08 февр 12:31
3 минуты

Как помочь школьнику справляться с чувствами: простая техника через движение

 простая техника через движение
 простая техника через движение


Родители, вы замечали, как порой дети не могут совладать с эмоциями? Гнев, обида, беспокойство — всё это может переполнять их, мешая сосредоточиться и ощущать себя комфортно.

Предлагаю вам лёгкую и действенную методику, которая поможет ребёнку осознать свои чувства и научиться контролировать их.

Всё это через движение и наглядные шаги!

Методика работы с состояниями через кинестетику.

Эта техника базируется на принципах метасостояний и использует физические движения, чтобы сделать процесс осознания эмоций более понятным и доступным для детей.

Шаги:

Осознание текущего состояния
  1. Попросите ребёнка сесть или встать удобно, закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов.
  2. Задайте вопрос: «Какое у тебя сейчас состояние? Может быть, ты злишься, грустишь или тревожишься?» Пусть он назовет это состояние вслух.
  3. Уточните: «Где ты это чувствуешь в теле? Как это ощущается?»

Пример:

  • Ребёнок говорит: «Я злюсь».
  • Вы уточняете: «Где ты чувствуешь злость? Может быть, в животе или в груди?»
Шаг назад и рефлексия
  1. Попросите ребёнка сделать шаг назад (буквально отойти на шаг). Это символизирует отстранение от текущего состояния.
  2. Спросите: «А что ты чувствовал до этого? Может быть, ты был спокоен или грустил?» Пусть он вспомнит и назовет это состояние.

Пример:

  • Ребёнок говорит: «До этого я был спокоен».
Исследование связанного чувства
  1. Обсудите: «Что ты чувствуешь, когда думаешь о состоянии, которое было до спокойствия?»
  2. Попросите описать это новое чувство: «Где ты это ощущаешь в теле? Или как оно выглядит?»
Получение новой перспективы
  1. Попросите ребёнка снова вернуться к состоянию злости и снова сделать шаг назад.
  2. Спросите: «Что ты теперь понимаешь о своих чувствах? Что тебе не нравится в этом состоянии?»

Пример:

  • Ребёнок говорит: «Я понимаю, что злюсь, когда тревожусь. Мне не нравится, что злость мешает мне думать».
Определение желаемого состояния
  1. Задайте вопрос: «А что бы ты хотел чувствовать вместо злости? Может быть, спокойствие или радость?»
  2. Пусть ребёнок назовет это состояние вслух.

Пример:

  • Ребёнок говорит: «Я хочу чувствовать спокойствие».
Переход в ресурсное состояние
  1. Попросите ребёнка сделать шаг, представляя, что он переходит в новое состояние (например, спокойствие).
  2. Спросите: «Как ты себя чувствуешь сейчас? Где ты это ощущаешь в теле?»

Пример:

  • Ребёнок говорит: «Я чувствую спокойствие, оно в груди, как тепло».
Якорение состояний
  • Попросите ребёнка вернуться в состояние злости, а затем снова перейти в спокойствие.
  • Создайте якорь: «Когда ты чувствуешь спокойствие, попробуй запомнить это ощущение. Можешь прикоснуться к запястью или сжать кулак, чтобы связать это чувство с движением».
  • Повторите процесс несколько раз, чтобы закрепить связь между состоянием спокойствия и якорем.

Пример:

  • Ребёнок сжимает кулак, когда чувствует спокойствие, и запоминает это движение.

Заключение

После выполнения всех шагов обсудите с ребёнком его ощущения и мысли.

Эта техника помогает детям развивать эмоциональную осознанность и учит их управлять своими состояниями.

Чувства — это часть жизни, но важно уметь с ними справляться. Эта методика помогает детям лучше понимать себя и даёт им инструменты для саморегуляции, что особенно важно в школьном возрасте.

Попробуйте эту технику вместе с ребёнком!

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации