Первая работа: рассрочки по Стандарту.
Это была не первая моя работа, как таковая, но первая официальная. В 2013 году я устроился менеджером по кредитованию в Банк Русский Стандарт.
На тот момент я был молод, зелен и таскал в голове кучу разных глупостей. Тогда мне казалось, что банк - это особенное место, компания, где человек с улицы может добиться высоких результатов. Правда, забегая вперед скажу, что ни со мной, ни с теми, кого я тогда видел рядом, этого не произошло.
Обучение было интересным. Полтора-два десятка новичков отправили на двухнедельные курсы. В течение этого времени мы изучали как банковские продукты в виде пластиковых карт, так и перечень кредитных программ. Освоить внутреннюю программу было не сложно. Впрочем, сейчас я понимаю, что жесткий отбор на этом этапе и не планировался.
Перед выходом "в поле" мне предложили выбор между сегментом бытовой техники и мебелью. Я выбрал мебель и отправился на стажировку в один из крупных комплексов-салонов недалеко от своего дома. Помимо близости к дому у этого решения нашлись и другие плюсы. Точки нашего банка располагались среди площади фирмы Аскона, чьи сотрудники были преимущественно молодыми и привлекательными девушками. Тогда я впервые понял, что работать в женском коллективе то еще приключение! Они не стеснялись в колкостях и активно, пусть часто и не всерьез, флиртовали.
Все хорошее неизбежно связано и с минусами. Тогда это был просто огромный комплекс, где требовалось чуть ли не десять минут, чтобы дойти от своего рабочего места до какой-нибудь организации в другом корпусе. С учетом некоторой конкуренции между банками, для нас было важно оказаться на месте в течение пары минут. Иначе клиента могли банально отдать другому специалисту. Я был молод и я бегал. Я старался успеть оказаться на месте как можно раньше. К сожалению, мой взмыленный вид (что я понял позднее) был скорее минусом в глазах как продавцов, так и их клиентов.
Замечание по этому поводу мне сделали только через месяц или два, когда на смену одному менеджеру среднего звена пришла другая. Также на том собрании вскрылся сопутствующий момент: из-за моей неопытности возрастные сотрудники разных мебельных фирм специально звонили моим сменщикам, чтобы они приехали к клиенту из соседнего комплекса (между ними не больше километра). В общем, тогда я вынес для себя пару важных уроков. И со временем мне удалось завоевать доверие части этих людей.
Примерно в то же время у меня возникли мысли о том, что со временем я бы хотел открыть свое дело. В моменты, когда мои дни были наполнены ожиданием следующего клиента, а по будням таких моментов было не мало, я чувствовал, что трачу свое время впустую. Будь я поумнее, то сказал бы себе: читай! Но на тот момент я стремился к получению знаний скорее на практике, чем в теории.
Поэтому, когда у банка возникли трудности в найме новых сотрудников и в продвижении старых, что выливалось в бесплатные переработки, я и несколько моих коллег подали заявления на увольнение.
Больше я к банковской сфере отношения не имел, хотя еще какое-то время и рассматривал подобные предложения о работе. Пожалуй, помимо финансовой составляющей от такого решения меня отталкивала мысль о крайне медленном росте. Я видел пример руководителя отдела продаж, который занял это место за шесть лет. В моем восприятии - шесть лет было сравнимо с вечностью. Сейчас я понимаю, что шесть лет работы на банк - это не такой долгий срок, чтобы достичь повышения. С другой стороны, то, каким вымотанным я видел его в те годы, было достаточным аргументом, чтобы искать место получше.