logo
Товарищ майор
Блокнот бородатого майора
logo Товарищ майор

У доски и в поле (№190)

Где-то ‎с‏ ‎год ‎назад ‎я ‎по ‎мере‏ ‎сил ‎помогал‏ ‎одной‏ ‎хорошей ‎девушке ‎выехать‏ ‎из ‎Украины.‏ ‎Барышня ‎оказалась ‎на ‎101%‏ ‎русской‏ ‎и ‎находиться‏ ‎вна ‎Украине‏ ‎текущего ‎формата ‎более ‎не ‎имела‏ ‎сил.‏ ‎Ситуацию ‎осложняло‏ ‎то, ‎что‏ ‎своей ‎русскостью ‎она ‎заразила ‎детей,‏ ‎всех‏ ‎четверых,‏ ‎что ‎осложняло‏ ‎жизнь ‎уже‏ ‎семье ‎в‏ ‎целом,‏ ‎ибо ‎папа‏ ‎там ‎был ‎убандеренный ‎на ‎всю‏ ‎кастрюлю, ‎плюс‏ ‎в‏ ‎самой ‎«европейской»  ‎стране‏ ‎даже ‎за‏ ‎нейтральное ‎отношение ‎к ‎России‏ ‎можно‏ ‎присесть ‎в‏ ‎тюрьму ‎благо‏ ‎писать ‎доносы ‎безвизовые ‎граждане ‎наблатыкались‏ ‎на‏ ‎отлично.

Короче, ‎мама‏ ‎с ‎четырьмя‏ ‎детками ‎сбежала ‎в ‎Россию ‎и‏ ‎благодаря‏ ‎приветливым‏ ‎и ‎добросердечным‏ ‎родственникам ‎осела‏ ‎в ‎Москве.‏ ‎Родственники‏ ‎оплачивали ‎квартиру,‏ ‎а ‎всё ‎остальное ‎пришлось ‎добывать‏ ‎в ‎ежедневном‏ ‎бою.

Суть‏ ‎рассказа ‎в ‎том,‏ ‎что ‎старший‏ ‎ребёнок, ‎который ‎НИКОГДА ‎не‏ ‎учил‏ ‎русский ‎язык‏ ‎и ‎вообще‏ ‎учился ‎по ‎«европейской» ‎программе, ‎попав‏ ‎сразу‏ ‎в ‎11‏ ‎класс ‎московской‏ ‎школы ‎вначале ‎охренел ‎от ‎реалий,‏ ‎а‏ ‎потом‏ ‎засучил ‎рукава,‏ ‎клацнул ‎зубами‏ ‎и ‎бросился‏ ‎на‏ ‎гранитный ‎массив.‏ ‎В ‎процессе ‎ребёнок ‎умудрился ‎сдать‏ ‎русский ‎и‏ ‎химию‏ ‎лучше ‎всех ‎одноклассников,‏ ‎что ‎вызвало‏ ‎нешуточный ‎прилив ‎ревности ‎у‏ ‎классного‏ ‎руководителя, ‎которая‏ ‎долго ‎отказывалась‏ ‎выдать ‎ребёнку ‎соответствующий ‎сертификат. ‎Как‏ ‎же‏ ‎так, ‎ишь,‏ ‎понаехали. ‎Это‏ ‎то, ‎о ‎чём ‎я ‎многократно‏ ‎говорил‏ ‎–‏ ‎изрядный ‎процент‏ ‎школьных ‎педагогов‏ ‎нельзя ‎подпускать‏ ‎к‏ ‎детям ‎на‏ ‎три ‎пушечных ‎выстрела, ‎потому ‎что‏ ‎эти ‎прекрасные‏ ‎люди‏ ‎не ‎поддерживают ‎хрупких‏ ‎и ‎ломких‏ ‎в ‎силу ‎возраста ‎детей,‏ ‎а‏ ‎топчутся ‎на‏ ‎них, ‎почёсывая‏ ‎свои ‎сраные ‎комплексы ‎и ‎обиды.

Ну‏ ‎да‏ ‎мы ‎не‏ ‎про ‎то.‏ ‎В ‎итоге ‎ребёнок ‎поступил ‎сразу‏ ‎в‏ ‎два‏ ‎медицинских ‎вуза‏ ‎и ‎в‏ ‎оба ‎прошёл‏ ‎на‏ ‎бюджет, ‎чем‏ ‎натурально ‎спас ‎маму ‎от ‎продажи‏ ‎самой ‎себя‏ ‎в‏ ‎рабство, ‎ибо ‎на‏ ‎следующий ‎год‏ ‎поступать ‎второму, ‎а ‎два‏ ‎кредита‏ ‎на ‎обучение‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎покроет ‎даже ‎проданная ‎почка. ‎Меня,‏ ‎конечно,‏ ‎больше ‎всего‏ ‎интересовали ‎впечатления‏ ‎ребенка ‎от ‎новой ‎школы, ‎программы‏ ‎обучения,‏ ‎процесса‏ ‎подготовки ‎к‏ ‎ЕГЭ, ‎проведения‏ ‎олимпиад ‎и‏ ‎так‏ ‎далее.

Если ‎совсем‏ ‎просто, ‎то ‎между ‎украинской ‎и‏ ‎российской ‎школьной‏ ‎программой,‏ ‎по ‎словам ‎новоявленного‏ ‎студента, ‎БЕЗДНА.‏ ‎В ‎том ‎плане, ‎что‏ ‎российская‏ ‎намного ‎более‏ ‎современная, ‎комплексная‏ ‎и ‎СЛОЖНАЯ. ‎Прямо ‎вот ‎сложнее‏ ‎на‏ ‎порядки, ‎впрочем,‏ ‎когда ‎я‏ ‎узнал, ‎что ‎вна ‎Украине ‎в‏ ‎школах‏ ‎уже‏ ‎давно ‎отменены‏ ‎сочинения, ‎а‏ ‎дети  ‎в‏ ‎качестве‏ ‎контрольного ‎упражнения‏ ‎пишут ‎только ‎диктанты, ‎всё ‎встало‏ ‎на ‎свои‏ ‎места.‏ ‎В ‎общем ‎плане‏ ‎украинских ‎школьников‏ ‎учат ‎азам ‎математики ‎и‏ ‎других‏ ‎точных ‎наук,‏ ‎но ‎именно‏ ‎что ‎на ‎уровне ‎понимания ‎общих‏ ‎процессов‏ ‎и ‎не‏ ‎более. ‎Впервые‏ ‎взяв ‎в ‎руки ‎российские ‎учебники,‏ ‎респондент,‏ ‎скажем‏ ‎так, ‎испытал‏ ‎изрядное ‎удивление‏ ‎пополам ‎с‏ ‎приступом‏ ‎паники. ‎

Про‏ ‎гуманитарные ‎науки ‎вна ‎Украине ‎можно‏ ‎вообще ‎не‏ ‎говорить,‏ ‎тут ‎всё ‎понятно‏ ‎по ‎умолчанию,‏ ‎особенно ‎с ‎историей. ‎Это‏ ‎объясняет‏ ‎тот ‎факт,‏ ‎что ‎украинские‏ ‎школьники ‎и ‎студенты ‎практически ‎не‏ ‎появляются‏ ‎в ‎отчётах‏ ‎международных ‎олимпиад.‏ ‎Считать ‎до ‎ста ‎умеет, ‎крестик‏ ‎под‏ ‎банковским‏ ‎кредитным ‎договором‏ ‎поставить ‎может,‏ ‎ну ‎и‏ ‎хватит.‏ ‎Для ‎нео-европейца‏ ‎в ‎самый ‎раз.

Теперь, ‎когда ‎вы‏ ‎испытали ‎гордость‏ ‎за‏ ‎страну, ‎поговорим ‎о‏ ‎проблемах. ‎Особенно‏ ‎о ‎тех, ‎о ‎которых‏ ‎не‏ ‎принято ‎упоминать‏ ‎в ‎победоносных‏ ‎реляциях ‎и ‎красочных ‎докладах ‎нашего‏ ‎Минпросвета.

В‏ ‎прошлом ‎году‏ ‎мы ‎с‏ ‎моим ‎большим ‎другом ‎выпускали ‎класс,‏ ‎где‏ ‎была‏ ‎девочка-медалистка. ‎Честности‏ ‎ради ‎скажу,‏ ‎что ‎в‏ ‎целом‏ ‎на ‎медаль‏ ‎она ‎не ‎тянула, ‎но ‎была‏ ‎единственным ‎светлым‏ ‎пятном‏ ‎в ‎классе ‎конкретных‏ ‎дебилоидов, ‎была‏ ‎милым ‎и ‎крайне ‎трудолюбивым‏ ‎ребёнком,‏ ‎а ‎потому‏ ‎учительский ‎коллектив,‏ ‎не ‎сговариваясь ‎и ‎в ‎кои-то‏ ‎веки‏ ‎не ‎споря‏ ‎между ‎собой,‏ ‎помогал ‎ей ‎по ‎велению ‎души‏ ‎и‏ ‎сердца.

Ребёнок‏ ‎перевелся ‎в‏ ‎нашу ‎школу‏ ‎из ‎Иркутска,‏ ‎где‏ ‎она ‎училась‏ ‎в ‎лицее ‎№1, ‎который, ‎по‏ ‎её ‎же‏ ‎словам,‏ ‎считается ‎самым ‎лучшим‏ ‎и ‎сильным‏ ‎в ‎городе ‎и, ‎соответственно,‏ ‎регионе.

Проблема‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что,‏ ‎попав ‎в ‎по ‎сути ‎обычную‏ ‎московскую‏ ‎школу, ‎сразу‏ ‎стало ‎ясно,‏ ‎что ‎девчонка ‎НЕ ‎ТЯНЕТ ‎и‏ ‎причина‏ ‎заключается‏ ‎в ‎том‏ ‎уровне ‎знаний‏ ‎и ‎преподавания,‏ ‎который‏ ‎был ‎в‏ ‎Иркутске. ‎Прошу ‎понять ‎меня ‎правильно‏ ‎– ‎тут‏ ‎нет‏ ‎ни ‎единой ‎буквы‏ ‎надменности ‎и‏ ‎уничижения ‎школьных ‎педагогов ‎из‏ ‎регионов.‏ ‎Я ‎исключительно‏ ‎передаю ‎слова‏ ‎самой ‎отличницы. ‎А ‎их ‎общий‏ ‎посыл‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎даже‏ ‎при ‎условно ‎(подчеркну, ‎условно) ‎унифицированной‏ ‎программе‏ ‎обучения‏ ‎уровень ‎даваемых‏ ‎знаний ‎в‏ ‎регионах ‎и‏ ‎в‏ ‎двух ‎столичных‏ ‎городах ‎очень ‎разный. ‎Естественно, ‎с‏ ‎положительным ‎отличием‏ ‎во‏ ‎вторую ‎сторону.

Сама ‎девчонка‏ ‎по ‎моей‏ ‎просьбе ‎вот ‎так ‎обозначила‏ ‎основные‏ ‎и ‎ключевые‏ ‎различия:

- в ‎регионах‏ ‎педсостав ‎в ‎школах ‎это ‎преимущественно‏ ‎люди‏ ‎старше ‎среднего‏ ‎или ‎предпенсионного‏ ‎возраста

- очень ‎мало ‎молодых ‎педагогов, ‎которые‏ ‎и‏ ‎«в‏ ‎струе» ‎с‏ ‎учениками

- (конечно ‎же,‏ ‎не ‎все,‏ ‎но)‏ ‎значительная ‎часть‏ ‎учителей ‎в ‎регионах ‎это ‎очень‏ ‎уставшие ‎люди,‏ ‎которым‏ ‎ничего ‎не ‎нужно‏ ‎и ‎на‏ ‎работу ‎они ‎ходят ‎автоматически,‏ ‎чтобы‏ ‎автоматически ‎же‏ ‎начитывать ‎зазубренные‏ ‎параграфы ‎учебников. ‎Именно ‎отсюда, ‎кстати,‏ ‎растёт‏ ‎пресловутый ‎учительский‏ ‎вой ‎про‏ ‎ненавистный ‎ЕГЭ, ‎«который ‎постоянно ‎меняют‏ ‎и‏ ‎надо‏ ‎постоянно ‎доучиваться‏ ‎и ‎подстраиваться»

- региональный‏ ‎менталитет, ‎усиленный‏ ‎подростковыми‏ ‎гормонами, ‎по‏ ‎которому ‎быть ‎умным ‎и ‎отличником‏ ‎взападло. ‎Это‏ ‎вообще‏ ‎уникальное ‎явление, ‎когда‏ ‎во ‎всём‏ ‎мире ‎люди ‎из ‎кожи‏ ‎вон‏ ‎лезут, ‎чтобы‏ ‎получить ‎образование,‏ ‎а ‎у ‎нас ‎культура ‎и‏ ‎культ‏ ‎успешной ‎учёбы‏ ‎отсутствует, ‎как‏ ‎явление. ‎Наследие ‎90-ых ‎и ‎узкий‏ ‎круг‏ ‎местных‏ ‎возможностей, ‎увы,‏ ‎не ‎способствуют‏ ‎их ‎возникновению,‏ ‎а‏ ‎наоборот ‎еще‏ ‎сильнее ‎накладывают ‎на ‎умы ‎родителей,‏ ‎должных ‎стимулировать,‏ ‎а‏ ‎иногда ‎и ‎кнутом‏ ‎понукать ‎своих‏ ‎отпрысков ‎к ‎успеваемости, ‎шаблон‏ ‎«да‏ ‎зачем ‎оно‏ ‎всё ‎надо,‏ ‎пойдешь ‎вон ‎на ‎автомеханика ‎учиться».

Очередная‏ ‎грань‏ ‎проблемы ‎–‏ ‎это ‎оценка‏ ‎успешности ‎работы ‎школьного ‎образования ‎в‏ ‎целом.‏ ‎Сегодня‏ ‎основным ‎показателем‏ ‎является ‎не‏ ‎средний ‎уровень‏ ‎знаний‏ ‎и ‎умений,‏ ‎а ‎количество ‎баллов, ‎полученных ‎учениками‏ ‎по ‎итогам‏ ‎ОГЭ‏ ‎и ‎ЕГЭ. ‎Система‏ ‎эта ‎крайне‏ ‎пагубная, ‎но ‎школа ‎тут‏ ‎лишь‏ ‎одна ‎из‏ ‎виновниц. ‎В‏ ‎данном ‎случае ‎система ‎образования ‎лишь‏ ‎реагирует‏ ‎на ‎социальный‏ ‎запрос ‎со‏ ‎стороны ‎общества ‎в ‎лице ‎пап-мам‏ ‎и‏ ‎дедушек-бабушек,‏ ‎для ‎которых‏ ‎абсолютным ‎мерилом‏ ‎является ‎поступление‏ ‎чада‏ ‎в ‎университет.‏ ‎Ведь ‎наша ‎Машенька ‎ради ‎этого‏ ‎и ‎мучается‏ ‎с‏ ‎уроками ‎11 ‎лет!‏ ‎Школа ‎слышит,‏ ‎трясёт ‎гривой, ‎кроит ‎учебную‏ ‎программу‏ ‎(неофициально, ‎ибо‏ ‎по ‎бумагам‏ ‎все ‎проводится ‎в ‎строжайшем ‎соответствии)‏ ‎и‏ ‎сосредотачивает ‎все‏ ‎усилия ‎на‏ ‎натаскивании ‎учебных ‎горизонталей ‎на ‎конкретный‏ ‎результат.

В‏ ‎нашем‏ ‎давнем ‎очерке‏ ‎«Буквари ‎и‏ ‎берцы» ‎здесь‏ ‎мы‏ ‎уже ‎рассматривали‏ ‎базовую ‎задачу ‎армии ‎и ‎школы,‏ ‎как ‎социального‏ ‎института‏ ‎МАССОВОГО ‎обучения. ‎Но‏ ‎если ‎в‏ ‎реалиях ‎современной ‎армии ‎все‏ ‎дебилы‏ ‎отсеиваются ‎в‏ ‎инвалидные ‎кресла‏ ‎или ‎под ‎деревянные ‎кресты, ‎то‏ ‎школа‏ ‎продолжает ‎носить‏ ‎в ‎себе‏ ‎всё ‎те ‎же ‎болячки ‎без‏ ‎малейшего‏ ‎шанса‏ ‎на ‎их‏ ‎даже ‎очаговое‏ ‎лечение.

Но ‎вернемся‏ ‎к‏ ‎основной ‎проблеме‏ ‎– ‎кадрам.

Они, ‎как ‎утверждал ‎товарищ‏ ‎Сталин, ‎решают‏ ‎всё,‏ ‎а ‎уже ‎дед‏ ‎за ‎успешность‏ ‎понимал, ‎как ‎никто ‎другой.‏ ‎

Ещё‏ ‎раз ‎подчеркнём,‏ ‎что ‎мы‏ ‎не ‎мажем ‎черным ‎негативом ‎всех‏ ‎учителей‏ ‎из ‎регионов‏ ‎разом, ‎мы‏ ‎лишь ‎обозначаем ‎пунктиром ‎границы ‎трагедии.‏ ‎Сегодня‏ ‎в‏ ‎России, ‎как‏ ‎бы ‎ни‏ ‎было ‎приятно‏ ‎сравнение‏ ‎с ‎Украиной,‏ ‎учительский ‎корпус ‎испытывает ‎колоссальную ‎нехватку‏ ‎молодых, ‎энергичных‏ ‎и‏ ‎умных ‎людей. ‎Происходит‏ ‎это ‎по‏ ‎причине, ‎которую ‎мне ‎пару‏ ‎лет‏ ‎назад ‎сами‏ ‎школьные ‎коллеги‏ ‎обрисовали, ‎как ‎«двойной ‎отрицательный ‎отбор».

Суть‏ ‎его‏ ‎заключается ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎до ‎работы ‎у ‎доски ‎доходят‏ ‎лишь‏ ‎ЕДИНИЦЫ‏ ‎действительно ‎грамотных,‏ ‎фанатично ‎влюблённых‏ ‎и ‎желающих‏ ‎сворачивать‏ ‎горы ‎людей.‏ ‎Конечно, ‎в ‎государственном ‎учительском ‎корпусе‏ ‎хватает ‎профи‏ ‎и‏ ‎фанатов, ‎но ‎людей‏ ‎таких ‎мало‏ ‎и ‎тем ‎сильнее ‎они‏ ‎выделяются‏ ‎на ‎общем‏ ‎фоне, ‎незаметно‏ ‎мигрируя ‎в ‎лучшие ‎условия, ‎т.е.‏ ‎в‏ ‎Москву ‎и‏ ‎Питер. ‎

Первое‏ ‎негативное ‎сито ‎– ‎это ‎набор‏ ‎в‏ ‎педагогические‏ ‎вузы. ‎Идут‏ ‎сюда ‎в‏ ‎абсолютной ‎своей‏ ‎массе‏ ‎те, ‎кто‏ ‎не ‎смог ‎поступить ‎«на ‎другую‏ ‎нормальную ‎специальность».‏ ‎Это‏ ‎не ‎мои ‎слова,‏ ‎это ‎цитата‏ ‎выпускников. ‎Понимаю ‎общее ‎возмущение,‏ ‎но‏ ‎сие ‎факт,‏ ‎который ‎подтверждается:

- суммой‏ ‎баллов, ‎которые ‎необходимы ‎для ‎поступления‏ ‎(она‏ ‎ничтожна)

- количеством ‎бюджетных‏ ‎мест ‎(оно‏ ‎огромно)

То ‎есть ‎государство ‎прекрасно ‎понимает,‏ ‎что‏ ‎учиться‏ ‎в ‎пед‏ ‎молодежь ‎не‏ ‎рвётся, ‎а‏ ‎потому‏ ‎молчаливо ‎понижает‏ ‎входную ‎планку. ‎Соответственно, ‎студенческий ‎контингент‏ ‎уже ‎с‏ ‎первых‏ ‎дней ‎представляет ‎собой‏ ‎очень ‎средний‏ ‎и ‎слабо ‎мотивированный ‎социум,‏ ‎где,‏ ‎как ‎известно,‏ ‎всё ‎определяет‏ ‎та ‎самая ‎средняя ‎температура ‎по‏ ‎больнице.‏ ‎Проще ‎говоря,‏ ‎изначально ‎учиться‏ ‎на ‎учителя ‎приходят ‎не ‎самые‏ ‎лучшие‏ ‎и‏ ‎заряженные ‎молодые‏ ‎люди. ‎С‏ ‎исключениями, ‎конечно,‏ ‎которые‏ ‎ещё ‎больше‏ ‎подчеркивают ‎общее ‎правило.

Те, ‎кто ‎дожил‏ ‎до ‎выпускных‏ ‎экзаменов,‏ ‎формируют ‎второе ‎негативное‏ ‎сито ‎или‏ ‎отрицательный ‎отбор. ‎

После ‎выпуска‏ ‎в‏ ‎специальность ‎работать‏ ‎идут ‎считанные‏ ‎единицы ‎и ‎это ‎не ‎фигура‏ ‎речи.‏ ‎Моя ‎жена‏ ‎в ‎свое‏ ‎время ‎оканчивала ‎педагогический ‎университет ‎им.‏ ‎Н.К.‏ ‎Крупской‏ ‎и ‎на‏ ‎сегодняшний ‎день‏ ‎со ‎всего‏ ‎потока‏ ‎только ‎ОДИН‏ ‎человек ‎посвятил ‎свою ‎жизнь ‎обучению‏ ‎детей. ‎Все‏ ‎прочие‏ ‎занимаются ‎чем ‎угодно:‏ ‎работают ‎в‏ ‎полиции, ‎адвокатами, ‎арбитражниками, ‎кое-кто‏ ‎даже‏ ‎проектирует ‎промышленные‏ ‎системы ‎освещения.‏ ‎То ‎есть ‎люди ‎с ‎дипломом‏ ‎педвуза‏ ‎осознанно ‎разбежались,‏ ‎кто ‎куда,‏ ‎лишь ‎бы ‎только ‎не ‎в‏ ‎школу.‏ ‎И‏ ‎даже ‎если‏ ‎допустить, ‎что‏ ‎единственный ‎оставшийся‏ ‎это‏ ‎гений ‎и‏ ‎абсолютный ‎псих, ‎то ‎в ‎целом‏ ‎это ‎не‏ ‎решает‏ ‎вопроса, ‎как ‎массово‏ ‎дать ‎детям‏ ‎знания ‎и ‎практические ‎умения.‏ ‎Один‏ ‎и ‎в‏ ‎поле, ‎и‏ ‎у ‎доски ‎– ‎не ‎воин.

В‏ ‎нашем‏ ‎конкретном ‎сравнении‏ ‎средней ‎школы‏ ‎в ‎Москве ‎и ‎лучшего ‎лицея‏ ‎Иркутска‏ ‎всё‏ ‎описанное ‎выше‏ ‎отражено ‎во‏ ‎всей ‎полноте‏ ‎красок.‏ ‎Благодаря ‎столичным‏ ‎надбавкам ‎даже ‎в ‎среднестатистических ‎ГБОУ‏ ‎столицы ‎достаточно‏ ‎больше‏ ‎количество ‎молодых ‎учителей‏ ‎и ‎мужчин,‏ ‎что ‎отдельная ‎головная ‎боль‏ ‎и‏ ‎трагедия ‎российской‏ ‎школы, ‎где‏ ‎безраздельно ‎правит ‎бабское, ‎да ‎простится‏ ‎мне‏ ‎такое ‎определение,‏ ‎начало.

Московский ‎уровень‏ ‎зарплаты ‎учителя ‎фантастичен ‎для ‎регионов,‏ ‎в‏ ‎рамках‏ ‎самой ‎столицы‏ ‎я ‎бы‏ ‎охарактеризовал ‎его,‏ ‎как‏ ‎средне-конкурентный. ‎То‏ ‎есть ‎имеется ‎изрядная ‎текучка ‎кадров,‏ ‎но ‎она‏ ‎не‏ ‎критична ‎и ‎не‏ ‎приводит ‎к‏ ‎смерти ‎мозга ‎и ‎двигательно-мотивационного‏ ‎аппарата.‏ ‎В ‎средней‏ ‎московской ‎школе‏ ‎есть ‎и ‎молодые ‎преподы, ‎и‏ ‎мужчины,‏ ‎и ‎педагогический‏ ‎состав ‎в‏ ‎массе ‎своей ‎заряжен ‎на ‎работу‏ ‎и‏ ‎получение‏ ‎ожидаемого ‎результата.‏ ‎Мы ‎говорили,‏ ‎что ‎результат‏ ‎этот‏ ‎спорен, ‎но‏ ‎сейчас ‎речь ‎о ‎другом.

В ‎условном‏ ‎Иркутске ‎ситуация‏ ‎ровно‏ ‎обратная. ‎

Даже ‎в‏ ‎самой ‎сильной‏ ‎школе ‎средняя ‎планка ‎учительской‏ ‎заинтересованности‏ ‎и ‎компетентности‏ ‎очень ‎ниже‏ ‎среднего. ‎Из-за ‎также ‎упомянутого ‎двойного‏ ‎отрицательного‏ ‎отбора, ‎когда‏ ‎все ‎умные‏ ‎и ‎энергичные ‎ушли, ‎как ‎минимум,‏ ‎в‏ ‎частное‏ ‎преподавание, ‎или,‏ ‎по ‎завету‏ ‎Дмитрия ‎Медведева,‏ ‎в‏ ‎бизнес ‎деньги‏ ‎зарабатывать. ‎Винить ‎их ‎нельзя, ‎пафосными‏ ‎словами ‎и‏ ‎мантрами‏ ‎про ‎призвание ‎семью‏ ‎не ‎накормишь‏ ‎и ‎автокредит ‎не ‎погасишь.

Соответственно,‏ ‎общий‏ ‎СРЕДНИЙ ‎уровень‏ ‎знаний ‎и‏ ‎умений ‎в ‎регионах ‎значительно ‎НИЖЕ,‏ ‎а‏ ‎точечные ‎вкрапления‏ ‎разрывателей ‎международных‏ ‎олимпиад ‎это ‎не ‎результат ‎успешной‏ ‎работы‏ ‎системы‏ ‎школьного ‎образования‏ ‎в ‎целом,‏ ‎а ‎успех‏ ‎узкопрофильных‏ ‎учебных ‎заведений,‏ ‎вроде ‎полузакрытых ‎школ ‎физики ‎и‏ ‎химии ‎в‏ ‎Казани.

В‏ ‎качестве ‎итога, ‎пожалуй,‏ ‎скажу, ‎что‏ ‎радоваться ‎образовательному ‎днищу ‎у‏ ‎хохлов‏ ‎очень ‎так‏ ‎себе ‎занятие.‏ ‎

Во-первых, ‎мы ‎не ‎эти ‎самые‏ ‎хохлы,‏ ‎вся ‎суть‏ ‎жизненной ‎парадигмы‏ ‎которых ‎сводится ‎к ‎«абы ‎у‏ ‎москаля‏ ‎хуже‏ ‎было». ‎Во-вторых,‏ ‎образование ‎это‏ ‎такой ‎же‏ ‎спорт‏ ‎высоких ‎достижений,‏ ‎как ‎легкая ‎атлетика ‎или ‎бокс,‏ ‎где ‎для‏ ‎восхождения‏ ‎на ‎пьедестал ‎нужно‏ ‎соревноваться ‎и‏ ‎равняться ‎на ‎лучших, ‎типа‏ ‎Сергея‏ ‎Бубки ‎или‏ ‎Сауля ‎Альвареса.‏ ‎Если ‎радоваться, ‎что ‎ты ‎обогнал‏ ‎всех‏ ‎колченогих ‎алкашей‏ ‎и ‎переколотил‏ ‎всех ‎дистрофанов ‎на ‎районе, ‎то‏ ‎реальную‏ ‎мировую‏ ‎планку ‎тебе‏ ‎никогда ‎не‏ ‎взять. ‎Понятное‏ ‎дело,‏ ‎что ‎на‏ ‎мировой ‎уровень ‎выходят ‎единицы, ‎но‏ ‎чтобы ‎эти‏ ‎единицы‏ ‎допрыгнули ‎наверх, ‎они‏ ‎должны ‎отталкиваться‏ ‎от ‎изначально ‎ВЫСОКОГО ‎СРЕДНЕГО‏ ‎УРОВНЯ.‏ ‎В ‎данном‏ ‎случае ‎знаний.

К‏ ‎сожалению, ‎этот ‎текст ‎прочитает ‎сотня‏ ‎подписчиков‏ ‎этой ‎страницы,‏ ‎а ‎наверх‏ ‎отнесут ‎очередной ‎сияющий ‎доклад ‎о‏ ‎головокружительных‏ ‎успехах‏ ‎Минпросвета, ‎где‏ ‎отдельно ‎будет‏ ‎написано, ‎что‏ ‎учителя‏ ‎просят ‎их‏ ‎даже ‎не ‎кормить, ‎чтобы ‎они‏ ‎не ‎отвлекались‏ ‎от‏ ‎своего ‎любимого ‎призвания.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
2 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
13
avatar
Уровень внутри проекта
13
Уровень на sponsr.ru
23
Martellus 10 месяцев назад
Истину глаголишь, Сергей Юрьевич, как и всегда:)
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
147
Savchuk 10 месяцев назад
дык

Статистика

64 подписчика
22 400 ₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048