logo Spooks - Ближний Восток

Формула 1. Этап «Суэцкий канал»

Проблемы ‎канала

Когда‏ ‎в ‎канале ‎застрял ‎контейнеровоз ‎Evergreen,‏ ‎и ‎компании‏ ‎по‏ ‎всему ‎миру ‎понесли‏ ‎огромные ‎убытки,‏ ‎остро ‎встал ‎вопрос ‎о‏ ‎модернизации.

Это‏ ‎одна ‎из‏ ‎ключевых ‎точек‏ ‎региона, ‎с ‎непростыми ‎взаимоотношениями ‎различных‏ ‎игроков,‏ ‎и ‎потому‏ ‎необходимость ‎модернизировать‏ ‎инфраструктуру ‎в ‎районе ‎канала ‎стала‏ ‎очень‏ ‎важной.

Для‏ ‎крупнотоннажных ‎судов,‏ ‎и ‎военных‏ ‎кораблей ‎проходящих‏ ‎через‏ ‎канал, ‎уже‏ ‎откровенно ‎тесно. ‎

Изменения ‎в ‎Израиле

После‏ ‎того ‎как‏ ‎китайская‏ ‎компания ‎выиграла ‎тендер‏ ‎на ‎модернизацию‏ ‎порта ‎Хайфы, ‎стало ‎ясно,‏ ‎что‏ ‎Китай ‎заинтересован‏ ‎в ‎этом‏ ‎регионе ‎как ‎части ‎своей ‎грандиозной‏ ‎программы‏ ‎"Один ‎пояс,‏ ‎один ‎путь".‏ ‎В ‎этом ‎году ‎терминал ‎открыт,‏ ‎и‏ ‎готов‏ ‎обслуживать ‎суда.‏ ‎Стоимость ‎нового‏ ‎объекта ‎в‏ ‎главном‏ ‎порту ‎Израиля‏ ‎составляет ‎1,7 ‎млрд ‎долларов. ‎В‏ ‎соответствии ‎с‏ ‎договором‏ ‎на ‎протяжении ‎25‏ ‎лет ‎он‏ ‎будет ‎управляться ‎государственной ‎компанией‏ ‎из‏ ‎КНР ‎Shanghai‏ ‎International ‎Port‏ ‎Group ‎(SIPG).

Новый ‎терминал ‎сможет ‎обрабатывать‏ ‎контейнеровозы‏ ‎вместимостью ‎до‏ ‎18 ‎тыс.‏ ‎TEU.

В ‎Ашдоде ‎новым ‎терминалом ‎также‏ ‎будет‏ ‎оперировать‏ ‎иностранная ‎компания,‏ ‎— ‎Terminal‏ ‎Investment ‎Limited,‏ ‎терминальное‏ ‎подразделение ‎в‏ ‎составе ‎MSC.

Кроме ‎того ‎весь ‎порт‏ ‎Хайфы ‎выставлен‏ ‎на‏ ‎продажу.

У ‎Китая ‎есть‏ ‎договоренности ‎с‏ ‎правительством ‎Израиля ‎и ‎Иордании‏ ‎о‏ ‎развитии ‎железнодорожной‏ ‎сети ‎между‏ ‎Красным ‎морем ‎и ‎портами ‎Израиля‏ ‎на‏ ‎Средиземном ‎Море‏ ‎- ‎Ашдод‏ ‎и ‎Хайфа.

Эту ‎программу ‎под ‎названием‏ ‎"Инициатива‏ ‎Ближневосточного‏ ‎транспортно-​экономического ‎сотрудничества",‏ ‎еще ‎в‏ ‎апреле ‎2017‏ ‎года‏ ‎представил ‎Исраель‏ ‎Кац, ‎тогдашний ‎министр ‎транспорта ‎и‏ ‎разведки.

О ‎чем‏ ‎шла‏ ‎речь?

Первое ‎- ‎расширение‏ ‎сети ‎железных‏ ‎дорог. ‎Речь ‎идет ‎о‏ ‎соединении‏ ‎арабских ‎стран‏ ‎на ‎востоке‏ ‎и ‎территории ‎ПА ‎в ‎Иудее‏ ‎и‏ ‎Самарии ‎с‏ ‎портами ‎в‏ ‎Хайфе ‎(Средиземное ‎море) ‎посредством ‎израильской‏ ‎железнодорожной‏ ‎сети.‏ ‎Она ‎будет‏ ‎расширена ‎и‏ ‎соединена ‎через‏ ‎Иорданию‏ ‎с ‎арабскими‏ ‎железными ‎дорогами ‎в ‎регионе, ‎от‏ ‎Иордании ‎до‏ ‎стран‏ ‎Персидского ‎залива. ‎

В‏ ‎плане ‎продление‏ ‎израильской ‎ж/д ‎линии ‎на‏ ‎восток,‏ ‎до ‎пограничного‏ ‎КПП ‎с‏ ‎Иорданией ‎(Шейх-​Хуссейн), ‎а ‎также ‎соединение‏ ‎территории‏ ‎ПА ‎железнодорожным‏ ‎сообщением ‎посредством‏ ‎строительства ‎ветки ‎до ‎Дженина ‎(КПП‏ ‎Гильбоа‏ ‎-‏ ‎Джаламе).

Второе ‎-‏ ‎усиление ‎роли‏ ‎Иордании ‎как‏ ‎регионального‏ ‎центра ‎сухопутных‏ ‎железнодорожных ‎перевозок, ‎который ‎будет ‎соединен‏ ‎железнодорожной ‎веткой‏ ‎с‏ ‎Израилем ‎и ‎со‏ ‎странами ‎Средиземноморского‏ ‎бассейна ‎(и ‎Европой) ‎на‏ ‎западе,‏ ‎с ‎Саудовской‏ ‎Аравией, ‎с‏ ‎княжествами ‎Персидского ‎залива ‎и ‎Ираком‏ ‎на‏ ‎юге, ‎востоке‏ ‎и ‎на‏ ‎западе ‎и ‎с ‎Красным ‎морем‏ ‎(через‏ ‎Акабу‏ ‎и ‎Эйлат)‏ ‎на ‎юге.‏ ‎

По ‎словам‏ ‎министра‏ ‎"Программа ‎может‏ ‎изменить ‎ситуацию ‎в ‎регионе ‎и‏ ‎создать ‎платформу‏ ‎для‏ ‎будущих ‎мирных ‎инициатив,‏ ‎улучшить ‎ситуацию‏ ‎в ‎регионе, ‎Израиле ‎и‏ ‎суннитских‏ ‎арабских ‎странах".

Не‏ ‎забыта ‎и‏ ‎Газа, ‎предлагается ‎полностью ‎размежеваться ‎и‏ ‎выстроить‏ ‎отдельный ‎порт‏ ‎и ‎отдельный‏ ‎остров ‎под ‎это ‎соединив ‎их‏ ‎с‏ ‎Сектором‏ ‎Газа ‎посредством‏ ‎моста. ‎Осуществление‏ ‎этого ‎проекта‏ ‎призвано‏ ‎обеспечить ‎палестинцам‏ ‎экономическую ‎и ‎транспортную ‎связь ‎с‏ ‎миром, ‎а‏ ‎государству‏ ‎Израиль ‎- ‎безопасность.‏ ‎

"Инициатива ‎создаст‏ ‎альтернативные ‎торговые ‎пути ‎между‏ ‎востоком‏ ‎и ‎западом,‏ ‎более ‎короткие,‏ ‎быстрые ‎и ‎дешёвые ‎и, ‎что‏ ‎также‏ ‎важно, ‎более‏ ‎безопасные. ‎Особенно‏ ‎учитывая ‎иранскую ‎угрозу ‎морским ‎торговым‏ ‎путям‏ ‎в‏ ‎Персидском ‎заливе‏ ‎и ‎в‏ ‎Красном ‎море,‏ ‎а‏ ‎также ‎ввиду‏ ‎угрозы ‎пиратов ‎в ‎регионе.Кроме ‎вклада‏ ‎в ‎экономику‏ ‎Израиля,‏ ‎Иордании ‎и ‎ПА,‏ ‎инициатива ‎призвана‏ ‎соединить ‎Израиль ‎с ‎регионом‏ ‎экономически‏ ‎и ‎политически‏ ‎и ‎будет‏ ‎способствовать ‎объединению ‎присутствующих ‎здесь ‎прагматически‏ ‎настроенных‏ ‎сил".

Устранение ‎конкурентов

Порт‏ ‎Бейрута ‎в‏ ‎свое ‎время ‎рассматривался ‎Китаем ‎как‏ ‎часть‏ ‎инициативы‏ ‎«Один ‎пояс‏ ‎и ‎один‏ ‎путь», ‎однако‏ ‎его‏ ‎разрушение ‎в‏ ‎2020 ‎году ‎в ‎результате ‎взрыва‏ ‎заставило ‎Пекин‏ ‎отказаться‏ ‎от ‎включения ‎объекта‏ ‎в ‎транспортный‏ ‎коридор.

Египет: ‎Догнать ‎и ‎перегнать

В‏ ‎ответ‏ ‎на ‎эти‏ ‎изменения, ‎и‏ ‎чтобы ‎не ‎упустить ‎свое ‎монопольное‏ ‎право‏ ‎на ‎транзит‏ ‎- ‎приносящий‏ ‎Египту ‎огромные ‎деньги, ‎национальное ‎управление‏ ‎по‏ ‎тоннелям‏ ‎Египта ‎(NAT)‏ ‎на ‎днях‏ ‎подписало ‎15-летний‏ ‎контракт‏ ‎на ‎проектирование,‏ ‎строительство ‎и ‎обслуживание ‎сети ‎высокоскоростных‏ ‎электрических ‎железных‏ ‎дорог,‏ ‎соединяющих ‎побережье ‎Красного‏ ‎и ‎Средиземного‏ ‎морей. ‎Подрядчиком ‎выступит ‎консорциум‏ ‎компаний‏ ‎Siemens ‎Mobility,‏ ‎Orascom ‎Construction‏ ‎и ‎Arab ‎Contractors.

Общая ‎сумма ‎сделки‏ ‎оценивается‏ ‎в ‎$4,34‏ ‎млрд.

Железная ‎дорога‏ ‎протяженностью ‎660 ‎км ‎будет ‎включать‏ ‎основную‏ ‎магистраль,‏ ‎рассчитанную ‎на‏ ‎перевозку ‎более‏ ‎30 ‎млн‏ ‎пассажиров‏ ‎в ‎год,‏ ‎а ‎также ‎грузовую ‎линию. ‎Проходить‏ ‎она ‎будет‏ ‎между‏ ‎портом ‎Айн-Сохна ‎на‏ ‎Красном ‎море‏ ‎и ‎средиземноморскими ‎портами ‎Александрия‏ ‎и‏ ‎Марса-Матрух.

Генеральный ‎директор‏ ‎Siemens ‎Роланд‏ ‎Буш ‎утверждает, ‎что ‎железнодорожное ‎сообщение‏ ‎сократит‏ ‎время ‎в‏ ‎пути ‎почти‏ ‎вдвое, ‎назвав ‎его ‎«Суэцким ‎каналом‏ ‎на‏ ‎рельсах».‏ ‎По ‎предварительным‏ ‎данным, ‎поезда‏ ‎будут ‎поставлены‏ ‎подразделением‏ ‎Siemens ‎Mobility‏ ‎до ‎конца ‎2023 ‎года, ‎а‏ ‎заказ ‎будет‏ ‎выполнен‏ ‎до ‎2027 ‎года.

Кто‏ ‎первый ‎придет‏ ‎к ‎финишу?

Эта ‎гонка ‎напоминает‏ ‎Формулу‏ ‎1. ‎Пилот‏ ‎Египта ‎на‏ ‎европейском ‎болиде ‎и ‎израильский ‎пилот‏ ‎на‏ ‎китайском ‎болиде.

Кто‏ ‎придет ‎первым‏ ‎к ‎финишу?


Кто выиграет гонку?
Предыдущий Следующий
Все посты проекта
11 комментариев

Комментарий удален. Восстановить?
0
avatar
Уровень внутри проекта
0
Уровень на sponsr.ru
0
Влад-Днепр 3 года назад
Немаловажно понимать, есть ли заинтересованность Великобритании в какой либо стороне (не удивлюсь, если с обеих сторон). Она вроде как и с Китаем завязана и с арабскими странами столетиями отношения строила. По крайней мере, много гадости может наделать по Израильскому варианту, если ставку сделают на Египетский вариант, ну и наоборот. Имхо, конечно.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
16
Krich LI 3 года назад
Англичане за Египет. Они лезут в новую административную столицу которую строят в пустыне рядом с Каиром. Об этом нужно написать подробнее. На днях наверно напишу.
Показать еще 4 ответа
Комментарий удален. Восстановить?
8
avatar
Уровень внутри проекта
8
Уровень на sponsr.ru
8
Blob 3 года назад
Так, значит взрыв в порту Бейрута был не случайным?
Комментарий удален. Восстановить?
0
avatar
Уровень внутри проекта
0
Уровень на sponsr.ru
0
Влад-Днепр 3 года назад
Конечно случайный! Все взрывы в важных местах обусловлены ненавистью двух молекул, одна пассивная, вторая окислитель. Иногда, одна из них, пытается трахнуть другую, но входят в резонанс, вот и получаются нежданчики...
Показать еще 3 ответа

Статистика

1 подписчик
18 878 ₽ всего собрано

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048