ЛЕТЧИКИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, ЧЬИ ПОДВИГИ ПРЕВОСХОДЯТ ВООБРАЖЕНИЕ.

Широко известен Виктор Талалихин, который в ночь на 7 августа 1941 года на своем истребители И-16 совершил таран бомбардировщика Не-111. За это он был удостоен звания Героя Советского Союза. После этого он сбил еще пять самолетов противника и погиб в бою 27 октября 1941 года. При этом таран Талалихина был далеко не первым. Только 22 июня 1941 года наши летчики совершили семь таранов, а всего за войну более 600.

Многие знают и Алексея Маресьева, который был сбит и 18 суток раненый полз к своим. В результате он потерял ноги, но сумел снова сесть за штурвал истребителя и добавил к трем сбитым до ранения еще семь самолетов противника. 24 августа 1943 года он стал Героем Советского Союза. На всю страну прославил его в своей «Повести о настоящем человеке» писатель Борис Полевой. Правда, в отличие от книги, Алексея Маресьева сбили над нашей, а не над оккупированной территорией.

Но есть летчик, который превзошел подвиги этих героев. Это Борис Ковзан. Он воевал с первого дня войны. 29 октября 1941 года, 22 февраля и 8 июля 1942 года он совершил три тарана и при этом во всех случаях возвращался на аэродром на своем самолете. 13 августа 1942 года его самолет был подбит, пуля попала ему в глаз. Выпрыгнуть с парашютом не хватило сил и он направил свой горящий самолет на вражеский бомбардировщик. От удара самолеты развалились на части и Ковзана выбросило из кабины. Его парашют раскрылся не полностью и с высоту 6000 метров он упал в болото. У него были сломаны рука, нога и несколько ребер. Его вытащили из болота местные жители и передали партизанам, а те смогли переправить его через линию фронта. Борис Ковзан выздоровел, но остался без правого глаза. Тем не менее он добился возвращения в истребительную авиацию, воевал до конца войны и сбил еще 6 немецких самолетов. Всего им было сбито 28 самолетов противника. 24 августа 1943 года он стал Героем Советского Союза.

Воевать в воздухе без глаза крайне сложно — летчик лишается половины необходимого ему в бою обзора. Тем не менее еще минимум три советских летчика продолжили службу после потери глаза. Иван Драченко, спасая командира полка, таранил немецкий самолет. В результате был тяжело ранен, попал в плен, потерял правый глаз. Сумел бежать из плена и перейти линию фронта. Продолжил воевать до победы на штурмовике Ил-2. Сбил 5 самолётов противника, ещё 9 уничтожил на аэродромах, разбил 4 моста, уничтожил много техники и живой силы противника. 26 октября 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза, кроме того он полный кавалер ордена «Славы».

Первым, кто получил золотую звезду Героя Советского Союза за боевые подвиги стал Борис Туржанский 31 декабря 1936 года. Так были отмечены его действия в воздушных боях гражданской войны в Испании, там же он потерял глаз. Тем не менее он в составе истребительной авиации защищал небо над Москвой в 1941 году.

7 ноября 1942 года Михаил Ворожбиев, воевавший на легендарном У-2 был сбит над вражеской территорией, остался без левого глаза, но сумел пробраться к своим. После этого служил в военно-транспортной авиации, участвовал в отражении немецкой атаки на аэродром.
До 25 октября 1941 года Захар Сорокин сбил пять самолетов противника. В этот день он совершил таран, уничтожив шестой истребитель противника, но его поврежденный самолет упал в заполярной тундре и пилот получил ранение. За шесть дней он прополз 70 км и добрался до своих, но отморозил и потерял ступни обоих ног. Продолжил воевать на протезах и сбил еще 12 самолетов противника. В феврале 1943 года был награжден высшей английской наградой — орденом Британской империи, а 19 августа 1944 года стал Героем Советского Союза. Без обоих ног, причем одна была ампутирована выше колена, воевал и другой Герой Советского Союза — Леонид Белоусов.

Уникального достижения добился Алексей Хлобыстов. 8 апреля 1942 года он смог совершить два тарана в одном воздушном бою и смог после этого посадить свой самолет на аэродром. Непонятно, почему об этот подвиг не получил широкого освещения в советской прессе. Возможно это связано с тем, что он воевал на американском истребителе Curtiss P-40 В и не хотели создавать рекламу американской технике. 14 мая 1942 года он совершил третий таран, направив свой горящий истребитель на вражеский бомбардировщик, а сам выпрыгнул с парашютом. 6 июня 1942 года стал Героем Советского Союза. По разным данным сбил от 31 до 39 немецких самолета. Погиб в бою 13 декабря 1943 года.

Чудеса человеческой выносливости продемонстрировал японский летчик Сабуро Сакаи. К августу 1942 года он был уже признанным асом морской авиации с 13 победами над самолетами противника. При этом он летал без парашюта, который мешал в кабине и без радиосвязи, что улучшало характеристики самолета. Во время очередного полета по сопровождению бомбардировщиков 8 августа 1942 года он решил попить газированной воды, но вода на большой высоте выплеснулась из бутылки и стекла пилотской кабины заледенели. Это не помешало ему сбить в последующем бою два американских истребителя.

На обратном пути увидев над собой четыре самолета и приняв их за палубные истребители F4F Wildcat, решил атаковать их снизу и сзади. Слишком поздно он понял, что это торпедоносцы TBF/TBM Avenger, которые имеют верхние и нижние пулеметные точки сзади. Попав под шквальный огонь Сабуро Сакаи все же сумел тяжело повредить два американских самолета, но пули изрешетили его пилотскую кабину и одна из них, пройдя через глаз, повредила мозг и вызвала паралич левой части тела. Осколки стекла поранили лоб и кровь оттуда залила и другой глаз. На секунды он потерял сознание, но, придя в себя, он смог вслепую инстинктивно выравнять падающий самолет. Потоки воздуха из пулевых дырок в стекле, дующие прямо в глаза вызвали слезы, которые и смыли кровь в глазе. Чтобы кровь снова не залила глаз, он попытался забинтовать лоб, но бинты срывали потоки воздуха. В конце концов он засунул свой шарф под шлемофон и остановил кровь. Управляя самолетом, одной рукой и ногой и при помощи одного глаза, он полетел на базу, которая находилась в 1040 км. Он решил, что если по пути он встретит американский корабль, то таранит его. В пути он потерял сознание, а очнувшись обнаружил, что летит головой вниз. Сабуро Сакаи сумел перевернуть самолет и снова взять правильный курс. Через 4 часа и 47 минут после своего ранения он смог посадить самолет на свой аэродром.

После длительного лечения удалось восстановить контроль над левой частью тела и одним глазом. Правый глаз был потерян. Тем не менее Сабуро Сакаи в апреле 1944 года снова начал летать. 24 июня 1944 года он натолкнулся сразу на 15 палубных истребителей F6F Hellcat, которые превосходили его и по скорости и по вооружению. Бой продолжался 20 минут и за это время ни один снаряд не попал в японский самолет. Умело маневрируя, он сумел дотянуть до острова, где японская зенитная артиллерия разогнала американцев. Сабуро Сакаи довоевал до конца войны, доведя количество своих воздушных побед до 64. Умер в 2000 году в возрасте 84 лет. О нем снят художественный фильм «Небесный самурай».