У
logo
Универсализм Корнеева

Принципы эффективного пространственного развития.

Основой ‎государственной‏ ‎политики ‎в ‎области ‎территориального ‎развития‏ ‎должно ‎стать‏ ‎формирование‏ ‎комфортной, ‎безопасной ‎и‏ ‎экономически ‎эффективной‏ ‎системы ‎развития ‎территорий. ‎

Само‏ ‎создание‏ ‎комфортной ‎среды‏ ‎обитания ‎по‏ ‎всей ‎климато-пригодной ‎территории ‎для ‎постоянного‏ ‎проживания‏ ‎должно ‎быть‏ ‎признано ‎целью‏ ‎социально-экономического ‎развития ‎страны, ‎а ‎размещение‏ ‎экономических‏ ‎кластеров‏ ‎подчинено ‎этой‏ ‎задаче. ‎

Самостоятельными‏ ‎ценностями ‎должны‏ ‎стать‏ ‎экология, ‎природная‏ ‎и ‎культурная ‎уникальность ‎различных ‎областей,‏ ‎разнообразие ‎производимых‏ ‎продуктов,‏ ‎товаров, ‎услуг, ‎архитектурных‏ ‎и ‎ландшафтных‏ ‎решений.

Как ‎показывают ‎результаты ‎многочисленных‏ ‎общественных‏ ‎опросов, ‎такой‏ ‎подход ‎полностью‏ ‎соответствует ‎желаниям ‎и ‎потребностям ‎населения‏ ‎–‏ ‎не ‎менее‏ ‎75% ‎респондентов‏ ‎хотели ‎бы ‎жить ‎в ‎собственных‏ ‎домах‏ ‎на‏ ‎принадлежащих ‎им‏ ‎участках ‎земли,‏ ‎то ‎есть‏ ‎в‏ ‎отдельных ‎или‏ ‎малоэтажных ‎домах, ‎а ‎не ‎в‏ ‎многоэтажных ‎башнях‏ ‎с‏ ‎малогабаритными ‎квартирами.

Важно ‎отметить,‏ ‎что ‎основополагающий‏ ‎принцип ‎расселения ‎критично ‎влияет‏ ‎и‏ ‎на ‎демографические‏ ‎процессы. ‎Мировой‏ ‎опыт ‎последнего ‎столетия ‎не ‎оставляет‏ ‎места‏ ‎для ‎сомнений:‏ ‎в ‎агломерациях‏ ‎с ‎преобладанием ‎многоэтажных ‎домов ‎даже‏ ‎простое‏ ‎воспроизводство‏ ‎населения ‎обеспечить‏ ‎практически ‎невозможно.

Тем‏ ‎более, ‎что‏ ‎для‏ ‎изменения ‎парадигмы‏ ‎пространственного ‎развития ‎страны ‎сегодня ‎существуют‏ ‎все ‎необходимые‏ ‎предпосылки.

Очевидно,‏ ‎что ‎восстановление ‎полноотраслевого‏ ‎характера ‎российской‏ ‎экономики ‎потребует ‎создания ‎или‏ ‎перезапуска‏ ‎многих ‎производств‏ ‎и ‎сервисов,‏ ‎размещение ‎которых ‎будет ‎необходимо ‎оптимизировать‏ ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎логистических ‎издержек,‏ ‎прежде ‎всего ‎энергоснабжения, ‎транспорта ‎и‏ ‎связи.

Однако‏ ‎на‏ ‎современном ‎уровне‏ ‎технологического ‎развития‏ ‎нет ‎нужды‏ ‎сосредотачивать‏ ‎население ‎вблизи‏ ‎относительно ‎немногих ‎крупных ‎предприятий. ‎Масштабные‏ ‎системы, ‎те‏ ‎же‏ ‎агломерации, ‎экономически ‎весьма‏ ‎эффективны ‎по-прежнему,‏ ‎однако ‎собирать ‎все ‎элементы‏ ‎таких‏ ‎систем ‎в‏ ‎многоэтажках ‎крупнейших‏ ‎городов ‎совершенно ‎нецелесообразно. ‎Современные ‎телекоммуникации‏ ‎позволяют‏ ‎административным, ‎финансовым,‏ ‎инжениринговым ‎и‏ ‎иным ‎структурам ‎существовать ‎в ‎удалённом‏ ‎режиме‏ ‎и‏ ‎объединять ‎работу‏ ‎людей ‎без‏ ‎привязки ‎к‏ ‎территории.‏ ‎И ‎практика‏ ‎удалённой ‎работы ‎в ‎пандемию ‎это‏ ‎подтвердила. ‎А‏ ‎быстрая‏ ‎автоматизация ‎производств ‎сокращает‏ ‎численность ‎персонала‏ ‎даже ‎крупнейших ‎производств ‎в‏ ‎несколько‏ ‎раз.

Доводы ‎о‏ ‎необходимости ‎концентрации‏ ‎экономической ‎активности ‎для ‎обеспечения ‎высокого‏ ‎качества‏ ‎жизни ‎за‏ ‎счет ‎налогов‏ ‎также ‎не ‎выдерживают ‎никакой ‎критики.‏ ‎Мало‏ ‎того,‏ ‎что ‎точки‏ ‎формирования ‎прибыли,‏ ‎как ‎основы‏ ‎налоговой‏ ‎базы, ‎на‏ ‎сегодня ‎крайне ‎подвижны ‎и ‎привязаны,‏ ‎скорее, ‎к‏ ‎необременительным‏ ‎юрисдикциям, ‎так ‎и‏ ‎сами ‎налоги‏ ‎в ‎случае ‎применения ‎принципа‏ ‎суверенной‏ ‎инвестиционной ‎госэмиссии‏ ‎уже ‎не‏ ‎являются ‎существенным ‎ограничителем ‎для ‎развития‏ ‎территории.

Наконец,‏ ‎с ‎точки‏ ‎зрения ‎обеспечения‏ ‎«городского ‎комфорта», ‎ключевым ‎критерием ‎доступности‏ ‎общественных‏ ‎благ‏ ‎(торговля, ‎образование,‏ ‎медицина, ‎правопорядок‏ ‎и ‎так‏ ‎далее)‏ ‎сегодня ‎является‏ ‎инфраструктура, ‎а ‎не ‎физическая ‎территориальная‏ ‎близость. ‎Качественная‏ ‎улично-дорожная‏ ‎сеть ‎и ‎общественный‏ ‎транспорт ‎позволяют‏ ‎обеспечить ‎доступ ‎ко ‎всем‏ ‎необходимым‏ ‎благам ‎на‏ ‎значительно ‎большей‏ ‎территории, ‎чем ‎было ‎возможным ‎еще‏ ‎несколько‏ ‎десятилетий ‎назад,‏  ‎причём, ‎не‏ ‎создавая ‎никаких ‎проблем ‎скученности ‎и‏ ‎дефицита‏ ‎пространства‏ ‎как ‎в‏ ‎нынешних ‎мегаполисах.‏ ‎Существенным ‎фактором‏ ‎стал‏ ‎взрывной ‎рост‏ ‎сетевых ‎и ‎логистических ‎сервисов ‎во‏ ‎всех ‎сферах‏ ‎жизни‏ ‎общества.

Понятно, ‎что ‎переход‏ ‎от ‎«агломераций»‏ ‎к ‎так ‎называемым ‎«кластерам»‏ ‎(превышающим‏ ‎агломерации ‎по‏ ‎площади ‎в‏ ‎десятки ‎и ‎сотни ‎раз) ‎более‏ ‎чем‏ ‎назрел.

В ‎этой‏ ‎связи ‎целесообразно‏ ‎предложить ‎модель ‎взаимодействия ‎государства ‎и‏ ‎бизнеса,‏ ‎исходя‏ ‎из ‎принципа‏ ‎максимизации ‎эффективности‏ ‎этих ‎отношений‏ ‎для‏ ‎обеих ‎сторон,‏ ‎в ‎соответствии ‎с ‎их ‎целями.‏ ‎

Сегодняшний ‎формат‏ ‎мирового‏ ‎взаимодействия ‎государства ‎и‏ ‎бизнеса ‎в‏ ‎основном ‎таков: ‎государство ‎–‏ ‎это‏ ‎жёсткий ‎фискал,‏ ‎не ‎ставящей‏ ‎себе ‎конкретных ‎целей ‎в ‎долгосрочной‏ ‎политике‏ ‎в ‎части‏ ‎стратегического ‎развития‏ ‎и ‎обеспечивающий ‎некий ‎уровень ‎социальных‏ ‎гарантий‏ ‎для‏ ‎населения ‎за‏ ‎счет ‎собранных‏ ‎налогов. ‎В‏ ‎ряде‏ ‎отраслей ‎государство‏ ‎еще ‎и ‎участник ‎рынка ‎(госкорпорации),‏ ‎а ‎во‏ ‎многих‏ ‎других ‎- ‎регулятор‏ ‎с ‎серьезными‏ ‎полномочиями. ‎В ‎такой ‎ситуации‏ ‎естественным‏ ‎образом ‎формируется‏ ‎конфликт, ‎когда‏ ‎бизнесу ‎нужна ‎территория, ‎с ‎ее‏ ‎ресурсами,‏ ‎населением ‎и‏ ‎объемом ‎рынков,‏ ‎но, ‎в ‎основном, ‎не ‎нужно‏ ‎государство,‏ ‎действия‏ ‎которого ‎воспринимаются,‏ ‎как ‎более‏ ‎или ‎менее‏ ‎неизбежное‏ ‎обременение. ‎

Гораздо‏ ‎эффективнее ‎другая ‎модель. ‎Государство ‎создает‏ ‎и ‎администрирует‏ ‎базовый‏ ‎комплекс ‎необходимой ‎инфраструктуры,‏ ‎обеспечивающей ‎эффективность‏ ‎ведения ‎бизнеса, ‎в ‎обмен‏ ‎на‏ ‎налоги ‎и‏ ‎лояльность ‎(соблюдение‏ ‎совокупности ‎правил, ‎устанавливаемых ‎государством). ‎В‏ ‎состав‏ ‎инфраструктуры ‎целесообразно‏ ‎включить ‎и‏ ‎большие ‎объемы ‎так ‎называемого ‎социального‏ ‎жилья,‏ ‎которое,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе,  ‎может‏ ‎радикально ‎повысить‏ ‎экономическую‏ ‎мобильность ‎населения.‏ ‎

Важно ‎особо ‎отметить: ‎наличия ‎долгосрочных,‏ ‎экономически ‎обоснованных‏ ‎и‏ ‎реализуемых ‎планов ‎развития‏ ‎территорий ‎стало‏ ‎бы ‎мощнейшим ‎партнерским ‎шагом‏ ‎в‏ ‎отношении ‎бизнеса,‏ ‎позволив ‎последнему‏ ‎получать ‎синергию ‎вместо ‎существенных ‎потерь‏ ‎от‏ ‎крайне ‎затратной‏ ‎конкуренции ‎с‏ ‎государством ‎и ‎“броуновской ‎непредсказуемости” ‎инвестиций.

Именно‏ ‎создание‏ ‎государственного‏ ‎базового ‎инфраструктурного‏ ‎каркаса, ‎превращающее‏ ‎территории ‎из‏ ‎природного‏ ‎ландшафта ‎в‏ ‎экономические ‎активы, ‎должно ‎стать ‎ключевой‏ ‎задачей ‎государственного‏ ‎управления,‏ ‎делая ‎реально ‎доступным‏ ‎для ‎бизнеса‏ ‎тот ‎гигантский ‎ресурс, ‎который‏ ‎является‏ ‎главным ‎преимуществом‏ ‎России ‎в‏ ‎современном ‎мире, ‎но ‎который ‎пока‏ ‎не‏ ‎может ‎быть‏ ‎вовлечён ‎в‏ ‎формирование ‎национального ‎богатства. ‎

И ‎напротив,‏ ‎взрывной‏ ‎рост‏ ‎капитализации ‎территории‏ ‎мегаполисов ‎носит‏ ‎деструктивный ‎характер.‏ ‎Такой‏ ‎рост ‎основан‏ ‎почти ‎полностью ‎на ‎дефиците ‎территорий,‏ ‎обеспеченных ‎базовым‏ ‎комплексом‏ ‎возможностей. ‎По ‎сути,‏ ‎мегаполисы ‎в‏ ‎условиях ‎либерального ‎регулирования ‎экономики‏ ‎втягивают‏ ‎в ‎себя‏ ‎все ‎доступные‏ ‎ресурсы, ‎при ‎этом, ‎если ‎для‏ ‎США‏ ‎источником ‎ресурсов‏ ‎является ‎весь‏ ‎остальной ‎мир, ‎то ‎Москва ‎своим‏ ‎ростом‏ ‎регионального‏ ‎продукта ‎обязана‏ ‎внутренним ‎«экономическим‏ ‎беженцам» ‎из‏ ‎пустеющих‏ ‎городов ‎и‏ ‎сел, ‎утративших ‎шансы ‎на ‎выживания‏ ‎под ‎циничным‏ ‎соусом‏ ‎«экономической ‎неэффективности». ‎

Социал-дарвинистская‏ ‎логика ‎отношения‏ ‎к ‎населённым ‎пунктам, ‎как‏ ‎к‏ ‎центрам ‎максимизации‏ ‎прибыли, ‎может‏ ‎и ‎будет ‎иметь ‎один ‎результат‏ ‎-‏ ‎депопуляция ‎территории‏ ‎до ‎уровня‏ ‎10-15 ‎мегаполисов, ‎в ‎которых ‎“рабочая‏ ‎сила”‏ ‎будет‏ ‎готова ‎отказаться‏ ‎от ‎любых‏ ‎гарантий, ‎прав‏ ‎и‏ ‎свобод ‎в‏ ‎обмен ‎на ‎минимальную ‎потребительскую ‎корзину.‏ ‎Вряд ‎ли‏ ‎такая‏ ‎перспектива ‎соответствует ‎нашему‏ ‎видению ‎будущего,‏ ‎ведь ‎это ‎прямой ‎путь‏ ‎к‏ ‎депопуляции ‎и‏ ‎падению ‎качества‏ ‎рабочей ‎силы, ‎а ‎этот ‎тренд‏ ‎не‏ ‎оставляет ‎шансов‏ ‎на ‎сохранение‏ ‎национального ‎суверенитета ‎и ‎самого ‎существования‏ ‎России.‏ ‎

Для‏ ‎государства, ‎направленного‏ ‎в ‎будущее‏ ‎и ‎не‏ ‎планирующего‏ ‎распасться ‎и‏ ‎быть ‎превращённым ‎в ‎колонию ‎в‏ ‎ближайшие ‎полтора-два‏ ‎десятилетия,‏ ‎не ‎может ‎быть‏ ‎неэффективных ‎городов,‏ ‎как ‎и ‎в ‎нормальном‏ ‎человеческом‏ ‎гуманистическом ‎обществе‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎неэффективных ‎людей. ‎

Территории, ‎на‏ ‎которых‏ ‎исторически ‎живут‏ ‎люди, ‎граждане‏ ‎России, ‎не ‎могут ‎вдруг ‎стать‏ ‎ненужными.‏ ‎Стоимость‏ ‎поддержания ‎необходимой‏ ‎инфраструктуры, ‎даже‏ ‎«дотируемой», ‎то‏ ‎есть‏ ‎не ‎приносящей‏ ‎немедленной ‎прибыли ‎здесь ‎и ‎сейчас,‏ ‎позволяет ‎сохранить‏ ‎население,‏ ‎не ‎превращая ‎его‏ ‎в ‎рабочую‏ ‎силу, ‎бегущую ‎в ‎крупные‏ ‎города,‏ ‎чтобы ‎просто‏ ‎выжить. ‎И‏ ‎заодно ‎создать ‎тот ‎дефицит, ‎который‏ ‎и‏ ‎становится ‎базой‏ ‎спекулятивного ‎роста‏ ‎цен, ‎удобного ‎для ‎корпоративного ‎сектора,‏ ‎но‏ ‎совершенно‏ ‎не ‎отвечающего‏ ‎задачам ‎государства,‏ ‎если ‎оно‏ ‎планирует‏ ‎существовать ‎неограниченно‏ ‎долгое ‎время. ‎

Ярким ‎негативным ‎примером‏ ‎администрирования ‎развития‏ ‎территорий‏ ‎по ‎формальным ‎показателям,‏ ‎стало ‎первое‏ ‎место ‎Магаданской ‎области ‎в‏ ‎рейтинге‏ ‎качества ‎жилищной‏ ‎политики ‎от‏ ‎http://ДОМ.РФ, когда ‎все ‎показатели ‎(доступность ‎приобретения‏ ‎жилья,‏ ‎обеспеченность ‎в‏ ‎метрах ‎на‏ ‎человека ‎и ‎так ‎далее) ‎«самодостиглись»‏ ‎в‏ ‎процессе‏ ‎резкого ‎падения‏ ‎численности ‎населения.‏ ‎И ‎это‏ ‎далеко‏ ‎не ‎единственный‏ ‎пример ‎бессмысленных ‎действий ‎в ‎отсутствие‏ ‎внятной ‎государственной‏ ‎политики‏ ‎в ‎части ‎пространственного‏ ‎развития.

Сегодня ‎в‏ ‎России ‎уже ‎начато ‎формирование‏ ‎национального‏ ‎инфраструктурного ‎плана‏ ‎в ‎виде‏ ‎перечня ‎объектов ‎транспортной ‎инфраструктуры, ‎однако‏ ‎и‏ ‎он ‎не‏ ‎решает ‎вопрос‏ ‎о ‎создании ‎нового ‎качества ‎территорий.‏ ‎Этот‏ ‎план‏ ‎только ‎наращивает‏ ‎отставание ‎нашей‏ ‎страны ‎относительно‏ ‎стратегических‏ ‎конкурентов.

Ключевые ‎проблемы‏ ‎не ‎позволяющие ‎эффективно ‎обеспечивать ‎процессы‏ ‎территориального ‎планирования.

1. Отсутствие‏ ‎сформированной‏ ‎цели ‎территориального ‎планирования‏ ‎и ‎механизмов‏ ‎оценки ‎соответствия ‎результатов ‎поставленным‏ ‎задачам.‏ ‎Используемая ‎в‏ ‎основных ‎документах‏ ‎территориального ‎планирования ‎формулировка ‎«обеспечение ‎комплексного‏ ‎и‏ ‎устойчивого ‎развития»‏ ‎не ‎несёт‏ ‎в ‎себе ‎возможность ‎применить ‎сколь-либо‏ ‎понятные‏ ‎критерии‏ ‎её ‎оценки.

2. Отсутствие‏ ‎профессионального ‎сообщества‏ ‎и ‎самой‏ ‎отрасли‏ ‎стратегического ‎территориального‏ ‎планирования, ‎как ‎специфического ‎поля ‎профессиональной‏ ‎деятельности. ‎Разумеется,‏ ‎отсутствует‏ ‎и  ‎нормативное ‎регулирование,‏ ‎методологический ‎и‏ ‎методический ‎аппарат. ‎На ‎сегодня,‏ ‎вопреки‏ ‎вполне ‎обоснованной‏ ‎практике ‎максимальных‏ ‎требований ‎по ‎уровню ‎профессионализма ‎и‏ ‎компетенции,‏ ‎существовавших ‎в‏ ‎отношении ‎разработчиков‏ ‎такой ‎документации ‎ранее, ‎система ‎предквалификации‏ ‎отсутствует‏ ‎полностью,‏ ‎хотя ‎разработка‏ ‎Генплана ‎города‏ ‎существенно ‎более‏ ‎сложная‏ ‎и ‎ответственная‏ ‎задача, ‎чем, ‎например, ‎вождение ‎автомобиля‏ ‎или ‎проектирование‏ ‎объектов‏ ‎благоустройства, ‎требующие ‎получения‏ ‎специального ‎статуса.

3. Отсутствие‏ ‎иерархии ‎нормируемых ‎параметров ‎регулирования‏ ‎по‏ ‎уровням ‎градостроительной‏ ‎документации ‎и‏ ‎регламента ‎взаимоотношений ‎между ‎уровнями, ‎отсутствие‏ ‎нормативов‏ ‎экономической ‎обоснованности‏ ‎прогнозируемого ‎пространственного‏ ‎и ‎территориального ‎развития, ‎отсутствие ‎практики‏ ‎и‏ ‎стадии‏ ‎ответственного ‎и‏ ‎контролируемого ‎обоснования‏ ‎принимаемых ‎решений.

4. Отсутствие‏ ‎понимания‏ ‎специфики ‎градостроительного‏ ‎проектирования, ‎как ‎процесса ‎обеспечения, ‎прежде‏ ‎всего, ‎публичных‏ ‎интересов,‏ ‎отраслевых ‎и ‎функциональных‏ ‎балансов, ‎которая‏ ‎должна ‎определить ‎императивную ‎систему‏ ‎регулирования,‏ ‎по ‎аналогии‏ ‎с ‎административным‏ ‎правом, ‎в ‎отличии ‎от ‎диспозитивного‏ ‎регулирования‏ ‎отношений ‎на‏ ‎территориях, ‎где‏ ‎в ‎силу ‎отсутствия ‎населения ‎(вне‏ ‎границ‏ ‎поселений)‏ ‎вне ‎пределов‏ ‎формирования ‎элементов‏ ‎инфраструктурного ‎каркаса,‏ ‎вполне‏ ‎достаточно ‎методик‏ ‎землеустроительного ‎законодательства.

5. Как ‎следствие ‎отсутствия ‎обоснованной‏ ‎методологии, ‎отсутствует‏ ‎возможность‏ ‎принятия ‎документации, ‎как‏ ‎основания ‎для‏ ‎формирования ‎долгосрочных ‎обязывающих ‎программ‏ ‎бюджетирования‏ ‎инфраструктуры, ‎как‏ ‎огромного ‎потенциального‏ ‎рынка ‎и ‎механизма ‎развития ‎несырьевого‏ ‎сектора‏ ‎экономики.

6. Отсутствие ‎финансирования‏ ‎деятельности ‎по‏ ‎территориальному ‎планированию ‎и ‎планировке ‎на‏ ‎устойчивой‏ ‎и‏ ‎обязательной ‎основе,‏ ‎не ‎привязанной‏ ‎к ‎корпоративным‏ ‎и‏ ‎иным ‎частным‏ ‎интересам, ‎как ‎основа ‎независимости ‎профессионалов‏ ‎при ‎принятии‏ ‎решений.

7. Разрушение‏ ‎системы ‎контроля ‎за‏ ‎распространением ‎информации,‏ ‎способной ‎вызвать ‎риски ‎различного‏ ‎генезиса,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎части ‎инфраструктуры‏ ‎жизнеобеспечения ‎населенных ‎мест.

Возможные ‎пути ‎решения:

1. Реформирование‏ ‎градостроительного‏ ‎законодательства, ‎прежде‏ ‎всего, ‎в‏ ‎части ‎публично ‎правового ‎регулирования ‎этой‏ ‎деятельности,‏ ‎формирования‏ ‎специальной ‎правосубъектности‏ ‎разработчиков ‎документации‏ ‎территориального ‎планирования‏ ‎и‏ ‎планировки, ‎формирование‏ ‎экономической ‎базы ‎обеспечения ‎этой ‎деятельности.

2. Разработка‏ ‎системы ‎нормирования‏ ‎перспективных‏ ‎параметров, ‎соотнесенных ‎по‏ ‎уровням ‎документации‏ ‎с ‎регламентацией ‎взаимоувязанных ‎изменений,‏ ‎формирование‏ ‎системы ‎оценки‏ ‎потенциала ‎достижения‏ ‎этих ‎параметров, ‎достаточности ‎всех ‎видов‏ ‎ресурсов‏ ‎и ‎обоснованности‏ ‎принятых ‎решений‏ ‎(экспертиза ‎градостроительной ‎документации).

3. Возможно, ‎необходимо ‎формирование‏ ‎органа‏ ‎исполнительной‏ ‎власти, ‎не‏ ‎являющегося ‎крупным‏ ‎ГРБСом ‎(во‏ ‎избежание‏ ‎конфликта ‎интересов)‏ ‎к ‎полномочиям ‎которого ‎было ‎бы‏ ‎отнесено ‎обеспечение‏ ‎процесса‏ ‎территориального ‎планирования, ‎на‏ ‎основе ‎отраслевых‏ ‎балансов, ‎плановых ‎параметров ‎системы‏ ‎расселения,‏ ‎системы ‎размещения‏ ‎производительных ‎сил,‏ ‎в ‎части ‎обеспечения ‎публичных ‎интересов,‏ ‎по‏ ‎аналогии ‎с‏ ‎"Планом ‎инфраструктурного‏ ‎развития" ‎Китая, ‎обеспечивающее ‎внятное ‎позиционирование‏ ‎государства‏ ‎во‏ ‎взаимоотношениях ‎с‏ ‎бизнесом ‎в‏ ‎части ‎предсказуемости‏ ‎его‏ ‎поведения. ‎Такой‏ ‎орган ‎может ‎быть ‎поддержан ‎региональной‏ ‎вертикалью ‎с‏ ‎четко‏ ‎очерченным ‎перечнем ‎полномочий.

4. Воссоздание‏ ‎и ‎развитие‏ ‎как ‎системы ‎образования, ‎так‏ ‎и,‏ ‎даже ‎в‏ ‎большей ‎степени,‏ ‎системы ‎послевузовской ‎подготовки ‎профильных ‎специалистов‏ ‎в‏ ‎сфере ‎градостроительного‏ ‎проектирования.

5. Трансформация ‎института‏ ‎публичных ‎слушаний ‎до ‎процедуры ‎оценки‏ ‎параметров‏ ‎качества‏ ‎городской ‎среды‏ ‎(четко ‎сформулированных‏ ‎и ‎счетных),‏ ‎без‏ ‎ревизии ‎инженерных‏ ‎решений, ‎обеспечивающих ‎эти ‎параметры.

6. Восстановление ‎ограниченного,‏ ‎а ‎иногда‏ ‎и‏ ‎режимного, ‎допуска ‎к‏ ‎сведениям, ‎обосновывающим‏ ‎решения, ‎принимаемые ‎в ‎процессе‏ ‎территориального‏ ‎планирования ‎и‏ ‎планировки ‎и‏ ‎к ‎результатам ‎этой ‎деятельности, ‎как‏ ‎в‏ ‎части ‎контроля‏ ‎нераспространения ‎информации,‏ ‎обеспечивающей ‎общественную ‎безопасность, ‎так ‎и‏ ‎во‏ ‎избежание‏ ‎злоупотребления ‎полученной‏ ‎информацией ‎в‏ ‎целях ‎получения‏ ‎преимуществ‏ ‎в ‎бизнес-процессах.

7. Построение‏ ‎системы ‎взаимоувязки ‎планов ‎инфраструктурного ‎развития‏ ‎с ‎бюджетным‏ ‎процессом,‏ ‎динамикой ‎локальных ‎и‏ ‎региональных ‎систем‏ ‎расселения, ‎федеральными ‎программами ‎развития,‏ ‎с‏ ‎установлением ‎обязательности‏ ‎и ‎приоритетности‏ ‎их ‎финансирования ‎с ‎целью ‎возможного‏ ‎привлечения‏ ‎в ‎эту‏ ‎деятельность ‎существенных‏ ‎ресурсов ‎консервативных ‎инвесторов, ‎что ‎позволит‏ ‎кратно‏ ‎увеличить‏ ‎объем ‎этого‏ ‎сектора ‎экономической‏ ‎активности.

Пример ‎комплексного‏ ‎подхода‏ ‎к ‎планированию‏ ‎развития ‎территорий ‎.

Приведём ‎пример ‎проработки‏ ‎на ‎основе‏ ‎использования‏ ‎Социально-экономической ‎системы ‎Российский‏ ‎Универсализм ‎(СЭС‏ ‎РУ) ‎проекта ‎создания ‎трёх-пяти‏ ‎городов-миллионников‏ ‎в ‎Сибири,‏ ‎предложенных ‎С.Шойгу.

Наши‏ ‎эксперты ‎на ‎базе ‎анализа ‎условий,‏ ‎методов‏ ‎и ‎процедур,‏ ‎которые ‎использовались‏ ‎для ‎обеспечения ‎стремительного ‎роста ‎и‏ ‎создания‏ ‎новых‏ ‎технологических ‎укладов‏ ‎в ‎экономиках‏ ‎США, ‎Японии,‏ ‎Южной‏ ‎Кореи, ‎Германии‏ ‎и ‎Китая ‎предлагают ‎использовать ‎синергию‏ ‎проектов ‎развития‏ ‎России,‏ ‎из ‎которых ‎можно‏ ‎составить ‎Генеральный‏ ‎план ‎развития ‎российских ‎территорий.‏ ‎

Общий‏ ‎смысл ‎наших‏ ‎предложений ‎состоит‏ ‎в ‎том, ‎что ‎комплексные ‎проблемы‏ ‎и‏ ‎решать ‎нужно‏ ‎комплексно. ‎Основной‏ ‎набор ‎проблем ‎и ‎вызовов ‎России‏ ‎сейчас‏ ‎представляют‏ ‎из ‎себя‏ ‎набор ‎из:

1.                 Низкого‏ ‎уровня ‎доходов‏ ‎населения;

2.                 Недостаточного‏ ‎уровня ‎используемых‏ ‎технологий;

3.                 Низкой ‎производительности ‎труда;

4.                 Зависимости ‎от ‎поставок‏ ‎ключевых ‎компонентов‏ ‎из-за‏ ‎границы;

5.                 Малого ‎количества ‎занятых‏ ‎в ‎малом‏ ‎предпринимательстве;

6.                 Негативных ‎демографических ‎тенденциях;

7.                 Полуразрушенных ‎системах‏ ‎социального‏ ‎обеспечения;

8.                 Низком ‎уровне‏ ‎образования ‎–‏ ‎от ‎начального ‎и ‎специального ‎до‏ ‎высшего;

9.                 Недостаточном‏ ‎уровне ‎динамики‏ ‎восстановления ‎науки;

10.             Дезориентация‏ ‎общества, ‎и ‎особенно ‎молодёжи, ‎в‏ ‎культурных‏ ‎и‏ ‎нравственных ‎основах.

Если‏ ‎пытаться ‎решать‏ ‎все ‎эти‏ ‎проблемы‏ ‎как ‎пытается‏ ‎их ‎сейчас ‎решать ‎наше ‎российской‏ ‎Правительство ‎–‏ ‎то‏ ‎есть ‎поодиночке, ‎то‏ ‎получается ‎как‏ ‎затратно, ‎так ‎и ‎неэффективно.‏ ‎А‏ ‎получается ‎так‏ ‎потому, ‎что‏ ‎и ‎программы ‎решения ‎этих ‎проблем‏ ‎несогласованны‏ ‎между ‎собой‏ ‎и ‎результаты‏ ‎их ‎решения ‎не ‎встроены ‎в‏ ‎общую‏ ‎экономическую‏ ‎ткань ‎общества.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎решение ‎одной‏ ‎проблемы‏ ‎в ‎одном‏ ‎локальном ‎месте ‎не ‎даёт ‎практически‏ ‎никакого ‎эффекта‏ ‎для‏ ‎экономики ‎не ‎только‏ ‎страны, ‎а‏ ‎даже ‎региона, ‎и ‎уж‏ ‎тем‏ ‎более ‎эффект‏ ‎не ‎приводит‏ ‎к ‎увеличению ‎бюджета ‎ни ‎муниципалитета,‏ ‎ни‏ ‎региона, ‎ни‏ ‎страны. ‎То‏ ‎есть ‎решение ‎проблем ‎общества ‎получается‏ ‎экономически‏ ‎невыгодно‏ ‎бюджету ‎и‏ ‎экономике ‎страны,‏ ‎а ‎должно‏ ‎быть‏ ‎наоборот ‎–‏ ‎решение ‎проблем ‎людей ‎должно ‎приводить‏ ‎к ‎росту‏ ‎экономики‏ ‎и ‎бюджетов ‎всех‏ ‎уровней.

Как ‎этого‏ ‎добиться? ‎Надо ‎подходить ‎к‏ ‎решению‏ ‎комплексных ‎проблем‏ ‎комплексно, ‎то‏ ‎есть ‎добиваться ‎синергии ‎предлагаемых ‎решений‏ ‎отдельных‏ ‎проблем ‎между‏ ‎собой, ‎чтобы‏ ‎снизить ‎общие ‎совокупные ‎затраты ‎на‏ ‎комплексное‏ ‎решение‏ ‎всех ‎проблем‏ ‎и ‎повысить‏ ‎экономическую ‎отдачу‏ ‎от‏ ‎их ‎комплексного‏ ‎решения.

Поясним ‎на ‎примерах. ‎

Министр ‎обороны‏ ‎РФ ‎С.К.Шойгу‏ ‎недавно‏ ‎предложил ‎для ‎развития‏ ‎Дальнего ‎Востока‏ ‎и ‎Сибири ‎построить ‎там‏ ‎несколько‏ ‎городов-миллионников. ‎Предложение,‏ ‎без ‎сомнения,‏ ‎правильное, ‎если ‎эти ‎города ‎будут‏ ‎построены‏ ‎вблизи ‎месторождений‏ ‎природных ‎ресурсов,‏ ‎освоением ‎и ‎глубокой ‎переработкой ‎которых‏ ‎и‏ ‎будут‏ ‎заниматься ‎будущие‏ ‎жители ‎этих‏ ‎городов. ‎Но‏ ‎сразу‏ ‎встаёт ‎множество‏ ‎вопросов:

1)                Из ‎каких ‎средств ‎будет ‎производиться‏ ‎строительство ‎этих‏ ‎городов?‏ ‎Значит ‎ли ‎это,‏ ‎что ‎затраты‏ ‎на ‎остальные ‎населенные ‎пункты‏ ‎страны‏ ‎будут ‎снижены‏ ‎и ‎они‏ ‎придут ‎в ‎упадок?

2)                Кто ‎в ‎этих‏ ‎городах‏ ‎будет ‎жить,‏ ‎раз ‎и‏ ‎нынешние ‎города ‎строят ‎в ‎основном‏ ‎трудовые‏ ‎мигранты?‏ ‎Мы ‎окончательно‏ ‎решили ‎отдать‏ ‎свою ‎страну‏ ‎иностранцам?

3)                Кто‏ ‎будет ‎получать‏ ‎основную ‎выгоду ‎от ‎освоения ‎месторождений‏ ‎и ‎переработки‏ ‎ресурсов?‏ ‎Частные ‎компании ‎или‏ ‎государство?

4)                Что ‎будет‏ ‎происходить ‎с ‎экологией ‎в‏ ‎этих‏ ‎городах? ‎Не‏ ‎будет ‎ли‏ ‎она ‎разрушена ‎до ‎состояния, ‎когда‏ ‎на‏ ‎восстановление ‎придётся‏ ‎потратить ‎больше‏ ‎средств, ‎чем ‎заработаем ‎на ‎месторождениях?

Да‏ ‎и‏ ‎других‏ ‎вопросов ‎ещё‏ ‎много ‎можно‏ ‎назадавать.

Давайте ‎попробуем‏ ‎ответить.‏ ‎Мы ‎предлагаем‏ ‎следующую ‎модель ‎строительства ‎«городов ‎Шойгу»‏ ‎(приоритет ‎идеи‏ ‎об‏ ‎их ‎строительстве, ‎несомненно,‏ ‎за ‎ним).

Потянем‏ ‎за ‎ниточку ‎демографии. ‎Ведь‏ ‎без‏ ‎решения ‎демографической‏ ‎проблемы ‎всё‏ ‎остальное ‎бессмысленно, ‎если ‎не ‎будет‏ ‎всех‏ ‎нас ‎в‏ ‎России, ‎незачем‏ ‎и ‎города ‎городить.

Чтобы ‎избавиться ‎от‏ ‎демографической‏ ‎проблемы‏ ‎нам ‎нужно‏ ‎достичь ‎рождаемости‏ ‎более ‎4-х‏ ‎детей‏ ‎на ‎семью.‏ ‎Цель ‎достойная ‎и ‎достижимая. ‎Ведь‏ ‎другие ‎нации‏ ‎этого‏ ‎достигали ‎в ‎сопоставимых‏ ‎с ‎нашими‏ ‎условиях. ‎Вот ‎в ‎Америке,‏ ‎например,‏ ‎c ‎30-х‏ ‎до ‎50-х‏ ‎годов ‎рождаемость ‎на ‎одну ‎женщину‏ ‎выросла‏ ‎с ‎2‏ ‎до ‎4‏ ‎детей. ‎А ‎этого ‎нам ‎и‏ ‎надо.‏ ‎А‏ ‎почему ‎это‏ ‎произошло? ‎Демографы‏ ‎считают, ‎что‏ ‎этому‏ ‎способствовали ‎повышение‏ ‎жизненного ‎уровня ‎и ‎начавшаяся ‎тогда‏ ‎массовая ‎малоэтажная‏ ‎застройка‏ ‎по ‎приемлемым ‎ценам,‏ ‎позволившая ‎разместить‏ ‎всех ‎членов ‎семьи. ‎И‏ ‎в‏ ‎России ‎опросы‏ ‎сейчас ‎показывают,‏ ‎что ‎более ‎70% ‎жителей ‎страны‏ ‎хотели‏ ‎бы ‎жить‏ ‎в ‎собственном‏ ‎доме ‎на ‎участке ‎земли. ‎А‏ ‎подавляющее‏ ‎большинство‏ ‎строящегося ‎массового‏ ‎жилья ‎представляет‏ ‎собой ‎высокоэтажные‏ ‎человейники‏ ‎с ‎микроскопическим‏ ‎площадями ‎на ‎одного ‎члена ‎семьи‏ ‎по ‎заоблачным‏ ‎ценам.‏ ‎Почему?

Потому ‎что ‎это‏ ‎гораздо ‎выгоднее‏ ‎застройщикам, ‎связанными ‎бизнес-интересами ‎с‏ ‎чиновниками‏ ‎в ‎местных‏ ‎администрациях. ‎Затраты‏ ‎при ‎этом ‎минимальны, ‎цены ‎максимальны,‏ ‎прибыль‏ ‎так ‎и‏ ‎прёт. ‎А‏ ‎то, ‎что ‎вынужденные ‎тратить ‎все‏ ‎имеющиеся‏ ‎у‏ ‎них ‎деньги‏ ‎(и ‎ещё‏ ‎залезать ‎в‏ ‎многомиллионную‏ ‎долговую ‎кабалу‏ ‎на ‎полжизни) ‎на ‎микроскопические ‎квартиры‏ ‎люди ‎потом‏ ‎не‏ ‎могут ‎себе ‎позволить‏ ‎больше ‎одного-двух‏ ‎детей, ‎ни ‎застройщиков, ‎ни‏ ‎чиновников‏ ‎не ‎волнует‏ ‎– ‎они‏ ‎за ‎это ‎не ‎отвечают, ‎а‏ ‎свою‏ ‎прибыль ‎они‏ ‎уже ‎получили.

Вот‏ ‎и ‎надо ‎строить ‎города ‎сразу‏ ‎преимущественно‏ ‎одноэтажной‏ ‎застройкой ‎с‏ ‎достаточной ‎площадью‏ ‎одного ‎строения‏ ‎примерно‏ ‎в ‎150-200‏ ‎квадратным ‎метров, ‎чтобы ‎можно ‎было‏ ‎без ‎проблем‏ ‎разместить‏ ‎4-5 ‎детей ‎и‏ ‎2-4 ‎взрослых‏ ‎(родителей ‎и ‎часть ‎старшего‏ ‎поколения).

Но‏ ‎ведь ‎тогда‏ ‎по ‎нынешним‏ ‎ценам ‎это ‎обойдётся ‎в ‎бешеные‏ ‎деньги,‏ ‎которые ‎не‏ ‎может ‎себе‏ ‎позволить ‎никто ‎из ‎среднего ‎класса,‏ ‎который‏ ‎и‏ ‎будет ‎приглашаться‏ ‎на ‎работу‏ ‎на ‎вновь‏ ‎построенных‏ ‎заводах? ‎

Но‏ ‎это ‎так, ‎если ‎дома ‎в‏ ‎этих ‎городах‏ ‎будут‏ ‎строить ‎уже ‎имеющиеся‏ ‎застройщики ‎на‏ ‎аналогичных ‎условиях. ‎С ‎ними‏ ‎всё‏ ‎понятно. ‎А‏ ‎если ‎создать‏ ‎специальную ‎государственную ‎строительную ‎корпорацию, ‎которая‏ ‎будет‏ ‎строить ‎и‏ ‎передавать ‎по‏ ‎себестоимости, ‎да ‎в ‎беспроцентную ‎рассрочку‏ ‎на‏ ‎15‏ ‎лет ‎эти‏ ‎построенные ‎одноэтажные‏ ‎дома, ‎да‏ ‎использовать‏ ‎типовые ‎проекты‏ ‎из ‎местных ‎строительных ‎материалов? ‎Ведь‏ ‎себестоимость ‎строительства‏ ‎таких‏ ‎домов ‎не ‎превышает‏ ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей ‎за ‎квадратный ‎метр‏ ‎«под‏ ‎ключ». ‎А‏ ‎коммерческие ‎застройщики,‏ ‎если ‎хотят, ‎пусть ‎строят ‎там‏ ‎на‏ ‎свой ‎страх‏ ‎и ‎риск‏ ‎хоть ‎человейники, ‎хоть ‎суперкомфортное ‎жильё‏ ‎для‏ ‎богатых‏ ‎(которые ‎там‏ ‎тоже, ‎несомненно,‏ ‎будут).

Проблему ‎с‏ ‎жильём‏ ‎вроде ‎бы‏ ‎решили. ‎Что ‎с ‎доходами? ‎Ведь‏ ‎4-5 ‎детей‏ ‎содержать‏ ‎не ‎фунт ‎изюма,‏ ‎да ‎и‏ ‎жена ‎в ‎такой ‎семье,‏ ‎вероятнее‏ ‎всего, ‎долго‏ ‎не ‎сможет‏ ‎работать, ‎если ‎мы ‎хотим, ‎чтобы‏ ‎дети‏ ‎были ‎под‏ ‎присмотром, ‎и‏ ‎не ‎пришлось ‎сначала, ‎как ‎в‏ ‎старой‏ ‎миниатюре‏ ‎А.Райкина, ‎воспитывать‏ ‎всем ‎двором,‏ ‎а ‎потом‏ ‎перевоспитывать‏ ‎всей ‎пенитенциарной‏ ‎системой ‎страны, ‎что ‎гораздо ‎дороже.

Представляется,‏ ‎что ‎минимальная‏ ‎сумма‏ ‎на ‎содержание ‎такой‏ ‎семьи ‎будет‏ ‎около ‎250-300 ‎тысяч ‎рублей‏ ‎в‏ ‎месяц. ‎Из‏ ‎расчёта ‎минимум‏ ‎по ‎30 ‎тысяч ‎на ‎человека,‏ ‎и‏ ‎ещё ‎нужна‏ ‎сумма ‎на‏ ‎платежи ‎по ‎ссуде ‎на ‎ипотеку‏ ‎на‏ ‎15‏ ‎лет ‎по‏ ‎40 ‎тысяч‏ ‎рублей ‎за‏ ‎квадрат‏ ‎стоимости ‎жилья‏ ‎и ‎коммунальные ‎расходы. ‎

Это ‎и‏ ‎должна ‎быть‏ ‎средняя‏ ‎сумма ‎заработной ‎платы‏ ‎на ‎одного‏ ‎работающего ‎на ‎строящихся ‎там‏ ‎предприятиях.‏ ‎Которые, ‎в‏ ‎том ‎числе,‏ ‎могут ‎быть ‎и ‎импортозамещающими. ‎Вполне‏ ‎себе‏ ‎подъёмная ‎сумма‏ ‎на ‎современном‏ ‎предприятии, ‎строящемся ‎с ‎нуля ‎с‏ ‎самым‏ ‎современным‏ ‎технологическим ‎оборудованием.‏ ‎В ‎Германии‏ ‎же ‎сумма‏ ‎3‏ ‎000 ‎евро‏ ‎не ‎считается ‎высокой ‎зарплатой. ‎Производительность‏ ‎труда ‎там‏ ‎другая?‏ ‎Так ‎надо ‎создать‏ ‎в ‎этих‏ ‎городах ‎сеть ‎учебных ‎центров‏ ‎среднеспециального‏ ‎образования ‎по‏ ‎специальностям, ‎востребованным‏ ‎в ‎этих ‎городах, ‎включая ‎строительные.‏ ‎И‏ ‎не ‎брать‏ ‎на ‎работу‏ ‎мигрантов ‎и ‎людей, ‎не ‎прошедших‏ ‎бесплатную‏ ‎переподготовку‏ ‎в ‎этих‏ ‎центрах. ‎А‏ ‎если ‎у‏ ‎самих‏ ‎предприятий ‎ума‏ ‎не ‎хватит ‎организовать ‎учебный ‎процесс‏ ‎в ‎этих‏ ‎среднеспециальных‏ ‎заведениях ‎- ‎пригласить‏ ‎специалистов ‎из‏ ‎той ‎же ‎Германии ‎или‏ ‎Южной‏ ‎Кореи, ‎Китая‏ ‎и ‎на‏ ‎их ‎опыте ‎создать ‎необходимое ‎профессиональное‏ ‎образование.

А‏ ‎мамы, ‎чтобы‏ ‎не ‎теряли‏ ‎квалификацию, ‎могут ‎социализироваться ‎и, ‎чтобы‏ ‎подрабатывать‏ ‎себе‏ ‎на ‎необходимые‏ ‎женщинам ‎радости,‏ ‎собраться ‎в‏ ‎кооперативы‏ ‎по ‎интересам‏ ‎или ‎создать ‎ИП, ‎удовлетворяя ‎и‏ ‎свои ‎потребности‏ ‎и‏ ‎наполняя ‎рынок ‎необходимыми‏ ‎услугами ‎для‏ ‎всех ‎жителей ‎города. ‎Чтобы‏ ‎организовать‏ ‎сеть ‎микропредприятий‏ ‎и ‎кооперативов‏ ‎в ‎строящихся ‎городах, ‎Минпромторг ‎должен‏ ‎организовать‏ ‎сеть ‎по‏ ‎обучению ‎и‏ ‎поддержке ‎желающих ‎женщин ‎заняться ‎данной‏ ‎деятельностью.‏ ‎Также‏ ‎свободные ‎женские‏ ‎руки ‎можно‏ ‎занимать ‎в‏ ‎системах‏ ‎соцобеспечения, ‎образования,‏ ‎науки ‎и ‎т.д. ‎

Сколько ‎проблем‏ ‎из ‎обозначенных‏ ‎выше‏ ‎мы ‎решили, ‎скомбинировав‏ ‎подходы ‎и‏ ‎добившись ‎синергии ‎в ‎решении‏ ‎стоящих‏ ‎перед ‎нами‏ ‎задач?

1.                 Проблему ‎низкого‏ ‎уровня ‎доходов ‎населения ‎- решили;

2.                 Проблему ‎недостаточного‏ ‎уровня‏ ‎развития ‎используемых‏ ‎технологий ‎- решили;

3.                 Проблему‏ ‎низкой ‎производительности ‎труда ‎- решили;

4.                 Проблему ‎зависимости‏ ‎от‏ ‎поставок‏ ‎ключевых ‎компонентов‏ ‎из-за ‎границы‏ ‎– начали ‎решать;

5.                 Проблему‏ ‎малого‏ ‎количества ‎занятых‏ ‎в ‎МСП ‎- ‎решили;

6.                 Проблему ‎негативных‏ ‎демографических ‎тенденциях‏ ‎-‏ ‎решили;

7.                 Проблему ‎полуразрушенных ‎систем‏ ‎социального ‎обеспечения‏ ‎– ‎наметили ‎решение;

8.                 Проблему ‎низкого‏ ‎уровня‏ ‎образования ‎–‏ ‎от ‎начального‏ ‎и ‎специального ‎до ‎высшего ‎-‏ ‎решили;

9.                 Проблему‏ ‎недостаточного ‎уровне‏ ‎динамики ‎восстановления‏ ‎науки ‎- ‎начали ‎решать;

10.             Дезориентация ‎общества,‏ ‎и‏ ‎особенно‏ ‎молодёжи, ‎в‏ ‎культурных ‎и‏ ‎нравственных ‎основах‏ ‎-‏ ‎наметили ‎решение.

На‏ ‎этой ‎бравурной ‎ноте ‎обычно ‎возникает‏ ‎скептик ‎и‏ ‎задаёт‏ ‎самый ‎важный ‎вопрос,‏ ‎который ‎портит‏ ‎всю ‎благостную ‎картину. ‎Обычно‏ ‎этот‏ ‎вопрос ‎–‏ ‎а ‎откуда‏ ‎деньги ‎на ‎всё ‎это? ‎За‏ ‎чей‏ ‎счёт, ‎так‏ ‎сказать, ‎банкет?‏ ‎Существующий ‎бюджет ‎страны ‎все ‎эти‏ ‎расходы‏ ‎на‏ ‎комплексную ‎застройку‏ ‎и ‎создание‏ ‎всех ‎описанных‏ ‎структур‏ ‎одномоментно ‎не‏ ‎потянет, ‎а ‎растягивать ‎на ‎десятилетия‏ ‎решения ‎этих‏ ‎проблем‏ ‎у ‎нас ‎возможности‏ ‎нет ‎–‏ ‎нас ‎и ‎так ‎с‏ ‎каждым‏ ‎годом ‎всё‏ ‎меньше ‎становится,‏ ‎можем ‎не ‎успеть ‎всё ‎задуманное‏ ‎построить,‏ ‎да ‎и‏ ‎других ‎текущих‏ ‎проблем ‎тоже ‎полно.

А ‎дело ‎в‏ ‎том,‏ ‎что‏ ‎деньги ‎бюджета‏ ‎или ‎ФНБ‏ ‎и ‎других‏ ‎фондов‏ ‎здесь ‎вообще‏ ‎могут ‎не ‎задействоваться. ‎США, ‎Япония,‏ ‎Южная ‎Корея,‏ ‎Германия‏ ‎и ‎Китай ‎финансировали‏ ‎комплексные ‎проекты‏ ‎развития ‎своих ‎экономик ‎из‏ ‎суверенной‏ ‎эмиссии. ‎Да-да,‏ ‎именно ‎печатали‏ ‎деньги. ‎Инфляция, ‎скажете ‎вы. ‎Не‏ ‎так‏ ‎страшна ‎(небольшая)‏ ‎инфляция ‎для‏ ‎населения ‎как ‎ею ‎пугают, ‎если‏ ‎реальные‏ ‎располагаемые‏ ‎доходы ‎населения‏ ‎растут ‎быстрее‏ ‎инфляции ‎и‏ ‎при‏ ‎этом ‎идёт‏ ‎бурный ‎рост ‎экономики ‎и ‎постоянно‏ ‎создаются ‎всё‏ ‎более‏ ‎дорогие ‎рабочие ‎места.‏ ‎Мы ‎это‏ ‎сами ‎наблюдали ‎с ‎2002‏ ‎по‏ ‎2007 ‎год,‏ ‎волновала ‎тогда‏ ‎кого-то ‎инфляция ‎или ‎все ‎были‏ ‎довольны‏ ‎взрывным ‎ростом‏ ‎доходов ‎и‏ ‎потребления, ‎которые ‎были ‎выше ‎инфляции?‏ ‎Вот‏ ‎так‏ ‎и ‎в‏ ‎других ‎странах.‏ ‎Конечно, ‎контролировать‏ ‎инфляцию‏ ‎надо, ‎но,‏ ‎если ‎мы ‎можем ‎обеспечить ‎рост‏ ‎экономики ‎более‏ ‎чем‏ ‎на ‎10% ‎в‏ ‎год ‎в‏ ‎течение ‎20 ‎лет, ‎и‏ ‎за‏ ‎это ‎время‏ ‎увеличить ‎реальные‏ ‎располагаемые ‎дохода ‎населения ‎в ‎3‏ ‎раза‏ ‎(а ‎расчёты‏ ‎и ‎реальная‏ ‎практика ‎вышеуказанных ‎стран ‎показывают, ‎что‏ ‎это‏ ‎так),‏ ‎то ‎есть‏ ‎все ‎основания‏ ‎взяться ‎за‏ ‎эту‏ ‎задачу ‎и‏ ‎выполнить ‎её ‎на ‎благо ‎России‏ ‎и ‎её‏ ‎народа.

Эту‏ ‎же ‎модель ‎комплексного‏ ‎подхода ‎к‏ ‎решению ‎сложных ‎проблем ‎нашей‏ ‎страны‏ ‎можно ‎применять‏ ‎и ‎локально,‏ ‎не ‎на ‎целых ‎городах, ‎а‏ ‎в‏ ‎отдельных ‎ключевых‏ ‎населенных ‎пунктах.

И‏ ‎чем ‎больше ‎будет ‎этих ‎населённых‏ ‎пунктов‏ ‎и‏ ‎вновь ‎выстроенных‏ ‎производств, ‎тем‏ ‎быстрее ‎пойдёт‏ ‎в‏ ‎рост ‎наша‏ ‎экономика, ‎и ‎тем ‎лучше ‎будет‏ ‎жизнь ‎в‏ ‎России.‏ ‎

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048