят замуж и становятся родителями как Симончуки. И только в самом конце 19 века, начиная с 1896 года они вдруг переименовываются в Потапчуков, в память о давнем предке. Именно этот вариант фамилии указан в исповедальных ведомостях и знаком мне. Значительно позже узнала, что было еще прозвище «Черепы», видимо, более позднего времени, т. к. в метрических книгах оно не встречалось. А связано было, скорее всего, с характерной форой головы у представителей фамилии: широкой височной зоной черепа.
Двор после Дроздов был их вотчиной с самых давних времен. Думаю, это был последний дом на плане 1828 года. Род жены Евтихия проследить не удалось. То ли не было мужских потомков, то ли еще что случилось. Но есть ощущение, что она была в родстве с Никифором Дидичем или его женой.